Функции модулей анализа и формирования отчетности
Информационно-аналитическая подсистема (модули) на практике должна функционировать как интегрированная, объединяющая все информационные потоки, связанные с работой внутри банка (филиалов, дополнительных офисов и самостоятельных структурных подразделений) и поступающие извне. Необходимо обеспечить рациональное сочетание следующих видов интеграции:
функциональной, позволяющей согласованно выполнять технологические и организационно-экономические операции по управлению взаимосвязанными процессами;
организационной, обеспечивающей рациональное распределение ответственности и прав доступа персонала к информации;
программной, создающей условия для функционирования взаимосвязанного комплекса подсистем, согласованного с технологическими процессами обработки информации;
информационной, обусловливающей взаимодействие потоков информации на основе единой информационной базы и совместимых систем сбора и обработки информации.
Информационный фонд должен представлять собой совокупность единых для всех пользователей централизованных баз данных, библиотечного фонда, локальных информационных массивов специального и справочного назначения. При создании информационного фонда основное внимание нужно уделять полноте охвата тематических интересов всех пользователей автоматизированной системы за счет интегрирования различных существующих информационных массивов в банке, в стране и за рубежом.
Аналитические модули системы должны обеспечивать структуризацию и обработку данных для последующего принятия решений. Необходимо наличие специального интерфейса, позволяющего наращивать возможности системы путем разработки новых алгоритмов анализа и подключения их на рабочем месте конкретного аналитика. Большинство операций по расширению состава информационного фонда, в том числе по вводу новых объектов анализа и их показателей, должно осуществляться администратором системы самостоятельно и без всякого программирования.
Безопасность хранения коммерческой информации - главное требование, предъявляемое к разработке подобной системы. Его достижение предполагается за счет использования развитой структуры доступа к различным функциональным подсистемам, четкой регламентации работы с ними, подбора специальной высоконадежной конфигурации оборудования, а также за счет использования программных средств защиты. Представляется целесообразным дублирование наиболее ценной и существенной информации, а также протоколирование работы с системой пользователя любого уровня.
Передача абоненту закрытой информации осуществляется только по выделенному каналу связи. Если он отсутствует, то пришедший запрос его правомочности рассматривается как заявка на подготовку соответствующей информации. Она готовится уполномоченным персоналом и высылается клиенту почтой в зашифрованном виде.
Общедоступная информация предоставляется всем абонентам системы, поскольку является широко публикуемой в различных средствах массовой информации и не содержит коммерческой тайны. Ее наличие в системе расширяет необходимый справочный материал и повышает оперативность работы.
Планирование деятельности - один из основных вопросов финансовой деятельности банка. Имеющиеся сегодня подходы и методики позволяют говорить об этом более детально. В состав традиционных интегрированных АБС система планирования может входить в качестве автономно функционирующей надстройки.
Автоматизированная система планирования (АСП) включает в себя три уровня, обеспечивающих декомпозицию целей: стратегический, тактический и оперативный (рис. 1.13).
На уровне стратегического планирования, ориентированного на высшее звено руководства банка, осуществляется моделирование деятельности банка в терминах обобщенных банковских потоков. Подсистема стратегического планирования позволяет получать ответы на вопросы о возможностях и перспективах развития банка, а также о путях и способах достижения конечных результатов финансовой деятельности, отвечающих его стратегическим целям и задачам. Подсистема обеспечивает верификацию и формирование плановых документов, объединенных в целевую программу финансовой деятельности банка на заданную перспективу. Для формирования целевой программы должны быть решены следующие расчетные задачи:
определение потребных объемов и динамики размещения ресурсов на интервале планирования;
определение минимально необходимых объемов и динамики привлечения ресурсов на интервале планирования;
установление допустимых значений средневзвешенных характеристик пассивных инструментов - стоимости и времени привлечения;
нахождение допустимых значений средневзвешенных характеристик активных инструментов - доходности и времени размещения;
определение итоговых сумм и динамики допустимых расходов банка, относимых на себестоимость за счет чистой прибыли;
формирование плановых финансовых потоков выплат банка по кредиторской задолженности и поступлений в банк по дебиторской задолженности;
формирование программы изменения мгновенно ликвидных активов (денег);
планирование сумм ежемесячных отчислений в фонд обязательных резервов;
• планирование сумм налоговых отчислений в бюджет в плановом периоде.
- Бухгалтерский учет на предприятии
- Проблемы автоматизации бухгалтерского учета
- Потоки информационного взаимодействия на предприятии по финансовым вопросам
- Классификация бухгалтерских программ и систем
- Мини-бухгалтерия
- Функциональные возможности типовой бухгалтерской мини-системы
- Комплексная автоматизация бухгалтерского учета
- Типовая структура комплексной бухгалтерской системы
- Автоматизация складского и оперативно-хозяйственного учета
- Автоматизация расчета заработной платы
- 1.2.5. Домашняя бухгалтерия
- Тенденции развития бухгалтерских систем
- Информатизация банковской деятельности
- Информационная поддержка финансовых институтов в рыночной экономике
- Система финансовых рынков
- Классификация банковских информационных систем
- Унифицированные решения в сфере автоматизации банковской деятельности
- Структурная схема комплексной автоматизации банка
- Функции модулей автоматизации учетных операций
- Функции модулей анализа и формирования отчетности
- Структура системы планирования банковской деятельности
- Автоматизация работы филиалов банка
- Системы интерактивного обслуживания
- Перспективы развития интерактивных услуг
- Банковские карточки в России
- Функциональная схема платежной системы
- Интернет-банкинг
- Video banking в виде системы интерактивного общения клиента с персоналом банка.
- Тенденции банковской автоматизации
- Распределенная депозитарная система. Проблемы и решения
- Информационные технологии депозитарного учета
- Информационные технологии реестродержателя
- Автоматизация фондовой торговли
- Автоматизация в торговле
- Документооборот в торговле
- Автоматизация учета в торговле
- Штрих-коды как средство автоматизации торговых операций
- Безналичные расчеты с покупателем
- Автоматизация внешнеэкономической деятельности