logo search
IS_po_otraslyam

Функции модулей анализа и формирования отчетности

Информационно-аналитическая подсистема (модули) на практике должна функционировать как интегрированная, объединяющая все информационные потоки, связанные с работой внутри банка (филиа­лов, дополнительных офисов и самостоятельных структурных под­разделений) и поступающие извне. Необходимо обеспечить рацио­нальное сочетание следующих видов интеграции:

Информационный фонд должен представлять собой совокуп­ность единых для всех пользователей централизованных баз данных, библиотечного фонда, локальных информационных массивов специ­ального и справочного назначения. При создании информационного фонда основное внимание нужно уделять полноте охвата тематиче­ских интересов всех пользователей автоматизированной системы за счет интегрирования различных существующих информационных массивов в банке, в стране и за рубежом.

Аналитические модули системы должны обеспечивать структу­ризацию и обработку данных для последующего принятия решений. Необходимо наличие специального интерфейса, позволяющего на­ращивать возможности системы путем разработки новых алгоритмов анализа и подключения их на рабочем месте конкретного аналитика. Большинство операций по расширению состава информационного фонда, в том числе по вводу новых объектов анализа и их показате­лей, должно осуществляться администратором системы самостоя­тельно и без всякого программирования.

Безопасность хранения коммерческой информации - главное тре­бование, предъявляемое к разработке подобной системы. Его достиже­ние предполагается за счет использования развитой структуры доступа к различным функциональным подсистемам, четкой регламентации работы с ними, подбора специальной высоконадежной конфигурации оборудования, а также за счет использования программных средств защиты. Представляется целесообразным дублирование наиболее цен­ной и существенной информации, а также протоколирование работы с системой пользователя любого уровня.

Передача абоненту закрытой информации осуществляется только по выделенному каналу связи. Если он отсутствует, то пришедший запрос его правомочности рассматривается как заявка на подготовку соответствующей информации. Она готовится уполномоченным пер­соналом и высылается клиенту почтой в зашифрованном виде.

Общедоступная информация предоставляется всем абонентам системы, поскольку является широко публикуемой в различных средствах массовой информации и не содержит коммерческой тайны. Ее наличие в системе расширяет необходимый справочный материал и повышает оперативность работы.

Планирование деятельности - один из основных вопросов финан­совой деятельности банка. Имеющиеся сегодня подходы и методики позволяют говорить об этом более детально. В состав традиционных интегрированных АБС система планирования может входить в каче­стве автономно функционирующей надстройки.

Автоматизированная система планирования (АСП) включает в себя три уровня, обеспечивающих декомпозицию целей: стратегиче­ский, тактический и оперативный (рис. 1.13).

На уровне стратегического планирования, ориентированного на высшее звено руководства банка, осуществляется моделирование дея­тельности банка в терминах обобщенных банковских потоков. Подсис­тема стратегического планирования позволяет получать ответы на во­просы о возможностях и перспективах развития банка, а также о путях и способах достижения конечных результатов финансовой деятельно­сти, отвечающих его стратегическим целям и задачам. Подсистема обеспечивает верификацию и формирование плановых документов, объединенных в целевую программу финансовой деятельности банка на заданную перспективу. Для формирования целевой программы должны быть решены следующие расчетные задачи:

• планирование сумм налоговых отчислений в бюджет в плано­вом периоде.