logo
Uchebnik_ch_1

Электронные системы документации

Создание электронного документа и последующее появление системы электронных документов является реакцией на потребность в скорейшей транспортировке управленческих решений и умении сохранять в легкодоступном виде информационную составляющую таких решений. До настоящего времени не завершена разработка единых норм и правил, обеспечивающих нормативное правовое однозначное условие существования электронного документа и системы электронных документов.

В Федеральном законе «Об электронной цифровой подписи» содержатся следующие понятия:

идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В некоторых действующих нормативных правовых актах и законопроектах содержатся следующие понятия:

электронными документами, который формирует электронный документ и направляет его в адрес получателя;

подлежащий хранению в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для хранения документов; соответственно, электронный документ должен отвечать следующим требованиям:

иметь структуру установленного образца;

содержать реквизиты, позволяющие его идентифицировать и придать ему юридическую силу;

Следовательно, система электронных документов должна

обладать следующими свойствами:

При хранении электронных документов в электронном архиве

должны обеспечиваться следующие условия:

документов в течение всего срока хранения;

Примером частного случая создания локальной системы

электронных документов может служить система электронных документов в Единой системе конструкторской документации, введенная ГОСТ 2.051-2006.

Указанный ГОСТ содержит собственную терминологию:

содержанию и различный по формату или кодам данных (аутентичные документы могут быть выполнены на одинаковых или разных видах носителя данных);

содержательной части которого доступна в интерактивной форме;

использован как исходный для получения документов другого вида (вторичных документов);

носителе;

вносилось никаких изменений;

Электронный документ выполняют на стадии разработки изделия и применяют на всех стадиях жизненного цикла изделия. Электронный документ получают в результате автоматизированного

проектирования (разработки) или преобразования документов, выполненных в бумажной форме, в электронную форму.

Электронный документ имеет два представления – внутреннее и

внешнее. Во внутреннем (подлинном) виде электронный документ

существует только в виде записи информации, составляющей электронный документ на электронном носителе, и воспринимаемом только программно-техническими средствами.

Внешним является представление электронного документа в

доступной для визуального восприятия форме. Для получения формы внешнего представления внутреннее представление электронного документа должно быть преобразовано к требуемому виду различными техническими средствами отображения данных (дисплеями, печатающими устройствами).

Электронный документ состоит из двух частей: содержательной и реквизитной. Содержательная часть содержит необходимую

информацию об изделии.

Содержательная часть может состоять раздельно или в любом сочетании из текстовой, графической, аудиовизуальной

(мультимедийной) информации. Реквизитная часть состоит из структурированного по назначению набора реквизитов и их значений. В реквизитную часть электронного документа допускается вводить дополнительные реквизиты с учетом особенностей его применения и обращения.

Подлинники, дубликаты и копии электронного документа имеют одинаковую силу с бумажной формой выполнения документов

аналогичных наименований. В дубликатах и копиях должны быть сохранены обязательные реквизиты, содержащиеся в подлиннике электронного документа.

Аутентичные электронные документы, полученные путем

преобразования их форматов, подписанные в установленном порядке электронной цифровой подписью, имеют то же наименование документа, что и электронный документ, из которого они получены. Аутентичному электронному документу присваивают дополнительный признак, который записывают в реквизитной части документа. Аутентичный документ должен содержать в реквизитной части указание на исходный электронный документ, из которого он получен.

Твердая копия, изготовленная и подписанная в установленном порядке, может иметь то же наименование документа, что и электронный документ, с которого она получена. Твердая копия

должна содержать указание на то, что исходным документом является электронный документ.

При обращении электронного документа должна быть обеспечена

возможность проверки электронной цифровой подписи всеми организациями– участниками обращения документа.