II классификация
В зависимости от подходов оценки результатов деятельности предприятия, существуют 2 группы:
1. Показатели финансового эффекта – показатели, характеризующие абсолютный финансовый результат в деятельности предприятия в деятельности предприятия и измеряется в стоимостных единицах.
Показатель добавочной стоимости (абсолютная величина)
ДС = Валовая выручка – Математические затраты+Амортизационные Отчисления = Заработная Плата + Амортизационные Отчисления+ Балансовая Прибыль(Пб).
Показывает часть валовой выручки, которая остаётся в распоряжении предприятия после возмещения общих материальных затрат.
ДС рассматриваются как источник финансирования деятельности предприятия в течении периода выплаты зарплаты.
Общий денежный результат (ОДП)
ОДП = Денежные Средства – Заработанная Плата=Амортизационные Отличления + Балансовая Прибыль
Это часть Валовой Выручки предприятия, которая остаётся на предприятии после финансирования текущей деятельности предприятия.
ОДП является источником финансирования предприятия в период уплаты налога на прибыль. Чаще всего рассчитывается поквартально.
Чистый Работающий Капитал (ЧРК)
ЧРК=Текущие Активы – Текущие обязательства
ТА включают ДС. Ликвидные и финансовые активы, дебиторскую задолженность и полученные авансы от покупателей.
ТО включают величину финансовой, кредиторской и налоговой задолженностей.
ЧРК характеризует средства, которые предприятие может расходовать (или израсходовало) для финансирования своей текущей деятельности.
ЧРК может увеличиваться за счёт увеличения дебиторской задолженности – это хорошо (при увеличении количества клиентов). (При увеличении нужно рассмотреть причины. В зависимости от причин это м.б. как хорошо, так и плохо. – качается и других показателей)
ЧРК является источником финансирования оборотных средств предприятия.
Балансовая прибыль Пб – это результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, величина которого определяется совместно совокупностью внутренних(способы организации деятельности предприятия) и внешних(полтика государства) факторов.
Пб отражает баланс деятельности предприятия
Показатель Чистой Прибыли предприятия (ПЧП)
ПЧП отражает величину результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которые являются критериальным для собственника предприятия. Это та прибыль, которая считается после налога на прибыль.
2. Показатели финансовой эффективности – характеризуют соотношение между величиной финансового эффекта и теми затратами, которые были сделаны для его достижения. Измеряется в относительных единицах (например, в %).
Рентабельность Продаж - РП = Пб(Пч)/ВРП, где Пб – для налогового органа; Пч – для собственника; ВРП – Валовая Выручка от реализации продукции. РП характеризует величину прибыли, которая приносит каждый рубль выручки от реализации продукции.
Рентабельность Затрат - РЗ = Пб/С, где С – себестоимость продукции или услуг.
РЗ показывает, какую величину прибыли приносит каждый рубль, вложенный в деятельность предприятия.
Оборачиваемость активов - ОА = ВРП/ Аср, где Аср – средняя стоимость Активов.
ОА показывает степень использования К предприятия в виде числа раз, которые он был использован в течение периода для производства продукции. (Если резко увеличился – это нехорошо).
Оборачиваемость Чистого Рабочего капитала ОЧРК = ВРП/ЧРКср
Показывает, какое число раз были использованы средства для финансирования производственного оборота предприятия.
Рентабельность Активов - РА = Пб/Аср
Показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в его капитал.
Рентабельность Собственных средств - РСС = ЧП/ССср
Показывает величину чистой прибыли, которая приносит собственник предприятия в капитал.
Также существуют нормативные показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
Показатели ликвидности:
Показатель срочной ликвидности
д.б.≥1
Показывает, насколько быстро предприятие может рассчитаться по своим обязательствам.
Показатель текущей Ликвидности (в течение года)
Показатель абсолютной ликвидности (может меняться изо дня в день)
Коэффициент покрытия (КП)
, 1 ≤ ПК ≤ 2, Показывает достаточность средств для погашения краткосрочных обязательств. Если ПК > 2 – неэффективное вложение средств в оборотные активы; ПК < 1 – не хватает вложений
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств
КЛМБ , Д.б. 0,5 ≤ КЛМБ ≤ 0,7
КЛМБ – это степень зависимости платежеспособности предприятия от материальных запасов.
Показатели финансовой устойчивости:
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств
Считается как все обязательства (кредиты, займы) / собственные средства; Д.б. < 0,7
Коэффициент манёвренности
Считается как Собственные Оборотные средства / Собственные Средства; Д.б. от 0,2 до 0,5
48. Финансовый менеджмент []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
48 | 4.1., 32.1. | Финансовый менеджмент. Классификация и принципы формирования капитала предприятия. | Леонтьева Ольга Александровна | Катя Быстрова | Ответ Тони, дополнение Юли |
Ответ Тони
Классификация:
Капитал - общая стоимость денежный средств предприятия: 1. Основной фактор производства 2. Фин.ресурсы предприятия, приносящие доход 3. Главный источник формирования благополучия собственника 4. Главный измеритель рыночной стоимости предприятия 5. Прирост капитала определяет уровень эффективности его использования в деятельности предприятия Виды: 1. По принадлежности предприятию (Собственный, Заемный) 2. По форме формирования уставного капитала (Финансовый, Материальный, Нематериальный) 3. По целям использования (Проивзодственный, Ссудный, Спекулятивный) 4. По характеру использования (Работающий, Неработающий (иммобилизационный)) 5. По форме нахождения в процессе кругооборота (В денежной форме, В производственной форме, В товарной форме)
принцип формирования
Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов Существуют предстартовые расходы (незначительные, значительные, маркетинг) 2. Учет перспектив развития хоз.деятельности предприятия. Необходимо помнить о стратегических планах и целях, определять предпочтения, какой капитал, как происходит вложение ден.средств в уставной капитал.
По-моему тут не все
Дополнение Юли
Принципы формирования:
Учет перспектив развития хозяйственной деятельности
Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов
Общая оценка активов должна быть равна общей сумме капитала (прямой метод)
Косвенный показатель капиталоемкости
- усредненный по отрасли
ПР – производственные расходы
Обеспечение необходимой структуры капитала
Если капитал сформирован только за счет собственных средств, то существуют следующие недостатки:
Невозможность расширения деятельности
Неиспользование возможности прироста коэффициента рентабельности собственного капитала
И следующие преимущества:
Простота привлечения заемных средств (ЗС)
Высокая способность генерировать прибыль
Если ЗС > СС существуют следующие «-»
Финансовые риски
ЗС создают меньшую норму прибыли
Затруднено привлечение дополнительных ЗС
И следующие «+»:
Обеспечение роста финансового потенциала
Оптимизация по максимальному уровню финансовой рентабельности
Рентабельность СК определяется по формуле
Выбирается вариант сочетания СК и ЗК у которого показатель ренабельности СК больше.
Оптимизация по минимальной стоимости
ПК – процент по кредиту
(картинки формул выше)
49. Финансовый менеджмент []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
49 | 3.1., 31.1. | Финансовый менеджмент. Классификация и управление денежными потоками. | Леонтьева Ольга Александровна | Катя Быстрова | Готовый ответТони, готовый ответ Даши |
Готовый ответ Тони
Денежный поток предприятия – совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью (Шевчук Д.А. Финансовый менеджмент).
Высокая роль эффективного управления денежными потоками предприятия определяется следующими основными положениями:
1. Денежные потоки обслуживают осуществление хозяйственной деятельности предприятия практически во всех ее аспектах.
2. Эффективное управление денежными потоками обеспечивает финансовое равновесие предприятия в процессе его стратегического развития.
3. Рациональное формирование денежных потоков способствует повышению ритмичности осуществления операционного процесса предприятия.
4. Эффективное управление денежными потоками позволяет сократить потребность предприятия в заемном капитале.
5. Управление денежными потоками является важным финансовым рычагом обеспечения ускорения оборота капитала предприятия.
6. Эффективное управление денежными потоками обеспечивает снижение риска неплатежеспособности предприятия.
7. Активные формы управления денежными потоками позволяют предприятию получать дополнительную прибыль, генерируемую непосредственно его денежными активами.
Виды денежного потока на предприятии, его классификация
Понятие «денежный поток предприятия» является агрегированным, включающим в свой состав многочисленные виды этих потоков, обслуживающих хозяйственную деятельность. В целях обеспечения эффективного целенаправленного управления денежными потоками они требуют определенной классификации. Такую классификацию денежных потоков предлагается осуществлять по следующим основным признакам:
1. По масштабам обслуживания хозяйственного процесса выделяются следующие виды денежных потоков:
• денежный поток по предприятию в целом. Это наиболее агрегированный вид денежного потока, который аккумулирует все виды денежных потоков, обслуживающих хозяйственный процесс предприятия в целом;
• денежный поток по отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности) предприятия. Такая дифференциация денежного потока предприятия определяет его как самостоятельный объект управления в системе организационно-хозяйственного построения предприятия;
• денежный поток по отдельным хозяйственным операциям. В системе хозяйственного процесса предприятия такой вид денежного потока следует рассматривать как первичный объект самостоятельного управления.
2. По видам хозяйственной деятельности в соответствии с международными стандартами учета выделяют следующие виды денежных потоков:
• денежный поток по операционной деятельности. Он характеризуется денежными выплатами поставщикам сырья и материалов; сторонним исполнителям отдельных видов услуг, обеспечивающих операционную деятельность: заработной платы персоналу, занятому в операционном процессе, а также осуществляющему управление этим процессом; налоговых платежей предприятия в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; другими выплатами, связанными с осуществлением операционного процесса. Одновременно этот вид денежного потока отражает поступления денежных средств от покупателей продукции; от налоговых органов в порядке осуществления перерасчета излишне уплаченных сумм и некоторые другие платежи, предусмотренные международными стандартами учета;
• денежный поток по инвестиционной деятельности. Он характеризует платежи и поступления денежных средств, связанные с осуществлением реального и финансового инвестирования, продажей выбывающих основных средств и нематериальных активов, ротацией долгосрочных финансовых инструментов инвестиционного портфеля и другие аналогичные потоки денежных средств, обслуживающие инвестиционную деятельность предприятия;
• денежный поток по финансовой деятельности. Он характеризует поступления и выплаты денежных средств, связанные с привлечением дополнительного акционерного или паевого капитала, получением долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, уплатой в денежной форме дивидендов и процентов по вкладам собственников и некоторые другие денежные потоки, связанные с осуществлением внешнего финансирования хозяйственной деятельности предприятия.
3. По направленности движения денежных средств выделяют два основных вида денежных потоков:
• положительный денежный поток, характеризующий совокупность поступлений денежных средств на предприятие от всех видов хозяйственных операций (в качестве аналога этого термина используется термин „приток денежных средств");
• отрицательный денежный поток, характеризующий совокупность выплат денежных средств предприятием в процессе осуществления всех видов его хозяйственных операций (в качестве аналога этого термина используется термин „отток денежных средств").
Характеризуя эти виды денежных потоков, следует обратить внимание на высокую степень их взаимосвязи. Недостаточность объемов во времени одного из этих потоков обусловливает последующее сокращение объемов другого вида этих потоков. Поэтому в системе управления денежными потоками предприятия оба эти вида денежных потоков представляют собой единый (комплексный) объект финансового менеджмента.
4. По методу исчисления объема выделяют следующие виды денежных потоков предприятия:
• валовой денежный поток. Он характеризует всю совокупность поступлений или расходования денежных средств в рассматриваемом периоде времени в разрезе отдельных его интервалов;
• чистый денежный поток. Он характеризует разницу между положительным и отрицательным денежными потоками (между поступлением и расходованием денежных средств) в рассматриваемом периоде времени в разрезе отдельных его интервалов. Чистый денежный поток является важнейшим результатом финансовой деятельности предприятия, во многом определяющим финансовое равновесие и темпы возрастания его рыночной стоимости.
6. По методу оценки во времени выделяют следующие виды денежного потока:
• настоящий денежный поток. Он характеризует денежный поток предприятия как единую сопоставимую его величину, приведенную по стоимости к текущему моменту времени;
• будущий денежный поток. Он характеризует денежный поток предприятия как единую сопоставимую его величину, приведенную по стоимости к конкретному предстоящему моменту времени. Понятие будущий денежный поток может использоваться и как номинальная идентифицированная его величина в предстоящем моменте времени (или в разрезе интервалов будущего периода), которая служит базой дисконтирования в целях приведения к настоящей стоимости.
Рассматриваемые виды денежного потока предприятия отражают содержание концепции оценки стоимости денег во времени применительно к хозяйственным операциям предприятия.
7. По непрерывности формирования в рассматриваемом периоде различают следующие виды денежных потоков предприятия:
• регулярный денежный поток. Он характеризует поток поступления или расходования денежных средств по отдельным хозяйственным операциям (денежным потокам одного вида), который в рассматриваемом периоде времени осуществляется постоянно по отдельным интервалам этого периода. Характер регулярного носят большинство видов денежных потоков, генерируемых операционной деятельностью предприятия: потоки, связанные с обслуживанием финансового кредита во всех его формах; денежные потоки, обеспечивающие реализацию долгосрочных реальных инвестиционных проектов и т.п.;
• дискретный денежный поток. Он характеризует поступление или расходование денежных средств, связанное с осуществлением единичных хозяйственных операций предприятия в рассматриваемом периоде времени. Характер дискретного денежного потока носит одноразовое расходование денежных средств, связанное с приобретением предприятием целостного имущественного комплекса; покупкой лицензии франчайзинга; поступлением финансовых средств в порядке безвозмездной помощи и т.п.
Рассматривая эти виды денежных потоков предприятия, следует обратить внимание на то, что они различаются лишь в рамках конкретного временного интервала. При определенном минимальном временном интервале все денежные потоки предприятия могут рассматриваться как дискретные. И наоборот – в рамках жизненного цикла предприятия преимущественная часть его денежных потоков носит регулярный характер.
8. По стабильности временных интервалов формирования регулярные денежные потоки характеризуются следующими видами:
раздел и. управление денежными потоками
• регулярный денежный поток с равномерными Временными интервалами В рамках рассматриваемого периода. Такой денежный поток поступления или расходования денежных средств носит характер аннуитета;
• регулярный денежный поток с неравномерными временными интервалами В рамках рассматриваемого периода. Примером такого денежного потока может служить график лизинговых платежей за арендуемое имущество с согласованными сторонами неравномерными интервалами времени их осуществления на протяжении периода лизингования актива.
Рассмотренная классификация позволяет более целенаправленно осуществлять учет, анализ и планирование денежных потоков различных видов на предприятии.
Принципы и цель управления денежными потоками на предприятии
Управление денежными потоками предприятия является важной составной частью общей системы управления его финансовой деятельностью. Оно позволяет решать разнообразные задачи финансового менеджмента и подчинено его главной цели.
Процесс управления денежными потоками предприятия базируется на определенных принципах, основными из которых являются:
1. Принцип информативной достоверности. Как и каждая управляющая система, управление денежными потоками предприятия должно быть обеспечено необходимой информационной базой. Создание такой информационной базы представляет определенные трудности, так как прямая финансовая отчетность, базирующаяся на единых методических принципах бухгалтерского учета, отсутствует. Определенные международные стандарты формирования такой отчетности начали разрабатываться только с 1971 года и по мнению многих специалистов еще далеки от завершения (хотя общие параметры таких стандартов уже утверждены, они допускают вариативность методов определения отдельных показателей принятой системы отчетности). Отличия методов ведения бухгалтерского учета в нашей стране от принятых в международной практике еще больше усложняют задачу формирования достоверной информационной базы управления денежными потоками предприятия. В этих условиях обеспечение принципа информативной достоверности связано с осуществлением сложных вычислений, которые требуют унификации методических подходов.
2. Принцип обеспечения сбалансированности. Управление денежными потоками предприятия имеет дело со многими их видами
и разновидностями, рассмотренными в процессе их классификации. Их подчиненность единым целям и задачам управления требует обеспечения сбалансированности денежных потоков предприятия по видам, объемам, временным интервалам и другим существенным характеристикам. Реализация этого принципа связана с оптимизацией денежных потоков предприятия в процессе управления ими.
3. Принцип обеспечения эффективности. Денежные потоки предприятия характеризуются существенной неравномерностью поступления и расходования денежных средств в разрезе отдельных временных интервалов, что приводит к формированию значительных объемов временно свободных денежных активов предприятия. По существу эти временно свободные остатки денежных средств носят характер непроизводительных активов (до момента их использования в хозяйственном процессе), которые теряют свою стоимость во времени, от инфляции и по другим причинам. Реализация принципа эффективности в процессе управления денежными потоками заключается в обеспечении эффективного их использования путем осуществления финансовых инвестиций предприятия.
4. Принцип обеспечения ликвидности. Высокая неравномерность отдельных видов денежных потоков порождает временный дефицит денежных средств предприятия, который отрицательно сказывается на уровне его платежеспособности. Поэтому в процессе управления денежными потоками необходимо обеспечивать достаточный уровень их ликвидности на протяжении всего рассматриваемого периода. Реализация этого принципа обеспечивается путем соответствующей синхронизации положительного и отрицательного денежных потоков в разрезе каждого временного интервала рассматриваемого периода.
С учетом рассмотренных принципов организуется конкретный процесс управления денежными потоками предприятия.
Дополнение (старый ответ Тони из лекции)
Классификация и характеристики денежных потоков:
Разновидности: - Обязательные (при осуществление производственно-хозяйственной деятельности) - Возможные(могут не возникать) По видам хоз.деятельности: - По операционной деятельности - По инвестиционной деятельности - По финансовой деятельности По направлению движения: - Положительные(поступления) - Отрицательные(выплаты) По методу начисления: - Валовые - Чистые(ращница между положительными и отрицательными) По уровню доступности: - Избыточные - Дефицитные Характеристики: 1. Обеспечить все аспекты хоз.деятельности предприятия; 2. Эффективное управление ден.потоками обеспечивает финансовое равновесие; 3. Рациональное формирование ден.потоков способствует ритмичности поступления и расходование средств; 4. Рациональное формирование ден.потоков позволяет сократить потребность в заеме; 5. Рациональное формирование ден.потоков обеспечивает ускорение оборота капитала; 6. Рациональное формирование ден.потоков снижает риск неплатежеспособности; 7. Рациональное формирование ден.потоков способствует формированию дополнительных фин.активов.
Управление денежными потоками
Методы: 1. Косвенный. Чистый ДП рассчитывается по каждому виду деятельности предприятия ЧДПОД=ЧП + АОС ± ∆ДЗ ± ∆ЗТМЦ ± ∆КЗ ± ∆Р ЧДПИД=РОС + РНМА + РДФИ + РСА + ДДФИ – ПОС – ПНМА – ПДФИ – ВСА ЧДПФД=ПСК + ПДК + ПКК + Б – ВДК – ВКК – Д ЧДП = ЧДПОД + ЧДПИД + ЧДПФД ЧП – Чистая Прибыль АОС – Амортизация ∆ДЗ – прирост Дебиторской Задолженности ∆ЗТМЦ – прирост Запасов товарно-материальных ценностей ∆КЗ – прирост Кредиторской Задолженности ∆Р – прирост Резервов РОС – Реализация основных средств РНМА – … нематериальных активов РДФИ – … долгосрочных финансовых инвестиций РСА – … собственных акций ДДФИ – Дивиденды от долгосрочных финансовых инвестиций ПОС – Приобретение основных средств ВСА – Выкуп собственных акций ПСК – дополнительно Привлеченные средства для повышения собственного капитала ПДК – … по долгосрочным кредитам ПКК – … по краткосрочным кредитам Б – Безвозмездное финансирование ВДК – Выплаты по долгосрочным кредитам Д - Дивиденды 2. Прямой метод Отличается от косвенного только расчетом ЧДПОД ЧДПОД = ВРП + ППОД – ЗТМЦ – ЗПОП – ЗПАУП – НПБФ – НПВФ –ПВОД ВРП – Выручка от Реализации Продукции ППОД – Прочие Поступления от операционной деятельности ЗТМЦ – Закупка товарно-материальных ценностей (запасы) ЗПОП – Заработная Плата основного персонала ЗПАУП – … административно-управляющего персонала НПБФ – Налоги в бюджетные фонды НПВФ – Налоги во внебюджетные фонды ПВОД – Прочие Выплаты по операционной деятельности Выявляется уровень достаточности, сбалансированности положительных и отрицательных денежных потоков. Рассчитываются темпы прироста (на сколько % возрастают положительные/отрицательные денежные потоки), показатели сравниваются, и выявляется направление расходования денежных средств. Оптимизация денежных потоков – процесс выбора наилучших форм организации денежных потоков на предприятии. Цель – сбалансировать ден.потоки по объему и времени Метод оптимизации дефицитного денежного потока: 1) Повышение ценовых скидок за наличный расчет 2) Обеспечить полную предоплату за продукцию 3) Сократить сроки коммерческих кредитов 4) Ускорение краткосрочной дебиторской задолженности 5) Ускорение платежных документов 6) Увеличение по соглашению сроков с поставщиками 7) Замена долгосрочных активов требующих обновления на их аренду 8) Реконструкция финансовых кредитов 5. Метод оптимизации избыточного денежного потока 1) Ускорение реализации инфестиционных программ 2) Досрочно погасить кредиты Метод максимизации ЧДП Снижение постоянных издержек или перевод их в переменные 1) Провести снижение налогов 2) Эффективная ценовая политика 3) Метод ускорения амортизации основных средств 4) Реализация неиспользуемого актива, запасы Цель планирования – прогнозирование во времени валового и чистого дп по отдельным видам деятельности: -По операционной -По инвестиционной -По финансовой -По всем видам деятельности и по предприятию в целом Контроль за денежными потоками Платежный календарь – плановый финансовый документ позволяющий следить за поступлениями и расходованием ден.средств. Установление конкретных сроков поступления ден.средств и платежей предприятия и их доведение до конкретного исполнения График платежей и график поступлений, календарь выплаты з.п.
Готовый ответ Даши
Обязательные денежные потоки (ДП) – ДП, которые обязательно возникают на преприятиии в результате произв-хоз деятельности.
Возможные ДП – ДП, которые возникают в результате формирования заемных средств предприятия, если возникают ден отношения с кредитно-фин предприятиями (напр, банками) и партнерами.
Коммерческий кредит – это форма предоставления заемных средств одним предприятием другому в виде отсрочки платежа.
ЗС могут быт сфрмированы за счет банковских кредитов и займов.
Банковский кредит – ДС, предоставляемые на условиях возвратности, срочности и платности.
ПФ – это материально-технические ресурсы, необходимые для ведения произв-хоз деятельнояти предприятия. Виды ПФ:
основные (внеоборотные): здания, сооружения, оборудование;
оборотные: материалы, сырье.
ДА – это инвестиции предприятия в иные виды деятельности (кроме основного): в ценные бумаги др предприятия, в срочные депозиты кредитных учреждений и т.д.
Цель вложения средств в ДА – это получение доп дохода, хранение временно высвободившихся ДС и диверсификация источника дохода.
Резервы – это средства предприятия, выделенные в специальные фонда, предназначенные для ликвидации затруднений, возникших на предприятии.
Виды резервоов: на покрытие убытков, на выплату премии и т.д.
Доход предприятия – это валовая выручка от всех видов деятельности.
Прибыль – это чисты доход предприятия.
Прибыль на развитие – та часть прибыли, за счет которой увеличиваются собственные средства предприятия.
Прибыль на потребление – та часть прибыли, которая идет на выплату дивидендов и спец выплаты сотрудникам (например, премии, соц пакеты)
Платежи бывают: государству (налоги, штрафы), банкам (% по банк кредиту сверх нормы), партнерам (закупка материалов, стоимость которых превышает среднерыночную)
Издержки – часть выручки, которая компенсирует затраты предприятия. Платежи бывают: государству (внебюджетные налоги, ЕСН), банкам (% по кредиту в пределах нормы), партнерам (оплата товаров, услуг, материалов, в пределах среднерыночных цен)
Классификация и характеристики денежных потоков.
Денежный поток – 1. регулярно-повторяющиеся платежи предприятия и платежи в пользу предприятия; 2. совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью.
По масштабам обслуживания хозяйственного процесса:
Денежные потоки по предприятию в целом - денежные потоки, которые аккумулируют все виды денежных потоков, обслуживающих производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Денежные потоки по отдельным структурным подразделениям.
Денежные потоки по отдельным хоз. операциям.
По видам хоз. деятельности (зависят от деятельности предприятия):
Денежный поток по операционной деятельности формирует основной вид деятельности предприятия – поступление от покупателей и выплаты работникам, налоги и т.д.
Денежный поток по инвестиционной деятельности – поток, который связан с финансово-инвестиционной деятельностью (ценными бумагами)
Денежный поток по финансовой деятельности – связан с привлечением дополнительного капитала.
По направлению движения денежных средств:
Положительный денежный поток – совокупность всех поступлений;
Отрицательный денежный поток – совокупность всех выплат/расходов.
По метод исчисления:
Валовый денежный поток – совокупность поступления и расходов денежных средств;
Чистый денежный поток – разница между положительным и отрицательным денежными потоками.
По уровню доступности:
Избыточный денежный поток - денежный поток, при котором поступления денежных средств превышают реальную потребность в них;
Дефицитный денежный поток - денежный поток, при котором поступление денежных средств ниже потребности предприятия в них.
Характеристики денежных потоков:
Обслуживают хозяйственную деятельность предприятия;
Эффективное управление денежными потоками обеспечивает финансовое равновесие предприятия;
Рациональное формирование денежных потоков способствует повышению ритмичности операционного процесса.
Эффективное управление денежными потоками позволяет сократить потребность в заемном капитале.
Ускорение денежного оборота (при эффективном управлении денежными потоками).
Эффективное управление денежными потоками обеспечивает снижение риска неплатежеспособности предприятия.
Эффективное управление денежными потоками способствуют формированию дополнительных инвестиционных ресурсов, которые являются источником дополнительной прибыли.
Этапы управления денежными потоками (учет).
Этапы управление денежными потоками:
Обеспечение полного и достоверного учета денежных потоков (сформировать внутреннюю отчетность; прямой метод учета денежных потоков);
Анализ денежных потоков в предшествующем периоде;
Оптимизация денежных потоков;
Планирование денежных потоков;
Обеспечение эффективного контроля за денежными потоками.
Прямой метод учета денежных потоков направлен на получение данных, характеризующих чистый денежный поток в отчетном периоде по разным видам деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовый).
Рассчитывается чистый денежный поток по операционной деятельности = величина денежных средств от реализации продукции + прочие поступления в результате осуществления операционной деятельности - затраты на приобретение материалов, сырье, комплектации (тмц) - зарплата операционного персонала – зарплата административно-управленческого персонала (АУП) – налоговые платежи в бюджет – налоги во внебюджетные фонды – прочие выплаты по операционной деятельности.
Чистый денежный поток по инвестиционной деятельности = сумма реализованных выбывших основных средств + сумма реализованных нематериальных активов + сумма долгосрочных финансовых инвестиций + сумма реализованных собственных акций + величина дивидендов по долгосрочным инвестициям – величина приобретенных основных средств - приобретение нематериальных активов – приобретение долгосрочных финансовых инвестиций – выкуп собственных акций.
Чистый денежный поток по финансовой деятельности = сумма дополнительно привлекаемых внешних источников финансирования (долгосрочные и краткосрочные) + безвозмездно целевое финансирование – выплаты по долгосрочным и краткосрочным кредитам
Чистый денежный поток по всем видам деятельности = чистый денежный поток по операционной деятельности + чистый денежный поток по инвестиционной деятельности + чистый денежный поток по инвестиционной деятельности
Этапы управления денежными потоками (оптимизация).
Этапы управление денежными потоками:
Обеспечение полного и достоверного учета денежных потоков (сформировать внутреннюю отчетность; прямой метод учета денежных потоков);
Анализ денежных потоков в предшествующем периоде;
Оптимизация денежных потоков;
Планирование денежных потоков;
Обеспечение эффективного контроля за денежными потоками.
Методы оптимизации денежных потоков – процесс выбора наилучших форм их организации на предприятия с учетом условий и производства хозяйственной деятельности предприятия.
Основные цели:
Сбалансировать денежные потоки по объему.
Синхронизировать по времени.
Обеспечить рост чистого денежного потока.
Отрицательные последствия возникшего дефицитного потока:
Снижение ликвидности и платежеспособности;
Рост кредиторской задолженности;
Понижение рентабельности.
Отрицательные последствия возникновения избыточного денежного потока:
Потеря дохода и снижение коэффициента эффективности от неиспользованной части денежных активов.
Метода по оптимизации дефицитного потока:
В краткосрочном периоде
Чтобы ускорить привлечение денежных средств:
Увеличение денежных скидок при расплате наличными;
Обеспечить полную предоплату на продукцию;
Сократить сроки предоставления коммерческого кредита;
Ускорение инкассации дебиторской задолженности;
Замедлить отток средств:
Увеличение сроков предоставления коммерческого кредита от поставщика.
Замена приобретения долгосрочны активов на их аренду;
Реструктуризация финансовых кредитов (из краткосрочных в долгосрочные).
В долгосрочном периоде:
Привлечение инвесторов;
Привлечение долгосрочных кредитов;
Продажа неиспользуемых ОС;
Дополнительные миссии акций (доп.выпуск);
Сокращение инвестиционных программ;
Снижение постоянных издержек (перевод переменных в постоянные);
Отказ от финансового инвестирования.
Методы по оптимизации избыточного денежного потока:
Увеличение объема внеоборотных активов;
Ускорить период разработки инвестиционных программ;
Осуществить региональную деятельность;
Досрочное погашение долгосрочных кредитов.
Оценка сбалансированности денежного потока по времени и по объему:
Метод выравнивая (коэффициент вариации):
(дисперсия) 2 = ((ч.д.п.i – ч.д.п.ср)2)/n
V = ч.д.п.ср/ Показатель меньше или равен 33 % (чем меньше, тем более сбалансирован)
Метод синхронизации (коэффициент ковариации):
ККдп = Р* ((ПДПi – ПДПср)/ пдп) * (((ОДПi – ОДПср)/ одп) 1 (чем ближе к единице, тем более сбалансированный)
Р – вероятность отклонения от средне ожидаемого значения.
Обеспечение максимального уровня чистого денежного потока:
Снижение зависимости от внешних источников и рыночной стоимости предприятия;
Снижение постоянных и переменных издержек (метод производного левириджа: часть переменных издержек переводится в постоянные);
Осуществить эффективную налоговую политику;
Использовать эффективную ценовую политику;
Применить методы ускоренной амортизации ОС и внеоборотных активов;
Обеспечить реализацию ОС и внематериальных активов.
Этапы управления денежными потоками (планирование).
Этапы управление денежными потоками:
Обеспечение полного и достоверного учета денежных потоков (сформировать внутреннюю отчетность; прямой метод учета денежных потоков);
Анализ денежных потоков в предшествующем периоде;
Оптимизация денежных потоков;
Планирование денежных потоков;
Обеспечение эффективного контроля за денежными потоками.
Планирование
Цель: прогнозирование во времени валового и чистого денежного потока по отдельным видам деятельности и обеспечения платежеспособности предприятия на всех этапах планирования.
Прогнозирование поступления и расходования денежных средств по операционной деятельности.
Разработка плановых показателей поступлений и расходования по инвестиционной деятельности.
Прогнозирование поступления и расходования денежных средств по финансовой деятельности.
Прогнозирование валового и чистого денежного потока по предприятию в целом.
50. Финансовый менеджмент []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
50 | 2.1., 30.1. | Финансовый менеджмент. Общие и специальные функции финансового менеджмента. | Леонтьева Ольга Александровна | Катя Быстрова | Ответ Тони, ответ Даши |
Ответ Даши
Общие функции ФМ (как управляющей системы, характерны для любого менеджмента)
Планирование – финансовый менеджер должен составлять финансовые планы: стратегические, тактические и оперативные (планировать доходы и расходы);
Организация – финансовый менеджер определяет – 1. место финансовой службы в общей организационной структуре предприятия; 2. системы отношений между структурными подразделениями;
Мотивация – разрабатывается система стимулов на каждого работника с целью максимальной эффективности труда;
Контроль – сопоставление фактически полученных данных с планируемыми данными и выявлением причин расхождения. Показатель рентабельности рассматривается в динамике (должен расти или быть стабильным). Если расхождения большие, планы корректируются.
Регулирование – разрабатывается меры по локализации негативных факторов отклонений от финансового плана.
Специальные функции ФМ (определяется конкретным объектом управления)
Управление активами предприятия (материальными, внематериальными) – найти такое соотношение между оборотными, внеоборотными и денежными активами, которое обеспечит максимальную общую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия:
Выявить потребность в активах;
Оптимизировать состав активов;
Выбор эффективной формы финансирования.
Управление капиталом – необходимо определить такое соотношение между собственными и заемными средствами, которое обеспечит максимальную эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия:
Определить общую потребность в капитале;
Оптимизировать структуру капитала.
Управление инвестициями – из множестве вариантов инвестирования выбрать наиболее выгодный:
Оценить инвестиционную привлекательность проекта;
Сформировать инвестиционную программу;
Выбрать эффективную форму инвестиция.
Управление денежными потоками – синхронизировать денежные потоки по объему и по времени:
Сформировать входящие и исходящие потоки;
Эффективное использование временно-свободных денежных активов.
Управление финансовыми рисками – снизить финансовый риск (страхование):
Оценить уровень риска;
Минимизировать риск мероприятия.
Антикризисное управление
Оценить уровень угрозы банкротства;
Определить механизмы стабилизации.
Управление прибылью – подобрать такое сочетание объема производства и издержек, которое обеспечит необходимую величину прибыли:
Определить структуру издержек (постоянные им переменные);
Разработать решения по корректировке издержек;
Рассчитать точку безубыточности, запас прочности.
Распределение прибыли:
Обеспечить полное и своевременное выполнение обязательств предприятия;
Выделить часть прибыли для удовлетворения интересов собственника и коллектива;
Выделение средств для технического развития предприятия.
Ответ Тони
Общие функции:
1) Планирование. Составление фин. планов -стратегически (до 3х мес) -тактические (до 1ого года) -оперативные (помесячно, краткосрочные) 2) Организация Планы создаются для разных структурных подразделений. -определить место фин. службы в общ. структуре предприятия -выстроить систему взаимоотнощений с другими структурными подразделениями 3) Мотивация 4) Контроль Сравнение фактически полученных результатов с нормативными 5) Регулирование Установление и устранения по результатам контроля
специальные функции:
Управление активами: -внеоборотные -оборотные ФМ должен найти соотношение между оборотными, внеоборотными и финансовыми активами предприятия, которое обеспечит максимальную прибыль от производственно- хозяйственной деятельности предприятия. 2) Управление капиталом ФМ должен найти соотношение между собственными и заемными средствами, которое обеспечит максимальную эффективность Надежность/доходность - оптимальное соотношение должно быть 50/50. 3) Управление инвестициями: -оценка привлекательности инвестиц. проектов -формирование инвест. программы -выбор инвестиц. проекта 4) Управление денежными потоками -синхронизировать потоки по объему и по времени 5) Управление финансовыми рисками: -оценить уровень рисков -выявить методы снижения рисков 6) Антикризисное управление: -оцениваются угрозы банкротства -методы стабилизации 7) Управление прибылью Подобрать такое сочетание между объемом производства и издержками, которое обеспечит необходимую величину прибыли. -Корректирование издержек -Управление издержками -Эффект производственного левериджа 8) Распределение прибыли 1. своевременное исполнение обязательств перед партнерами и государством 2. выделять часть прибыли для хозяйственно-технического развития предприятия 3. распределить часть прибыли для удовлетворения интересов собственника и коллектива
Финансовый менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности. Эти функции подразделяются на две основные группы, определяемые комплексным содержанием финансового менеджмента: 1) функции финансового менеджмента как управляющей системы (состав этих функций в целом характерен для любого вида менеджмента, хотя и должен учитывать его специфику); 2) функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием (состав этих функций определяется конкретным объектом финансового менеджмента). Рассмотрим содержание основных функций финансового менеджмента в разрезе отдельных групп. В группе функций финансового менеджмента как управляющей системы основными являются: Разработка финансовой стратегии предприятия. В процессе реализации этой функции, исходя из общей стратегии экономического развития предприятия и прогноза конъюнктуры финансового рынка, формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе, и разрабатывается политика действий предприятия по основным направлениям его финансового развития. Создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. В процессе реализации этой функции финансового менеджмента необходимо обеспечивать постоянную адаптацию этих организационных структур к меняющимся условиям функционирования предприятия и направлениям финансовой деятельности. Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений. В процессе реализации этой функции должны быть определены объемы и содержание информационных потребностей финансового менеджмента; сформированы внешние и внутренние источники информации, удовлетворяющие эти потребности; организован постоянный мониторинг финансового состояния предприятия и конъюнктуры финансового рынка. Осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся экспресс- и углубленный анализ отдельных финансовых операций; результатов финансовой деятельности отдельных дочерних предприятий, филиалов и «центров ответственности»; обобщенных результатов финансовой деятельности предприятия в целом и в разрезе отдельных ее направлений. Осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям. Реализация этой функции финансового менеджмента связана с разработкой системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям финансовой деятельности, по различным структурным подразделениям и по предприятию в целом. Основой такого планирования является разработанная финансовая стратегия предприятия, требующая конкретизации на каждом этапе его развития. Разработка действенной системы стимулирования реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. В процессе реализации этой функции формируется система поощрения и санкций в разрезе главных менеджеров и менеджеров отдельных структурных подразделений предприятия за выполнение или невыполнение установленных целевых финансовых показателей, финансовых нормативов и плановых заданий. Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. Реализация этой функции финансового менеджмента связана с созданием систем внутреннего контроля на предприятии, разделением контрольных обязанностей отдельных служб и финансовых менеджеров, определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов, оперативным реагированием на результаты осуществляемого контроля. В группе функций финансового менеджмента как специальной области управления предприятием основными являются: Управление активами . Функциями этого управления являются выявление реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объемов операционной деятельности предприятия и определение их суммы в целом, оптимизация состава активов с позиций эффективности комплексного их использования, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборота, выбор эффективных форм и источников их финансирования . Управление капиталом . В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для финансирования формируемых активов предприятия; оптимизируется структура капитала в целях обеспечения наиболее эффективного его использования; разрабатывается система мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов. Управление инвестициями . Функциями этого управления являются формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности предприятия; оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них; формирование реальных инвестиционных программ и портфеля финансовых инвестиций; выбор наиболее эффективных форм финансирования инвестиций. Управление денежными потоками . Функциями этого управления является формирование входящих и выходящих потоков денежных средств предприятия, их синхронизация по объему и во времени по отдельным предстоящим периодам, эффективное использование остатка временно свободных денежных активов. Управление финансовыми рисками . В процессе реализации этой функции выявляется состав основных финансовых рисков , присущих хозяйственной деятельности данного предприятия; осуществляется оценка уровня этих рисков и объем связанных с ними возможных финансовых потерь в разрезе отдельных операций и по хозяйственной деятельности в целом; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных финансовых рисков, а также их страхованию. Антикризисное финансовое управление . Функциями такого управления являются постоянный мониторинг финансового состояния предприятия с целью своевременного диагностирования симптомов финансового кризиса; определение масштабов кризисного состояния предприятия и факторов его вызывающих; определение форм и методов использования внутренних механизмов антикризисного финансового управления предприятием, а при необходимости — форм его внешней санации или реорганизации. Основные функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием рассмотрены в наиболее агрегированном виде. Каждая из этих функций может быть конкретизирована более целенаправленно с учетом специфики предприятия как объекта финансового управления и основных форм его финансовой деятельности. С учетом осуществления такой конкретизации на каждом предприятии строится многоуровневая функциональная система управления финансовой деятельностью.
51. Финансовый менеджмент []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
51 | 7.1., 35.1. | Финансовый менеджмент. Сущность и методы оценки и снижения предпринимательского риска. | Леонтьева Ольга Александровна | Катя Быстрова | Ответ Тони, дополнения Юли |
Ответ Тони
Сущность:
Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).
методы оценки риска:
Статистический метод основан на анализе статистических данных о результатах использования инвестиции в хоз. мероприятиях , аналогичных тому , кот. предполагаются привлечь в жизнь
Дополненние Юли
Дополнение: Технически статистический метод сводится к расчету определенных статистических характеристик, которые и принимаются в качестве оценок риска. Для получения практически значимых результатов достаточно использовать две такие характеристики:
1)среднеквадратичное отклонение результатов инвестиций от их среднего значения (G): G показывает возможную величину потерь
2)Коэффициент вариации (V): V=(G/X)*100. V показывает вероятность(в %) того, что потери действительно возникнут
Недостатки: - необходимость большой статистической базы - автоматический перенос в будущее тех условий которые определяли результаты мероприятий в прошлом Экспертный метод основан на определении рска с учетом мнения компетентных лич ( экспертов ) о возможных результатах того или иного конкретного хоз. мероприятия Недостатки: - субъективность ( индивидуальная оценка ) - сведение многих мнений в единое целое Комплексный метод оценки - представляет собой методику согласования мнения экспертов статистическими методами В качестве наблюдения исполюзуются данные экспертных оценок
методы снижения рисков:
Лимитирование финансовых расходов - установление предельных сумм расходов, продаж, кредита и так далее.
Самострахование - предприятия предпочитают страховку в страховой компании.
Диверсификация - широкое инвистирование капитала по розничным ценам направленными с целью минимилиировать возможные потери капитал
Резервирование части финансовых средств. Резервные фонды создаются на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолжности, расходов.
Профилактика и страхование хоз. расчетов Инвестор готов отказаться от части своих доходов, что бы избежать риска. Группа мер по профилактики рисков призвана обеспечить снижение вероятности их возникновения. Избежание предпринемательских рисков.
Дополнение от Юли:
6) к методам снижения риска можно добавить распределение риска – частичный трансферт партнерам
Ответ Даши
Предпринимательский риск – те потери, которые возникают в результате проведения мероприятия и осуществления производственно-хозяйственной деятельность предприятия.
По разновидности потерь риски бывают:
Чистые – потери (материальные или нематериальные), которые предприятие может понести независимо от того в какой сфере оно осуществляет свою деятельность (стихийные бедствия, кризисы).
Спекулятивные – потери, которые предприятие может понести в результате своей производственной деятельности.
Факторы внешней и внутренней среды, под действием которых возникаю предпринимательские риски:
Внешней макросреды:
Цикличность развития национальной и мировой экономики;
Действия госорганов, направленных на регулирование социально-экономического развития страны.
Можно только прогнозировать. Влиять на эти факторы невозможно.
Внешней микросреды:
Поставщики (+кредитные учреждения);
Потребители;
Собственники.
Предприятие может снижать риски и влиять на отрицательные факторы внешней микросреды.
Внутренней среды:
Неправильно определенные цели предприятия;
Неправильная организационная структура;
Нерациональное и неэффективное использование ресурсов;
Недостатки в культуре организации.
Предприятие может влиять на эти факторы; методы управления рисками, как раз особенно влияют на эти факторы.
Классификация финансовых рисков по экономическому содержанию
Предпринимательский риск – те потери, которые возникают в результате проведения мероприятия и осуществления производственно-хозяйственной деятельность предприятия.
Классификация предпринимательских рисков по природе их возникновения:
Финансовый риск – возникают на предприятии, в результате денежных отношения предприятия с финансовыми партнерами, при осуществлении финансовых операций:
Кредитные риски – финансовые потери, которые возникают в результате того, что предприятие вступает в денежные отношения с кредитно-финансовыми учреждениями и выступает в этих отношениях в качестве заемщика/кредитора.
Возникает в случае:
Риск кредитора (заемщик может не вернуть заем);
Риск заемщика (возможно неполучение кредита)
Процентный риск - финансовые потери, которые могут возникнуть из-за того, что доходность инвестиций предприятия ниже, чем уровень расходов на привлечение инвестиций. (анализ рынка, своей деятельности и т.д.)
Валютные риски - финансовые потери, которые возникают в результате изменения курса валюты (экспортно-импортные услуги).
Производственные риски – потери, которые возникают в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Причины возникновения:
Сверхплановые затраты в НИР;
Превышение установленных затрат на сырье;
Превышение установленных затрат рабочего времени на выполнение отдельных операций;
Негативное отклонение фактических показателей выпускаемой продукции от предусмотренных технической документацией.
Коммерческие риски – потери, которые возникают в ходе приобретений товаров и услуг, необходимых предприятию и в результате их реализации.
Причины возникновения:
Увеличение цен на приобретаемые товары/услуги;
Понижение цен на продаваемые товары/услуги;
Неоправданные затраты в области маркетинга.
Зоны финансовых рисков.
Предпринимательский риск – те потери, которые возникают в результате проведения мероприятия и осуществления производственно-хозяйственной деятельность предприятия.
Зоны риска:
Зона приемлемого риска – потери, которые ограничены прибылью от мероприятия (частично или полностью);
Зона критического риска – финансовые потери, которые включают в себя активы, которые должны возникнуть в результате реализации мероприятия (прибыль), и активы, которые вложены в мероприятие.
Зона предельного риска – включает в себя потери активов, которые связаны с данным мероприятия и потерю части базовых активов, которые имеются у предприятия до решения о мероприятии.
Зона катастрофического риска – потеря всех активов предприятия.
Основные методы оценки предпринимательского риска
Статистический
Основа на анализе статистических данных о результатах использования инвестиций в аналогичных мероприятиях (о прибыли, рентабельности, величине дохода мероприятия).
Недостатки метода: необходимо имеет достаточно обширную статистическую базу (минимум – 5 лет, норм – 10); автоматический и неизбежный перенос в будущее тех условий, которые определяли результат мероприятий в прошлом.
Оценка степени риска определяется с помощью среднеквадратичного отклонения:
G=корень квадратный (((xi – xср)2 )*(ni/n) )
xi – значения результата инвестиций в i-ой базе; xср – среднеарифметическое результатов инвестиций
ni – количество мероприятий в i-ой группе; n – общее количество мероприятий в i-ой базе.
G – показывает возможную величину потерь в результате принятия решения аналогичного тому, результаты которого представлены в стат.базе
V = G/Xср * 100 % - коэффициент вариации – степень колеблемости признака – возможного результата от среднего значения. V может нормироваться (предприятие может задавать его нормальное значение).
Экспертный
Основан на оценки финансового риска с учетом мнений компетентных лиц о возможных результатах мероприятия.
Недостаток метода: оценка является субъективной и может привести к ошибкам, если в качестве оценки риска принимать мнение одного эксперта.
Комплексный – соединяет в себе экспертный и статистический методы.
В качестве наблюдений – эксперт (то есть экспертные оценки не риска, а разных коэффициентов).
Достоинства метода: позволяет учесть те особенности рценки риска, которые не позволяет учесть статистический метод, что повышает объективность экспертных оценок.
Недостаток: объединение информации в едином интегральном показателе (G), приводит к тому, что точные данные теряются и решение, на его основе, становится сбалансированным
Основные методы снижения предпринимательского риска
Диверсификация (разделение):
Диверсификация – финансовые ресурсы распределяются по нескольким хоз.мероприятиям, в результате чего снижается общая вероятность потерь, которая распределяется по всем направлениям деятельности предприятия.
График
Выбор направления диверсификации:
Диверсификация является наиболее эффективной, если выбранные направления деятельности по содержанию совершенно различны.
Выбор направления диверсификации оценивается через коэффициент тесноты связи:
R1,2 = (x1i - xср1) (x2i - xср2)
R1,2 – оценка тесноты связи
x1i, x2i – оценка результатов инвестиций по 1-му и 2-му направлению диверсификации
Лимитирование:
Установление лимита на предельные суммы расходов, продаж, кредита и т.п. Принципы лимитирования:
Ограничение потерь – максимальные вложения делаются в наименее рискованные мероприятия.
Принцип регулирования доходности - вложения делаются в те мероприятия, которые обеспечивают заданные уровень доходности.
- Архитектура crm-систем
- 2. Архитектура кис []
- 3. Архитектура кис []
- 4. Архитектура кис []
- Готовый ответ. (Гриша) scm ( система управления сетями поставок ) -
- Scm надо рассматривать вне erp, а как отдельную систему с ней взаимодействующую.
- Функции scm
- Архитектура scm
- 5. Архитектура кис []
- Информационная система как производственная система
- 6. Архитектура кис []
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- 7. Архитектура кис []
- 8. Архитектура кис []
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 9. Архитектура кис []
- 2. Программно-аппаратная платформа
- 3. Системы документооборота
- 4. Информационные системы
- 10. Архитектура кис []
- § Iso/iec 12207:1995 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного по. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
- Каскадная модель
- Итеративная
- 8.2.3. Типы резервного копирования
- 8.2.3.1. Полные копии
- 8.2.3.2. Добавочные копии
- 8.2.3.3. Разностные копии
- 8.2.5. Хранение резервных копий
- Модели разработки ис
- Методы проектирования снизу-вверх и сверху-вниз
- Подходы к проектированию ис
- 1. Структурный (функциональный) подход
- 2. Объектно-ориентированный подход
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- 1 Область применения
- 2 Определения
- Методология функционального моделирования работ sadt
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- Особенности методологии uml
- Основные виды диаграмм, классификации
- Другая классификация (более поздняя, более полная)
- Детальное описание диаграмм
- 6) Диаграмма кооперации
- Особенности применения
- Способы применения uml при разработке по
- Методология объектного проектирования на языке uml (uml-диаграммы)
- Модель rup. Основные диаграммы модели rup.
- 3. Архитектура Системных Паттернов
- 3.1.1 Репозиторий
- 3.1.2 Клиент/сервер
- 3.1.3 Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper)
- 3.1.4 Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина
- 3.1.5 Потоки данных (конвейер или фильтр)
- 4.1 Структурные паттерны интеграции
- 4.1.1 Взаимодействие "точка - точка"
- 4.1.2 Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда)
- 4.1.3 Смешанный способ взаимодействия
- 4.2 Паттерны по методу интеграции
- 4.2.1 Интеграция систем по данным (data-centric).
- 4.2.2 Функционально-центрический (function-centric) подход.
- 4.2.3 Объектно-центрический (object-centric).
- 4.2.4 Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric).
- 4.3 Паттерны интеграции по типу обмена данными
- 4.3.1 Файловый обмен
- 4.3.2 Общая база данных
- 4.3.3 Удаленный вызов процедур
- 4.3.4 Обмен сообщениями
- Образец (паттерн) проектирования.
- Модель sadt. Основные диаграммы модели sadt.
- Все указанные требования должны быть трассируемыми.
- Документация, создаваемая на различных этапах жизненного цикла
- 1.7. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1. Информация для управления
- 2. Связь между задачами
- 3. Этапы разработки системы бюджетирования
- 4. Главные этапы бюджетирования: формирование финансовой структуры, создание структуры бюджетов
- 5. Типичные причины, ведущие к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования
- Что такое затраты
- Непосредственная классификация затрат
- Описание видов затрат
- 1) Входящие и истекшие
- 2) Прямые и косвенные затраты.
- 3) Основные и накладные.
- 4) Производственные и внепроизводственные.
- 5) Одноэлементные и комплексные затраты.
- 6) Постоянные, переменные и полупеременные.
- 7) Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
- 8) Безвозвратные затраты.
- 9) Вмененные (воображаемые) затраты.
- 10) Приростные и предельные затраты.
- 11) Планируемые и непланируемые затраты.
- Ещё одна классификация затрат
- Ещё одна классификация затрат в уу
- 1) Процесс принятия управленческих решений
- 2) Процесс прогнозирования
- 3) Процесс планирования
- 4) Процесс нормирования
- 5) Процесс организации
- 6) Процесс учета
- 7) Процесс контроля
- 8) Процесс регулирования
- 9) Процесс стимулирования
- 10) Процесс анализа
- Классификация затрат в отечественном управленческом учете.
- 2. Определение затрат. Как классифицировать затраты
- Методы учета затрат и калькулирования
- 1.Понятие себестоимости и калькулирования себестоимости
- 2. Попроцессный и позаказный методы калькулирования себестоимости
- 3.Методы калькулирования по полноте затрат
- Метод полных затрат
- Директ-костинг
- Ещё один метод - abc-костинг (дифференцированный метод учета себестоимости)
- Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- 2. Метод (способ) прямого счета
- 3. Параметрический метод
- 4. Коэффициентный метод
- 5. Комбинированный и позаказный методы
- 6. Попередельный метод калькулирования
- 7. Позаказный и попроцессное калькулирования
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Что такое управленческий учет (уу)
- Цель и задачи уу
- Другое описание задач уу
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- Ещё одно описание задач уу
- Объекты
- Задачи управленческого учета
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- 1. Система учета и управления затратами
- 2. Система показателей деятельности
- 3. Система долгосрочных и текущих бюджетов
- 4. Система управленческих отчетов
- 1. Идентификация, измерение и накопление данных
- 2. Анализ, подготовка и интерпретация информации
- 3. Разработка и технологическое внедрение информационной системы
- 4. Администрирование системы управленческого учета
- 8. Факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учета в организациях
- Определение
- Какие затраты включаются
- Как ведётся учёт затрат
- Где используется
- Ключевые понятия
- Сущность
- Пример:
- Достоинства метода
- Недостатки метода
- Система «директ-костинг» в современном управленческом учете.
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Сущность и методика нормативного метода учета затрат.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- Определение
- Состав себестоимости
- Виды себестоимости
- Структура себестоимости
- Структура себестоимости по статьям калькуляции
- Структура себестоимости по элементам затрат
- Состав и структура себестоимости продукции
- Показатели себестоимости продукции
- Базовые показатели финансового менеджмента.
- I классификация
- II классификация
- Эффект финансового левереджа;
- Этапы оптимизации структуры капитала Анализ капитала
- Определяется
- Определяют систему коэффициентов
- Эффективность использования капитала
- Оценка факторов, определяющих структуру капитала
- (Применить) Методы оптимизации
- Глава 1. Условия осуществления безналичных расчетов
- Глава 2. Расчеты платежными поручениями
- Глава 3. Расчеты по аккредитивам
- Глава 4. Расчеты чеками
- Глава 5. Расчеты по инкассо
- Глава 6. Заключительные положения
- Учет дебиторской задолженности
- 1. Учет кредиторской задолженности
- 1.1. Учет расчетов займам
- 1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.3. Учет задолженности по налогам
- 1.4. Учет прочей кредиторской задолженности
- 2 Базовые денежные потоки экономической системы.
- Государственный кредит.
- Источники образования государственных доходов.
- 7. Коммерческий кредит (кк) и его особенности
- Обязательное и добровольное страхование и их взаимодействие.
- Коммерческий кредит и его особенности.
- 1 Понятие ликвидности активов и ее связь с доходностью.
- Финансовый рынок и его макроэкономическая задача.