Порядок отзыва аккредитации
В соответствии с п. 15 Временного положения при обнаружении несоответствия аккредитованного объединения обязательным условиям и требованиям Минфин России принимает решение об отзыве аккредитации.
Согласно п. 16 Временного положения основаниями для отзыва аккредитации могут быть:
несоответствие аккредитованного объединения обязательным условиям и требованиям, определенным п. п. 4 - 7 Временного положения;
систематическое (не менее двух раз) неисполнение аккредитованным объединением обязанностей, указанных в п. 21 Временного положения;
неустранение и (или) несоблюдение сроков, установленных Минфином России, для устранения аккредитованным объединением причин, послуживших основанием для его предупреждения, предусмотренного п. 32 Временного положения, о возможном отзыве аккредитации;
представление аккредитованным объединением Минфину России недостоверных сведений о себе и своей деятельности в документах, представляемых для предоставления аккредитации или в период действия аккредитации;
заявление аккредитованного объединения об отказе от аккредитации.
Во Временном положении также установлено следующее:
при принятии решения об отзыве аккредитации издается приказ Минфина России, подписываемый Министром финансов РФ или лицом, им уполномоченным, и делается соответствующая запись в реестре аккредитованных объединений Минфина России (п. 17);
после издания Минфином России приказа об отзыве аккредитации объединению в течение 5 рабочих дней направляется письмо с копией приказа об этом (п. 18);
сообщения об исключении объединений из состава аккредитованных публикуются Минфином России в официальных средствах массовой информации Минфина России (в "Финансовой газете") (п. 19).
Права и обязанности аккредитованных
профессиональных аудиторских объединений
В соответствии с п. 20 Временного положения в дополнение к функциям, закрепленным в п. 4 комментируемой статьи, аккредитованные объединения имеют право:
участвовать через своих представителей в работе совета по аудиторской деятельности при Минфине России;
осуществлять иные функции, определенные по согласованию с Минфином России.
Как установлено в п. 21 Временного положения, аккредитованные объединения обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, требования к аккредитованным объединениям, установленные Временным положением и иными решениями Минфина России;
представлять Минфину России документацию, связанную с осуществлением деятельности в рамках аккредитации;
представлять Минфину России информацию об изменениях, произошедших в объединении с момента прохождения аккредитации;
разрабатывать проекты экзаменационных материалов (тестов и экзаменационных билетов) в соответствии с аттестационными требованиями Минфина России для аттестации претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора и не реже одного раза в квартал представлять их в Минфин России;
не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе выполнения работ (оказания услуг) по поручению Минфина России, в том числе о деятельности своих членов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не реже одного раза в квартал представлять в Минфин России отчет о проведенных проверках соблюдения членами объединения установленных правил (стандартов) аудиторской деятельности, профессиональной этики, а также качества аудита и соблюдении ими лицензионных требований и условий (в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, имеющих лицензии на право осуществления аудиторской деятельности);
представлять в Минфин России отчеты о своей деятельности за год начиная с года получения аккредитации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, при этом отчетным считается период с 1 января по 31 декабря включительно (для объединений, получивших аккредитацию после 1 октября, отчетным годом является год, следующий за годом получения аккредитации).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 7 Августа 2001 года n 119-фз
- Российская федерация федеральный закон об аудиторской деятельности
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи закреплено, что аудит осуществляется в соответствии с:
- 3. Согласно п. 3 комментируемой статьи целью аудита является выражение мнения:
- Объем аудита
- Разумная уверенность
- Создание инфраструктуры применения мсфо
- Усиление контроля качества бухгалтерской отчетности
- 2004 - 2007 Годы:
- 2008 - 2010 Годы:
- 1. В абзаце 1 п. 1 комментируемой статьи установлено, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрены три вида осуществления аудитором аудиторской деятельности:
- Аудитор - работник аудиторской организации
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи определено, что аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
- Полное товарищество
- Товарищество на вере
- Общество с ограниченной ответственностью
- Общество с дополнительной ответственностью
- Закрытое акционерное общество
- Производственный кооператив
- 1. Комментируемая статья содержит императивные нормы, т.Е. Правила, которым должен соответствовать договор оказания аудиторских услуг (см. Комментарий к ст. 5 Закона), в части:
- Открытые акционерные общества
- Банки и другие кредитные организации
- Страховые организации
- Товарные и фондовые биржи
- Инвестиционные фонды
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- Организации сельскохозяйственной кооперации
- Агентство по страхованию вкладов
- Организаторы лотерей
- 2. Пунктом 2 комментируемой статьи установлено, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. Тем самым индивидуальные аудиторы лишены права проводить обязательный аудит.
- 1) Сведения в военной области:
- 2) Сведения в области экономики, науки и техники:
- 2. В пункте 3 комментируемой статьи установлена обязанность сохранять конфиденциальность в отношении сведений, составляющих аудиторскую тайну, для:
- 3. В абзаце 1 п. 4 комментируемой статьи установлено, что в случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков:
- 20 Октября 1999 г., Протокол n 6:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
- Документирование аудита
- Аудиторские доказательства
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи определено понятие "заведомо ложное аудиторское заключение". Заведомо ложное аудиторское заключение является таковым в одном из двух случаев:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи установлены последствия составления заведомо ложного аудиторского заключения.
- 1. Положения комментируемой статьи направлены на обеспечение реализации такого основного принципа аудита, как независимость.
- Общие положения
- Угроза независимости
- Меры предосторожности
- Период выполнения задания
- 1. Комментируемая статья устанавливает обязательность страхования аудиторской организацией риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг.
- 2. Страхование ответственности по договору регулируется нормами гл. 48 "Страхование" части второй Гражданского кодекса рф.
- 2) Установить квалификационные требования и разработать методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, для чего:
- 6) По мере необходимости реализовать учебные программы, обеспечивающие потребность аудиторской организации (индивидуального аудитора) в работниках, обладающих специальными знаниями, для чего:
- 7) Определить квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора), для чего:
- 8) Оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки, для чего:
- 9) Назначить лиц, ответственных за принятие решений о повышении работников в должности, для чего:
- 2) Назначить лицо или лиц, ответственных за назначение работников, для проведения аудиторских проверок, для чего:
- 3) Обеспечить утверждение графика проведения аудита и назначений работников для проведения аудита, для чего:
- 1) Предусмотреть процедуры для планирования аудита, для чего:
- 1) Установить методы оценки потенциальных аудируемых лиц, для чего:
- 2) Оценить аудируемое лицо в случае наступления определенных событий с целью принятия решения о том, следует ли продолжать отношения с ним, для чего:
- 1) Определить объем и содержание программы аудиторской организации (индивидуального аудитора) по наблюдению за процедурами внутреннего контроля качества, для чего:
- 1. Как определено в п. 1 комментируемой статьи, аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
- 2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает следующие обязательные требованиям к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора:
- Порядок проведения аттестации
- Порядок обучения и повышения квалификации аудиторов
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи установлены основания, по которым аннулируется квалификационный аттестат аудитора.
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи определены основные функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности.
- Аккредитация профессиональных аудиторских объединений
- 1. Комментируемая статья содержит положения о совете по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе.
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи обозначены основные функции совета:
- 1. Комментируемая статья определяет статус аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
- Обязательные условия и требования
- Порядок прохождения процедуры аккредитации
- Порядок отзыва аккредитации
- Контроль
- Рассмотрение жалоб
- 1. Комментируемая статья содержит положения об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
- 2. В отношении видов юридической ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации об аудите необходимо отметить следующее.
- Уголовная ответственность
- Административная ответственность
- Гражданско-правовая ответственность