Результаты производственной деятельности предприятия
Любой субъект экономики, заинтересованный в увеличении своей прибыли, должен стимулировать спрос и привести свою программу производства и сбыта продукции, работ, услуг в соответствие с интересами потребителей. До сих пор человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок, и лучшего помощника в производстве, чем система планирования.
Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархической структурой. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - выгоду или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития, ограничить стихийность рыночных процессов. Задача «укрощения» рынка предписана маркетингу. Маркетинг (от английского market - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, которая направлена на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Теория маркетинга была создана в США в 10-е - 20-е гг. ХХ века, как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение предпринимателем прибыли путем удовлетворения спроса с помощью произведенной продукции работ, услуг.
* Рассел Акофф (США, 1919-2009 гг.), занимался исследованием операций, теорией систем, менеджментом.
Система планирования – это комплекс работ по определению основных направлений и пропорций функционирования экономической системы, учитывает внешние и внутренние факторы. Планирование – ведущая функция процесса управления, и строится на следующих принципах: непрерывность планов, гибкость планов, при которых стараются учесть непредвиденные обстоятельства и степень их влияния на точность плановых показателей. На практике эти принципы реализуются с помощью скользящего внутрипроизводственного планирования, при котором данные последующих вариантов расчетов накладываются на предшествующие данные для корректировки последних (см. Табл.№1).
Таблица №1
Схема скользящего планирования
№п/п года планирования | Горизонт планирования -3 года | ||||
t | t | t+1 | t+2 |
|
|
t+1 |
| t+1 | t+2 | t+3 |
|
t+2 |
|
| t+2 | t+3 | t+4 |
Система внутрипроизводственного планирования призвана решать следующие основные задачи: корректировать цели развития предприятия и его структурных подразделений; определить средства, необходимые для достижения целей; обеспечить взаимоувязку действий структурных подразделений по достижению целей; сформировать нормативную базу и систему показателей для оценки результатов функционирования предприятия. Переход предприятий РФ на рыночные отношения изменил условия и сущность существовавшей в советский период системы планирования (см. Табл. №2), но, никоим образом, не отменил ее. Роль разрабатываемых планов постоянно возрастает.
Таблица №2
- Федеральное агенство по образованию рф
- Конспект лекций по курсу «Экономика производства» учебное пособие
- Рабочая программа
- I. Содержание курса
- Тема 3. Результаты производственной деятельности предприятия.
- II. Структура курса «Экономика производства»
- Семинарские занятия
- III. Список литературы
- 1. Трудовые ресурсы
- 2. Основной капитал
- 3. Оборотный капитал
- Тема: Экономическая система и ее структура.
- Экономика как кибернетическая система и ее основные свойства
- Организационная структура экономики.
- 2.1. Отрасль промышленности, предприятие, их классификация
- 2.2. Организационная структура предприятия, его нормативная база и производственная мощность
- 2. 3. Организационно-правовые формы производства по экономическим признакам
- Организационно-правовые формы крупного бизнеса
- 2.4. Формы отраслевой организации производства по технологическим признакам
- 3. Структура и методы управления предприятием
- Сравнительная характеристика методов управления
- 3.1. Принципы и уровни организации управления
- 3.2. Организационные структуры управления
- 4. Экономические методы управления
- 4.1. Качественные методы управления
- Альтернативные оценки вариантов решений
- 4.2. Количественные методы управления
- Плановый бюджет рабочего времени.
- Отчетный баланс рабочего времени.
- Плановый материальный баланс (сверла)
- В экономических расчетах норма, прежде всего, используется для расчета плановых объемов ресурсов, необходимых для производства конкретного вида продукции:
- Тема: Ресурсы экономической системы
- 1. Трудовые ресурсы
- 1.1. Общая характеристика трудовых ресурсов и порядок формирования персонала предприятия
- 1.2. Планирование и учет затрат труда персонала предприятия
- Плановый бюджет рабочего времени одного рабочего на год
- Форма т-13. Табель учета использования рабочего времени
- 1.3. Системы оплаты труда, виды заработной платы
- Часть I - заработная плата;
- Часть II- страховые выплаты;
- Часть III- выплаты социального характера.
- Часть II. Страховые выплаты устанавливаются федеральными законами рф.
- Расчет заработной платы по бестарифной системе оплаты труда
- 1.4. Формы расчетов оплаты труда
- Тема: Ресурсы экономической системы
- 2. Основной капитал
- 2.1. Состав и структура основного капитала
- Видовой состав основных фондов предприятия
- Видовая структура основных фондов (%) *
- 2.2. Износ основных фондов и их денежная оценка.
- 3. По методу объем работы коэффициент износа (%) определяется по формуле
- 2.3. Амортизация. Правила и методы начисления амортизации
- 2.4. Инвестиции в основные фонды
- 2.5. Методы синхронизации затрат и результатов
- 2.6. Оценка эффективности инвестиций в основные фонды
- Тема: Ресурсы экономической системы
- 3. Оборотный капитал
- 3.1. Понятие и состав оборотного капитала
- 3.2. Нормирование элементов оборотного капитала
- 3.3. Методы оценки производственных запасов
- 3.4. Источники финансирования оборотного капитала. Направления исследования и показатели эффективности его использования
- Тема: Результаты производственной деятельности предприятия
- Результаты производственной деятельности предприятия
- Сравнительная характеристика систем планирования
- 1. Затраты, себестоимость продукции, расходы
- 2. Калькулирование себестоимости продукции
- 2. Метод direct costing.
- 3. Цена, ее структура и модели ценообразования
- Классификация системы цен
- Структура цены по стадиям ценообразования
- 4. Производственная программа предприятия, ее расчет
- Отчет о прибылях и убытках
- Плановые данные по продукции «а» на 1-й квартал
- Плановые затраты по продукции «а» на 1-й квартал
- План производства продукции «а» на 1-й квартал
- Плановые отпускные цены продукции «а» на 1-й квартал
- Плановый доход от реализации продукции «а» на 1-й квартал
- Плановая полная себестоимость всего объема производства продукции «а» на 1-й квартал
- Плановый отчет о прибылях и убытках по продукции «а»
- 5. Оценка уровня безубыточности производства
- Исходные данные по продукции «а» за 1-й квартал
- Расчетные данные безубыточности производства продукции «а» за 1-й квартал
- 6. Прибыль, рентабельность производства