Обязательное и добровольное страхование и их взаимодействие.
Страхование - процесс формирования целевых денежных фондов и их использование на возмещение ущерба при возникновении непредвид., неблагоприятных явлениях разл. рода, также на оказание материальной помощи при наступлении в их жизни определенных событий
С. выполняет определенные функции:
- рисковая (оказание помощи пострадавшим, взятие на себя риска, вернее его финансовых последствий).
предупредительная - направлена на финансирование мероприятий по снижению риска за счет части средств страхового фонда.
Накопительная (характерна при страховании жизни).
Контрольная (целевое формирование и использование средств страхового фонда на основе законодательных актов).
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ -одна из форм страхования, при которой страховые отношения возникают в силу закона. В отличие от добровольного страхования, не требуют предварительного соглашения (договора) между страховщиком и страхователем. Наиболее широко применяется в имущественном страховании. Принцип обязательности в равной степени распространяется на страхователя и страховщика: первый обязан вносить страховые платежи по действующим ставкам за подлежащее страхованию имущество, другой - выплачивать страховое возмещение во всех предусмотренных страховых случаях. О.с. проводится на основе соответствующих законодательных актов, в которых предусмотрены: перечень объектов, подлежащих страхованию, объем страховой ответственности; уровень (нормы) страхового обеспечения; основные права и обязанности сторон, участвующих в страховании; порядок установления тарифных ставок страховых платежей либо средние их размеры (с предоставлением права соответствующим органам дифференцировать тарифные ставки); порядок внесения страховых платежей. Обязательная форма исключает выборочность страхования, присущую добровольной форме, что позволяет применять минимальные тарифные ставки, обеспечивающие высокую финансовую устойчивость страховых операций. Для О.с. характерен принцип автоматичности страховой ответственности. В РФ развито обязательное страхование пассажиров. Действует в нем принцип автоматичности, но этот вид О.с. имеет ограниченный срок и полностью зависит от уплаты взносов, которые включаются в стоимость билетов, приобретаемых на железнодорожный, авиационный, морской, внутренний водный или автомобильный транспорт. Обязательным является страхование военнослужащих. Наиболее известным видом О.с. является обязательное медицинское страхование (ОМС) и другие.
ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Форма страхования, осуществляемая на основе договора. В отличие от обязательного страхования, при котором страхователь обязан по закону заключить договор о страховании своего имущества или ответственности перед третьими лицами, договор страхования заключается добровольно. Страховые отношения, возникающие по поводу Д.с., могут быть договорными и внедоговорными, т.е. определяемыми действующими законами.
Закон определяет принципы организации Д.с., риски, которые не подлежат страхованию, порядок заключения и прекращения договора добровольного страхования, основные обязанности и права сторон в связи с заключением договора Д.с. Необходимыми условиями организации Д.с. (как и страхования вообще) в условиях рынка являются запрет на монополию, стимулирование государством добросовестной конкуренции среди страховщиков на рынке страховых услуг. В этих условиях страховые компании, руководствуясь действующими законами, ориентируясь на нужды и потребности рынка, самостоятельно разрабатывают общие условия и правила отдельных видов страхования, проводят маркетинг и рекламу страховых услуг.
Страхователи, исходя из своих страховых интересов, ознакомившись с правилами Д.с., выражают согласие тем или иным установленным способом (например, подают заявление, декларацию, устно и. т.д.) заключить договор Д.с. на предложенных страховщиком условиях. Выдача страховщиком полиса (или иногда заменяющего его документа) свидетельствует о факте заключения договора Д.с.
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РФ форма личного страхования, гарантирующая гражданам получение медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных средств (в том числе в государственной и муниципальной системах здравоохранения). М.с. осуществляется в двух видах: обязательное (всеобщее для населения РФ) и добровольное (коллективное и индивидуальное) по соответствующим программам, в которых содержится перечень медицинских услуг, оказываемой в каждом случае. В системе обязательного М.с. (ОМС) страхователями выступают: местные администрации (для неработающего населения); предприятия, учреждения, организации, а также лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий (для работающих). В системе добровольного М.с. (ДМС) страхователями выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью или предприятия, представляющие интересы граждан. Граждане РФ имеют право на ОМС и ДМС: свободный выбор страховой медицинской организации, а также врача в соответствии с договорами; получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного местожительства;
Каждый гражданин, в отношении которого заключён договор об ОМС или заключивший такой договор самостоятельно (предприниматели-индивидуалы, лица свободной профессии), получает в руки страховой медицинский полис, имеющий силу на всей территории РФ. Медицинская помощь в связи с острым заболеванием в случае, если застрахованный находится вне территории постоянного местонахождения (прописки), оплачивается из средств фонда ОМС территории, на которой эта помощь была оказана. Если обращение не требует экстренной помощи, то необходимо направление из медицинского учреждения, у которого со страховой организацией заключён договор. В системе ДМС застрахованный может обращаться за лечебно-профилактической помощью в любое медицинское учреждение и к любому врачу-специалисту (в т.ч. консультанту), с которым подписан договор страховой медицинской организацией.
-
Содержание
- Архитектура crm-систем
- 2. Архитектура кис []
- 3. Архитектура кис []
- 4. Архитектура кис []
- Готовый ответ. (Гриша) scm ( система управления сетями поставок ) -
- Scm надо рассматривать вне erp, а как отдельную систему с ней взаимодействующую.
- Функции scm
- Архитектура scm
- 5. Архитектура кис []
- Информационная система как производственная система
- 6. Архитектура кис []
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- 7. Архитектура кис []
- 8. Архитектура кис []
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 9. Архитектура кис []
- 2. Программно-аппаратная платформа
- 3. Системы документооборота
- 4. Информационные системы
- 10. Архитектура кис []
- § Iso/iec 12207:1995 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного по. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
- Каскадная модель
- Итеративная
- 8.2.3. Типы резервного копирования
- 8.2.3.1. Полные копии
- 8.2.3.2. Добавочные копии
- 8.2.3.3. Разностные копии
- 8.2.5. Хранение резервных копий
- Модели разработки ис
- Методы проектирования снизу-вверх и сверху-вниз
- Подходы к проектированию ис
- 1. Структурный (функциональный) подход
- 2. Объектно-ориентированный подход
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- 1 Область применения
- 2 Определения
- Методология функционального моделирования работ sadt
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- Особенности методологии uml
- Основные виды диаграмм, классификации
- Другая классификация (более поздняя, более полная)
- Детальное описание диаграмм
- 6) Диаграмма кооперации
- Особенности применения
- Способы применения uml при разработке по
- Методология объектного проектирования на языке uml (uml-диаграммы)
- Модель rup. Основные диаграммы модели rup.
- 3. Архитектура Системных Паттернов
- 3.1.1 Репозиторий
- 3.1.2 Клиент/сервер
- 3.1.3 Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper)
- 3.1.4 Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина
- 3.1.5 Потоки данных (конвейер или фильтр)
- 4.1 Структурные паттерны интеграции
- 4.1.1 Взаимодействие "точка - точка"
- 4.1.2 Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда)
- 4.1.3 Смешанный способ взаимодействия
- 4.2 Паттерны по методу интеграции
- 4.2.1 Интеграция систем по данным (data-centric).
- 4.2.2 Функционально-центрический (function-centric) подход.
- 4.2.3 Объектно-центрический (object-centric).
- 4.2.4 Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric).
- 4.3 Паттерны интеграции по типу обмена данными
- 4.3.1 Файловый обмен
- 4.3.2 Общая база данных
- 4.3.3 Удаленный вызов процедур
- 4.3.4 Обмен сообщениями
- Образец (паттерн) проектирования.
- Модель sadt. Основные диаграммы модели sadt.
- Все указанные требования должны быть трассируемыми.
- Документация, создаваемая на различных этапах жизненного цикла
- 1.7. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1. Информация для управления
- 2. Связь между задачами
- 3. Этапы разработки системы бюджетирования
- 4. Главные этапы бюджетирования: формирование финансовой структуры, создание структуры бюджетов
- 5. Типичные причины, ведущие к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования
- Что такое затраты
- Непосредственная классификация затрат
- Описание видов затрат
- 1) Входящие и истекшие
- 2) Прямые и косвенные затраты.
- 3) Основные и накладные.
- 4) Производственные и внепроизводственные.
- 5) Одноэлементные и комплексные затраты.
- 6) Постоянные, переменные и полупеременные.
- 7) Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
- 8) Безвозвратные затраты.
- 9) Вмененные (воображаемые) затраты.
- 10) Приростные и предельные затраты.
- 11) Планируемые и непланируемые затраты.
- Ещё одна классификация затрат
- Ещё одна классификация затрат в уу
- 1) Процесс принятия управленческих решений
- 2) Процесс прогнозирования
- 3) Процесс планирования
- 4) Процесс нормирования
- 5) Процесс организации
- 6) Процесс учета
- 7) Процесс контроля
- 8) Процесс регулирования
- 9) Процесс стимулирования
- 10) Процесс анализа
- Классификация затрат в отечественном управленческом учете.
- 2. Определение затрат. Как классифицировать затраты
- Методы учета затрат и калькулирования
- 1.Понятие себестоимости и калькулирования себестоимости
- 2. Попроцессный и позаказный методы калькулирования себестоимости
- 3.Методы калькулирования по полноте затрат
- Метод полных затрат
- Директ-костинг
- Ещё один метод - abc-костинг (дифференцированный метод учета себестоимости)
- Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- 2. Метод (способ) прямого счета
- 3. Параметрический метод
- 4. Коэффициентный метод
- 5. Комбинированный и позаказный методы
- 6. Попередельный метод калькулирования
- 7. Позаказный и попроцессное калькулирования
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Что такое управленческий учет (уу)
- Цель и задачи уу
- Другое описание задач уу
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- Ещё одно описание задач уу
- Объекты
- Задачи управленческого учета
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- 1. Система учета и управления затратами
- 2. Система показателей деятельности
- 3. Система долгосрочных и текущих бюджетов
- 4. Система управленческих отчетов
- 1. Идентификация, измерение и накопление данных
- 2. Анализ, подготовка и интерпретация информации
- 3. Разработка и технологическое внедрение информационной системы
- 4. Администрирование системы управленческого учета
- 8. Факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учета в организациях
- Определение
- Какие затраты включаются
- Как ведётся учёт затрат
- Где используется
- Ключевые понятия
- Сущность
- Пример:
- Достоинства метода
- Недостатки метода
- Система «директ-костинг» в современном управленческом учете.
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Сущность и методика нормативного метода учета затрат.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- Определение
- Состав себестоимости
- Виды себестоимости
- Структура себестоимости
- Структура себестоимости по статьям калькуляции
- Структура себестоимости по элементам затрат
- Состав и структура себестоимости продукции
- Показатели себестоимости продукции
- Базовые показатели финансового менеджмента.
- I классификация
- II классификация
- Эффект финансового левереджа;
- Этапы оптимизации структуры капитала Анализ капитала
- Определяется
- Определяют систему коэффициентов
- Эффективность использования капитала
- Оценка факторов, определяющих структуру капитала
- (Применить) Методы оптимизации
- Глава 1. Условия осуществления безналичных расчетов
- Глава 2. Расчеты платежными поручениями
- Глава 3. Расчеты по аккредитивам
- Глава 4. Расчеты чеками
- Глава 5. Расчеты по инкассо
- Глава 6. Заключительные положения
- Учет дебиторской задолженности
- 1. Учет кредиторской задолженности
- 1.1. Учет расчетов займам
- 1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.3. Учет задолженности по налогам
- 1.4. Учет прочей кредиторской задолженности
- 2 Базовые денежные потоки экономической системы.
- Государственный кредит.
- Источники образования государственных доходов.
- 7. Коммерческий кредит (кк) и его особенности
- Обязательное и добровольное страхование и их взаимодействие.
- Коммерческий кредит и его особенности.
- 1 Понятие ликвидности активов и ее связь с доходностью.
- Финансовый рынок и его макроэкономическая задача.