Пример расчета
1 июля 1997 г. введено в эксплуатацию основное средство второй группы с первоначальной стоимостью 10 000 грн. Дата оценки — 1 мая 1998 г.
Ос = 10 000 (1 - 0,7-0,0625)2 • (1 - 0,6-0,0625) = 8802 грн.
Балансовая (остаточная) стоимость основных средств определяется с затратами, связанными с их улучшением, размер которых превышает установленную нормативными актами долю таких затрат для включения их в валовые затраты.
Стоимость нематериальных активов, отраженных в передаточном балансе предприятия, определяется при составлении такого баланса в соответствии с требованиями Положения об инвентаризации имущества государственных предприятий, которые приватизируются, а также имущества государственных предприятий и организаций, которое передается в аренду.
Нематериальные активы включаются в акт оценки по цене их приобретения.
Экспертная оценка нематериальных активов, не отраженных в балансе предприятия. Она проводится согласно Порядку экспертной оценки нематериальных активов, утвержденному Фондом государственного имущества Украины и Министерством Украины по делам науки и технологий.
К нематериальным активам — объектам права интеллектуальной собственности принадлежат:
изобретения — приборы, вещества, штаммы микроорганизмов, культуры клеток растений и животных (удостоверяется патентом);
полезные модели — определяется патентом на полезную модель конструктивного выполнения прибора;
промышленные образцы — форма, рисунок или раскраска либо их сочетание, которые определяют внешний вид промышленного изделия и предназначены для удовлетворения эстетических и эргономических потребностей согласно патенту;
знаки для товаров и услуг — словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, выполненные в любом цвете или сочетании цветов согласно свидетельству;
сорта растений — авторство на сорта растений и исключительное право на их использование, предусмотренное нормативно-правовыми актами;
фирменные наименования — наименования фирм, производственные марки и товарные знаки, определяемые действующим законодательством;
программы на ЭВМ и базы данных — воспроизведение, распространение и другие действия по вводу в хозяйственное обращение совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата;
научно-техническая информация — результаты научно-технической деятельности, зафиксированные в форме, которая обеспечивает их воспроизведение, использование и распространение.
К нематериальным активам принадлежит также гудвилл (деловая репутация) — комплекс мер, направленных на увеличение прибыли предприятий, занятие доминирующей позиции на рынке продукции (работ, услуг), новые технологии.
Нематериальные активы подлежат инвентаризации в соответствии с Положением об инвентаризации имущества государственных предприятий, которые приватизируются, а также передаются в аренду. Комиссия по приватизации, созданная по решению органа приватизации, осуществляет экспертную оценку нематериальных активов, не отраженных в балансе предприятия, с привлечением аудиторов и других специалистов по оценке имущества.
Возобновляемую стоимость незавершенных капиталовложений, указанных в передаточном балансе, определяют по алгоритму
Вкi =Вк Ки ,
где Вк — стоимость незавершенных капиталовложений по данным бухгалтерского учета;
Ки — коэффициент индексации.
Незавершенные капиталовложения, отраженные в передаточном балансе, распределяются по виду и сроку освоения расходов.
Стоимость незавершенных капиталовложений и оборудования (неустановленного) увеличивается на коэффициент индексации соответствующего квартала. Коэффициент индексации отражает усредненный индекс цен на строительство и промышленную продукцию.
По решению органа приватизации или комиссии по приватизации в случае включения объекта незавершенного строительства в состав целостного имущественного комплекса его стоимость с согласия руководителя предприятия может быть скорректирована с учетом коэффициента физического износа, который отражает его техническое состояние. В этом случае экспертная оценка технического состояния объекта незавершенного строительства с целью определения такого коэффициента проводится за средства приватизируемого предприятия в порядке, определенном Фондом государственного имущества.
По решению государственного органа приватизации или комиссии по приватизации объект незавершенного строительства может быть исключен из состава целостного имущественного комплекса. При этом в случае принятия государственным органом приватизации решения о его выкупе стоимость объекта незавершенного строительства определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости объектов незавершенного строительства.
Возобновляемую стоимость оборудования (неустановленного) определяют по алгоритму
Унi = Ун Ки ,
где Ун — стоимость оборудования (неустановленного) по ценам приобретения;
Ки — коэффициент индексации, установленный Госкомстатом и Фондом государственного имущества относительно определения отдельных показателей в связи с введением национальной денежной единицы.
Оборудование (неустановленное), отраженное в передаточном балансе, распределяется по срокам его приобретения. Стоимость оборудования (неустановленного) увеличивается в зависимости от срока его приобретения на коэффициент индексации Ки соответствующего квартала.
По решению государственного органа приватизации или комиссии по приватизации и с согласия руководителя приватизируемого предприятия стоимость оборудования (неустановленного) может уменьшаться на коэффициент пригодности оборудования для эксплуатации. В этом случае экспертная оценка технического состояния оборудования (неустановленного) с целью определения коэффициента его пригодности для эксплуатации осуществляется за средства приватизируемого предприятия в порядке, определенном Фондом государственного имущества.
Если государственный орган приватизации или комиссия по приватизации приняла решение об исключении объекта незавершенного строительства из состава целостного имущественного комплекса, исключению и включению в стоимость объекта незавершенного строительства как самостоятельного объекта приватизации подлежит также стоимость оборудования (неустановленного), приобретенного для обеспечения его функционирования.
Стоимость оборотных средств определяют, исходя из стоимости их приобретения в соответствии с передаточным балансом.
В состав финансовых активов включаются другие внеоборотные активы, средства, расчеты и другие активы (за вычетом остатка использования заемных средств, если эта сумма была направлена в фонд развития производства).
Оценка стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в порядке, устанавливаемом Минфином.
Оценка стоимости предметов проката, в том числе сданных в аренду, осуществляется, исходя из степени их пригодности на дату оценки, что определяется по действующим нормам для предметов проката, и срока зачисления на баланс предприятия путем увеличения их первоначальной стоимости на коэффициент индексации оборотных средств, сданных в аренду.
Стоимость оборотных средств уменьшается на стоимость кредиторской задолженности в соответствии с передаточным балансом. В случае, если сумма кредиторской задолженности превышает размер оборотных средств, стоимость целостного имущественного комплекса определяют по алгоритму
Вц.и.к. =Ос+На+Вкi+Унi+Вдл.
Если приватизируются предприятия, деятельность которых связана с государственной тайной, государственные органы приватизации или комиссии по приватизации по согласованию с соответствующими министерствами (ведомствами) и заказчиками соответствующей продукции могут принимать решение о включении в акт оценки целостного имущественного комплекса стоимости научно-технической продукции, материальных объектов, содержащих секретную информацию, и документации, являющейся государственной тайной. Оценка этого имущества осуществляется экспертным путем. Результаты оценки указываются в акте оценки в зависимости от вида оцениваемого имущества.
Оценка такого имущества проводится при участии эксперта с соблюдением требований законодательства относительно государственной тайны.
Результаты оценки оформляются заключением эксперта и отображаются в акте оценки как разница между стоимостью, полученной экспертным путем, и стоимостью указанного имущества по данным бухгалтерского учета. Гриф секретности отчета об экспертной оценке должен соответствовать высшей степени секретности информации, приведенной в нем. Представление и утверждение заключения эксперта и отчета об экспертной оценке осуществляется с соблюдением требований к обеспечению сохранности государственной тайны (с грифом «секретно»).
В случае отсутствия согласия центральных и местных органов исполнительной власти или заказчика государственный орган приватизации по представлению комиссии по приватизации решает вопрос об изъятии этого имущества из состава приватизируемого целостного имущественного комплекса и определяет условия его дальнейшего использования.
Изъятие имущества, сведения о котором являются государственной тайной и которое не включается в стоимость имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с его стоимостью, указанной в бухгалтерском учете. Определение стоимости не принятых на учет объектов или не имеющих в бухгалтерском учете определенной стоимости осуществляется в соответствии с современной стоимостью возобновления, для чего привлекается эксперт. Затраты на проведение работ по экспертной оценке осуществляются собственником или заказчиком этого имущества.
Особенности оценки стоимости арендованного имущества. Оценка стоимости арендованного имущества, подлежащего приватизации, осуществляется на основании договора аренды, передаточного баланса предприятия и баланса, который прилагается к договору аренды. Состав арендованного имущества, подлежащего приватизации, определяется согласно законодательству и включает основные и оборотные средства, имущество, приобретенное арендатором за счет государственных средств, предоставленных для финансовой поддержки предприятия или выполнения целевых государственных программ и амортизационных отчислений на полное восстановление арендованных основных средств, а также остаток амортизационного фонда на полное восстановление арендованных основных средств на дату оценки.
Стоимость имущества, принадлежащего арендатору, определяется как сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, отраженных в передаточном балансе и приобретенных за счет собственных средств, восстановительной стоимости незавершенных капиталовложений на оборудование (неустановленное), осуществленных и приобретенных за счет собственных средств, стоимости оборотных средств, определенной с вычетом кредиторской задолженности, и другого имущества.
Стоимость нематериальных активов, принятых на учет во время аренды, или наличие долгосрочных финансовых инвестиций нематериальных активов как вкладов в доходные активы других субъектов предпринимательской деятельности подлежит обязательной экспертизе относительно размера и права собственности на указанное имущество, которую осуществляет государственный орган приватизации.
В случае выявления факта включения в состав нематериальных активов, принадлежащих арендатору, или вкладов арендатора в уставные фонды хозяйственных обществ имущества или права пользования им, фактически ему не принадлежащих, комиссия по приватизации принимает решение о невнесении указанного имущества в уставный фонд открытого акционерного общества, которое создается. В этом случае государственный орган приватизации принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению сохранения прав собственности государства или других субъектов предпринимательской деятельности на указанное имущество.
Стоимость арендованного имущества, подлежащего приватизации, определяют по алгоритму
где — остаточная стоимость основных средств (тут и далее «г» — государственная собственность);
—остаточная стоимость нематериальных активов, отраженных в передаточном балансе;
—восстановительная стоимость незавершенных капитальных вложений;
—восстановительная стоимость оборудования (неустановленного);
—стоимость долгосрочных финансовых вложений, которые не исключаются;
—стоимость оборотных средств, сданных в аренду, за вычетом кредиторской задолженности;
—остаток амортизационного фонда на полное восстановление арендованных основных средств на дату оценки.
Если были освоены и введены в действие незавершенные капиталовложения, сданные в аренду, или капиталовложения, осуществленные за время аренды за счет государственных средств, для определения доли государства в стоимости введенного в действие объекта производится перерасчет расходов по их видам и сроку освоения по алгоритму
где — восстановительная стоимость капиталовложений, осуществленных за счет государственных средств;
—восстановительная стоимость капиталовложений;
—восстановительная стоимость капиталовложений, осуществленных за счет средств арендатора.
Восстановительная и остаточная стоимость основных средств определяются с учетом затрат, связанных с их капитальным ремонтом.
Стоимость оборотных средств, сданных в аренду, определяют на основании баланса, прилагаемого к договору аренды, с учетом условий договора аренды по алгоритму
где — стоимость запасов и затрат, входящих в валюту баланса;
—финансовые активы;
—кредиторская задолженность;
—коэффициент индексации стоимости оборотных средств в зависимости от даты заключения договора аренды, который рассчитывается и устанавливается Фондом государственного имущества по состоянию на 1 января 1998 г., увеличенный на индекс инфляции года, определяемый по данным Госкомстата для проведения индексации. В случае, если индекс инфляции за год не превышает 10 %, коэффициент К не изменяется.
Если сумма кредиторской задолженности превышает сумму запасов и затрат и финансовых активов, сданных в аренду, проиндексированная стоимость оборотных средств, сданных в аренду, равна нулю.
Остаток амортизационного фонда на полное восстановление арендованных основных средств определяется в соответствии с передаточным балансом предприятия на основании справки руководителя предприятия о движении средств амортизационного фонда за время аренды.
Имущество, приобретенное за счет государственных средств, отражается в акте оценки в соответствии с назначением как основные или оборотные средства.
В случае приватизации целостных имущественных комплексов, сданных в аренду, в уставный фонд открытого акционерного общества включаются государственное имущество и имущество, являющееся собственностью арендатора.
По результатам оценки имущества арендного предприятия составляют акт установленного образца.
Изменение стоимости приватизируемого имущества. Стоимость целостного имущественного комплекса уменьшается на стоимость имущества:
принадлежащего арендатору;
по которому покупателям установлены льготы;
на которое распространяется особый режим приватизации (исключение объектов незавершенного строительства);
долей (паев, акций), принадлежащих государству в имуществе предприятий;
объектов социально-бытового назначения;
государственного жилищного фонда, который приватизируется;
объектов, подлежащих приватизации;
дооценки остаточной стоимости основных средств.
Стоимость имущества объектов приватизации, за исключением объектов, находящихся в зоне гарантированного добровольного отселения с территории, которая подвергается радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, увеличивается на размер дооценки стоимости:
долгосрочных финансовых вложений на долю (паев, акций) в связи с невозможностью их выделения, определенной экспертным способом;
приватизируемого имущества, сведения о котором являются государственной тайной, определенной на основе заключений эксперта по оценочной стоимости этого имущества;
приватизируемых драгоценных металлов и драгоценных камней, определенной на дату оценки, которые устанавливаются Национальным банком Украины;
отраженных и оценки не отраженных в передаточном балансе предприятия нематериальных активов.
При этом проводится экспертная оценка стоимости нематериальных активов, не отраженных в балансе предприятия, в соответствии с порядком, который определяется Фондом государственного имущества и Министерством Украины по делам науки и технологий.
В случае создания открытых акционерных обществ на основе имущества, принадлежащего государству, и имущества арендатора доля государства в уставном фонде увеличивается на стоимость арендованных оборотных средств.
В случае превышения стоимости оборотных средств, сданных в аренду, над стоимостью имущества арендатора, определенного на дату оценки, размер уставного фонда акционерного общества возрастает на величину этого превышения.
Оценка стоимости индивидуально определенного имущества (инвентарных объектов). Оценка стоимости индивидуально определенного имущества проводится по каждому инвентарному объекту или группе инвентарных объектов. К группе инвентарных объектов, подлежащих оценке, относятся участки предприятий, комплексы сооружений, построек, оборудования и другое имущество, по которому не составляется самостоятельный бухгалтерский баланс.
Оценка стоимости инвентарных объектов проводится в случае:
выкупа построек, сооружений, машин, оборудования, самолетов, суден, участков предприятий, нематериальных активов и имущества органом приватизации с привлечением эксперта;
выкупа оборотных средств (материалов, сырья и др.) органом приватизации по данным поставщика на дату оценки или с учетом рыночных цен, сложившихся в регионе на дату оценки;
продажи инвентарных объектов и их групп (кроме оборотных средств) на аукционе или по конкурсу органом приватизации.
В других случаях оценка инвентарных объектов проводится органом приватизации на основе данных бухгалтерского учета без учета индексации балансовой стоимости основных фондов.
По итогам оценки инвентарных объектов на основании данных бухгалтерского учета составляется отдельный акт.
В случае приватизации имущества предприятия-банкрота оценка инвентарных объектов проводится путем определения их ликвидационной стоимости.
Оценка стоимости имущества, приватизируемого путем выкупа. Оценка стоимости имущества, приватизируемого путем выкупа, проводится в зависимости от состава имущества, указанного в передаточном балансе предприятия.
В случае выкупа имущества, в состав которого не включаются строения и сооружения, и имущества предприятий, которые преобразуются в процессе приватизации в коллективные сельскохозяйственные предприятия, его стоимость определяется на основании передаточного баланса без учета индексации балансовой стоимости основных фондов.
По результатам оценки составляется акт установленного образца.
По решению государственного органа приватизации в случае полной амортизации высоколиквидного оборудования (транспортных средств, аудио-, видео-, оргтехники и вычислительной техники и др.) проводится их дооценка с учетом уровня цен, сложившихся на рынке на дату оценки, на основании подтверждающих документов.
В случае выкупа имущества, в состав которого включаются строения и сооружения, его стоимость определяется по результатам экспертной оценки целостного имущественного комплекса, а в случае оценки арендованного имущества — также с учетом условий договора аренды.
Оценка стоимости имущества, подлежащего продаже на аукционе и по конкурсу. Определение начальной цены имущества, подлежащего продаже на аукционе или по конкурсу, осуществляется на основании передаточного баланса предприятия без учета индексации балансовой стоимости основных фондов.
В случае продажи на аукционе или по конкурсу имущества, которое по данным бухгалтерского учета является полностью изношенным, государственный орган приватизации принимает решение о назначении начальной цены в размере 30 % его балансовой стоимости без учета индексации балансовой стоимости основных фондов.
В случае проведения конкурса по продаже целостного имущественного комплекса, в состав которого включаются строения и сооружения, или конкурса по продаже имущества вместе со строениями и сооружениями обязательно определяется начальный размер инвестиционных обязательств.
Оценку начального размера инвестиционных обязательств осуществляет конкурсная комиссия с привлечением эксперта. Экспертная оценка начального размера инвестиционных обязательств осуществляется в порядке, определенном Фондом государственного имущества для проведения экспертной оценки государственного имущества, которое приватизируется. Заказчиком проведения экспертной оценки инвестиционных обязательств выступает государственный орган приватизации.
Начальную стоимость инвестиционных обязательств определяют как разность между оценочной стоимостью объекта и его начальной ценой, а также как совокупную стоимость инвестиций, необходимых для обеспечения эффективного функционирования объекта, по направлениям (реконструкция, капитальный ремонт, переоборудование, совершенствование технологий, совершенствование менеджмента) и другими способами.
Первоначальная стоимость инвестиционных обязательств по решению конкурсной комиссии распределяется по этапам внесения. Срок внесения инвестиций не должен превышать пяти лет. Решение о поэтапности внесения оформляют протоколом заседания конкурсной комиссии, которым утверждается отчет эксперта об определении первоначальной стоимости инвестиционных обязательств.
Орган приватизации осуществляет контроль за соответствием отчета эксперта нормативным и методологическим требованиям и на основании протокола конкурсной комиссии о согласовании отчета эксперта подписывает акт приема-передачи работ по экспертной оценке.
К предложенным участниками конкурса инвестиционным обязательствам, распределенным поэтапно, должен добавляться расчет дисконтированных на дату оценки инвестиций (в денежном выражении) по этапам внесения их. Расчет дисконтированных на дату оценки начальных инвестиционных обязательств (в денежном выражении) осуществляется экспертом и прилагается к отчету об экспертной оценке.
Определение размера уставного фонда открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации и корпоратизации, и цены пакетов акций. В случае создания открытых акционерных обществ на базе имущества государственных или арендных предприятий с целью обеспечения использования приватизационных бумаг и компенсационных сертификатов размер уставного фонда определяется массовой оценкой, т.е. по стандартной методике.
В случае создания открытых акционерных обществ с целью продажи акций исключительно за денежные средства размер их уставного фонда определяется с учетом рыночной стоимости активов на основании их экспертной оценки.
Государственные органы приватизации проводят оценку государственного имущества — основных фондов, незавершенных капиталовложений, оборудования (неустановленного), нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений, наработанного предприятием в период между датой оценки размера уставного фонда открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации (корпоратизации), и датой его государственной регистрации, и решают вопрос о его дальнейшем использовании в порядке, определенном Фондом государственного имущества.
Имущество, наработанное арендатором в период от даты оценки размера уставного фонда открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, до даты его государственной регистрации, оценивается в соответствии с данными бухгалтерского учета. Вопрос о дальнейшем использовании такого имущества решается арендатором. В случае наличия задолженности по арендной плате арендатор и государственный орган приватизации решают вопрос о компенсации государству доли наработанного имущества арендатором в соответствии с законодательством.
Начальная стоимость пакета акций в случае продажи их за денежные средства на аукционе и фондовой бирже в порядке, утвержденном Фондом государственного имущества, устанавливается в соответствии со стоимостью доли определенного уставного фонда открытого акционерного общества.
Пакеты акций открытых акционерных обществ, уставные фонды которых определены при проведении оценки их без учета индексации балансовой стоимости основных средств и которые не начали льготную продажу акций за средства членам трудового коллектива, приравненным к ним физическим лицам и руководителям предприятия, реализуются по цене, основанной на номинальной стоимости приватизационного имущественного сертификата. Номинальная стоимость простых именных акций таких открытых акционерных обществ не изменяется.
В случае продажи пакетов акций открытых акционерных обществ по некоммерческому конкурсу или на тендере за деньги оценочная стоимость пакетов определяется на основании экспертной оценки, которая проводится в порядке, утвержденном Фондом государственного имущества, на дату, определенную государственным органом приватизации или конкурсной комиссией по установлению инвестиционных условий некоммерческого конкурса.
В случае продажи пакета акций открытых акционерных обществ по коммерческому конкурсу за деньги начальная цена определяется в соответствии с порядком, установленным Фондом государственного имущества, с обязательным увеличением их номинальной стоимости на сумму, в которой учитывается индексация начальной стоимости основных фондов по состоянию на 1 января 1995 г.
Оценка стоимости государственной доли (пая), принадлежащей государству в уставном фонде предприятия, которое подлежит продаже на аукционе, по конкурсу и другими конкурентными способами, в связи с отсутствием согласия негосударственных основателей (участников) на преобразование его в открытое акционерное общество, осуществляется экспертным путем.
В случае выкупа пакета акций за денежные средства (кроме льготной продажи, предусмотренной законодательством) цена продажи пакета устанавливается на основании экспертной оценки, которая проводится в порядке, утвержденном Фондом государственного имущества.
Определение стоимости объектов незавершенного производства и законсервированных объектов, которые приватизируются отдельно. Стоимость объектов незавершенного строительства, в том числе законсервированных, включает:
фактические затраты на строительство объектов по нарастающему итогу с распределением их по видам: строительно-монтажные работы (с учетом других затрат), оборудование и инвентарь;
стоимость материалов, изделий и конструкций, завезенных на строительную площадку для объектов незавершенного строительства, но не использованных в строительстве;
стоимость приобретенного для объекта незавершенного строительства оборудования, не переданного в монтаж, а также такого, которое не требует монтажа.
Стоимость объекта незавершенного строительного производства для продажи его на аукционе или по конкурсу для передачи в уставный фонд хозяйственного общества как государственной доли, с последующей ее приватизацией, определяется по данным бухгалтерского учета без суммы его индексации, вычисленной по индексам, установленным Госкомстатом и Фондом государственного имущества.
Для определения начальной цены продажи объекта незавершенного строительства составляется акт оценки по форме, которая определена методикой, утверждаемый органом приватизации в установленном порядке.
Государственный орган приватизации имеет право принимать решения о проведении экспертной оценки материалов, изделий и конструкций, завезенных на строительную площадку и не использованных в строительстве. Сюда также относится оборудование, не переданное в монтаж, и то, которое не требует монтажа, с целью приближения начальной стоимости объекта к его рыночной стоимости. Затраты на экспертную оценку включаются в начальную цену объекта незавершенного производства.
Цена продажи объекта незавершенного производства в случае его приватизации по выкупу определяется экспертным способом. Привлечение эксперта осуществляется в порядке, определенном методикой.
Следовательно, Методика оценки имущества на время приватизации, утвержденная правительством, регулирует весь комплекс работ по определению стоимости имущества, предупреждает проявление субъективизма и злоупотреблений.
- Глава 1. Экономический контроль, его сущность и функции в обществе
- 1.1. Сущность, задачи, функции и содержание экономического контроля
- 1.2. Экономический контроль в системе наук
- 1.3. Классификация организационных форм и видов экономического контроля
- 1.4. Содержание и виды экономического контроля
- 1.5. Государственный контроль монопольной деятельности предприятий на товарном рынке
- 1.6. Банки и их контрольные функции в государстве
- 1.7. Высшие государственные контрольные органы в развитых зарубежных странах
- Глава 2. Финансово-хозяйственный контроль
- 2.1. Содержание финансово-хозяйственного контроля, его цели и задачи
- 2.2. Функции финансово-хозяйственного контроля и аудита в формировании рыночных отношений
- 2.3. Государственная контрольно-ревизионная служба и ее функции в финансовом контроле
- Глава 3. Аудиторский контроль, его возникновение и развитие, содержание, классификация и организация
- 3.1. Возникновение и развитие аудита в системе финансово-хозяйственного контроля
- 3.2. Содержание и функции аудиторского контроля
- 3.3. Классификация организационных форм аудиторского контроля
- 3.4. Организация аудиторской деятельности
- 3.5. Аудит рисков в бизнесе и их классификация
- 3.6. Отличие аудита от ревизии финансово-хозяйственной деятельности и судебно-бухгалтерской экспертизы
- Глава 4. Методологические и нормативные основы аудиторского контроля
- 4.1. Принципы аудиторского контроля
- 4.2. Предмет аудиторского контроля
- 4.3. Объекты аудиторского контроля
- 4.4. Метод аудиторского контроля
- Метод финансово-хозяйственного контроля, аудита
- 4.5. Международные и национальные стандарты (нормы) аудита
- Продолжение табл. 4.2
- Продолжение табл. 4.3
- Продолжение табл. 4.3
- Окончание табл. 4.3
- Глава 5. Методические приемы и контрольно-аудиторские процедуры
- 5.1. Сущность и содержание методических приемов и контрольно-аудиторских процедур
- 5.2. Органолептические методические приемы
- 5.3. Выборочные и сплошные наблюдения в финансово-хозяйственном контроле и аудите
- Акт контрольной проверки инвентаризации ценностей на складе
- 5.4. Расчетно-аналитические методические приемы
- 5.5. Документальные методические приемы и их контрольно-аудиторские процедуры
- Взаимной выверки расчетов с дебиторами и кредиторами
- Глава 6. Контрольно-аудиторский процесс и его стадии
- 6.1. Содержание контрольно-аудиторского процесса
- 6.2. Предысследовательская стадия контрольно-аудиторского процесса
- 6.3. Исследовательская и завершающая стадии контрольно-аудиторского процесса
- Пользователя с эвм
- 6.4. Сетевые графики и применение их в контрольно-аудиторском процессе
- 6.5. Аудиторский риск, его прогнозирование и оптимизация
- 7.1. Основы научной организации контрольно-аудиторского процесса
- 7.2. Научная организация труда в контрольно-аудиторском процессе
- 7.3. Организация рабочего места аудитора с внедрением нот
- Глава 8. Информационное обеспечение финансово-хозяйственного контроля и аудита
- 8.1. Содержание, задачи, классификация информационного обеспечения финансово-хозяйственного контроля и аудита
- 8.2. Экономическая информация, ее классификация и назначение в контрольно-аудиторском процессе
- 8.3. Кодирование экономической информации и ее использование в контрольно-аудиторском процессе
- 8.4. Фактографическая информация и ее использование в финансово-хозяйственном контроле и аудите в условиях асои
- Глава 9. Компьютерные технологии обработки информации и их применение в контрольно-аудиторском процессе
- 9.1. Новые компьютерные технологии обработки информации в контрольно-аудиторском процессе
- 9.2. Характеристика автоматизированных систем обработки экономической информации, функционирование и принципы построения
- 9.3. Классификация технико-экономической информации и ее применение в контрольно-аудиторском процессе
- 9.4. Проектная документация к созданию асои и ее использование в контрольно-аудиторском процессе
- 9.5. Контроль защиты данных асои
- 9.6. Особенности контрольно-аудиторского процесса в условиях асои
- Глава 10. Аудит приватизации и аренды совместных предприятий, акционерных обществ и корпораций
- 10.1. Аудиторская (экспертная) оценка стоимости объектов приватизации и аренды
- Пример расчета
- 10.2. Особенности аудита финансово-хозяйственной деятельности совместных предприятий
- 10.3. Особенности аудита деятельности акционерных обществ и предприятий-эмитентов
- Глава 11. Аудит капитала, ценных бумаг и эффективности внешнеэкономических операций в предпринимательской деятельности
- 11.1. Содержание и структура капитала субъекта хозяйствования и задача его аудита
- 11.2. Аудит формирования и использования капитала в предпринимательской деятельности
- 11.3. Аудит акций, облигаций, векселей и других ценных бумаг
- 11.4. Аудит эмиссии ценных бумаг и фондовые биржи
- 11.5. Государственный контроль и аудит регистрации ценных бумаг
- 11.6. Аудит эффективности внешнеэкономических операций
- Глава 12. Финансовый контроль и аудит в банках
- 12.1. Задачи, организация и функции финансового контроля и аудита в банках
- 12.2. Контроль и аудит деятельности коммерческого банка
- 12.3. Внутренний аудит в коммерческих банках
- 12.4. Внутрибанковский контроль денежных билетов, монеты и других ценностей
- На "1" января 199_ г.
- 12.5. Контроль за соблюдением экономических нормативов в деятельности коммерческих банков
- 12.6. Аудиторский контроль и оценка качества кредитного портфеля банка
- 12.7. Аудиторский контроль по предупреждению убытков от кредитной деятельности коммерческих банков
- 12.8. Аудит эффективности деятельности коммерческих банков по международным стандартам
- 12.9. Аудит эффективности деятельности коммерческих банков по национальным стандартам
- 12.10. Аудит и банкротство банков
- 12.11. Аудит финансового состояния юридических лиц — акционеров (участников) коммерческих банков
- 1. Показатели платежеспособности
- 2. Показатели финансовой стабильности
- 3. Другие показатели финансового состояния
- Глава 13. Финансовый контроль и аудит страховой деятельности и доверительных обществ
- 13.1. Страховая деятельность и контроль ее организации в Украине
- 13.2. Финансовый контроль и аудит соблюдения страховыми организациями экономических нормативов
- 13.3. Доверительные общества и аудиторский контроль их деятельности
- 13.4. Аудит деятельности страховых компаний (акционерных обществ и предприятий — эмитентов облигаций)
- 13.5. Аудит в Национальной депозитарной системе с электронным обращением ценных бумаг
- Глава 14. Аудиторский контроль инвестиционной деятельности
- 14.1. Инвестиционная деятельность и задачи ее контроля
- 14.2. Объекты, источники информации и методические приемы аудита инвестиционной деятельности
- 14.3. Аудиторская экспертиза инвестиционных проектов
- 14.4. Аудиторский контроль капитальных вложений и ввод объектов и производственных мощностей в действие
- 14.5. Контрольные обмеры строительно-монтажных и ремонтных работ
- 14.6. Аудиторский контроль создания и внедрения новой техники
- Глава 15. Аудиторский контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния
- 15.1. Задачи, объекты, источники информации и методические приемы аудита результатов финансово-хозяйственной деятельности
- 15.2. Источники информации для аудита финансовых результатов деятельности предприятия
- 15.3. Аудит общих финансовых результатов деятельности предприятия
- 15.4. Аудит финансовой стабильности, платежеспособности и ликвидности предприятия
- 15.5. Аудит финансового состояния предприятия
- 15.6. Аудиторский контроль использования оборотных средств
- 15.7. Аудиторский контроль расчетных взаимоотношений и других активов и пассивов предприятия
- 15.8. Обобщение результатов аудиторского контроля финансового состояния предприятия
- Глава 16. Аудиторская проверка состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля
- 16.1. Задачи, объекты, источники информации и методические приемы аудита
- 16.2. Аудиторская проверка состояния учета
- 16.3. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия
- 16.4. Аудиторская проверка состояния внутрихозяйственного контроля (аудита)
- Глава 17. Обобщение результатов финансово-хозяйственного контроля и аудита
- 17.1. Методические приемы обобщения результатов контроля и аудита
- Изъятия документов из текущего бухгалтерского архива Белоцерковского универмага
- Реестр документов, изъятых из текущего бухгалтерского архива Белоцерковского универмага
- 17.2. Методика обобщения результатов внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- 17.3. Обобщение результатов внешнего аудита по национальным нормативам Украины
- 17.4. Методика составления акта (заключения) внешнего аудиторского контроля
- Аудиторское заключение
- (Примерная форма) на подтверждение бухгалтерского
- Баланса и финансовой отчетности
- Сп «Гермес» за 199_ г.
- 17.5. Возмещение материального ущерба, выявленного финансово-хозяйственным контролем и аудитом
- 17.6. Аудиторская оценка ущерба от нарушения хозяйственных договоров
- Простоев и форсирования производства
- 17.7. Профилактика недостатков и правонарушений в предпринимательской деятельности по данным контроля и аудита
- Приложения
- Комплексного аудита производственной и финансово-хозяйственной деятельности
- Основания для проведения аудита
- Акт (заключение) аудиторского контроля финансово-хозяйственной деятельности совместного украинско-швейцарского предприятия «Гермес» (сп «Гермес»)
- 2. Исследовательская часть
- 3. Результативная часть (выводы)
- 4. Предложения и рекомендации сп «Гермес»
- Акт (заключение) о невозможности проведения аудиторского контроля
- Глава 1. Экономический контроль, его сущность и функции в обществе 3
- Глава 8. Информационное обеспечение финансово-хозяйственного контроля и аудита 124
- Глава 9. Компьютерные технологии обработки информации и их применение в контрольно-аудиторском процессе 136
- Глава 10. Аудит приватизации и аренды совместных предприятий, акционерных обществ и корпораций 158
- Глава 11. Аудит капитала, ценных бумаг и эффективности внешнеэкономических операций в предпринимательской деятельности 177
- Глава 12. Финансовый контроль и аудит в банках 198
- Глава 13. Финансовый контроль и аудит страховой деятельности и доверительных обществ 236
- Глава 14. Аудиторский контроль инвестиционной деятельности 254
- Глава 15. Аудиторский контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния 269
- Глава 16. Аудиторская проверка состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля 294
- Глава 17. Обобщение результатов финансово-хозяйственного контроля и аудита 304