8.2.5. Хранение резервных копий
Когда резервные копии сделаны, что должно произойти дальше? Очевидный ответ на этот вопрос — эти копии должны быть сохранены. Однако, совсем не так очевидно, что именно следует хранить — и где.
Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны сначала учесть обстоятельства, при которых будут использоваться резервные копии. Можно выделить три основные ситуации:
Восстановление отдельных файлов по запросу пользователей
Глобальное восстановление при чрезвычайной ситуации
Архивное хранилище скорее всего никогда не потребуется
К сожалению, между первой и второй ситуацией существуют несовместимые противоречия. Когда пользователь удаляет файл случайно, он хочет возвратить его немедленно. Следовательно, резервный носитель должен быть не дальше нескольких метров от компьютера, на котором должны быть восстановлены данные.
В случае чрезвычайных ситуаций необходимо будет выполнить полное восстановление одного или нескольких компьютеров в вашем центре данных, а если произошедшая катастрофа будет иметь физический характер, она разрушит не только ваши компьютеры, но и все резервные копии, хранящиеся рядом. Вы окажетесь в ужасном положении.
Вопрос архивного хранилища менее спорный — вероятность того, что вы воспользуйтесь им, довольно мала, поэтому если резервный носитель хранится далеко от центра данных, это не должно быть проблемой.
Для решения этих разных задач могут быть выбраны различные подходы, в зависимости от потребностей организации. Первый возможный подход заключается в хранении копий за несколько дней у себя на месте, а затем переносить эти копии в более безопасное удалённое хранилище, когда будут созданы новые ежедневные копии.
Другой подход заключается в поддержке двух наборов носителей:
Набор носителей в центре данных, используемый исключительно для восстановления отдельных данных по запросу
Набор носителей для удалённого хранения и восстановления в случае чрезвычайных ситуаций
Конечно, наличие двух наборов подразумевает необходимость делать все резервные копии дважды или копировать их. Это можно сделать, но двойное резервное копирование может занять много времени, а для копирования резервных копий могут потребоваться несколько устройств для работы с резервными копиями (и возможно, выделить для копирования отдельный компьютер.
Сложность для системного администратора заключается в выдерживании баланса между удовлетворением нужд пользователей и наличием резервных копий на случай наихудших ситуаций.
Про RAID хорошо на wiki написано : http://ru.wikipedia.org/wiki/RAID
При проектировании системы безопасности руководствуйтесь следующими рекомендациями:
При работе с SQL Server используйте аутентификацию Windows с реализацией модели доверенной подсистемы безопасности. Подробно модель доверенной подсистемы безопасности рассматривается в главе 19, «Физические уровни и развертывание».
Шифруйте строки подключения в конфигурационных файлах, вместо того чтобы использовать системные или пользовательские DSN.
Для хранения паролей применяйте не шифрованную версию пароля, а хеш с шумом.
Требуйте, чтобы вызывающая сторона передавала данные удостоверения в слой доступа к данным для аудита.
Используйте параметризованные SQL-запросы и типизированные параметры, чтобы снизить риски безопасности и сократить шансы на успех атак с внедрением SQL-кода. Не применяйте конкатенацию строк для построения динамических запросов на базе вводимых пользователем данных
17. Проектирование ИС []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
17 | 6.2., 46.2. | Проектирование информационных систем. Анализ требований заказчика. Особенности формирования ТЗ на создание ИС. | Повышев Владислав Вячеславович | Полина Шерстобитова | ОПЛ (Ден), готовый ответ Полины |
Готовый ответ Полины
Анализ требований заказчика.
http://www.intuit.ru/department/itmngt/analisis/4/
Рабочий поток анализа требований
Анализ требований - один из основных рабочих потоков (workflow) программной инженерии, наряду, допустим, с такими, как проектирование интерфейса пользователя, либо программирование.
Для его обозначения в англоязычной литературе, как правило, используется понятие "Requirement Process". В отечественной практике, наряду с обобщающим термином "анализ требований", принятым, в частности, в ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, встречаются также такие термины, как "поток работ", "требования", "работа с требованиями", "определение требований" и т.д., что вносит изрядную путаницу. Для того, чтобы внести некоторую ясность, рассмотрим декомпозицию рабочего потока Requirement Process на составляющие, принятую в SWEBOK, и введем терминологию, которой будем придерживаться на протяжении лекционного курса.
SWEBOK предлагает выделить в Requirement Process следующие основные составляющие:
Requirements Elicitation (Извлечение требований),
Requirements Analysis (Анализ требований в узком смысле),
Requirements Specification (Специфицирование требований),
Requirements Validation (Проверка требований).
В качестве примера альтернативной декомпозиции потока работ можно рассмотреть взгляд, предложенный в RUP. RUP предлагает выделить в основном потоке анализа требований такие компоненты, как:
Analyze the Problem (Анализ проблемы),
Understand Stakeholder Needs (Понимание потребностей совладельцев),
Define the System (Определение системы),
Manage the Scope of the System (Управление контекстом системы),
Refine the System Definition (Уточнение определения системы).
Обобщая указанные выше декомпозиции, будем придерживаться следующей, более удобной в методическом плане схемой декомпозиции потока работ "Работа с требованиями":
Формирование видения;
Выявление требований;
Классификация и спецификация требований;
Расширенный анализ требований (моделирование и прототипирование);
Документирование требований;
Проверка требований;
Управление требованиями;
Совершенствование процесса работы с требованиями.
Для того, чтобы успешно создать автоматизированную информационную систему (или шире, программную систему), необходимо, во-первых, определить компоненты потока работ, которые будут использоваться командой разработчиков и, во-вторых, правильно их организовать. В вопросы организации входит упорядочение работ во времени, интерфейсы между ними, параллелизм, работа с рисками и многое другое.
Найти ответ на первый вопрос может помочь общая классификация задач, работ и операций программной инженерии, представленная в ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Другая, более поздняя по времени классификация, присутствует в SWEBOK. Однако нужно отметить, что данные руководящие документы рассматривают общий случай, а в частном проекте может быть задействован далеко не весь арсенал работ.
Сложнее - с решением второго вопроса. На сегодня существуют и имеют примеры успешного применения десятки и сотни различных методологий (процессов), среди наиболее известных - MSF, RUP, Oracle PJM, XP, FDD, SCRUM, PSP, Crystal, DSDM. Методологии подразделяются на 3 "волны": каскадные (исторически первые), прогнозирующие (например, RUP) и "гибкие" (agile), вошедшие в широкую практику на рубеже тысячелети.
Описания методологий существенно разнятся объемом (от десятков до тысяч страниц текста), наборами базовых работ и рабочих квалификаций, акцентами (работа с моделями, управление рисками, построение команды и пр.). Но авторы их описаний обычно сходятся в одном: лучшая из методологий, которой нужно следовать, чтобы добиться успеха - именно та, которую предлагает (описывает, рекламирует) автор. Редким исключением являются работы А. Коберна, автора группы методологий Crystal, где он предлагает брать за основу не "самый лучший" из процессов, а тот, который, во-первых, наилучшим образом соответствует проектной задаче, а во вторых - команде, которая будет его реализовывать. В этих методологиях вводится несколько метрик, позволяющих частично формализовать процесс подбора методологии.
Почему нужно анализировать требования?
Со всей очевидностью можно утверждать: да, АТ, как этап разработки ИС, невозможно пропустить: этот этап закладывает фундамент всего процесса проектирования и реализации системы. Степень проработки АТ может быть различной: от совершенно неформальной записки, представленной на одной странице, до развернутой системы документов, моделей и прототипов, построенной в соответствии с принципами одной из прогнозирующих методологий, например, RUP. Она зависит от следующих основных факторов: размеров проекта, величины имеющихся ресурсов и степени рисков. Невысокая глубина проработки приемлема для небольших проектов, характеризующихся небольшим ресурсом и невысокими рисками. Хорошо проработанные требования позволяют:
выработать общее понимание между Заказчиком и Разработчиком;
определить рамки проекта;
более точно определить финансовые и временные характеристики проекта;
обезопасить Заказчика от риска получить продукт, в котором он не сможет работать,
обезопасить Разработчика от риска попасть в ситуацию "неконтролируемого размытия границ", которое может привести к непредвиденным затратам ресурсов сверх начальных ожиданий.
Анализ требований - это процесс (бизнес-процесс) и, следовательно, к нему подходят методы и средства процессного подхода к управлению.
Один из ключевых вопросов, позволяющих оценить результативность процесса - что является выходом (результатом) процесса. В чем результат АТ? Результатом рабочего потока "анализ требований" является набор артефактов. Это могут быть текстовые документы, модели UML, либо других языков моделирования, прототипы программного обеспечения.
Другой важный вопрос - какие цели преследует процесс.
RUP предлагает следующие цели для потока работ АТ:
добиться одинакового понимания с заказчиком и пользователями о том, что должна делать система;
дать разработчикам наилучшее понимание требований к системе;
определить границы системы;
определить интерфейс пользователя и системы.
Кто создает и использует требования
Как и кем используются требования?
Специалист по АТ - постановка задачи, определение рамок проекта;
Представитель заказчика - постановка задачи, определение рамок проекта, контроль работы исполнителя, приемка результатов работы;
Архитектор системы - разработка архитектуры, проектирование подсистем;
Программист - разработка программного кода;
Тестировщик - составление тест-плана, тестовых сценариев;
Менеджер проекта - планирование и контроль исполнения работ.
В рамках курса лекций для всех упомянутых выше лиц будем использовать обобщающий термин "Совладельцы (заинтересованные стороны)" (stakeholders). Совладельцами, вслед за разработчиками RUP и MSF, будем называть всех участников проекта создания программной системы, прямо или косвенно заинтересованных в его успехе. Авторы большинства современных методологий разработки программных систем сходятся в том, что в группе совладельцев ключевую роль играют две группы представителей Заказчика - те, кто ставит стратегические цели и выделяет финансирование и те, кто будет непосредственно использовать разработанный продукт. Причем, в отличие от каскадных методов, где Заказчик подключался в начальной фазе - составлении технического задания и конечной - приемке готовой работы, в современных методологиях Заказчик, действительно заинтересованный в успехе проекта автоматизации, должен участвовать в нем непрерывно.
Организация работы с требованиями на примере MSF
В MSF для обозначения роли участников команды софтверного проекта используется понятие ролевых кластеров [4.9].
MSF основан на постулате о шести качественных целях, достижение которых определяет успешность проекта. Эти цели обуславливают модель проектной группы. В то время как за успех проекта ответственна вся команда, каждый из ее ролевых кластеров, определяемых моделью, ассоциирован с одной из упомянутых шести целей и работает над ее достижением.
Шесть ролевых кластеров модели проектной группы - это "Управление продуктом" (product management), "Управление программой" (program management), "Разработка" (development), "Тестирование" (test), "Удовлетворение потребителя" (user experience) и "Управление выпуском" (release management). Они ответственны за различные области компетенции (functional areas) и связанные с ними цели и задачи.
MSF организован на базе комбинации каскадной и спиральной моделей. Отдельная стадия работы содержит в себе 5 фаз:
Envisioning (выработка концепции),
Planning (планирование),
Developing (разработка),
Stabilizing (стабилизация),
Deploying (внедрение).
В фазе выработки концепции работа с требованиями наиболее интенсивна (см. табл. 4.1).
Таблица 4.1. | |
Ролевой кластер | Фокус |
Управление продуктом | Общие цели проекта; выявление нужд и требований заказчика; документ общего описания и рамок проекта. |
Управление программой | Цели дизайна; концепция решения; структура проекта. |
Разработка | Прототипирование; анализ технологических возможностей; анализ осуществимости. |
Удовлетворение потребителя | Необходимые эксплуатационные характеристики решения и их влияние на его разработку. |
Тестирование | Стратегии тестирования; критерии приемлемости, их влияние на разработку решения. |
Управление выпуском | Требования внедрения и их влияние на разработку решения; требования сопровождения. |
Как видно из таблицы, все 6 кластеров работают со своими группами требований.
Продолжается плотная работа с требованиями и на следующей фазе - фазе планирования, см. табл. 4.2.
Таблица 4.2. | |
Ролевой кластер | Фокус |
Управление продуктом | Анализ бизнес-требований |
Управление программой | Функциональная спецификация |
Удовлетворение потребителя | Сценарии/примеры использования, пользовательские требования, требования локализации и общедоступности (accessibility). |
Тестирование | Требования тестирования. |
Управление выпуском | Эксплуатационные требования. |
В фазах разработки и внедрения работа с требованиями сосредотачивается в кластерах управления продуктом и программой, см., соответственно, табл. 4.3,4.4.
Таблица 4.3. |
| ||
Ролевой кластер | Фокус |
| |
Управление продуктом | Ожидания заказчика. |
| |
Управление программой | Управление функциональной спецификацией. |
| |
Таблица 4.4. | |||
Ролевой кластер | Фокус | ||
Управление продуктом | Получение отзывов и оценок заказчика; акт о приеме выполненной работы. | ||
Управление программой | Сопоставление рамок проекта с поставленным решением; управление стабилизацией. |
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЗ
http://www.intuit.ru/department/itmngt/analisis/11/1.html
Документирование требований в соответствие с ГОСТ РФ
Документирование требований регламентировано российскими ГОСТ 19.201-78 "Техническое задание, требования к содержанию и оформлению" и ГОСТ 34.602-89 "Техническое задание на создание автоматизированной системы" (ТЗ на АС) [11.4-11.5].
Второй документ, по сути, является более проработанной версией первого, адаптированной к созданию автоматизированных информационных систем, поэтому далее рассмотрена структура ТЗ в соответствие с ГОСТ 34.602-89.
Несмотря на то, что для сферы IT 17 лет - это целая эпоха, данный документ практически не устарел: его авторам удалось разработать сбалансированные рекомендации, абстрагируясь от конкретных технических и технологических решений. Кроме того, он по-прежнему играет роль государственного стандарта РФ и при заключении контрактов с государственными предприятиями Разработчика могут обязать оформить ТЗ в соответствии с духом и буквой этого документа.
Структура ТЗ в соответствие с ГОСТ 34.602-89
В задачи лекции не входит перечисление всех правил и рекомендаций данного ГОСТ, желающие могут ознакомиться с ним непосредственно. Ниже будут перечислены разделы, предусмотренные ГОСТ и рассмотрены основные моменты, на которые следует обратить внимание.
Общие сведения - в этом разделе, помимо юридических реквизитов сторон и прочей деловой информации ГОСТ рекомендует указать источники и порядок финансирования работ.
Назначение и цели создания (развития) системы - здесь необходимо указать показатели объекта автоматизации, которые должны быть достигнуты и критерии оценки достижения этих показателей. Данным разделом на практике часто пренебрегают и совершенно напрасно - ведь именно в этом разделе закладываются высокоуровневые бизнес-требования и формулируются критерии их достижения.
Характеристика объектов автоматизации - достаточно важный раздел. Его основные "разрезы" - организационная структура, структура управления, структура расположения предприятия и его филиалов. Хорошее описание объекта автоматизации позволяет сэкономить время на определение классов пользователей, для крупных территориально-распределенных систем - заложить структуру и топологию сетевых коммуникаций.
Требования к системе - ключевой раздел настоящего документа, поэтому он будет рассмотрен ниже, более подробно.
Раздел "Состав и содержание работ по созданию системы", говоря современным языком, описывает процесс создания системы, включая выбор методологии, определяющий содержание стадий, этапов и фаз и его конкретизацию для проекта (количество этапов и итераций, их основное содержание).
Порядок контроля и приемки системы - также один из ключевых компонент ТЗ. Он распределяет роли Заказчика и Разработчика в подготовке системы к испытаниям и проведению испытаний. Здесь уместно оговорить правила проведения испытаний, сформулировать основные тестовые сценарии и критерии приемки.
Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, опять же, аппелируя к современной терминологии, оговаривают порядок проведения реинжиниринга предприятия, который необходимо осуществить для того, чтобы добиться от внедрения АИС должного эффекта (подбор и обучение персонала, изменения в организационной структуре и т.п.).
Документ заканчивается разделами "требования к документированию" и "источники разработки", определяющими, соответственно, перечень и формы документации, подлежащей разработке и перечень уже имеющихся документов, содержащих предпосылки для разработки.
В качестве приложений ГОСТ рекомендует использовать расчет ожидаемой эффективности системы и оценку научно-технического уровня системы.
Описание требований к системе в соответствие с ГОСТ 34.602-89
ГОСТ разделяет все требования к системе на три класса:
требования к системе в целом;
требования к функциям (задачам), выполняемым системой;
требования к видам обеспечения.
Среди требований к системе в целом (системные требования) указываются требования к:
структуре системы (здесь закладываются высокоуровневые архитектурные решения, либо структурные ограничения, вводится деление на подсистемы, комплексы и модули, решаются вопросы коммуникации компонент системы и системы с внешним миром),
режимам функционирования системы;
персоналу (указывается численность, требуемая квалификация и режим работы);
надежности;
безопасности;
эргономике и технической эстетике;
транспортабельности для подвижных АС;
эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;
защите информации от несанкционированного доступа;
сохранности информации при авариях;
защите от влияния внешних воздействий;
патентной чистоте;
стандартизации и унификации,
а также показатели назначения (параметры, характеризующие степень соответствия системы ее назначению) и дополнительные требования (распространяются на обучающие подсистемы, средства контроля работоспособности системы и др.).
Требования ГОСТ к функциям (задачам), в переводе на современный язык, подразделяются на:
перечень функциональных требований в привязке к подсистемам и очередям автоматизации;
временной регламент реализации функциональных требований;
требования к качеству реализации каждого из функциональных требований (в том числе - форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования одновременности выполнения группы функций, достоверности выдачи результатов);
перечень и критерии отказов для каждого функционального требования, по которому были заданы требования по надежности.
Требования к видам обеспечения. Среди видов обеспечения ГОСТ указывает математическое, информационное, лингвистическое, программное, техническое, метрологическое, организационное, методическое.
Ответ прошлых лет (Ден)
Анализ Требований
Анализ требований заказчика осуществляется в ходе проведения предварительных переговоров и подготовки проекта договора с заказчиком. В состав каждого договора включается техническое задание на выполнение работ.
Проект договора с техническим заданием разрабатывается менеджером проекта, после чего проходит процедуру согласования. Порядок прохождения согласования условий договора установлен в листе согласования по каждому виду договора. При возникновении замечаний они фиксируются в тексте проекта договора. Проект договора согласовывается в электронном виде. Все изменения в версиях проекта договора сохраняются менеджером проекта в корпоративной сети компании. Заказчику передается только согласованная версия проекта договора.
Документы, создаваемые в процессе анализа
К онцепция системы/Business Vision
В первую очередь мы проводим предварительное интервью с заказчиком, во время которого определяются цель создания системы, её границы и её место в окружающем мире.
Бизнес-требования/BRD
Серия уточняющих интервью, в которых заказчик развивает свою идею. Уточняется и углубляется понимание проблем, которые система должна решать.
Функциональные требования/FRD
Поиск логических несоответствий, детализация требований до уровня, понятного программистам.
План тестирования/Test Plan
План тестирования необходим для команды тестировщиков и составляется на основе FRD и других сопутствующих документов. Цель данного документа – ответить на 3 главных вопроса: что, как и когда будет тестироваться.
Риски/Risk List
Зачастую вместе с FRD составляется специальный документ - список рисков. В документе учитываются основные риски, которые могут повлиять на разработку системы в заданный срок.
Особенности формирования ТЗ на создание ИС
В ТЗ на создание конкретной ИС, разрабатываемом в результате стадии предпроектного обследования, должно быть указание на имеющиеся исходные данные и на средства описания исходных данных. Ссылки в ТЗ на документы, определяющие выбранные средства описания исходных данных, являются частью профиля инструментальной среды, поддерживающей основные процессы: проектирование, разработку, сопровождение и развитие прикладного программного обеспечения ИС.
В ТЗ должны быть определены требования к жизненному циклу ИС и даны ссылки на действующие нормативные документы по жизненному циклу, т. е. определен профиль жизненного цикла ИС.
Аналогично в ТЗ задаются требования к качеству прикладного программного обеспечения ИС и соответственно первичный профиль качества.
В ТЗ задаются функциональные требования к ИС (состав задач, решаемых ИС) и указываются ссылки на ведомственные нормативные документы, которые регламентируют правила и процедуры выполнения функций и операций.
При этом стадии разработки профилей, которые определяются разработчиком системы по его усмотрению, должны быть увязаны со стадиями жизненного цикла ИС и выполняться во времени таким образом, чтобы эти разрабатываемые профили могли быть применены тогда, когда это требуется по логике детализации проекта.
Исходя из выбранной модели жизненного цикла ИС и возможного влияния решений, принимаемых на какой-либо стадии проекта, на решения, которые были предложены ранее, следует учитывать итерационный характер формирования функциональных профилей ИС и, при необходимости, корректировки ТЗ.
18. Проектирование ИС []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
18 | 7.2., 28.3., 31.3., 41.2. | Проектирование информационных систем. Базовые модели процесса разработки ИС. Методологии проектирования ИС. | Алексеев Пётр Сергеевич | Андрей Трифонов | ОПЛ (Ден), ответ Наташи, ответ Милы |
Ответ Наташи
- Архитектура crm-систем
- 2. Архитектура кис []
- 3. Архитектура кис []
- 4. Архитектура кис []
- Готовый ответ. (Гриша) scm ( система управления сетями поставок ) -
- Scm надо рассматривать вне erp, а как отдельную систему с ней взаимодействующую.
- Функции scm
- Архитектура scm
- 5. Архитектура кис []
- Информационная система как производственная система
- 6. Архитектура кис []
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- 7. Архитектура кис []
- 8. Архитектура кис []
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 9. Архитектура кис []
- 2. Программно-аппаратная платформа
- 3. Системы документооборота
- 4. Информационные системы
- 10. Архитектура кис []
- § Iso/iec 12207:1995 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного по. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
- Каскадная модель
- Итеративная
- 8.2.3. Типы резервного копирования
- 8.2.3.1. Полные копии
- 8.2.3.2. Добавочные копии
- 8.2.3.3. Разностные копии
- 8.2.5. Хранение резервных копий
- Модели разработки ис
- Методы проектирования снизу-вверх и сверху-вниз
- Подходы к проектированию ис
- 1. Структурный (функциональный) подход
- 2. Объектно-ориентированный подход
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- 1 Область применения
- 2 Определения
- Методология функционального моделирования работ sadt
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- Особенности методологии uml
- Основные виды диаграмм, классификации
- Другая классификация (более поздняя, более полная)
- Детальное описание диаграмм
- 6) Диаграмма кооперации
- Особенности применения
- Способы применения uml при разработке по
- Методология объектного проектирования на языке uml (uml-диаграммы)
- Модель rup. Основные диаграммы модели rup.
- 3. Архитектура Системных Паттернов
- 3.1.1 Репозиторий
- 3.1.2 Клиент/сервер
- 3.1.3 Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper)
- 3.1.4 Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина
- 3.1.5 Потоки данных (конвейер или фильтр)
- 4.1 Структурные паттерны интеграции
- 4.1.1 Взаимодействие "точка - точка"
- 4.1.2 Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда)
- 4.1.3 Смешанный способ взаимодействия
- 4.2 Паттерны по методу интеграции
- 4.2.1 Интеграция систем по данным (data-centric).
- 4.2.2 Функционально-центрический (function-centric) подход.
- 4.2.3 Объектно-центрический (object-centric).
- 4.2.4 Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric).
- 4.3 Паттерны интеграции по типу обмена данными
- 4.3.1 Файловый обмен
- 4.3.2 Общая база данных
- 4.3.3 Удаленный вызов процедур
- 4.3.4 Обмен сообщениями
- Образец (паттерн) проектирования.
- Модель sadt. Основные диаграммы модели sadt.
- Все указанные требования должны быть трассируемыми.
- Документация, создаваемая на различных этапах жизненного цикла
- 1.7. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1. Информация для управления
- 2. Связь между задачами
- 3. Этапы разработки системы бюджетирования
- 4. Главные этапы бюджетирования: формирование финансовой структуры, создание структуры бюджетов
- 5. Типичные причины, ведущие к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования
- Что такое затраты
- Непосредственная классификация затрат
- Описание видов затрат
- 1) Входящие и истекшие
- 2) Прямые и косвенные затраты.
- 3) Основные и накладные.
- 4) Производственные и внепроизводственные.
- 5) Одноэлементные и комплексные затраты.
- 6) Постоянные, переменные и полупеременные.
- 7) Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
- 8) Безвозвратные затраты.
- 9) Вмененные (воображаемые) затраты.
- 10) Приростные и предельные затраты.
- 11) Планируемые и непланируемые затраты.
- Ещё одна классификация затрат
- Ещё одна классификация затрат в уу
- 1) Процесс принятия управленческих решений
- 2) Процесс прогнозирования
- 3) Процесс планирования
- 4) Процесс нормирования
- 5) Процесс организации
- 6) Процесс учета
- 7) Процесс контроля
- 8) Процесс регулирования
- 9) Процесс стимулирования
- 10) Процесс анализа
- Классификация затрат в отечественном управленческом учете.
- 2. Определение затрат. Как классифицировать затраты
- Методы учета затрат и калькулирования
- 1.Понятие себестоимости и калькулирования себестоимости
- 2. Попроцессный и позаказный методы калькулирования себестоимости
- 3.Методы калькулирования по полноте затрат
- Метод полных затрат
- Директ-костинг
- Ещё один метод - abc-костинг (дифференцированный метод учета себестоимости)
- Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- 2. Метод (способ) прямого счета
- 3. Параметрический метод
- 4. Коэффициентный метод
- 5. Комбинированный и позаказный методы
- 6. Попередельный метод калькулирования
- 7. Позаказный и попроцессное калькулирования
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Что такое управленческий учет (уу)
- Цель и задачи уу
- Другое описание задач уу
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- Ещё одно описание задач уу
- Объекты
- Задачи управленческого учета
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- 1. Система учета и управления затратами
- 2. Система показателей деятельности
- 3. Система долгосрочных и текущих бюджетов
- 4. Система управленческих отчетов
- 1. Идентификация, измерение и накопление данных
- 2. Анализ, подготовка и интерпретация информации
- 3. Разработка и технологическое внедрение информационной системы
- 4. Администрирование системы управленческого учета
- 8. Факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учета в организациях
- Определение
- Какие затраты включаются
- Как ведётся учёт затрат
- Где используется
- Ключевые понятия
- Сущность
- Пример:
- Достоинства метода
- Недостатки метода
- Система «директ-костинг» в современном управленческом учете.
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Сущность и методика нормативного метода учета затрат.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- Определение
- Состав себестоимости
- Виды себестоимости
- Структура себестоимости
- Структура себестоимости по статьям калькуляции
- Структура себестоимости по элементам затрат
- Состав и структура себестоимости продукции
- Показатели себестоимости продукции
- Базовые показатели финансового менеджмента.
- I классификация
- II классификация
- Эффект финансового левереджа;
- Этапы оптимизации структуры капитала Анализ капитала
- Определяется
- Определяют систему коэффициентов
- Эффективность использования капитала
- Оценка факторов, определяющих структуру капитала
- (Применить) Методы оптимизации
- Глава 1. Условия осуществления безналичных расчетов
- Глава 2. Расчеты платежными поручениями
- Глава 3. Расчеты по аккредитивам
- Глава 4. Расчеты чеками
- Глава 5. Расчеты по инкассо
- Глава 6. Заключительные положения
- Учет дебиторской задолженности
- 1. Учет кредиторской задолженности
- 1.1. Учет расчетов займам
- 1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.3. Учет задолженности по налогам
- 1.4. Учет прочей кредиторской задолженности
- 2 Базовые денежные потоки экономической системы.
- Государственный кредит.
- Источники образования государственных доходов.
- 7. Коммерческий кредит (кк) и его особенности
- Обязательное и добровольное страхование и их взаимодействие.
- Коммерческий кредит и его особенности.
- 1 Понятие ликвидности активов и ее связь с доходностью.
- Финансовый рынок и его макроэкономическая задача.