Порядок прохождения процедуры аккредитации
В пункте 5 Временного положения содержится следующее в отношении заявления на аккредитацию:
объединение, претендующее на получение аккредитации, подает в Минфин России заявление на аккредитацию по форме согласно приложению 4 к Временному положению, с указанием перечня функций, которые могут им выполняться по поручению Минфина России (п. 5.1);
объединение вместе с заявлением на аккредитацию должно представить в Минфин России следующие документы:
анкету объединения по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации объединения, его филиалов и представительств (если таковые имеются);
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с изменениями и дополнениями;
перечни аудиторов и аудиторских организаций - членов объединения, согласно формам, предусмотренным п. 1 Временного положения.
Подлинные документы, подтверждающие членство в объединении (включая документы, подтверждающие уплату членских взносов (если это предусмотрено уставом) и выполнение других уставных требований объединения), или их заверенные копии могут быть запрошены Минфином России у объединения (п. 5.2).
Согласно п. 6 Временного положения объединение может представлять дополнительные документы и материалы, которые положительно характеризуют его профессиональную деятельность.
В соответствии с п. 7 Временного положения решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации принимается Минфином России в течение одного месяца с даты поступления (регистрации) полного комплекта документов, предусмотренного п. 5.2 Временного положения.
В случае представления неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Минфин России запрашивает дополнительную информацию, представляемую в 5-дневный срок с момента получения соответствующего запроса.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления, заявление подлежит возврату по причине неполного представления документов.
Временное положение также устанавливает следующее:
при принятии положительного решения издается приказ Минфина России, подписываемый Министром финансов РФ или лицом, им уполномоченным (п. 8);
после издания Минфином России приказа об аккредитации объединению в течение 5 рабочих дней направляется письмо с копией приказа об этом (п. 9);
при отказе в аккредитации Минфин России обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации направить письменное уведомление (письмо), составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения (п. 10);
Минфин России вправе отказать объединению в аккредитации в случае непредставления каких-либо из указанных в п. 5.2 Временного положения документов или представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных Временным положением, а также если: объединение не соответствует критериям, установленным п. п. 1 - 4 Временного положения; объединение отказалось дать письменные разъяснения положений заявления на аккредитацию и (или) прилагаемых к нему документов; объединение представило о себе и (или) своей деятельности недостоверную информацию; если 50 и более процентов членов объединения, указанных в перечнях аудиторов и аудиторских организаций, предусмотренных п. 5.2 Временного положения, являются членами иного, ранее подавшего заявление на аккредитацию и (или) аккредитованного объединения (п. 11);
официальным документом, удостоверяющим аккредитацию, является свидетельство об аккредитации по форме согласно приложению 6 к Временному положению. Свидетельство об аккредитации подлежит обязательной регистрации в реестре Минфина России и должно быть оформлено в течение 10 дней со дня принятия решения об аккредитации объединения (п. 12);
аккредитация осуществляется на срок три года при соблюдении ее условий (п. 13);
сведения об аккредитованных объединениях публикуются Минфином России в официальных средствах массовой информации Минфина России (в "Финансовой газете") (п. 14).
- 7 Августа 2001 года n 119-фз
- Российская федерация федеральный закон об аудиторской деятельности
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи закреплено, что аудит осуществляется в соответствии с:
- 3. Согласно п. 3 комментируемой статьи целью аудита является выражение мнения:
- Объем аудита
- Разумная уверенность
- Создание инфраструктуры применения мсфо
- Усиление контроля качества бухгалтерской отчетности
- 2004 - 2007 Годы:
- 2008 - 2010 Годы:
- 1. В абзаце 1 п. 1 комментируемой статьи установлено, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрены три вида осуществления аудитором аудиторской деятельности:
- Аудитор - работник аудиторской организации
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи определено, что аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
- Полное товарищество
- Товарищество на вере
- Общество с ограниченной ответственностью
- Общество с дополнительной ответственностью
- Закрытое акционерное общество
- Производственный кооператив
- 1. Комментируемая статья содержит императивные нормы, т.Е. Правила, которым должен соответствовать договор оказания аудиторских услуг (см. Комментарий к ст. 5 Закона), в части:
- Открытые акционерные общества
- Банки и другие кредитные организации
- Страховые организации
- Товарные и фондовые биржи
- Инвестиционные фонды
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- Организации сельскохозяйственной кооперации
- Агентство по страхованию вкладов
- Организаторы лотерей
- 2. Пунктом 2 комментируемой статьи установлено, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. Тем самым индивидуальные аудиторы лишены права проводить обязательный аудит.
- 1) Сведения в военной области:
- 2) Сведения в области экономики, науки и техники:
- 2. В пункте 3 комментируемой статьи установлена обязанность сохранять конфиденциальность в отношении сведений, составляющих аудиторскую тайну, для:
- 3. В абзаце 1 п. 4 комментируемой статьи установлено, что в случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков:
- 20 Октября 1999 г., Протокол n 6:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
- Документирование аудита
- Аудиторские доказательства
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи определено понятие "заведомо ложное аудиторское заключение". Заведомо ложное аудиторское заключение является таковым в одном из двух случаев:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи установлены последствия составления заведомо ложного аудиторского заключения.
- 1. Положения комментируемой статьи направлены на обеспечение реализации такого основного принципа аудита, как независимость.
- Общие положения
- Угроза независимости
- Меры предосторожности
- Период выполнения задания
- 1. Комментируемая статья устанавливает обязательность страхования аудиторской организацией риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг.
- 2. Страхование ответственности по договору регулируется нормами гл. 48 "Страхование" части второй Гражданского кодекса рф.
- 2) Установить квалификационные требования и разработать методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, для чего:
- 6) По мере необходимости реализовать учебные программы, обеспечивающие потребность аудиторской организации (индивидуального аудитора) в работниках, обладающих специальными знаниями, для чего:
- 7) Определить квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора), для чего:
- 8) Оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки, для чего:
- 9) Назначить лиц, ответственных за принятие решений о повышении работников в должности, для чего:
- 2) Назначить лицо или лиц, ответственных за назначение работников, для проведения аудиторских проверок, для чего:
- 3) Обеспечить утверждение графика проведения аудита и назначений работников для проведения аудита, для чего:
- 1) Предусмотреть процедуры для планирования аудита, для чего:
- 1) Установить методы оценки потенциальных аудируемых лиц, для чего:
- 2) Оценить аудируемое лицо в случае наступления определенных событий с целью принятия решения о том, следует ли продолжать отношения с ним, для чего:
- 1) Определить объем и содержание программы аудиторской организации (индивидуального аудитора) по наблюдению за процедурами внутреннего контроля качества, для чего:
- 1. Как определено в п. 1 комментируемой статьи, аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
- 2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает следующие обязательные требованиям к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора:
- Порядок проведения аттестации
- Порядок обучения и повышения квалификации аудиторов
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи установлены основания, по которым аннулируется квалификационный аттестат аудитора.
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи определены основные функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности.
- Аккредитация профессиональных аудиторских объединений
- 1. Комментируемая статья содержит положения о совете по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе.
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи обозначены основные функции совета:
- 1. Комментируемая статья определяет статус аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
- Обязательные условия и требования
- Порядок прохождения процедуры аккредитации
- Порядок отзыва аккредитации
- Контроль
- Рассмотрение жалоб
- 1. Комментируемая статья содержит положения об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
- 2. В отношении видов юридической ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации об аудите необходимо отметить следующее.
- Уголовная ответственность
- Административная ответственность
- Гражданско-правовая ответственность