Структура системы планирования банковской деятельности
В результате решения задачи стратегического планирования помимо целевой программы составляется прогноз агрегированного баланса банка на предусмотренные нормативами отчетные даты. Математическая постановка задачи представляет собой вариационную задачу оптимального управления.
Результаты решения задачи стратегического планирования используются в качестве системы обобщенных требований к последующим уровням планирования.
На уровне тактического планирования конкретизируется задача финансовой деятельности в среднесрочной и относительно близкой перспективе. При этом стратегические требования к обобщенным характеристикам деятельности банка трансформируются в плановые параметры основных инструментов банковского портфеля (по привлечению и размещению). На этом уровне привлекается уточненная прогнозная информация о рыночных и других ограничениях, действующих на интервале планирования.
На оперативном уровне выполняется планирование конкретных сделок банка в различных секторах рынка на ближайшую перспективу и ежедневное распределение фактически имеющихся в распоряжении банка финансовых ресурсов с учетом требований оперативных планов банковской деятельности.
Планирование осуществляется итеративно. В случае существенных отклонений параметров рынка от прогнозных допустима корректировка как тактических, так и стратегических планов. Начавшееся внедрение подсистем первых двух уровней, безусловно, будет способствовать развитию методов планирования в различных сферах бизнеса.
Структура типичного крупного коммерческого банка включает:
головной офис с большим числом пользователей АБС и развитым документооборотом, широким диапазоном решаемых задач как по обслуживанию клиентов (юридических и физических лиц), так и по межбанковским и внутрибанковским операциям;
сеть дополнительных офисов, не имеющих собственного баланса;
сеть прежде всего иногородних филиалов, ряд из которых может иметь собственные сети дополнительных офисов и операционных касс;
системы удаленного обслуживания клиентов (системы "клиент- банк"), в том числе и через Интернет.
Рассмотрим более подробно вопросы автоматизации филиалов и дополнительных офисов, а также удаленного банковского обслуживания.
- Бухгалтерский учет на предприятии
- Проблемы автоматизации бухгалтерского учета
- Потоки информационного взаимодействия на предприятии по финансовым вопросам
- Классификация бухгалтерских программ и систем
- Мини-бухгалтерия
- Функциональные возможности типовой бухгалтерской мини-системы
- Комплексная автоматизация бухгалтерского учета
- Типовая структура комплексной бухгалтерской системы
- Автоматизация складского и оперативно-хозяйственного учета
- Автоматизация расчета заработной платы
- 1.2.5. Домашняя бухгалтерия
- Тенденции развития бухгалтерских систем
- Информатизация банковской деятельности
- Информационная поддержка финансовых институтов в рыночной экономике
- Система финансовых рынков
- Классификация банковских информационных систем
- Унифицированные решения в сфере автоматизации банковской деятельности
- Структурная схема комплексной автоматизации банка
- Функции модулей автоматизации учетных операций
- Функции модулей анализа и формирования отчетности
- Структура системы планирования банковской деятельности
- Автоматизация работы филиалов банка
- Системы интерактивного обслуживания
- Перспективы развития интерактивных услуг
- Банковские карточки в России
- Функциональная схема платежной системы
- Интернет-банкинг
- Video banking в виде системы интерактивного общения клиента с персоналом банка.
- Тенденции банковской автоматизации
- Распределенная депозитарная система. Проблемы и решения
- Информационные технологии депозитарного учета
- Информационные технологии реестродержателя
- Автоматизация фондовой торговли
- Автоматизация в торговле
- Документооборот в торговле
- Автоматизация учета в торговле
- Штрих-коды как средство автоматизации торговых операций
- Безналичные расчеты с покупателем
- Автоматизация внешнеэкономической деятельности