Порядок проведения аттестации
Согласно п. 16 Временного положения аттестация проводится с целью проверки квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, в форме квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, по итогам которого выдаются квалификационные аттестаты аудиторов следующих типов:
а) в области общего аудита;
б) в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
в) в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);
г) в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора соответствующего типа без ограничения срока действия по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 25 апреля 2002 г. N 34н "Об утверждении формы бланка квалификационного аттестата аудитора" (п. 17).
В соответствии с п. 18 Временного положения к аттестации допускаются лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо имеющие документ о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельство об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании; а также стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти на территории Российской Федерации (либо в российских или совместных с российскими организациях и учреждениях на территории иностранных государств).
Согласно п. 19 Временного положения претенденты на получение квалификационного аттестата аудитора представляют в Минфин России через УМЦ следующие документы:
а) заявление, заполненное в печатном виде, о допуске к аттестации по форме согласно приложению 3 к Временному положению;
б) заверенную в установленном порядке копию диплома о высшем экономическом или юридическом образовании;
в) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки (в случае невозможности нотариального заверения трудовой книжки представляется копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, либо справка с места работы с указанием занимаемой должности и срока пребывания в ней);
г) свидетельство Минобразования России о признании эквивалентности иностранного документа об образовании (при наличии высшего экономического и (или) юридического образования, полученного в иностранном образовательном учреждении);
д) копию платежного документа о внесении платы за проведение аттестации;
е) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
В пункте 20 Временного положения установлено, что для обеспечения проведения аттестации советом по аудиторской деятельности при Минфине России по согласованию с Минфином России создаются комиссия по разработке и обновлению программ квалификационных экзаменов и программ повышения квалификации аудиторов, а также комиссия по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов и утверждается состав указанных комиссий.
Согласно п. 21 Временного положения база данных для формирования экзаменационных билетов и тестов рекомендуется советом по аудиторской деятельности и используется Минфином России в процессе аттестации. База данных для формирования экзаменационных билетов и тестов состоит из не менее 800 вопросов по экзаменационным билетам, не менее 1000 вопросов тестов для проведения квалификационного экзамена в соответствии с разделами Программ, не менее 150 практических задач по аудиту.
Обновление базы данных для формирования экзаменационных билетов и тестов осуществляется на регулярной основе с учетом внесенных изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты.
В соответствии с п. 22 Временного положения на основе полного комплекта документов, предусмотренного п. 19 Временного положения, УМЦ формируют списки групп претендентов на сдачу квалификационного экзамена в количестве не менее 10 и не более 20 человек. Указанные списки представляются в Минфин России не менее чем за 15 дней до даты проведения квалификационного экзамена и рассматриваются Минфином России в срок, не превышающий 10 дней.
Представители УМЦ получают в Минфине России списки претендентов, допущенных Минфином России к сдаче квалификационного экзамена, не позднее чем за 5 дней до даты проведения квалификационного экзамена.
В случае ненадлежащего оформления списков групп претендентов указанные списки возвращаются на переоформление в УМЦ.
Согласно п. 23 Временного положения списки претендентов включают следующие данные:
а) номер по порядку;
б) фамилию, имя, отчество претендента;
в) место жительства;
г) данные документа, удостоверяющего личность;
д) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
е) места работы и должности, занимаемые претендентом за последние пять лет (при несоответствии занимаемой должности примерному перечню экономических и юридических специальностей, указанному в п. 18 Временного положения, в случае необходимости предоставляется расшифровка должностных обязанностей);
ж) полное наименование учебного заведения, существовавшее на момент окончания его претендентом (номер диплома, специальность, год окончания), номер свидетельства о государственной аккредитации;
з) наличие свидетельства Минобразования России о признании эквивалентности иностранного документа об образовании (в случае если высшее экономическое или юридическое образование получено в иностранном образовательном учреждении);
и) номер и дату платежного документа, подтверждающего внесение платы за проведение аттестации, фамилию, имя, отчество (наименование организации) плательщика.
В пункте 24 Временного положения установлено, что Минфин России рассматривает результаты квалификационных экзаменов в срок, не превышающий 45 дней со дня представления УМЦ соответствующих документов, с учетом предварительного рассмотрения результатов квалификационных экзаменов советом по аудиторской деятельности при Минфине России и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационных аттестатов аудитора.
Минфин России выдает квалификационные аттестаты аудитора по установленной форме в месячный срок со дня принятия решения об их выдаче. Выдача квалификационных аттестатов осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность, самому аудитору либо иному лицу на основании заверенной в установленном порядке доверенности.
Согласно п. 25 Временного положения за проведение аттестации взимается плата (на дату подачи претендентом полного комплекта документов, предусмотренных п. 19 Временного положения) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При неудовлетворительных итогах аттестации плата за ее проведение не возвращается.
В пункте 26 Временного положения предусмотрено, что взамен утерянного (утраченного) действующего квалификационного аттестата может быть выдан дубликат. За выдачу дубликата взимается плата в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. При отказе аудитора от получения дубликата аттестата плата за его выдачу не возвращается.
Для получения дубликата аудитору необходимо представить следующие документы:
а) заявление с указанием причины получения дубликата;
б) копию платежного документа о внесении платы за выдачу дубликата;
в) две фотографии размером 4 x 6 см (для аттестатов с ограниченным сроком действия и для бессрочных аттестатов, выданных согласно решениям ЦАЛАК Минфина России в период с 9 сентября 2001 г. по 13 июня 2002 г.).
Минфин России рассматривает и оформляет документы, представленные для получения дубликата квалификационного аттестата, в случае соответствия их установленным требованиям, включая поступление платы за выдачу дубликата квалификационного аттестата, в месячный срок со дня регистрации в Минфине России их полного комплекта.
Выдача дубликатов квалификационных аттестатов производится по предъявлении документа, удостоверяющего личность, самому аудитору либо иному лицу на основании заверенной в установленном порядке доверенности.
Порядок проведения квалификационных экзаменов
на право осуществления аудиторской деятельности
Согласно п. 27 Временного положения квалификационные экзамены по направлениям аудита, соответствующим отдельным типам квалификационных аттестатов аудитора, указанным в п. 16 Временного положения, проводятся один раз в месяц одновременно во всех УМЦ, своевременно подавших необходимые документы.
В соответствии с п. 28 Временного положения квалификационные экзамены проводятся в течение трех дней и состоят из тестирования и выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам (с перерывом между тестированием и проведением письменно-устной работы по экзаменационным билетам от одного до трех дней). В период квалификационного экзамена письменно-устная работа проводится исключительно по местонахождению УМЦ. Квалификационные экзамены сдаются на русском языке без помощи переводчика.
В пункте 29 Временного положения установлено, что информация о дате и месте проведения квалификационного экзамена доводится до сведения претендентов УМЦ не менее чем за 5 дней до намеченной даты его проведения. Конкретные даты проведения квалификационных экзаменов устанавливаются Минфином России.
В соответствии с п. 30 Временного положения Минфин России утверждает Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора. Претенденты сдают квалификационные экзамены в соответствии с Программами.
Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора:
в области общего аудита - одобрена советом по аудиторской деятельности при Минфине России, Протокол N 7 от 26 декабря 2002 г., и утверждена Минфином России 23 января 2003 г. N 28-01-23/139/СШ <*>;
--------------------------------
<*> Финансовая газета. 2003. N 25.
в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов) - одобрена советом по аудиторской деятельности при Минфине России, Протокол N 14 от 26 июня 2003 г., и утверждена Минфином России 18 июля 2003 г. N 28-01-23/1487/СШ <*>;
--------------------------------
<*> Финансовая газета. 2003. N 51.
в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков) - одобрена советом по аудиторской деятельности при Минфине России, Протокол N 14 от 26 июня 2003 г., и утверждена Минфином России 18 июля 2003 г. N 28-01-23/1488/СШ <*>;
--------------------------------
<*> Финансовая газета. 2003. N 52.
в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита) - одобрена советом по аудиторской деятельности при Минфине России, Протокол N 14 от 26 июня 2003 г., и утверждена Минфином России 18 июля 2003 г. N 28-01-23/1489/СШ <*>.
--------------------------------
<*> Там же.
Согласно п. 31 Временного положения Минфин России формирует состав экзаменационных комиссий для проведения квалификационного экзамена в письменно-устной форме за пять дней до даты проведения экзаменов.
Тестирование без информационно-технического обеспечения проводится экзаменационной комиссией.
Экзаменационная комиссия (не менее 5 человек) должна состоять из председателя, членов комиссии - специалистов в области гражданского права, бухгалтерского учета, налогообложения юридических и физических лиц, финансов организаций, аудита, а также технического секретаря. Обоснованиями понятия "специалист" являются:
а) наличие ученой степени кандидата (доктора) наук или ученого звания доцента (профессора) по специальности, входящей в Программу проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора;
б) при наличии других ученых степеней и званий или при отсутствии степеней и званий - наличие пятилетнего опыта работы либо пятилетнего опыта преподавания, предусматривающих знание вопросов по разделам Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора.
Председатель экзаменационной комиссии определяется из сформированного Минфином России по согласованию с советом по аудиторской деятельности состава кандидатов в председатели экзаменационных комиссий по проведению квалификационных экзаменов.
В состав каждой экзаменационной комиссии включаются представители Минфина России и (или) федеральных органов исполнительной власти, участвующих в регулировании профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту, и (или) Банка России, и (или) аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Членами комиссии могут являться специалисты, в том числе рекомендованные аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями.
Не допускается включать в состав экзаменационной комиссии (в том числе в качестве председателя комиссии) представителей УМЦ, в котором проводится экзамен, а также участников предэкзаменационной подготовки претендентов экзаменационной группы, в которой проводится экзамен.
В соответствии с п. 32 Временного положения Минфин России формирует и утверждает для каждого УМЦ индивидуальный экзаменационный комплект билетов и тестов, не повторяющий экзаменационные комплекты билетов и тестов для других УМЦ. Формирование экзаменационных комплектов билетов и тестов осуществляется централизованно методом выборки из базы данных для формирования экзаменационных билетов и тестов.
Согласно п. 33 Временного положения претенденты допускаются к квалификационным экзаменам при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность.
Претенденты, не имеющие при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на экзамены, считаются не явившимися на экзамен.
Как установлено в п. 34 Временного положения, для проведения тестирования формируются 20 вариантов тестов, каждый из которых содержит 50 вопросов (10 вопросов по каждому из пяти разделов Программы), для выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам - экзаменационные билеты в количестве 25 штук. Экзаменационный билет состоит из двух частей. Первая часть экзаменационного билета включает в себя 5 вопросов в соответствии с каждым из разделов Программы, вторая часть - одну практическую задачу по аудиту.
Представители УМЦ получают в Минфине России экзаменационные билеты и тесты, скрепленные штампом Минфина России. При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов Минфином России формируются индивидуальные варианты экзаменационных тестов и через телекоммуникационные средства связи доводятся до каждого претендента. Во время проведения тестирования (при условии его информационно-технического обеспечения) допускается присутствие по поручению Минфина России представителей Минфина России, совета по аудиторской деятельности при Минфине России и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в качестве наблюдателей без права общения с претендентами.
Согласно п. 35 Временного положения тестирование проводится в течение трех академических часов.
Экзаменационная комиссия оформляет протокол результатов тестирования и через УМЦ доводит данные результаты до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования.
При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов тестирование проводится с 10 до 12 часов 15 минут (по московскому времени) в режиме реального времени, промежуточный протокол результатов тестирования оформляется Министерством финансов РФ и через УМЦ доводится до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования.
Письменно-устная работа в первый день проводится по экзаменационным билетам, включающим три вопроса по следующим разделам Программы: "Основы правового регулирования имущественных отношений", "Налогообложение юридических и физических лиц", "Финансы организаций". На подготовку ответа по каждому вопросу билета в первый и во второй день письменно-устной работы претенденту предоставляется один академический час. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссии подписанных листов с письменным ответом по данному вопросу претендент имеет право выхода из аудитории на 10 минут. После возвращения в аудиторию претенденту выдается следующий вопрос билета. Во второй день проводится письменно-устная работа по билетам, включающим два вопроса по разделам Программы "Бухгалтерский учет и отчетность" и "Аудит" и практическую задачу. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссии подписанных листов с письменным ответом по данному вопросу претендент имеет право выхода из аудитории на 10 минут. После возвращения в аудиторию претенденту выдается практическая задача, на решение которой предоставляется два академических часа. Претенденты не имеют права выхода из аудитории до сдачи практической задачи экзаменационной комиссии.
В соответствии с п. 36 Временного положения результаты квалификационного экзамена объявляются претендентам экзаменационной комиссией в срок не позднее двух дней после их проведения.
Согласно п. 37 Временного положения при проведении квалификационных экзаменов претендентам запрещается пользоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, инструктивными и справочными материалами, за исключением периода решения практической задачи. Вести переговоры с другими претендентами запрещается. Претенденты, нарушившие эти требования, удаляются из аудитории и считаются не сдавшими экзамены.
В пункте 38 Временного положения установлено, что лицам, не принимающим участие в экзамене, присутствовать на квалификационных экзаменах не разрешается (кроме лиц, упомянутых в п. 34 Временного положения).
Согласно п. 39 Временного положения результаты квалификационных экзаменов оцениваются следующим образом:
за каждый правильный ответ на поставленный вопрос тестов дается 2 балла, за неправильный ответ - 0 баллов;
за каждый ответ на поставленный вопрос в билете, оцененный экзаменационной комиссией "отлично", дается 10 баллов, соответственно "хорошо" - 8 баллов, "удовлетворительно" - 6 баллов, "неудовлетворительно" - ноль баллов. За решение практической задачи даются следующие баллы: 50 баллов, либо 25 баллов, либо 0 баллов.
Претендент, набравший по тестированию менее 86 баллов, считается не сдавшим экзамен и к письменно-устной работе по экзаменационным билетам не допускается.
Экзаменационная комиссия после проведения квалификационного экзамена выносит положительное или отрицательное решение по результатам сдачи претендентами квалификационных экзаменов. При этом успешно сдавшими квалификационные экзамены считаются претенденты, набравшие по второму этапу квалификационного экзамена от 67 до 100 баллов при условии получения за ответы на вопросы экзаменационных билетов не менее 42 баллов.
Согласно Временному положению:
по истечении времени, отведенного на проведение экзаменов, претенденты обязаны сдать в экзаменационную комиссию тесты и билеты вместе с ответами. Претенденты, нарушившие эти требования, считаются не сдавшими квалификационный экзамен. При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов тестирование проводится в режиме реального времени (п. 40);
итоговые протоколы экзаменационных комиссий и документы претендентов в течение пяти дней после проведения квалификационных экзаменов передаются в Минфин России. Совет по аудиторской деятельности при Минфине России может в предварительном порядке рассматривать результаты аттестации, в том числе с участием соответствующей комиссии по вопросам аттестации и повышения квалификации аудиторов. В случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки Минфин России вправе назначить претенденту переэкзаменовку (п. 41);
претенденты, в отношении которых экзаменационной комиссией по результатам сдачи квалификационных экзаменов вынесено отрицательное решение, имеют право апеллировать в совет по аудиторской деятельности при Минфине России в течение 30 календарных дней с даты объявления результатов экзаменов. Аргументированная апелляция представляется в письменной форме (п. 42);
для ее рассмотрения Минфин России по согласованию с УМЦ устанавливает специальный день, который заранее сообщается претендентам, представившим апелляцию. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией, создаваемой советом по аудиторской деятельности при Минфине России по согласованию с Минфином России, в месячный срок со дня получения ею материалов на апелляцию в присутствии претендента. Совет по аудиторской деятельности при Минфине России может рассматривать материалы проверок по апелляциям претендентов. Заключение апелляционной комиссии в течение трех дней после рассмотрения апелляции направляется в Минфин России для принятия окончательного решения. Окончательное решение по апелляции Минфин России принимает и сообщает претенденту в месячный срок после получения заключения апелляционной комиссии (п. 43);
при выявлении фактов представления в Минфин России недостоверных сведений и (или) подложных документов претендент лишается права на получение квалификационного аттестата аудитора, а необоснованно выданный аттестат аннулируется. При повторном представлении недостоверных сведений вопрос о выдаче нового аттестата не рассматривается (п. 44);
письменные работы претендентов, сдававших квалификационные экзамены, а также протоколы экзаменационных комиссий хранятся в Минфине России в течение трех лет (п. 45);
Минфин России организует регулярные проверки правильности проведения квалификационных экзаменов и использования выделенных для этого средств. Материалы проверок в предварительном порядке могут рассматриваться на заседаниях совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации. По результатам проверок Минфином России выносятся соответствующие решения (п. 46).
- 7 Августа 2001 года n 119-фз
- Российская федерация федеральный закон об аудиторской деятельности
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи закреплено, что аудит осуществляется в соответствии с:
- 3. Согласно п. 3 комментируемой статьи целью аудита является выражение мнения:
- Объем аудита
- Разумная уверенность
- Создание инфраструктуры применения мсфо
- Усиление контроля качества бухгалтерской отчетности
- 2004 - 2007 Годы:
- 2008 - 2010 Годы:
- 1. В абзаце 1 п. 1 комментируемой статьи установлено, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрены три вида осуществления аудитором аудиторской деятельности:
- Аудитор - работник аудиторской организации
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи определено, что аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
- Полное товарищество
- Товарищество на вере
- Общество с ограниченной ответственностью
- Общество с дополнительной ответственностью
- Закрытое акционерное общество
- Производственный кооператив
- 1. Комментируемая статья содержит императивные нормы, т.Е. Правила, которым должен соответствовать договор оказания аудиторских услуг (см. Комментарий к ст. 5 Закона), в части:
- Открытые акционерные общества
- Банки и другие кредитные организации
- Страховые организации
- Товарные и фондовые биржи
- Инвестиционные фонды
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- Организации сельскохозяйственной кооперации
- Агентство по страхованию вкладов
- Организаторы лотерей
- 2. Пунктом 2 комментируемой статьи установлено, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. Тем самым индивидуальные аудиторы лишены права проводить обязательный аудит.
- 1) Сведения в военной области:
- 2) Сведения в области экономики, науки и техники:
- 2. В пункте 3 комментируемой статьи установлена обязанность сохранять конфиденциальность в отношении сведений, составляющих аудиторскую тайну, для:
- 3. В абзаце 1 п. 4 комментируемой статьи установлено, что в случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков:
- 20 Октября 1999 г., Протокол n 6:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
- Документирование аудита
- Аудиторские доказательства
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи определено понятие "заведомо ложное аудиторское заключение". Заведомо ложное аудиторское заключение является таковым в одном из двух случаев:
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи установлены последствия составления заведомо ложного аудиторского заключения.
- 1. Положения комментируемой статьи направлены на обеспечение реализации такого основного принципа аудита, как независимость.
- Общие положения
- Угроза независимости
- Меры предосторожности
- Период выполнения задания
- 1. Комментируемая статья устанавливает обязательность страхования аудиторской организацией риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг.
- 2. Страхование ответственности по договору регулируется нормами гл. 48 "Страхование" части второй Гражданского кодекса рф.
- 2) Установить квалификационные требования и разработать методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, для чего:
- 6) По мере необходимости реализовать учебные программы, обеспечивающие потребность аудиторской организации (индивидуального аудитора) в работниках, обладающих специальными знаниями, для чего:
- 7) Определить квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора), для чего:
- 8) Оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки, для чего:
- 9) Назначить лиц, ответственных за принятие решений о повышении работников в должности, для чего:
- 2) Назначить лицо или лиц, ответственных за назначение работников, для проведения аудиторских проверок, для чего:
- 3) Обеспечить утверждение графика проведения аудита и назначений работников для проведения аудита, для чего:
- 1) Предусмотреть процедуры для планирования аудита, для чего:
- 1) Установить методы оценки потенциальных аудируемых лиц, для чего:
- 2) Оценить аудируемое лицо в случае наступления определенных событий с целью принятия решения о том, следует ли продолжать отношения с ним, для чего:
- 1) Определить объем и содержание программы аудиторской организации (индивидуального аудитора) по наблюдению за процедурами внутреннего контроля качества, для чего:
- 1. Как определено в п. 1 комментируемой статьи, аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
- 2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает следующие обязательные требованиям к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора:
- Порядок проведения аттестации
- Порядок обучения и повышения квалификации аудиторов
- 1. В пункте 1 комментируемой статьи установлены основания, по которым аннулируется квалификационный аттестат аудитора.
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи определены основные функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности.
- Аккредитация профессиональных аудиторских объединений
- 1. Комментируемая статья содержит положения о совете по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе.
- 2. В пункте 2 комментируемой статьи обозначены основные функции совета:
- 1. Комментируемая статья определяет статус аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
- Обязательные условия и требования
- Порядок прохождения процедуры аккредитации
- Порядок отзыва аккредитации
- Контроль
- Рассмотрение жалоб
- 1. Комментируемая статья содержит положения об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
- 2. В отношении видов юридической ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации об аудите необходимо отметить следующее.
- Уголовная ответственность
- Административная ответственность
- Гражданско-правовая ответственность