Требования к показателям бухгалтерской отчетности
1. Отчетность составляется на русском языке в валюте РФ и нарастающим итогом с начала года;
2. Заполняется в тысячах рублей или при больших объемах в миллионах рублей без десятичных знаков. Субъектам малого предпринимательства, общественным организациям иногда разрешается составлять в целых рублях;
3. Статьи бухгалтерской отчетности по которым отсутствуют числовые значения прочеркиваются;
4. Если в соответствии с нормативными по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей при исчислении соответствующих данных или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых скобках;
Датой составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода. Отчетным годом бухгалтерской отчетности является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций созданных после 1 октября по 31 декабря следующего года;
В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями актива и пассива баланса, статьями прибылей и убытков;
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок;
Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета;
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года в пояснительной записке должны быть объяснены причины;
В случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении таких операций в отчетном году после его завершения, но до утверждения отчетности в установленном порядке, исправления производятся записями декабря месяца отчетного года. В случае выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году, исправления в бухгалтерской отчетности (после утверждения годовой отчетности) не вносятся;
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации;
В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации или специалистом ведущим бухгалтерский учет.
Порядок составления бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская финансовая отчетность должна соответствовать предъявляемыми к ней требованиям, при соблюдении обязательных условий (основные из них):
совпадение данных аналитического и синтетического учета;
осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете на основании надлежаще оформленных первичных документов;
отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации
Составлению бухгалтерской отчетности обычно предшествует значительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно больше объема работы проводимой перед формированием промежуточной отчетности.
Промежуточный (квартальный) баланс составляется, как правило, на основе книжных данных.
Формированию бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы их пять:
в соответствии со статьей 12 ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после этого корректируются остатки по счетам Главной книги в соответствии с результатами инвентаризации.
Инвентаризации подлежит:
все имущество организации независимо от его местонахождения;
все виды финансовых обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации. Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике организации (ежемесячно, раз в квартал), но перед составлением баланса ее проведение необходимо.
Инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов готовой продукции и товаров на складе, материалов проводят не ранее 1 октября, капитальных вложений – не ранее 1 декабря, основных средств - не ранее 1 ноября. Инвентаризация основных средств проводится один раз в 3 года.
Денежные средства, денежные документы, бланки строгой отчетности должны подвергаться внезапной проверке не реже 1 раза в месяц. Расчеты с банками по расчетным, специальным и прочим счетам проверяются на 1 число каждого месяца, расчеты с дебиторами и кредиторами – обычно не реже двух раз в год.
уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами
проводится переоценка имущественных статей баланса:
-движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, домов (обязательств) и тому подобное;
заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации.
В конце отчетного периода закрывают операционные счета:
калькуляционные;
собирательно- распределительные;
сопоставляющие;
финансово-оперативные;
составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Бархатов в.И., рафикова а.Ф. Бухгалтерский учет Учебное пособие
- Челябинск 2010
- Введение в теорию бухгалтерского учета
- Содержание и функции бухгалтерского учета
- 1.2. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета
- Перечень статей калькуляции
- Отчет о прибылях и убытках
- Расшифровка отдельных прибылей и убытков
- Отчет об изменениях капитала
- II. Резервы
- Справки
- Отчет о движении денежных средств
- Приложение к бухгалтерскому балансу
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Доходные вложения в материальные ценности
- Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
- Расходы на освоение природных ресурсов
- Финансовые вложения
- Дебиторская и кредиторская задолженность
- Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)
- Обеспечения
- Государственная помощь
- Отчет о целевом использовании полученных средств
- Классификация отчетности
- Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имущественных обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета.
- 2.По периодичности составления различают:
- 4. По уровню специализации на:
- Требования к составлению бухгалтерской отчетности
- Требования к показателям бухгалтерской отчетности
- Формы бухгалтерского учета
- Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- Хозяйственные средства и их классификация
- Контрольные вопросы к главе 1:
- 2. Учетная политика предприятий
- 2.1. Понятие учетной политики
- 2.2. Задачи учетной политики
- 2.3. Формирование учетной политики
- Организация учетной политики на педприятии
- Контрольные вопросы к главе 2
- Учет основных средств
- 3.1. Понятие основных средств
- 3.2. Классификация основных средств
- 1. По назначению:
- 3.5. Поступление основных средств
- 3.6. Восстановление основных средств
- 3.7. Выбытие основных средств
- 3.8. Арнда и лизинг
- Законодательное регулирование операций аренды
- Особенности бухгалтерского учета операций аренды основных средств
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задача 10
- 4. Учет материально – производственных запасов
- 4.1. Понятие материально – производственных запасов
- 4.2. Оценка материально - производственных запасов
- 4.3. Отпуск материально - производственных запасов
- 4.4. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
- 4.5. Поступление материалов
- Приобретение материалов за плату
- Учет транспортно-заготовительных расходов (тзр)
- Отражение транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете счета 10
- Решение
- Учет транспортно-заготовительных расходов на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"
- Как учесть материалы, на которые отсутствуют расчетные документы поставщика
- Ситуация 1
- Метод фифо
- Метод лифо (налоговый учет)
- Средняя себестоимость
- Продажа материалов
- Передача материалов безвозмездно
- 4.7. Учет неотфактурованных поставок
- Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- Типовые проводки
- Пример 1
- Пример 2
- Пример3
- Практические задания
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задача 10
- Контрольные вопросы к главе 4
- 5. Учет денежных средств
- 5.1. Учет кассовых операций Организация обращения наличных денег
- Порядок ведения кассовых операций
- Синтетический учет кассовых операций
- Ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций
- Порядок применения контрольно-кассовой техники
- Инвентаризация кассы
- Типовые бухгалтерские записи по счету 50 «Касса»
- 5.2. Учет денежных средств на расчетных счетах Задачи учета безналичных денежных средств
- Понятие безналичных расчетов
- Формы безналичных расчетов
- Расчеты платежными поручениями
- Типовые бухгалтерские записи по счету 51 «Расчетный счет»
- Задача 1
- Задача 2
- Контрольные вопросы к главе 5
- 6. Учет финансовых вложений
- 6.1. Понятие и виды финансовых вложений
- 6. 2. Учет финансовых вложений в акции и уставные капиталы
- 6.3. Учет финансовых вложений в долговые ценные бумаги
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Контрольные вопросы к главе 6
- 7. Учет формирования финансовых результвтов
- 7.1. Учет доходов организации
- Учет доходов будущих периодов
- 7.2. Учет расходов будущих периодов
- Пример 1
- Учет расходов на продажу
- Пример 2
- 7.3. Порядок формирования и учета финансового результата
- 7.4. Учет нераспределенной прибыли
- Задача 1
- Задача 2
- Контрольные вопросы.
- Темы семинаров
- Литература
- Глоссарий