2. В пункте 2 комментируемой статьи определены основные функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности.
В подпункте 1 п. 5 Постановления Правительства РФ N 185 установлено, что одной из основных функций Минфина России является разработка и представление в Правительство РФ проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам регулирования аудиторской деятельности.
Согласно подп. 2 п. 5 указанного Постановления одной из основных функций Минфина России является также разработка и утверждение порядка представления в Минфин России отчетности в сфере аудиторской деятельности.
В отношении указанных в п. 2 комментируемой статьи основных функций уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности нужно отметить следующее.
Издание в пределах своей компетенции нормативных
правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" <*> разъяснено, что под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
--------------------------------
<*> Российская газета. 2003. 25 января. N 15.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации <*>, в соответствии с п. 1 которых нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3895; N 50. Ст. 5689; 1998. N 47. Ст. 5771; 1999. N 8. Ст. 1026; 2002. N 40. Ст. 3929.
Согласно п. 2 названных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
В соответствии с п. 10 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация нормативных правовых актов согласно п. 11 Правил осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217 <*>.
--------------------------------
<*> Российская газета. 1999. 3 августа. N 150.
В пункте 8 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" <*> установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2663; 1997. N 20. Ст. 2242; 1998. N 33. Ст. 3967.
В соответствии с п. 9 названного Указа (в ред. Указа Президента от 13 августа 1998 г. N 963) <*> нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение 10 дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система".
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1998. N 33. Ст. 3967.
Согласно п. 10 Указа нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
В соответствии с п. 12 Указа (в ред. Указа Президента от 16 мая 1997 г. N 490) <*> нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1997. N 20. Ст. 2242.
Организация разработки и представление на утверждение
Правительству РФ федеральных правил (стандартов)
аудиторской деятельности
Как определено в п. 1 ст. 9 комментируемого Закона, правила (стандарты) аудиторской деятельности - это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
В пункте 4 ст. 9 Закона установлено, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством РФ.
О федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности см. комментарий к ст. 9 Закона.
Согласно п. 2 ст. 19 Закона разработка федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, их периодический пересмотр и вынесение на рассмотрение уполномоченным федеральным органом входят в основные функции совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе.
О совете по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе см. комментарий к ст. 19 Закона.
Организация в установленном законодательством
Российской Федерации порядке системы аттестации,
обучения и повышения квалификации аудиторов
в Российской Федерации, лицензирование
аудиторской деятельности
В пункте 1 ст. 15 комментируемого Закона определено, что аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.
О порядке аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации см. комментарий к ст. 15 Закона.
Несмотря на то что п. 1 ст. 17 комментируемого Закона отсылает в части лицензирования аудиторской деятельности к законодательству Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, в п. 2 комментируемой статьи закреплено, что лицензирование аудиторской деятельности является одной из основных функций уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности.
О порядке лицензирования аудиторской деятельности см. комментарий к ст. 17 Закона.
Организация системы надзора за соблюдением
аудиторскими организациями и индивидуальными
аудиторами лицензионных требований и условий
В комментарии к ст. 17 Закона было указано, что в ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" понятие "лицензионные требования и условия" определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
О лицензионных требованиях и условиях аудиторской деятельности, а также порядке надзора за их соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами см. комментарий к ст. 17 Закона.
Следует отметить, что к отношениям, связанным с проведением лицензионного контроля, положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" <*>, как непосредственно указано в п. 3 его ст. 1, не применяются.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3436; 2002. N 44. Ст. 4297; 2003. N 2. Ст. 169; N 40. Ст. 3820.
Контроль за соблюдением аудиторскими организациями
и индивидуальными аудиторами федеральных правил
(стандартов) аудиторской деятельности
В пункте 3 ст. 9 комментируемого Закона установлено, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
В соответствии с п. 7 ст. 9 Закона аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может как проводить такие проверки своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.
Как установлено в п. 4 ст. 14 Закона, в случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в уполномоченный федеральный орган. Там же указано, что виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной комментируемым Законом, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности (см. комментарий к ст. 14 Закона).
В отличие от деятельности, осуществляемой в рамках лицензионного контроля, на контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, как представляется, положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" распространяются.
Определение объема и разработка порядка
представления уполномоченному федеральному органу
отчетности аудиторских организаций и
индивидуальных аудиторов
Приказом Минфина России от 27 октября 1999 г. N 69н утвержден Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков <*>.
--------------------------------
<*> Аудиторские ведомости. 2000. N 1; 2001. N 3.
Названный Порядок, как указано в его п. 1, устанавливает состав, содержание и сроки представления отчетов аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков.
Согласно п. 2 Порядка отчеты составляются за отчетный год по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку:
отчет аудиторской организации (приложение 1);
отчет аудитора (приложение 2).
Обе формы содержат следующие разделы:
I. Общие сведения;
II. Экономические показатели деятельности за отчетный период;
III. Данные об аудиторских проверках организаций, подлежащих обязательной годовой аудиторской проверке.
Отчетным годом согласно п. 2 Порядка считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Для впервые созданной либо реорганизованной аудиторской организации или вновь зарегистрированного аудитора отчетным годом считается период со дня получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности по 31 декабря включительно, а для аудиторских организаций и аудиторов, получивших лицензии после 1 октября, - с даты получения лицензии по 31 декабря следующего отчетного года включительно.
В пункте 3 Порядка установлено, что отчеты составляются на русском языке, в валюте Российской Федерации и подписываются руководителями и главными бухгалтерами аудиторских организаций, а отчеты аудиторов - аудиторами.
В соответствии с п. 4 Порядка отчеты представляются в Минфин России до 15 апреля включительно года, следующего за отчетным.
Минфин России письмом от 4 января 2003 г. N 28-01-21/1 "О представлении отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов" <*> уведомил аудиторские организации и индивидуальных аудиторов, имеющих лицензии на осуществление аудиторской деятельности, о том, что Приказ Минфина России от 27 октября 1999 г. N 69н сохраняет свое действие, и напомнил о необходимости представления отчетов о деятельности за 2002 г. не позднее 15 апреля 2003 г.
--------------------------------
<*> Аудиторские ведомости. 2003. N 2.
В этом же письме Минфин России указал, что сведения, указываемые в разделе "Экономические показатели", должны соответствовать данным формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", а также обратил внимание аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов на обязательность отражения в отчетных формах в числе видов аудита также и информации в части аудита кредитных организаций.
Письмом от 5 января 2004 г. N 28-02-07/9/СШ "О представлении отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов" <*> Минфин России также уведомил аудиторские организации и индивидуальных аудиторов, имеющих лицензии на осуществление аудиторской деятельности, о том, что Приказ Минфина России N 69н сохраняет свое действие, и напомнил о необходимости представления отчетов о деятельности за 2003 г. не позднее 15 апреля 2004 г.
--------------------------------
<*> Аудиторские ведомости. 2004. N 2.
Сведения, указываемые в разделе "Экономические показатели", должны соответствовать данным формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (приложение к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н <*>).
--------------------------------
<*> Финансовая газета. 2003. N 33.
Как указал в названном письме Минфин России, при проведении аудиторских проверок кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита) данная информация также должна быть отражена в отчетных формах.
Ведение государственных реестров аттестованных аудиторов
аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов,
профессиональных аудиторских объединений и
учебно-методических центров, а также предоставление
информации, содержащейся в реестрах,
всем заинтересованным лицам
Как предусмотрено в п. 2 комментируемой статьи, указанные реестры ведутся в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.
Приказом Минфина России от 28 июня 2002 г. N 64н утверждено Временное положение о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности <*>.
--------------------------------
<*> Российская газета. 2002. 7 августа. N 145.
В пункте 1 Временного положения указано, что Минфин России в области организации аудиторской деятельности ведет государственные реестры:
а) аттестованных аудиторов аудиторских организаций;
б) индивидуальных аудиторов;
в) профессиональных аудиторских объединений;
г) учебно-методических центров.
Согласно п. 2 Временного положения ведение реестров лицензий аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов на осуществление аудиторской деятельности производится в порядке, установленном комментируемым Законом и Положением о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 г. N 190.
В соответствии с п. 3 Временного положения в реестре аттестованных аудиторов аудиторских организаций указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства, телефон, данные документа, удостоверяющего личность аудитора;
б) идентификационный номер налогоплательщика аудитора;
в) номера и типы квалификационных аттестатов аудитора с указанием даты принятия решения о выдаче (обмене) аттестата и даты выдачи аттестата (в том числе в порядке обмена);
г) сведения о выданных дубликатах квалификационных аттестатов аудитора с указанием даты выдачи дубликата;
д) сведения об образовании аудитора, образовательных учреждениях, которые закончил аудитор, годах окончания образовательных учреждений, номерах дипломов и наименованиях специальностей по дипломам;
е) сведения о месте работы и должности, занимаемой аудитором;
ж) сведения об оплате за проведение аттестации и за выдачу дубликата квалификационного аттестата аудитора (с указанием номера и даты платежного документа);
з) сведения о прохождении аудитором обязательного ежегодного повышения квалификации и о подтверждении Минфином России прохождения аудитором обязательного ежегодного повышения квалификации;
и) сведения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора с указанием даты принятия решения об аннулировании аттестата и оснований аннулирования.
Согласно п. 4 Временного положения в реестре профессиональных аудиторских объединений указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма, номер документа о регистрации объединения в качестве юридического лица, место нахождения объединения;
б) номер свидетельства об аккредитации объединения, дата принятия решения об аккредитации, дата выдачи свидетельства об аккредитации объединения;
в) сведения о количестве аттестованных аудиторов и аудиторских организаций в составе объединения;
г) сведения о рабочих органах (комитетах, комиссиях) объединения;
д) сведения о наличии у аккредитованного объединения учебных структур, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности;
е) сведения о наличии обязательных для членов объединения правил (стандартов) аудиторской деятельности и Кодекса профессиональной этики;
ж) сведения о принятом решении об отзыве аккредитации объединения.
В пункте 5 Временного положения установлено, что реестры ведутся Минфином России в электронном виде с обязательным ежегодным выведением на бумажный носитель.
О порядке ведения реестра учебно-методических центров см. комментарий к ст. 15 Закона.
- 7 Августа 2001 года n 119-фз
- Российская федерация федеральный закон об аудиторской деятельности
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи закреплено, что аудит осуществляется в соответствии с:
- 3. Согласно п. 3 комментируемой статьи целью аудита является выражение мнения:
- Объем аудита
- Разумная уверенность
- Создание инфраструктуры применения мсфо
- Усиление контроля качества бухгалтерской отчетности
- 2004 - 2007 Годы:
- 2008 - 2010 Годы:
- 1. В абзаце 1 п. 1 комментируемой статьи установлено, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрены три вида осуществления аудитором аудиторской деятельности:
- Аудитор - работник аудиторской организации
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи определено, что аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
- Полное товарищество
- Товарищество на вере
- Общество с ограниченной ответственностью
- Общество с дополнительной ответственностью
- Закрытое акционерное общество
- Производственный кооператив
- 1. Комментируемая статья содержит императивные нормы, т.Е. Правила, которым должен соответствовать договор оказания аудиторских услуг (см. Комментарий к ст. 5 Закона), в части:
- Открытые акционерные общества
- Банки и другие кредитные организации
- Страховые организации
- Товарные и фондовые биржи
- Инвестиционные фонды
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- Организации сельскохозяйственной кооперации
- Агентство по страхованию вкладов
- Организаторы лотерей
- 2. Пунктом 2 комментируемой статьи установлено, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. Тем самым индивидуальные аудиторы лишены права проводить обязательный аудит.
- 1) Сведения в военной области:
- 2) Сведения в области экономики, науки и техники:
- 2. В пункте 3 комментируемой статьи установлена обязанность сохранять конфиденциальность в отношении сведений, составляющих аудиторскую тайну, для:
- 3. В абзаце 1 п. 4 комментируемой статьи установлено, что в случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков:
- 20 Октября 1999 г., Протокол n 6:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
- Документирование аудита
- Аудиторские доказательства
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи определено понятие "заведомо ложное аудиторское заключение". Заведомо ложное аудиторское заключение является таковым в одном из двух случаев:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи установлены последствия составления заведомо ложного аудиторского заключения.
- 1. Положения комментируемой статьи направлены на обеспечение реализации такого основного принципа аудита, как независимость.
- Общие положения
- Угроза независимости
- Меры предосторожности
- Период выполнения задания
- 1. Комментируемая статья устанавливает обязательность страхования аудиторской организацией риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг.
- 2. Страхование ответственности по договору регулируется нормами гл. 48 "Страхование" части второй Гражданского кодекса рф.
- 2) Установить квалификационные требования и разработать методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, для чего:
- 6) По мере необходимости реализовать учебные программы, обеспечивающие потребность аудиторской организации (индивидуального аудитора) в работниках, обладающих специальными знаниями, для чего:
- 7) Определить квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора), для чего:
- 8) Оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки, для чего:
- 9) Назначить лиц, ответственных за принятие решений о повышении работников в должности, для чего:
- 2) Назначить лицо или лиц, ответственных за назначение работников, для проведения аудиторских проверок, для чего:
- 3) Обеспечить утверждение графика проведения аудита и назначений работников для проведения аудита, для чего:
- 1) Предусмотреть процедуры для планирования аудита, для чего:
- 1) Установить методы оценки потенциальных аудируемых лиц, для чего:
- 2) Оценить аудируемое лицо в случае наступления определенных событий с целью принятия решения о том, следует ли продолжать отношения с ним, для чего:
- 1) Определить объем и содержание программы аудиторской организации (индивидуального аудитора) по наблюдению за процедурами внутреннего контроля качества, для чего:
- 1. Как определено в п. 1 комментируемой статьи, аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
- 2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает следующие обязательные требованиям к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора:
- Порядок проведения аттестации
- Порядок обучения и повышения квалификации аудиторов
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи установлены основания, по которым аннулируется квалификационный аттестат аудитора.
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи определены основные функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности.
- Аккредитация профессиональных аудиторских объединений
- 1. Комментируемая статья содержит положения о совете по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе.
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи обозначены основные функции совета:
- 1. Комментируемая статья определяет статус аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
- Обязательные условия и требования
- Порядок прохождения процедуры аккредитации
- Порядок отзыва аккредитации
- Контроль
- Рассмотрение жалоб
- 1. Комментируемая статья содержит положения об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
- 2. В отношении видов юридической ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации об аудите необходимо отметить следующее.
- Уголовная ответственность
- Административная ответственность
- Гражданско-правовая ответственность