logo
Uchebnik_ch_1

. Культура труда делопроизводственного персонала

Основными элементами культуры труда делопроизводственного персонала являются:

Культуру содержания рабочего места определяют размещение всех используемых средств и документов в установленном и постоянно соблюдаемом порядке; размещение на рабочей поверхности стола только тех документов, которые в данный момент используются в работе; поддержание чистоты рабочего места и окружающего его пространства; освобождение рабочего места от громоздких предметов личного пользования; поддержание мебели и технических средств в рабочем состоянии, организация интерьера, отвечающего требованиям эстетики, эргономики и психологии труда служащего.

Личную культуру работника делопроизводства определяют

высокие моральные качества, профессиональная подготовка и чувство ответственности за порученное дело.

Делопроизводственный работник должен быть внимателен к служебным поручениям руководителя и его личным просьбам, быть

скромным, не допускать проявлений невыдержанности, грубости, соблюдать такт в обращении с коллегами и посетителями, хранить служебную тайну и не распространять информацию, которая стала ему известна в силу первоочередного знакомства с документами или организации им телефонных переговоров руководителя, обладать культурой речи и постоянно ее совершенствовать, поддерживать в порядке спецодежду и костюм.

Культура составления управленческих документов предполагает, прежде всего, строгое соблюдение требований стандартов на организационно-распорядительную документацию и положений ГСДОУ. Документ должен быть легко читаем, поэтому не следует использовать пятый или шестой экземпляры машинописного текста, папиросную бумагу; умелое расположение заголовка повышает восприятие информации, содержащейся в документе, повышает его выразительность. Огромное влияние оказывает на культуру документа язык.