Правила общественного поведения (наиболее распространенные)
Правила общественного поведения обязательны для всех индивидуумов, в независимости от того, какую социальную роль они исполняют в данный момент. Однако ясно, что чем более высокую должность и более высокое общественное положение они занимают, тем более заметны они в обществе, (тем более за их поведением наблюдают в обществе) и тот, кто не знает и не соблюдает общепринятых правил поведения в обществе, не может быть хорошим руководителем, успешно вести различные переговоры, встречи и т. д.
Общественное (вежливое) поведение - это не только набор
формальных действий (где остаться сидеть, когда встать, кому подать руку первым и т. п.), но его основу создает значительно более сложное явление, фактор, который внешне проявляется и определяется как (общественный) такт. Его характеризуют (определяют) как приспособление общих принципов и правил общественного поведения к каждому отдельному случаю, соответствующее обстоятельствам применение в конкретной ситуации. Имеется ввиду какое-то выражение (этической) сущности человека, путем проявления отношения к действительности, взглядов, ценностной ориентации, отношения к другим людям и проявление его так называемой “социальной интеллигентности”.
Вежливое, приличное поведение не означает не мягкотелость, ни униженность. Наоборот, приличное поведение является одним из условий уже упомянутого самоутверждающего (асертивного) поведения.
Правила общественного поведения из уважения, признания так называемых общественных преимуществ. В ситуациях рабочего иобщественного характера определенным лицам дается преимущество перед другими, причем принимается во внимание не только фактор должности, но ивозраста, пола и т. д. (В дальнейшем тексте ожидается элементарноезнание правил общественного поведения, см. рекомендованную литературу).Например, если три человека идут вместе, наиболее почетное место
посередине (самый старший человек), следующее - слева от него, и справа
самый младший (или наименее общественно значимый человек).
В повседневных рабочих отношениях часто возникают ситуации, когда вместе находятся лица с различными “общественными
преимуществами”. К сожалению, не бывает правилом, что если стоит старший и занимающий более высокое общественное положение человек, то встает и более младший и занимающий более низкое общественного положение, чаще всего бывает так, что он сидит. Весьма неприлично, если такое поведение наблюдается в ситуации, где присутствуют мужчина и женщина. Общепринято, что если женщина стоит, мужчина обязан также встать.
Приветствие является проявлением уважения, взаимного признания. Здесь также действуют общественные преимущества, это означает, что приветствует младший старшего, подчиненный начальника и т. п. Это положение общеизвестно, но, к сожалению, не всегда соблюдается, так же как и тот факт, что при приветствии следует улыбаться и смотреть в глаза. (При приветствии недопустимо держать руки в карманах).
При прощании часто встречаемся с сокращением стандартного вежливого выражения “до свидания” до “пока, привет” и т. п. Это проявление невежливости по отношению к людям старшим по возрасту и положению (и служащих по отношению к клиентам).
Руку первым имеет право подавать человек более высокого общественного, должностного положения, т. е. старший младшему, женщина мужчине, хозяин гостю, начальник подчиненному.
Весьма важно и необходимо знание правил знакомства и представления. Общим правилом является то, что знакомятся лица незнакомые - сами, или посредством третьего лица. Младшее лицо представляется (или его представляют) старшему лицу (а не наоборот). Акт представления осуществляет тот, кто знает обе стороны. В рабочих отношениях это означает, что нового работника представляет руководитель подразделения ближайшим сотрудникам. При контакте с другими подразделениями работник часто бывает вынужден представиться самостоятельно, при ближайшем удобном случае.
Проверкой общественного такта является, например, рабочий
разговор. Разговор, в сущности, всегда является обменом мнениями и информацией. Его составной частью является и способность формулировать собственные мысли и мнения таким образом, что бы они были максимально приемлемы и понятны другому лицу. Речь идет о диалоге, в котором мы проявляем не только умение говорить, но также и молчать и слушать, не перебивать других и позволить им закончить свою мысль, не иронизировать, уметь задавать вопросы, придерживаться темы, не использовать слова - “паразиты” типа “просто, ну, конечно и т. п.”, далее, не сплетничать об отсутствующих, использовать соответствующую разговору мимику, жестикуляцию и т. д.
При ведении телефонного разговора действуют следующие правила: в начале разговора необходимо представиться и поприветствовать. Собственно разговор (в особенности официальный) начать кратким общепринятым вступлением (вопрос о здоровье, “Как дела?” и т. п.). Также необходимо поинтересоваться у того, кому вы звоните, есть ли у него время
для более продолжительного разговора. Результат разговора (если он имеет особую важность), желательно (а иногда и необходимо) подтвердить письменно. Телефонный разговор в основном заканчивается кратким подведением его результатов и заканчивает его лицо старшее по возрасту и положению (должности). Разговор в принципе должен быть кратким и по существу.
Соблюдать правила общественного поведения необходимо: мы
должна их освоить в совершенстве и проявить их знание в
чрезвычайных или стрессовых ситуациях. Когда вы уверенно владеете правилами общественного поведения, вы сможете без затруднений вращаться в любой среде (и за рубежом) и на любом уровне. И наоборот, незнание этих правил может принципиально повлиять на общий результат материальной стороны нашего поведения.
- В.П.Егоров, а.В.Слиньков е.В.Карпычева д о к у м е н т о в е д и его специальность Учебник Часть I
- Оглавление
- Раздел 3. Документационное обеспечение управления (организация делопроизводства) ............................ Глава 10. Информационно-документационное обеспечение работы аппарата
- Глава 11. Документационное обеспечение управления (доу). Современное делопроизводство: цели, задачи и основные принципы
- Глава 12. Создание документов в федеральном органе исполнительной власти ......................................
- Глава 13. Организация документооборота ....................
- Глава 14. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти .....................................................
- Введение
- Раздел 1.Введение в специальность
- Глава 1. История Развития профессии
- От древнего Египта к Древней Руси
- Делопроизводство в Древней Руси
- Приказное делопроизводство
- Коллежское делопроизводство
- Министерское делопроизводство
- Делопроизводство в ссср в хх веке
- Контрольные вопросы:
- Глава 2. Государственный Стандарт высшего профессионального образования по специальности документовед
- Общие положения
- Образовательный стандарт
- Циклы государственных образовательных программ
- Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
- Виды профессиональной деятельности при овладении программой
- Контрольные вопросы:
- Глава 3. Документ и его место в системе управления
- Понятия «документ», «информация»
- Способы документирования
- Система документации и управление
- Контрольные вопросы:
- Раздел 2. Документоведение
- Глава 4. Документоведение как научная дисциплина
- Понятие о документоведении как научной дисциплине, объект и предмет документоведения
- Основные этапы развития документоведения
- Структура документоведения
- Взаимосвязь документоведения с другими науками
- Источники в документоведении
- Нормативно-методическая база документационного обеспечения
- Контрольные вопросы:
- Глава 5. Системный подход к документу как объекту исследования
- Сущность, генезис и развитие понятия «документ»
- Соотношение понятий «документ», «информация» и «материальный носитель»
- Свойства, признаки и функции документа
- К отличительным признакам документа относятся:
- Контрольные вопросы:
- Глава 6. Методы и способы документирования
- 6.1. Общие положения и понятия документирования
- 6.2. Понятие о языках
- Знаковый метод фиксирования информации
- Знаковая система обладает определенными свойствами:
- Способы и средства записи информации
- Контрольные вопросы:
- Глава 7. Классификация документов
- Понятие о классификации документов
- Классификация по информационной составляющей документа
- Классификация по материальной составляющей документа
- Классификация документов по обстоятельствам их функционирования во внешней среде
- Контрольные вопросы:
- Тесты для самоконтроля:
- Глава 8. Системы документации
- Понятие системы документации. Историческое развитие систем документации
- Основные функциональные системы документации в Российской Федерации
- Унифицированные системы документации
- Электронные системы документации
- Контрольные вопросы:
- Глава 9. Унификация и стандартизация управленческих документов в документационном обеспечении управления
- 9.1. Унифицированные системы документации
- Извлечение из Общероссийского классификатора управленческой документации (окуд) ок 011-93. Класс 0200000 «Организационно-
- Основы стандартизации
- Общие положения
- Краткие сведения из истории развития стандартизации
- Государственная система стандартизации (гсс)
- Задачи стандартизации
- Соответствие государственному стандарту (государственным
- Органы и службы стандартизации
- Нормативные документы по стандартизации
- Контрольные вопросы:
- Раздел 3. Документационное обеспечение управления (организация делопроизводства)
- Глава 10. Информационно-документационное обеспечение работы аппарата управления
- Основные виды документной деятельности
- Информация в управленческой деятельности
- В зависимости от потребителя информационные ресурсы могут
- Информация как объект правовых отношений в социуме
- 10.3. Управление документацией
- 10.4. Организация информационно-поисковых систем по документам учреждения
- Контрольные вопросы:
- Глава 11. Документационное обеспечение управления (доу). Современное делопроизводство: цели, задачи и основные принципы
- Документационное обеспечение управления
- «Понятие делопроизводство»: цели и задачи
- Документ, созданный организацией или должностным лицом и
- Для создания документов используются текстовые редакторы.
- Для обмена информацией используются компьютерные сети
- . Культура труда делопроизводственного персонала
- Организация рабочих мест делопроизводственного персонала.
- Компьютер и делопроизводство
- Автоматизированные системы обработки документов
- Контрольные вопросы:
- Глава 12. Создание документов в федеральном органе исполнительной власти
- Инструкция по делопроизводству. Общие положения. Основные понятия
- Бланки документов
- Устанавливается состав реквизитов для каждого вида бланков:
- № 12.6.2О. Образец бланка приказа федерального органа исполнительной власти (федерального министерства)
- № 12.6.5.2О. Образец бланка письма федерального органа исполнительной власти (федерального министерства)
- № 3О. Образец бланка письма должностного лица (статс- секретаря-заместителя министра)
- При использовании общего бланка на нем указываются следующие реквизиты:
- 12.3. Оформление реквизитов документов
- Правила оформления реквизитов документов
- Наименование федерального органа исполнительной власти
- Наименование должности лица, подписавшего документ
- Регистрационный номер документа
- Ссылка на исходящий номер и дату документа
- Адресат
- Наименование документа
- Текст документа
- Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине
- Гриф согласования
- Согласование документа осуществляется с:
- При наличии замечаний, особых мнений, дополнений к проекту
- Подпись должностного лица
- Гриф утверждения
- Оттиск печати
- Отметка о заверении копии
- Отметка об исполнителе
- Указания по исполнению документа
- Отметка о контроле документа
- Отметка об исполнении документа
- Отметка о поступлении документа
- Отметка о конфиденциальности
- Формуляр – образец документа устанавливает:
- Подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов
- Приложение №12
- Раздел I
- Глава 5. Права, обязанности и ответственность
- § 1. Хозяйственные товарищества и общества
- 24 Пт ¦
- 36 Пт ¦
- № 12 О. Образец оформления законопроекта
- 18 Пт ¦
- № 13О. Образец оформления проекта указа Президента Российской Федерации
- 32 Пт ¦
- 48 Пт ¦
- № 13 О1. Образец оформления проекта распоряжения Президента Российской Федерации
- 36 Пт ¦
- Оформление отдельных видов документов в федеральных органах исполнительной власти
- Состав документов федерального органа исполнительной власти
- Приказ, распоряжение
- № 12.6.2. Образец оформленияприказа федерального органа исполнительной власти
- № 12.6.2.1.Образец оформленияраспоряжения федерального органа исполнительной власти
- Протокол заседания (совещания)
- № 12.6.4. Образец оформления полного протокола
- № 12.6.4.1. Образец оформления краткого протокола
- № 17. Образец оформления служебного письма
- 12.7. Делопроизводство по обращениям граждан
- Контрольные вопросы:
- Глава 13. Организация документооборота
- Принципы организации документооборота
- Прием и первичная обработка поступающих документов
- Предварительное рассмотрение документов
- Регистрация поступающих документов
- Порядок рассмотрения документов руководством федерального органа исполнительной власти и доведения документов до исполнителей
- Организация работы с отправляемыми документами
- Регистрация отправляемых документов
- Отправка документов
- Регистрация и прохождение внутренних документов
- Порядок обработки и учета иностранной корреспонденции
- Учет и анализ объемов документооборота
- Контроль за исполнением документов
- Контроль за исполнением документов и принятых решений. Организация контроля исполнения
- Осуществление контроля исполнения Департаментом управления делами
- Осуществление контроля исполнения подразделениями аппарата управления общества
- Автоматизированная система контроля исполнения
- Контрольные вопросы:
- Глава 14. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти
- Разработка и ведение номенклатуры дел
- № 18. Форма номенклатуры дел структурного подразделения федерального органа исполнительной власти
- № 19. Форма номенклатуры дел федерального органа исполнительной власти
- Порядок
- Подготовка документов и дел к передаче на архивное хранение
- Приложение № 22
- № 22. Форма описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу структурного подразделения
- Приложение № 24 правила оформления дел и подготовки дел к передаче на архивное хранение
- Приложение № 25
- № 25. Форма обложки дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения
- № 26. Форма листа-заверителя дела
- № 27. Форма внутренней описи документов дела
- Приложение № 28
- № 28. Форма акта о выделении к уничтожению документов
- Передача дел на архивное хранение
- Контрольные вопросы:
- Глава 15. Особенности работы с электронными документами
- Порядок создания, получения, обработки электронных документов
- Обязательные сведения об электронном документе
- Перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти
- Систематизация дел электронных документов
- Переписка об административно- хозяйственном обслуживании. Электронные документы
- Контрольные вопросы:
- Глава 16. Работа исполнителя с документами
- 16.1. Условия и правила работы исполнителя с документами
- Извлечение из Инструкции по делопроизводству в аппарате управления оао «Российские железные дороги» «организация исполнения документов и принятых решений»
- 16.2. Сроки исполнения документов
- Извлечение из Инструкции по делопроизводству
- Контрольные вопросы:
- Глава 17. Изготовление, учет, использование и хранение печатей, штампов и бланков документов
- 17.1. Учет печатей и штампов
- Приложение № 29
- 17.2. Учет бланков документов
- Приложение № 30 журналы учета бланков документов Журнал учета поступления бланков
- Журнал учета выдачи бланков в структурных подразделениях
- Контрольные вопросы:
- Глава 18. Международная переписка
- Международные стандарты по оформлению документов
- Деятельность Международной организации по стандартизации
- Форматы бумаги
- Потребительские форматы по исо 216:1975
- Реквизиты международного письма
- Извлечение из Инструкции по делопроизводству в аппарате управления оао «Российские железные дороги»
- 975-2411
- Контрольные вопросы и задания для самоконтроля:
- Глава 19. Конфиденциальность информации иконфиденциальность документов
- Понятия о конфиденциальности информации и конфиденциальности документов
- К конфиденциальным документам относятся:
- Научно - техническая информация включает:
- Деловая информация включает:
- Сведения, которые не являются кт:
- Защита документов, содержащих коммерческую тайну
- Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения
- Контрольные вопросы:
- Глава 20. Терминология и понятия, применяемые вдокументоведении и документационном обеспечении управления
- Общие понятия
- Документирование
- 20.3. Информационная составляющая документа
- Организация работы с документами
- Архивное дело
- Обеспечение сохранности документов
- Контрольные вопросы:
- Глава 21. Этикет в практике деловых отношений. Психологические основы взаимоотношений людей
- Этикет, его понятия
- Психологические основы взаимоотношений с людьми
- Профессиональная этика работника службы доу
- Правила общественного поведения (наиболее распространенные)
- Этика поведения в различных условиях обстановки
- Контрольные вопросы:
- Заключение
- Нормативно-правовые источники, научная и учебная литература
- Указы Президента Российской Федерации
- З. Постановления Правительства Российской Федерации
- Ведомственные нормативные акты, инструкции и правила по делопроизводству отдельных организаций
- Государственные стандарты, правила по стандартизации
- Международные стандарты
- Общероссийские классификаторы
- Научная и учебная литература
- Рекомендуемая тематика рефератов и курсовых работ по курсу «Документоведение и документационное обеспечение управления»
- Московский государственный университет
- Путей сообщения
- Гуманитарный институт
- Стань Документоведом высшей квалификации
- Стоимость обучения: