logo
Uchebnik_ch_1

Документационное обеспечение управления

Документационное обеспечение управления (как синоним этого термина в научной, учебной, методической литературе, нормативных документах употребляется термин «делопроизводство»)

организацию работы с официальными документами.

Такое определение документационному обеспечению управления (дeлопроизводству) дает ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Термины «документационное обеспечение управления» и

«делопроизводство» различаются тем, что термин

«делопроизводство» – старый (возник еще в ХVПI в.), а термин

«документационное обеспечение управления» – относительно новый, он возник в конце 1970-х-начале 1980-х гг., когда началось внедрение вычислительной техники в управление и применение ее для обработки управленческой документации и информации.

Термин «делопроизводство» воспринимался разработчиками автоматизированных систем управления как архаичный, не соответствующий современным реалиям, поэтому по аналогии с терминами «программное обеспечение», «информационное обеспечение», «лингвистическое обеспечение» и подобными им был

создан термин «документационное обеспечение управления» (ДОУ). Его задачей было подчеркнуть, прежде всего, информационно- техническую составляющую в работе с документами в новых условиях.

Термин «делопроизводство» появился во второй половине ХVIII в. Первоначальное значение этого термина не соответствовало современному пониманию. Слово «дело» обозначало не только папку с документами, но и сам решаемый вопрос. Делопроизводство (производство дела) определяло процесс решения дела.

В настоящее время значение этого термина изменилось.

Современное делопроизводство означает организацию

информационного сопровождения дел, т.е. ведение документации по их рассмотрению.

Новое значение термина определяет главную цель делопроизводства – информационное обеспечение управления.

Поэтому синонимом делопроизводства считается словосочетание ДОУ.