logo search
Uchebnik_ch_1

Принципы организации документооборота

Основным

источником,

определяющим требования к

документообороту

в федеральных

органах исполнительной власти,

являются «Правила делопроизводства в федеральных органах

исполнительной власти», раздел IV (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. №477).

Условия и требования к документообороту в федеральном органе

исполнительной власти, должны найти отражение в Инструкции по делопроизводству федерального органа исполнительной власти.

В документообороте федерального органа исполнительной власти выделяются следующие документопотоки:

а)

поступающая документация (входящая);

б)

отправляемая документация (исходящая);

в)

внутренняя документация.

В

федеральном органе исполнительной

власти

доставка

и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи.

Документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.

Раздел «Организация документооборота» Инструкции по делопроизводству содержит положения, устанавливающие:

При установлении требований к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти следует исходить из следующих принципов:

документов;

согласованию документов.

В документообороте федерального органа исполнительной власти в соответствии с особенностями технологической обработки выделяются документопотоки:

В составе входящей и исходящей документации могут выделяться:

Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания, высших судов (Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд), Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других подобных организаций;

- документы

из государственных

и негосударственных

организаций, не

подведомственных

федеральному органу

исполнительной власти;

организаций зарубежных стран и другие группы документов.

В федеральном органе исполнительной власти доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи.

Принципиальную схему документооборота рассмотрим на схеме № 13.1.

Входящий документ

Делопроизводители,

секретари Руководители Исполнители

Регистрация входящих

Регистрация внутренних

Рассмотрение (инициация)

Возникновение версионности документа

Исполение

Исходящий документ

Регистрация исходящих

Утверждение (подписание)

Согласование

Внутренний контур Внешний контур