logo search
IS_po_otraslyam

Типовая структура комплексной бухгалтерской системы

Отдельные бюджеты могут составляться на конкретные меро­приятия или направления деятельности: маркетинг, капиталовложе­ния и пр.

Интеграция информации достигается при учете и координации деятельности по центрам ответственности (прибыли, затрат, обслу­живания) как в бухгалтерском, так и в аналитическом срезе. Сравне­ние с запланированными показателями осуществляется на регуляр­ной основе, в том числе в рамках информационной системы руково­дителя вне зависимости от фактической технологии ее реализации.

Бюджетирование должно быть увязано с прогнозированием. При этом хороший эффект дает использование автоматизированных сис­тем, обеспечивающих моделирование ситуационных (множествен­ных) бюджетов в зависимости от вариантного и прогнозируемого развития и состояния ресурсной базы предприятия с учетом измен­чивости внешней среды (на основе нескольких сценариев развития, например пессимистического и оптимистического).

Для крупных предприятий, по сути дела, целесообразно создание ситуационных центров, обеспечивающих руководителей необходи­мой информацией в тех или иных условиях, в том числе нестандарт­ных и критических.

Остановимся на двух типовых задачах комплексного учета: