Унифицированные решения в сфере автоматизации банковской деятельности
Перечисленные выше требования к АБС характеризуют общее направление развития. В то же время важно проанализировать состояние рынка АБС и на примере конкретной системы рассмотреть подходы к развитию соответствующих систем.
Опыт внедрения АБС показал, что зарубежные системы мало прижились на российском рынке. Они сравнительно дороги, нетира- жируемы и в силу этого недостаточно эффективны. Основными российскими разработчиками АБС в течение длительного времени являются компании Diasoft, R-Style, "Программбанк", "Кворум", ФОРС, "Инверсия", Центр финансовых технологий.
Учитывая внимание пользователей к разработкам компании Diasoft (на эту компанию приходится около 30% рынка), более детально рассмотрим банковские программные продукты и технологии данной компании. Типовой спектр этих продуктов ориентирован также на инвестиционные и страховые компании (табл. 1.3).
В настоящее время существуют три линии программных продуктов компании, ориентированных на различные технологические платформы и имеющих ряд характерных отличительных признаков.
1. Решение на основе системы DiasoftBANK 4x4 является наиболее массовым на сегодняшний день. Оно легко тиражируется, отличается относительной простотой при внедрении и эксплуатации. Базовый вариант системы работает на проверенной временем платформе Btrieve/Pervasive SQL. Новая версия системы DiasoftBANK 4x4
WorkFlow поддерживается на пяти платформах: Pervasive SQL, MS SQL Server, DB2 for AS/400, Informix, Oracle.
Решение на базе системы "Новая Афина" способно поддержать работу крупного многофилиального банка. Идеология построения системы позволяет использовать ее как инструмент управления потоками финансовой информации в банке. Мощность системы обеспечивается в первую очередь возможностями промышленной СУБД Oracle.
Достоинство решения на основе системы DiasoftBANK 5NT - полная интеграция программных продуктов линии Diasoft 5NT, работающих на общем финансовом ядре. Этим обеспечивается работа всех подразделений банка в рамках единого информационного пространства, автоматизированное управление бизнес-процессами банка в целом. Масштабируемость решения определяется выбором платформы MS SQL Server или Sybase Adaptive Server.
Таблица 1.3
Назначение программного продукта (подсистемы) | Область использования | |||
Банки | Инвестиционные компании | Страховые компании | Предприятия | |
Расчетно-кассовое обслуживание | + |
|
|
|
Частные вклады | + | + |
|
|
Дилинг | + | + |
|
|
Депозитарий | + | + |
|
|
Внутренний учет | + | + | + | + |
Управление и анализ | + | + | + | + |
Страхование |
|
| + |
|
Удаленный клиент | + |
|
|
|
Обменный пункт | + |
|
|
|
Каждый вариант решения представляет собой гибкую, настраиваемую многопараметрическую систему и обеспечивает многофилиальный, многовалютный учет по нескольким планам счетов. Встроенные средства развития системы предоставляют пользователям дополнительный инструмент по наращиванию ее функциональности. Функции администрирования и аудита обеспечивают требуемый уровень информационной безопасности. Полное протоколирование всех действий пользователя (ввод, редактирование, удаление) позволяет проследить историю изменения информации в базе данных.
Комплексные решения, базирующиеся на любой из вышеперечисленных систем, могут быть дополнены подсистемами, поддерживающими специальные направления деятельности банка:
обслуживание частных вкладчиков;
учет ценных бумаг и срочных операций на фондовом рынке;
учет срочных операций на денежном рынке;
общие фонды банковского управления;
внутрихозяйственную деятельность;
удаленное обслуживание клиентов;
валютно-обменные операции;
анализ финансовых показателей банка.
Комплексность автоматизации банковской деятельности достигается за счет продуманной архитектуры, предусматривающей наличие ядра и ряда подсистем (рис. 1.10), развитой технологии разработки и эксплуатации программных систем. Указанные группы модулей в том или ином составе присутствуют в основных программных продуктах (см. табл. 1.3).
Так, программный комплекс Diasoft WorkFlow 4x4 обладает общей архитектурой, позволяющей последовательно, уровень за уровнем реализовать прикладную функциональность автоматизируемой предметной области
Все системы Diasoft WorkFlow 4x4 построены на основе единого инструментального ядра. Это не просто инструментарий разработки, а ядро системы, отвечающее прежде всего за работоспособность ее бизнес-модели в целом.
Набор бизнес-компонентов реализует необходимый объем учетных, бухгалтерских функций, обеспечивает ведение различных типов счетов и оборотно-сальдовой информации по ним.
Учтенная информация может быть использована для анализа и построения отчетности. Для этих целей используется универсальная система подготовки отчетности. Ее универсальность достигается использованием в режиме "активного словаря" актуальной информации о модели банка. Система позволяет осуществлять выборку первичных данных, их предварительную обработку, печать в соответствии с настраиваемыми выходными образцами или передачу отчетных данных в офисные Windows-приложения.
- Бухгалтерский учет на предприятии
- Проблемы автоматизации бухгалтерского учета
- Потоки информационного взаимодействия на предприятии по финансовым вопросам
- Классификация бухгалтерских программ и систем
- Мини-бухгалтерия
- Функциональные возможности типовой бухгалтерской мини-системы
- Комплексная автоматизация бухгалтерского учета
- Типовая структура комплексной бухгалтерской системы
- Автоматизация складского и оперативно-хозяйственного учета
- Автоматизация расчета заработной платы
- 1.2.5. Домашняя бухгалтерия
- Тенденции развития бухгалтерских систем
- Информатизация банковской деятельности
- Информационная поддержка финансовых институтов в рыночной экономике
- Система финансовых рынков
- Классификация банковских информационных систем
- Унифицированные решения в сфере автоматизации банковской деятельности
- Структурная схема комплексной автоматизации банка
- Функции модулей автоматизации учетных операций
- Функции модулей анализа и формирования отчетности
- Структура системы планирования банковской деятельности
- Автоматизация работы филиалов банка
- Системы интерактивного обслуживания
- Перспективы развития интерактивных услуг
- Банковские карточки в России
- Функциональная схема платежной системы
- Интернет-банкинг
- Video banking в виде системы интерактивного общения клиента с персоналом банка.
- Тенденции банковской автоматизации
- Распределенная депозитарная система. Проблемы и решения
- Информационные технологии депозитарного учета
- Информационные технологии реестродержателя
- Автоматизация фондовой торговли
- Автоматизация в торговле
- Документооборот в торговле
- Автоматизация учета в торговле
- Штрих-коды как средство автоматизации торговых операций
- Безналичные расчеты с покупателем
- Автоматизация внешнеэкономической деятельности