logo
stf109

2.1 Задачи учёта издержек обращения

В процессе осуществления хозяйственной деятельности на предприятиях общественного питания неизбежно возникают расходы, связанные с доведением приобретённых товаров до конечного потребителя. Эти расходы, возникают дополнительно к оплате товаров в случае приобретения их по договорам купли-продажи или договорам поставки, выраженные в денежной форме, называют издержками обращения (издержки общественного питания).

Состав издержек для целей бухгалтерского учёта до 1 января 2002 г. регулировался методическими рекомендациями по бухгалтерскому учёту затрат, включённых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утверждёнными приказом Комитета РФ по торговле от 20 апреля 1995г. № 1-550/32-2.

В настоящее время методические рекомендации могут применяться в части, не противоречащей требованиям ПБУ 10/99 «Расходы организации» и гл. 25 НК РФ «Налог га прибыль организации», так как теперь эти документы определяют состав расходов предприятия для целей учёта и целей налогообложения.

Основными задачами учёта издержек обращения являются:

На соответствующие статьи издержек обращения относятся все затраты предприятия производственного характера в полном объёме, но при этом в целях налогообложения прибыли нормируются следующие расходы:

При этом расходы, оплаченные в отчётном периоде, но относящиеся к следующим отчётным периодам, отражаются отдельно на счёте 97 «Расходы будущих периодов».