logo search
Uchebnik_ch_1

36 Пт ¦

\/

Председатель Правительства

Российской Федерации

И. Фамилия

№ 14 о. Образец оформления проекта постановления Правительства Российской Федерации

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ

/\

¦ 24 пт

\/ от “ ”

/\

¦ 24 пт

\/ МОСКВА

/\

г. N

¦ 24 - 36 пт

\/

Утвердить прилагаемые технические требования к организации

взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти.

/\

¦

36 пт ¦

\/

Председатель Правительства

Российской Федерации

И. Фамилия

№ 14 о1. Образец оформления проекта распоряжения Правительства Российской Федерации

    1. Подготовка нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Нормативный правовой акт - это письменный официальный

документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 “Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации” (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11

февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г., 7 июля 2006 г., 29 декабря

2008 г., 17 марта 2009 г.) (Собрание законодательства Российской

Федерации, 1997, № 33, ст. 3895).

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать

общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение» (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД “Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации”).

В соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009) , нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

На практике нормативные правовые акты федеральных органов

исполнительной власти издаются в виде правил, инструкций, положений, регламентов, административных регламентов, утверждаемых приказами федерального органа исполнительной власти.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации, если они:

а) содержат правовые нормы, затрагивающие:

б) устанавливают правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливают правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеют межведомственный характер, то есть содержат правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.

Подготовка нормативных правовых актов в федеральном органе

исполнительной власти осуществляется в соответствии с «Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).

Нормативные правовые акты могут издаваться совместно двумя или более федеральными органами исполнительной власти. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).

Инструкция по делопроизводству устанавливает:

акта;

исполнительной власти,

– согласование проекта акта с

другими

органами федеральной

исполнительной власти, если

в нем

содержатся положения,

нормы и поручения, касающиеся

других

федеральных органов исполнительной власти, иных органов и

организаций, порядок согласования проекта нормативного акта, подготовленного федеральной службой или федеральным агентством с федеральным министерством, в ведении которых они находятся);

нему, правила их оформления;

Наряду с нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации, федеральные органы исполнительной власти издают правовые акты, не подлежащие представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты;

б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций,

подведомственных федеральному органу исполнительной власти;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;

г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;

д) акты рекомендательного характера.

Правовые акты, соответствующие пунктам а (за исключением актов, срок действия которых истек), б, в, издаются в федеральном органе исполнительной власти в форме приказов и

распоряжений. Как правило, приказы издаются руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим обязанности руководителя, распоряжения – заместителями руководителя федерального органа исполнительной власти по вопросам их компетенции.