7.1. Основы научной организации контрольно-аудиторского процесса
Контрольно-аудиторский процесс — это система, функционирующая с использованием материальных, трудовых и интеллектуальных ценностей. Как и каждая система, контрольно-аудиторский процесс должен быть рационально организован, т.е. все элементы системы упорядочены, приведены в системную взаимосвязь, обусловленную целевой функцией.
Организация как смысловое понятие предусматривает упорядоченность, взаимодействие отдельных элементов, находящихся в функциональной зависимости. Организационные принципы контрольно-аудиторского процесса долгое время основывались на практическом опыте ревизоров-контролеров, аудиторов и других работников, занятых выполнением контрольных функций в управлении народным хозяйством.
Научная организация контрольно-аудиторского процесса возникла в связи с потребностью в координации и взаимосвязи контрольных, ревизионных и аудиторских процедур при комплексной оценке финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности с разными формами собственности и хозяйствования. Следует отметить, что приемы организации, которые основываются на практическом опыте руководителя, не обеспечивают оптимальной организации контроля в условиях рыночных отношений и разных форм собственности.
В специальной литературе и в практике нередко научная организация финансово-хозяйственного контроля ограничивается разработкой и внедрением отдельных элементов научной организации труда (НОТ) ревизоров, аудиторов (использование простых вычислительных машин, предоставление отдельного помещения и др.). Такой подход не способствует внедрению технического прогресса в организацию и методологию финансово-хозяйственного контроля. Если раньше контрольно-ревизионный процесс был направлен на проверку ревизором соблюдения руководителями предприятий административно-распорядительных документов, регулирующих экономические отношения с государством, то вполне естественно, что объектом организации в основном были трудовые процессы контролера.
В условиях свободного экономического предпринимательства, развития рыночных отношений изменяются функции финансово-хозяйственного контроля относительно соблюдения прав государства, владельцев капитала, арендаторов, акционеров и т. п. В контрольно-аудиторский процесс вовлекают разных специалистов (экономистов, ревизоров, аудиторов, юристов, технологов, конструкторов, товароведов), применяются быстродействующие ЭВМ и приборы организационной техники, а данные контроля используются для прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности, при предоставлении кредитов и привлечении акционеров, определении престижности и конкурентоспособности продукции на внутреннем и международном рынках, предупреждении банкротства, уплате налогов, распределении прибыли, начислении дивидендов и др.
Для того чтобы организовать работу ревизора, аудитора с наибольшей эффективностью, необходимо сочетать ее с организацией всего контрольно-аудиторского процесса, передовой методологией финансово-хозяйственного контроля, которая основывается на применении новейших технических средств и преобразовании на ЭВМ учетно-экономической информации для контроля предпринимательской деятельности. Однако это не снижает значения НОТ в контрольно-аудиторском процессе, а наоборот, повышает его роль в организационно-технологической подготовке контрольно-аудиторского процесса и управлении им.
Исследование экономической информации и преобразование на ЭВМ в соответствии с целями финансово-хозяйственного контроля должно рационально сочетать процессы труда, материальные элементы производства, т.е. средства труда (машины, оборудование, инвентарь, с помощью которых работник обрабатывает информацию), предметы труда (первичная фиксированная информация, преобразованная в информационные совокупности, необходимые для контроля) и интеллектуальные элементы — алгоритмы, программы работы ЭВМ, методики. Для этого система контрольно-аудиторского процесса должна быть упорядочена: все элементы приведены в системную взаимосвязь, подчиненную цели и задачам финансово-хозяйственного контроля. Такую упорядоченность системы можно достичь путем научной организации, что предусматривает применение в финансово-хозяйственном контроле системы приемов, разработанных наукой на основе обобщения передового практического опыта и направленных на рациональное выполнение контрольно-аудиторского процесса.
Научная организация финансово-хозяйственного контроля предусматривает использование методического обеспечения, к которому относятся инструкции, рекомендации, способствующие техническому прогрессу на основе быстродействующих ЭВМ и средств автоматизированного сбора, передачи и обработки экономической информации в соответствии с задачами контроля.
Свободное предпринимательство в условиях рыночных отношений определило потребность в создании государственных налоговых служб, независимого аудиторского контроля, а также контроля собственника и других контрольных органов, в которых занято значительное количество работников разных специальностей и профессионального уровня. В структуре контрольных органов образуются подразделения, непосредственно осуществляющие контрольно-аудиторский процесс, управляющие им и обслуживающие его по принципу распределения труда (налоговые администрации, внутренний аудит).
Следовательно, научная организация контрольно-аудиторского процесса включает организацию контрольно-аудиторского процесса, управления им и обслуживания его.
Основные принципы научной организации контрольно-аудиторского процесса проиллюстрированы рис. 7.1.
Организация контрольно-аудиторского процесса состоит в создании организационных предпосылок для достижения и аналитической обработки экономической информации в системе финансово-хозяйственного контроля с целью активного влияния на оптимизацию результатов предпринимательской деятельности. Для этого применяется комплекс элементов организации.
Специализация и кооперирование предполагают распределение труда секторов групп контролеров, отдельных исполнителей и соисполнителей контрольно-аудиторских процедур. В контрольно-аудиторском процессе придерживаются технологического принципа специализации и кооперирования, который основывается на создании участков и рабочих мест для выполнения однородных по технологическому процессу операций хозяйственной деятельности. Так, в налоговой службе, контрольно-ревизионном подразделении, аудиторской фирме могут быть специализированные подразделения контроля предпринимательской деятельности в сфере промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, транспорта, торговли, сферы бытовых услуг и др.
Специализация может углубляться до объектов контроля — основной и оборотный капитал, труд и заработная плата, операции менеджмента и маркетинга, затраты производства, калькуляция продукции (работ, услуг), финансовое состояние субъекта предпринимательской деятельности и др.
Кооперирование осуществляется в контрольно-аудиторском процессе объединением усилий специализированных подразделений и направлением их на всестороннее исследование субъекта предпринимательской деятельности. Это объединение предусматривается программой комплексного аудиторского контроля.
Рис. 7.1. Основные принципы научной организации контрольно-аудиторского процесса
Пропорциональность состоит в соблюдении правильного соотношения информационного обеспечения контрольно-аудиторских подразделений бухгалтерией, финансовым отделом и вычислительными центрами с целью обеспечения пропорциональности поступления экономической информации для использования контролерами при проверке операций с основными средствами, товарно-материальными ценностями, изготовлением продукции и т. п. Пропорциональность отдельных контрольно-аудиторских процедур обеспечивает всестороннее и качественное исследование объектов контроля в сроки, установленные графиком и программой работ.
Особенно необходима пропорциональность в организации контрольно-аудиторского процесса в условиях использования вычислительной и организационной техники, ЭВМ и периферийных устройств подготовки данных, терминалов и т. п.
Параллельность в контрольно-аудиторском процессе обеспечивает одновременное параллельное выполнение контрольно-аудиторских процедур для проверки разных по содержанию хозяйственных операций, осуществляемых субъектом предпринимательской деятельности. Особенно это важно при контроле налоговыми службами коммерческой деятельности предприятий, в состав которых входит значительное количество торгово-посреднических единиц (киосков, магазинов, складов), когда проверяют полноту и своевременность выручки и сдачи ее в учреждение банка, работу кассовых машин, а также контроль выпуска и реализации продукции (работ, услуг).
Прямоточность дает возможность рационально организовать информационные потоки между участниками контрольно-аудиторского процесса, не допускать дублирования контрольных процедур разными исполнителями. Например, проверяя кассовые операции, необходимо организовать прямые потоки информации для исследования одновременно банковских операций, подотчетных сумм, ценных бумаг и др.
Непрерывность отражения предпринимательской деятельности в бухгалтерском учете, предусмотренная законодательными актами, обусловливает потребность организации непрерывного контрольно-аудиторского процесса во времени и пространстве при исследовании финансово-хозяйственной деятельности. Непрерывность во времени дает возможность комплексно проверить объект контроля за весь период деятельности (хозяйственный год), всесторонне исследовать предпринимательскую деятельность в соответствии с программой и графиком проведения комплексной ревизии, аудита (основной и оборотный капиталы, материальные и трудовые ресурсы и др.). Поэтому необходимо так организовать контрольно-аудиторский процесс, чтобы не возникали ситуации, которые помешали бы соблюдению непрерывности в исследовании финансово-хозяйственной деятельности.
Ритмичность контрольно-аудиторского процесса обеспечивается равномерным выполнением контрольных процедур, что предусматривает правильную организацию работы всех исполнителей (членов бригады аудиторов). Для этого составляют графики проведения инвентаризации ценностей, обработки результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете. Кроме того, предусматривают обобщение результатов аудита по разделам (контроль денежных средств, товарно-материальных ценностей и др.) каждым исполнителем до завершения аудита в целом, своевременное ритмичное поступление материалов аудита руководителю бригады для проверки ее качества и обобщения в акте комплексного аудита, заключениях аудиторов.
Организация управления контрольно-аудиторским процессом предусматривает взаимное согласование выполнения интеллектуальной подготовки контрольно-аудиторского процесса и научной организации труда участников этого процесса (ревизоров, аудиторов).
Организация интеллектуальной подготовки контрольно-аудиторского процесса включает научную разработку методических рекомендаций контроля деятельности отраслей народного хозяйства и ее составных частей, обеспечение контролеров законодательными актами и нормативными документами (инструкции, положения, нормативы и др.). Организация интеллектуальной подготовки объединяет исследовательскую, технологическую и организационную фазы.
В исследовательской фазе управления контрольно-аудиторским процессом определяют, какие законодательные акты и нормативные документы необходимы для качественного и своевременного проведения аудита на объекте предпринимательской деятельности, а также фактографическая информация (бухгалтерская, статистическая, оперативно-техническая) и за какой период. Одновременно определяют наличие программного обеспечения ЭВМ для решения задач финансово-хозяйственного контроля на объекте, подлежащем аудиту.
В технологической фазе управления контрольно-аудиторским процессом составляют алгоритмы задач финансово-хозяйственного контроля, разрабатывают программное решение их на ЭВМ, проводят апробацию методических рекомендаций, положений на объекте аудита, вносят необходимые коррективы по их совершенствованию. На этой фазе внедряют в практику результаты научных исследований в сфере финансово-хозяйственного контроля.
В информационной фазе управления контрольно-аудиторским процессом составляют организационные модели, дающие возможность графически представить взаимосвязь объектов контроля, источников информации, методов исследования и обобщения результатов контроля, выявить и сформулировать конкретные связи, пропорции, структурные взаимоотношения между ревизорами, аудиторами, юристами, технологами и другими участниками контрольно-аудиторского процесса. Для этого используют оргаграммы, оперограммы, диаграммы, гистограммы, сетевые графики и т. п. Графические приемы помогают управлять контрольно-аудиторским процессом в целом. Так, с помощью графиков Ганта, циклограмм, сетевых графиков можно представить расчет необходимого времени для выполнения отдельных контрольных процедур и контрольно-аудиторского процесса в целом и обобщить их в классификационные схемы.
Научная организация труда (НОТ) в контрольно-аудиторском процессе — это система мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий интеллектуального труда, сохранение здоровья работников на основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих наибольшую эффективность при наименьших затратах умственного труда.
Основными задачами НОТ являются соединение в едином процессе техники и интеллектуальных возможностей контролеров, обеспечение наибольшей эффективности использования трудовых, материальных и интеллектуальных ресурсов с целью повышения эффективности их труда, т.е. активного воздействия на развитие бизнеса, рыночных отношений, повышение предпринимательской деятельности и улучшение благосостояния каждого человека в отдельности. Поэтому НОТ должна способствовать созданию таких условий труда, которые обеспечивали бы сохранение здоровья и трудоспособности человека.
Научная организация труда как система состоит из таких взаимосвязанных элементов: организации трудовых процессов и рабочих мест, обеспечение благоприятных условий труда, организация функционального обслуживания рабочих мест, нормирование и материальное стимулирование, развитие творческих способностей и предпринимательской активности работников. Поскольку уровень производительных сил и задач, стоящих перед материальным производством в условиях технического прогресса и рыночных отношений, требует, чтобы управление предприятием было экономным, оптимальным и оперативным, то указанные элементы НОТ относительно финансово-хозяйственного контроля должны основываться на технической базе ЭВМ и научных методиках по вопросам бизнеса и менеджмента. Контроль при этом должен способствовать управлению предпринимательской деятельностью при минимальных затратах живого и овеществленного труда, обеспечить выбор наилучшего варианта решений и дать возможность своевременно принимать решения с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса, что возможно при условии рационально организованного контрольно-аудиторского процесса.
Научная организация труда в контрольно-аудиторском процессе предусматривает применение информационно-справочных пособий, классификаторов информации, ценников-классификаторов, расчетных таблиц для расчета оплаты труда. Кроме того, НОТ ревизоров, аудиторов невозможна без обеспечения их пакетами прикладных и сервисных программ работы ЭВМ, технических и рабочих проектов АСОИ, применяющихся на предприятиях, деятельность которых контролируют. Без обобщения мер НОТ невозможно правильно решить вопросы структуры и численности контрольно-аудиторского подразделения, аудиторской фирмы, планирования их работы, ритмичной загрузки работников.
Долгое время считали, что интеллектуальный труд контролеров не подлежит нормированию, а использовать ПЭВМ нецелесообразно. Действительно, критерии нормирования труда ревизоров, аудиторов имеют свои особенности. Производительность труда этой категории специалистов в условиях свободного экономического предпринимательства не зависит от количества проведенных ревизий, выявленных нарушений нормативных актов и изданных приказов относительно лиц, виновных в этих нарушениях. При этом не учитывали интеллектуальных способностей конкретного ревизора, аудитора, а соответственно и оплату их труда определяли по субъективным оценкам руководителя подразделения.
Критериями эффективности труда ревизора, аудитора, а следовательно, и нормирования их труда являются рекомендации и предложения, выработанные по результатам ревизии, аудита, и использование их в предпринимательской деятельности для повышения качества продукции (работ, услуг), ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках, снижения себестоимости, повышения прибыльности. По таким критериям оценки работы ревизоров, аудиторов можно нормировать их труд, планировать численность и устанавливать размер заработной платы каждому работнику в отдельности. Особенно это важно для независимого аудиторского контроля, который проводится по заказу предпринимателей, самостоятельно выбирающих не только аудиторскую организацию, но и конкретного аудитора.
Следовательно, нормирование труда контролеров, аудиторов состоит в изучении способов интеллектуального труда и условий их работы,, при которых в предпринимательской деятельности можно иметь наибольшую эффективность.
Нормирование интеллектуального труда ревизоров, аудиторов предусматривает изучение цели и объектов нормирования, способов работы и условий труда, классификацию затрат времени и операций, выбор объектов и метода наблюдения, проведение наблюдений и обработку данных, определение трудоемкости труда отдельного специалиста.
Развитие творческих способностей и предпринимательской активности работников предусматривает систематическую работу контролера по изучению передового опыта финансово-хозяйственного контроля, проведение научно-практических семинаров, популяризацию труда ревизоров, аудиторов, обязательное повышение их квалификации через каждые пять лет и получение лицензии на право выполнения контрольной работы, аудита и т. п.
Организация обслуживания контрольно-аудиторского процесса включает техническую оснащенность средствами труда, создание условий НОТ на рабочих местах, обслуживание рабочих мест, обеспеченность средствами связи для сбора информации, модернизацию средств переработки информации, техническую безопасность и профтехсанитарию ревизоров и аудиторов.
Таким образом, научная организация контрольно-аудиторского процесса основывается на системном подходе к интеллектуальному труду ревизоров и аудиторов, направлена на активное воздействие финансово-хозяйственного контроля, на повышение эффективности предпринимательской деятельности в условиях рыночных экономических отношений.
- Глава 1. Экономический контроль, его сущность и функции в обществе
- 1.1. Сущность, задачи, функции и содержание экономического контроля
- 1.2. Экономический контроль в системе наук
- 1.3. Классификация организационных форм и видов экономического контроля
- 1.4. Содержание и виды экономического контроля
- 1.5. Государственный контроль монопольной деятельности предприятий на товарном рынке
- 1.6. Банки и их контрольные функции в государстве
- 1.7. Высшие государственные контрольные органы в развитых зарубежных странах
- Глава 2. Финансово-хозяйственный контроль
- 2.1. Содержание финансово-хозяйственного контроля, его цели и задачи
- 2.2. Функции финансово-хозяйственного контроля и аудита в формировании рыночных отношений
- 2.3. Государственная контрольно-ревизионная служба и ее функции в финансовом контроле
- Глава 3. Аудиторский контроль, его возникновение и развитие, содержание, классификация и организация
- 3.1. Возникновение и развитие аудита в системе финансово-хозяйственного контроля
- 3.2. Содержание и функции аудиторского контроля
- 3.3. Классификация организационных форм аудиторского контроля
- 3.4. Организация аудиторской деятельности
- 3.5. Аудит рисков в бизнесе и их классификация
- 3.6. Отличие аудита от ревизии финансово-хозяйственной деятельности и судебно-бухгалтерской экспертизы
- Глава 4. Методологические и нормативные основы аудиторского контроля
- 4.1. Принципы аудиторского контроля
- 4.2. Предмет аудиторского контроля
- 4.3. Объекты аудиторского контроля
- 4.4. Метод аудиторского контроля
- Метод финансово-хозяйственного контроля, аудита
- 4.5. Международные и национальные стандарты (нормы) аудита
- Продолжение табл. 4.2
- Продолжение табл. 4.3
- Продолжение табл. 4.3
- Окончание табл. 4.3
- Глава 5. Методические приемы и контрольно-аудиторские процедуры
- 5.1. Сущность и содержание методических приемов и контрольно-аудиторских процедур
- 5.2. Органолептические методические приемы
- 5.3. Выборочные и сплошные наблюдения в финансово-хозяйственном контроле и аудите
- Акт контрольной проверки инвентаризации ценностей на складе
- 5.4. Расчетно-аналитические методические приемы
- 5.5. Документальные методические приемы и их контрольно-аудиторские процедуры
- Взаимной выверки расчетов с дебиторами и кредиторами
- Глава 6. Контрольно-аудиторский процесс и его стадии
- 6.1. Содержание контрольно-аудиторского процесса
- 6.2. Предысследовательская стадия контрольно-аудиторского процесса
- 6.3. Исследовательская и завершающая стадии контрольно-аудиторского процесса
- Пользователя с эвм
- 6.4. Сетевые графики и применение их в контрольно-аудиторском процессе
- 6.5. Аудиторский риск, его прогнозирование и оптимизация
- 7.1. Основы научной организации контрольно-аудиторского процесса
- 7.2. Научная организация труда в контрольно-аудиторском процессе
- 7.3. Организация рабочего места аудитора с внедрением нот
- Глава 8. Информационное обеспечение финансово-хозяйственного контроля и аудита
- 8.1. Содержание, задачи, классификация информационного обеспечения финансово-хозяйственного контроля и аудита
- 8.2. Экономическая информация, ее классификация и назначение в контрольно-аудиторском процессе
- 8.3. Кодирование экономической информации и ее использование в контрольно-аудиторском процессе
- 8.4. Фактографическая информация и ее использование в финансово-хозяйственном контроле и аудите в условиях асои
- Глава 9. Компьютерные технологии обработки информации и их применение в контрольно-аудиторском процессе
- 9.1. Новые компьютерные технологии обработки информации в контрольно-аудиторском процессе
- 9.2. Характеристика автоматизированных систем обработки экономической информации, функционирование и принципы построения
- 9.3. Классификация технико-экономической информации и ее применение в контрольно-аудиторском процессе
- 9.4. Проектная документация к созданию асои и ее использование в контрольно-аудиторском процессе
- 9.5. Контроль защиты данных асои
- 9.6. Особенности контрольно-аудиторского процесса в условиях асои
- Глава 10. Аудит приватизации и аренды совместных предприятий, акционерных обществ и корпораций
- 10.1. Аудиторская (экспертная) оценка стоимости объектов приватизации и аренды
- Пример расчета
- 10.2. Особенности аудита финансово-хозяйственной деятельности совместных предприятий
- 10.3. Особенности аудита деятельности акционерных обществ и предприятий-эмитентов
- Глава 11. Аудит капитала, ценных бумаг и эффективности внешнеэкономических операций в предпринимательской деятельности
- 11.1. Содержание и структура капитала субъекта хозяйствования и задача его аудита
- 11.2. Аудит формирования и использования капитала в предпринимательской деятельности
- 11.3. Аудит акций, облигаций, векселей и других ценных бумаг
- 11.4. Аудит эмиссии ценных бумаг и фондовые биржи
- 11.5. Государственный контроль и аудит регистрации ценных бумаг
- 11.6. Аудит эффективности внешнеэкономических операций
- Глава 12. Финансовый контроль и аудит в банках
- 12.1. Задачи, организация и функции финансового контроля и аудита в банках
- 12.2. Контроль и аудит деятельности коммерческого банка
- 12.3. Внутренний аудит в коммерческих банках
- 12.4. Внутрибанковский контроль денежных билетов, монеты и других ценностей
- На "1" января 199_ г.
- 12.5. Контроль за соблюдением экономических нормативов в деятельности коммерческих банков
- 12.6. Аудиторский контроль и оценка качества кредитного портфеля банка
- 12.7. Аудиторский контроль по предупреждению убытков от кредитной деятельности коммерческих банков
- 12.8. Аудит эффективности деятельности коммерческих банков по международным стандартам
- 12.9. Аудит эффективности деятельности коммерческих банков по национальным стандартам
- 12.10. Аудит и банкротство банков
- 12.11. Аудит финансового состояния юридических лиц — акционеров (участников) коммерческих банков
- 1. Показатели платежеспособности
- 2. Показатели финансовой стабильности
- 3. Другие показатели финансового состояния
- Глава 13. Финансовый контроль и аудит страховой деятельности и доверительных обществ
- 13.1. Страховая деятельность и контроль ее организации в Украине
- 13.2. Финансовый контроль и аудит соблюдения страховыми организациями экономических нормативов
- 13.3. Доверительные общества и аудиторский контроль их деятельности
- 13.4. Аудит деятельности страховых компаний (акционерных обществ и предприятий — эмитентов облигаций)
- 13.5. Аудит в Национальной депозитарной системе с электронным обращением ценных бумаг
- Глава 14. Аудиторский контроль инвестиционной деятельности
- 14.1. Инвестиционная деятельность и задачи ее контроля
- 14.2. Объекты, источники информации и методические приемы аудита инвестиционной деятельности
- 14.3. Аудиторская экспертиза инвестиционных проектов
- 14.4. Аудиторский контроль капитальных вложений и ввод объектов и производственных мощностей в действие
- 14.5. Контрольные обмеры строительно-монтажных и ремонтных работ
- 14.6. Аудиторский контроль создания и внедрения новой техники
- Глава 15. Аудиторский контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния
- 15.1. Задачи, объекты, источники информации и методические приемы аудита результатов финансово-хозяйственной деятельности
- 15.2. Источники информации для аудита финансовых результатов деятельности предприятия
- 15.3. Аудит общих финансовых результатов деятельности предприятия
- 15.4. Аудит финансовой стабильности, платежеспособности и ликвидности предприятия
- 15.5. Аудит финансового состояния предприятия
- 15.6. Аудиторский контроль использования оборотных средств
- 15.7. Аудиторский контроль расчетных взаимоотношений и других активов и пассивов предприятия
- 15.8. Обобщение результатов аудиторского контроля финансового состояния предприятия
- Глава 16. Аудиторская проверка состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля
- 16.1. Задачи, объекты, источники информации и методические приемы аудита
- 16.2. Аудиторская проверка состояния учета
- 16.3. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия
- 16.4. Аудиторская проверка состояния внутрихозяйственного контроля (аудита)
- Глава 17. Обобщение результатов финансово-хозяйственного контроля и аудита
- 17.1. Методические приемы обобщения результатов контроля и аудита
- Изъятия документов из текущего бухгалтерского архива Белоцерковского универмага
- Реестр документов, изъятых из текущего бухгалтерского архива Белоцерковского универмага
- 17.2. Методика обобщения результатов внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- 17.3. Обобщение результатов внешнего аудита по национальным нормативам Украины
- 17.4. Методика составления акта (заключения) внешнего аудиторского контроля
- Аудиторское заключение
- (Примерная форма) на подтверждение бухгалтерского
- Баланса и финансовой отчетности
- Сп «Гермес» за 199_ г.
- 17.5. Возмещение материального ущерба, выявленного финансово-хозяйственным контролем и аудитом
- 17.6. Аудиторская оценка ущерба от нарушения хозяйственных договоров
- Простоев и форсирования производства
- 17.7. Профилактика недостатков и правонарушений в предпринимательской деятельности по данным контроля и аудита
- Приложения
- Комплексного аудита производственной и финансово-хозяйственной деятельности
- Основания для проведения аудита
- Акт (заключение) аудиторского контроля финансово-хозяйственной деятельности совместного украинско-швейцарского предприятия «Гермес» (сп «Гермес»)
- 2. Исследовательская часть
- 3. Результативная часть (выводы)
- 4. Предложения и рекомендации сп «Гермес»
- Акт (заключение) о невозможности проведения аудиторского контроля
- Глава 1. Экономический контроль, его сущность и функции в обществе 3
- Глава 8. Информационное обеспечение финансово-хозяйственного контроля и аудита 124
- Глава 9. Компьютерные технологии обработки информации и их применение в контрольно-аудиторском процессе 136
- Глава 10. Аудит приватизации и аренды совместных предприятий, акционерных обществ и корпораций 158
- Глава 11. Аудит капитала, ценных бумаг и эффективности внешнеэкономических операций в предпринимательской деятельности 177
- Глава 12. Финансовый контроль и аудит в банках 198
- Глава 13. Финансовый контроль и аудит страховой деятельности и доверительных обществ 236
- Глава 14. Аудиторский контроль инвестиционной деятельности 254
- Глава 15. Аудиторский контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния 269
- Глава 16. Аудиторская проверка состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля 294
- Глава 17. Обобщение результатов финансово-хозяйственного контроля и аудита 304