logo
IS_po_otraslyam

Автоматизация в торговле

Торговля - один из наиболее интенсивно развивающихся секто­ров приложения информационных технологий, хотя по объективным причинам автоматизация торговли началась не столь стремительно, как в банковском секторе. Во-первых, торговля более консервативна в восприятии информационных технологий, чем банковский сектор. Во-вторых, стартовые условия автоматизации в торговле не были столь благоприятны. В-третьих, объективные потребности в автома­тизации складывались постепенно, в том числе с интеграцией торго­вых предприятий и осознанием того, что автоматизация является стратегическим фактором конкуренции. Может быть, сдержанность на начальных этапах определила стремительность последующего развития информационных систем в торговле. Определенное пре­имущество в конкурентном споре, естественно, получили те фирмы, которые раньше начали процесс автоматизации.

Особенно это характерно для оптовых и рознично-оптовых ком­паний, в том числе сетевых. Такие компании ориентируются на не­большую маржу, высокие обороты и значительное число клиентов, которые требуют индивидуального подхода. Как здесь обойтись без современных информационных технологий учета? Именно ИТ по­зволяют не проиграть в условиях жесткой конкуренции, обеспечивая индивидуализированный и качественный сервис, своевременные и регулярные поставки, низкую стоимость дополнительных услуг и, следовательно, конкурентную стоимость продукции.