Практическое занятие № 2 Оформление товарно-транспортной накладной, счёта – фактуры на продукцию, товарного отчёта
Цель занятия: получение навыков заполнения документов по поступлению и учёту сырья, товаров и тары в кладовых.
Оснащение: товарно-транспортная накладная, доверенность, счёт- фактура.
Задание 1. На основании исходных данных заполнить товарно-транспортную накладную.
Исходные данные для заполнения товарно-транспортной накладной
Предприятие – покупатель – столовая № 5
Товарно-транспортная накладная - № 183 от 01.02.200_г.
Адрес – г. Кемерово, ул. Кузбасская, 15
Номер телефона – 36 – 01 – 01
Наименование банка – «Внешторгбанк» г. Кемерово
Счёт – 31248975679855673425
Директор – Титов К.М.
Главный бухгалтер – Клюева Т.С.
Зав. производством – Ветрова Е.П.
Водитель – экспедитор – Пономарёв И.В.
Данные паспорта Пономарёва И.В.:
-
серия – 32 00; номер – 716 215;
-
дата выдачи – 10 декабря 2000г.;
-
выдан – ОВД Центрального района г. Кемерово.
Автомобиль – Газель, номер – МК 151 ЕМ
Путевой лист - № 117
Предприятие – поставщик – оптовая продовольственная база
Адрес – г. Кемерово, ул. Тухачевского, 58
Номер телефона – 32 – 13 – 14
Наименование банка – «Уралсиббанк» г. Кемерово
Счёт – 78948975679812373983
Директор – Брунов С.Р.
Главный бухгалтер – Рожкова О.В.
Бухгалтер – Феоктистова К.М.
Зав. складом – Дубаев С.С.
Продовольственные товары упакованы в коробки картонные в количестве 23 штук. Данные по доставке продовольственных товаров представлены в таблице 8.
Таблица 8
Товары, необходимые для доставки за « ___ »________ 200_г.
№ п/п | Наименование товаров | Ед.изм. | Количество | Цена, руб. – коп. |
1. | Масло сливочное | кг | 78 | 95 – 70 |
2. | Яйцо столовое | шт | 100 | 29 – 30 |
3. | Свинина | кг | 65 | 190 – 40 |
4. | Крупа | кг | 30 | 9 – 60 |
5. | Сахар | кг | 50 | 28 – 50 |
6. | Макаронные изделия | кг | 30 | 18 – 20 |
Итого | определить |
|
Бухгалтер ____________ _______________________
подпись расшифровка подписи
Задание 2. На основании исходных данных заполнить доверенность на получение продукции, счёт-фактуру на поступившую продукцию.
Исходные данные для заполнения доверенности на получение продукции
Предприятие – покупатель
Организация – столовая № 34
Адрес – г. Кемерово, ул. Магистральная, 103
ИНН – 1897654328
Банк – «МДМ – Банк»
Счёт – 47583659472546351859
Директор – Коренев В.У.
Главный бухгалтер – Бураева О.В.
Бухгалтер – Жукова Г.Ф.
На имя Королёва Сергея Сергеевича 11.03.200_г. выдана доверенность № 26 на получение продовольственных товаров.
Доверенность выдана по паспорту: серия – 32 00; номер – 343758; выдан – отделом внутренних дел г. Новороссийска; дата выдачи – 12.05.1999г.
Срок действия доверенности – 5 дней с даты выдачи доверенности. Номер и дата наряда – счет № 2 от 16.03.200_г., номер и дата документа, подтверждающего выполнение поручения – п/п № 23 от 11.03.200_г.
Предприятие – поставщик
Организация – ООО «Колос»
Адрес – г. Кемерово, ул. ул. Сызранова, 45
ИНН – 1678912345638
Номер телефона – 32 – 13 – 14
Наименование банка – «Уралсиббанк»
Платёжно-расчётный документ – № 245 от 11.03.200_г.
Директор – Журавлёв С.С.
Главный бухгалтер – Грибова А.А.
Бухгалтер – Николаева Е.В.
Зав. складом – Долматова К.Г.
Данные по продовольственным товарам, которые необходимо получить, представлены в таблице 9.
Таблица 9
Товары, необходимые для получения за «___» ___________ 200_г.
Наименование товара | Количество, кг | Цена, руб | Стоимость товара без налога, руб |
Мука | 210 | 8 – 00 | определить |
Сахар | 150 | 21 – 50 | определить |
Крахмал | 60 | 15 – 80 | определить |
Соль | 30 | 6 – 30 | определить |
Всего к оплате | определить |
Бухгалтер ____________ _______________________
подпись расшифровка подписи
Исходные данные для заполнения счёта - фактуры
Счёт- фактура – № 5 от 11.03.200_г.
Покупатель – столовая № 34
Продавец – ООО «Колос»
На основании данных для заполнения доверенности на получение товарно-материальных ценностей необходимо заполнить счёт-фактуру.
Задание 3. На основании исходных данных заполнить товарный отчёт.
Исходные данные для заполнения товарного отчёта
Товарный отчёт – № 73 от 15.09.200_г.
Организация – магазин кулинарии
Директор – Баранов В.Ф.
Бухгалтер – Широкова О.Е.
Зав. складом – Бормотова А.М.
Данные по поступившим товарам в организацию за сентябрь 200_г. представлены в таблице 10.
Таблица 10
Поступление товаров за _____________ 200_г.
месяц
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Номер документа | Дата | Количество | Цена за ед., руб. | Сумма, руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Остаток на 12.09.200_г.: |
|
|
|
|
|
| ||||
|
| - | - | - | - | - | 1670,30 | ||||
|
| шт | - | - | 176 | 0,20 | определить | ||||
|
|
|
|
|
|
| определить | ||||
2 | Поступление товаров и тары:
|
кг |
813 |
12.09 |
10 |
31,40 |
определить | ||||
| кг | 814 | 12.09 | 15 | 67,90 | определить | |||||
| кг | 815 | 13.09 | 5 | 160,80 | определить | |||||
| шт | 816 | 13.09 | 30 | 6,70 | определить | |||||
| шт | 817 | 14.09 | 45 | 10,60 | определить | |||||
| кг | 818 | 14.09 | 20 | 67,90 | определить | |||||
| кг | 819 | 15.09 | 10 | 194,20 | определить | |||||
| шт | 820 | 15.09 | 100 | 0,20 | определить | |||||
Итого | определить | ||||||||||
3 | Сдача выручки:
|
руб |
178 |
12.09 |
- |
- |
1245,30 | ||||
| руб | 179 | 13.09 | - | - | 1387,20 | |||||
| руб | 180 | 14.09 | - | - | 1865,40 | |||||
| руб | 181 | 15.09 | - | - | 2965,80 | |||||
Итого |
|
|
|
|
| определить | |||||
4 | Расход тары:
|
шт |
342 |
12.09 |
45 |
0,20 |
определить | ||||
| шт | 343 | 13.09 | 83 | 0,20 | определить | |||||
| шт | 344 | 14.09 | 67 | 0,20 | определить | |||||
| шт | 345 | 15.09 | 35 | 0,20 | определить | |||||
Итого | определить |
Бухгалтер ____________ _______________________
подпись расшифровка подписи
Порядок выполнения заданий
Заполнение товарно-транспортной накладной
Товарно-транспортная накладная оформляется по типовой форме и содержит следующие реквизиты:
-
наименование, адрес, номер телефона грузоотправителя и грузополучателя;
-
товарный раздел содержит данные:
-
код продукции, номер прейскуранта, артикул по прейскуранту, количество, цена, наименование продукции, единица измерения, вид упаковки, количество, масса, сумма, порядковый номер записи по складской картотеке,
-
подписи работников, разрешивших отпуск продукции, произведших отпуск груза, главного бухгалтера, грузополучателя;
-
-
транспортный раздел содержит данные:
-
срок доставки груза, наименование, адрес, номер телефона, банковские реквизиты организации, заказчика (плательщика), марка, государственный номерной знак автомобиля, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения водителя, пункт погрузки и разгрузки,
-
сведения о грузе: краткое наименование груза, документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест, способ определения массы, код груза, номер контейнера, класс груза, масса брутто;
-
погрузочно-разгрузочные операции;
-
прочие сведения;
-
подпись таксировщика.
-
Заполнение доверенности на получение продукции
Доверенность оформляется по типовой форме. Учет доверенностей, как бланков строгой отчетности, производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в журнале регистрации.
Доверенность содержит следующие реквизиты:
-
номер и дату выдачи;
-
срок действия;
-
наименование и адрес плательщика и потребителя, а также банковские реквизиты плательщика; кроме того, указывается наименование поставщика (должность, фамилия, имя, отчество, паспортные данные материально-ответственного лица, на имя которого выдана доверенность);
-
номер и дату документа, являющегося основанием для отпуска товаров.
Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем получающего предприятия и главным бухгалтером, а также заверена круглой печатью. После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.
В графах доверенности указываются следующие данные:
-
графа 1 – номер доверенности;
-
графа 2 – дата выдачи;
-
графа 3 – срок, до которого доверенность действует;
-
графа 4 – должность и фамилия лица, которому доверенность выдана;
-
графа 5 – собственная подпись лица, получившего доверенность;
-
графа 6 – поставщик, для которого выдается доверенность;
-
графа 7 – номер и дата документа, который сопровождает товар;
-
графа 8 – номер и дата документа, подтверждающего выполнение
получения.
Заполнение счёта - фактуры
Товар от организации железной дороги, водного и воздушного транспорта должно получать специально подготовленное материально ответственное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товарно-сопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и др.
Счет-фактура выписывается в двух экземплярах. Первый передается покупателю товаров, второй остается у продавца.
Получаемые покупателем товаров счета-фактуры в отличие от экземпляров поставщика не являются бланками строгой отчетности, а относятся к первичным бухгалтерским документам. При этом учет их поступления будет лишь дублировать книгу покупок. Покупатель заинтересован в полной сохранности счетов-фактур, их своевременном и достоверном отражении.
Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов – фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в книгах покупок и продаж. Построчно указывают следующие данные:
-
строка 1 – порядковый номер и дату выписки счета-фактуры;
-
строка 2 – полное и сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
-
строка 3 – полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами;
-
строка 5 – реквизиты расчетного документа;
-
строка 6 – полное или сокращенное наименование покупателя;
-
графа 1 – наименование поставляемых товаров;
-
графа 2 – единицы измерения;
-
графа 3 – количество поставляемых по счету- фактуре товаров;
-
графа 4 – цена товара;
-
графа 5 – стоимость всего количества товара без налога на добавленную стоимость;
-
графа 6 – сумма акциза по подакцизным товарам;
-
графа 7 – налоговая ставка;
-
графа 8 – сумма налога на добавленную стоимость;
-
графа 9 – стоимость всего количества поставляемых по счету-фактуре товаров;
-
графа 10 – страна происхождения товара;
-
графа 11 – номер грузовой таможенной декларации.
Заполнение товарного отчёта
Товарный отчёт оформляется по типовой форме и содержит следующие реквизиты:
-
наименование организации;
-
фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица;
-
номер и дата отчёта;
-
данные по товарам и таре в денежном выражении:
-
остаток на начало отчётного периода;
-
приход, расход;
-
остаток на конец отчётного периода;
-
-
количество приложенных документов;
-
подписи материально-ответственного лица, бухгалтера;
-
данные о движении тары в количественном и денежном выражении:
-
остаток на начало отчётного периода;
-
приход, расход;
-
остаток на конец отчётного периода.
-
- Н.А. Леончик
- 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
- Предисловие
- Введение
- Часть 1
- Раздел 1
- Наценки предприятий общественного питания
- Составление калькуляций на блюда
- Порядок составления плана – меню
- 1.2 Учёт движения сырья и товаров в кладовой Учёт поступления товаров
- Документирование операций по отпуску из кладовой сырья
- Учёт продуктов в кладовой
- Отчётность материально-ответственных лиц
- 1.3 Учёт товарных потерь Нормируемые и ненормируемые потери
- Учёт товарных потерь вследствие естественной убыли
- Учёт потерь товаров вследствие боя, лома и порчи
- Отражение в учёте сумм недостач, хищений и потерь от порчи продуктов и товаров
- 1.4 Учёт тары
- 1.5 Инвентаризация товаров и тары
- 1.6 Синтетический учёт сырья в производстве, движения продуктов и покупных товаров
- 1.7 Учёт продажи
- Раздел 2 учёт издержек обращения
- 2.1 Задачи учёта издержек обращения
- 2.2 Организация учёта расходов на продажу продукции
- 2.3 Аналитический учёт издержек обращения
- Раздел 3 учёт финансовых результатов
- 3.1 Учёт финансового результата от продажи продуктов
- 3.2 Учет прочих доходов и расходов
- 3.3 Учёт конечного финансового результата деятельности предприятия общественного питания
- 3.4 Распределение прибыли и списание убытков
- Раздел 4 налоговый учёт
- 4.1 Учёт единого налога на вменённый доход
- 4.2 Учёт упрощённой системы налогообложения
- 4.3 Учёт налога на добавленную стоимость
- 4.4 Учёт налога на прибыль
- Глава 25 нк рф устанавливает три способа уплаты налога на прибыль:
- 4.5 Учёт налога на имущество предприятий
- 4.6 Учёт транспортного налога
- Раздел 5 бухгалтерская отчётность
- 5.1 Значение, виды отчётности и требования,
- Предъявляемые к отчётности
- 5.2 Объём, содержание и порядок представления отчётности
- Вопросы для контроля знаний студентов
- Часть 2
- Практические занятия
- По дисциплине «бухгалтерский и налоговый учёт
- В общественном питании»
- Раздел 1
- Учёт производства продукции в общественном питании
- Практическое занятие № 1
- Формирование цен. Составление калькуляционного расчёта на изделия
- Организация ___________________
- Калькуляционная карточка № ___
- Практическое занятие № 2 Оформление товарно-транспортной накладной, счёта – фактуры на продукцию, товарного отчёта
- Практическое занятие № 3 Учёт товарных потерь
- Практическое занятие № 4 Учёт товаров в результате инвентаризации, составление инвентаризационной описи
- Раздел 2
- Учёт издержек обращения
- Практическое занятие № 5
- Определение издержек обращения товаров
- Раздел 3
- Учёт финансовых результатов
- Практическое занятие № 6
- Определение финансового результата от реализации товаров
- Раздел 4
- Налоговый учёт
- Практическое занятие № 7
- Расчёт суммы единого налога на вменённый доход
- Практическое занятие № 8 Расчёт суммы налога при упрощённой системе налогообложения
- Раздел 5
- Бухгалтерская отчётность
- Практическое занятие № 9
- Составление бухгалтерской отчётности предприятий общественного питания
- Список литературы
- Содержание
- Бухгалтерский и налоговый учёт в пищевой промышленности
- 650056, Г. Кемерово, б-р Строителей, 47
- 650010, Г. Кемерово,