logo
IS_po_otraslyam

Штрих-коды как средство автоматизации торговых операций

Многие фирмы оснащают свои торговые залы интеллектуальным оборудованием: электронными кассовыми аппаратами и системами кассового обслуживания. В рамках единой технологии такая система дает возможность вести внутрисекционный учет, осуществлять об­мен данными со складом и бухгалтерией, а также оперативный внут­рифирменный менеджмент.

При этом автоматически обеспечиваются:

Особую роль при автоматизации торгового зала играют штрихо­вые коды. Если в России их использование только набирает обороты, то на Западе это является стандартом. На упаковке всех товаров за­падного производства присутствуют блок штриховых линий (штрих- код), а также набор цифр, которые идентифицируют и характеризуют страну-производителя, предприятие-производителя (поставщика), тип товара и его персональную маркировку. Соответствующие меж­дународные стандарты дают возможность использовать штрих-коды по всему миру.

В России штрих-коды появились сравнительно недавно. Если в 1992 - 1993 гг. их наличие на товарах было событием, в 1997 г. коли­чество товаров со штрих-кодами резко увеличилось, то в настоящее время практически все товары имеют штрих-коды.

Для использования штрих-кодов необходимо специальное обору­дование: прежде всего сканеры и принтеры штрих-кодов, устройства связи с электронными кассовыми аппаратами и сами аппараты. Ряд комплексных решений предлагают фирмы "Интеллект-Сервис" и "Парус", а также зарубежные фирмы. Основными характеристиками такого рода систем являются:

Интеллектуальные кассовые аппараты могут быть снабжены внешним устройством, подключаемым к аппарату с использованием последовательного или параллельного порта, для обслуживания бан­ковских карточек. Для массовых покупок широкое распространение приобретают микропроцессорные карточки с применением техноло­гии "электронный кошелек". Далее рассмотрим потенциальные воз­можности и некоторые особенности их использования с позиций тор­говой фирмы.