logo
GOSy_raspredelenie_otvety_10_06_11_v_7-ITOG

Базовые показатели финансового менеджмента.

Базовые показатели ФМ. Классификация в зависимости от целей.

Базовые показатели – характеристики общих результатов деятельности предприятия, оцененные в денежном выражении, уровень которых зависит от деятельности финансово-экономической службы в целом.

Недостатки бухгалтерской отчетности как информационной базы для расчета базовых показателей:

Классификация по целям использования показателей:

  1. Плановые (задаются финансовой службой);

  2. Отчетные (результат деятельности предприятия);

  3. Сравнительные (достижение плановых показателей):

    • Плановых и фактических достижений;

    • Отчетных между собой;

    • Сравнение плановых или отчетных с нормативными.

Базовые показатели ФМ. Классификация в зависимости от подхода к оценке результатов деятельности предприятия.

Базовые показатели – характеристики общих результатов деятельности предприятия, оцененные в денежном выражении, уровень которых зависит от деятельности финансово-экономической службы в целом.

Недостатки бухгалтерской отчетности как информационной базы для расчета базовых показателей:

Показатели финансового эффекта – характеризуют абсолютный финансовый результат деятельности предприятия (в стоимостных единицах):

  1. Добавочная стоимость (ДС) – часть валовой выручки, которая остается в рспоряжении предприятия после возмещения материальных затрат ДС = ВВ (Вал. выручка) – МЗ (Мат. З-ты) +ОА (аморт. отчисления)= ЗП + АО (аморт. отчисления) +ПБ (прибыль) ДС – полезный результат, который достигнут предприятием, как частью национального хозяйства и ее рост означает повышение финансового эффекта.

  2. Общий денежный результат (ОДР)- часть валовой выручки, которая остается на предприятии после финансирования текущей деятельности предприятия: ОДР = ДС – ЗП = АО + ПБ Рост ОДР расширяет общие возможности финансирования деятельности предприятия (основная часть – АО)

  3. Чистый работающий капитал (ЧРК) предпринимателя – средства, которые предприятия может израсходовать для финансиварония своей текущей хозяйственной деятельности: ЧРК = ТА – ТО Текущие активы (ТА) – денежные средства (в кассе и на расчетном счету), ликвидные активы (государственные ценные бумаги, облигации), дебиторские задолженности (до 12 мес.), полученные авансы. Текущие обязательства (ТО) – размер погашаемой финансовой, кредиторской и налоговой задолженностей. В налоговой используются чистые активы (ЧА): ЧА = А – О Если ЧА <0 и при этом растет, предприятие можно закрыть.

  4. Балансовая прибыль – результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, величина которого определяется действием всей совокупности факторов внутренней среды (используется при расчета фин.эффекта для налоговой). Чистая прибыль – финансовый результат, который остается собственникам после выплат налогов и дивидендов (используется при расчета фин.эффекта для собственника).

Показатели финансовой эффективности – характеризуются величиной соотношения между финансовым эффектом и теми затратами, какие были потрачены на его достижение (% или доли):

Показатель рентабельности:

    1. Продаж – показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит каждый рубль от реализации продукции РП = ЧП/ВРП (выручи от реализации продукции) (в % или долях)

    2. Затрат – характеризует величину прибыли, которую приносит каждый рубль, вложенный в производственно-хозяйственную деятельность предприятия РЗ = ЧП/С (себестоимость продукции)

Предприятие может само устанавливать для себя определение рентабельности.

Оборачиваемость активов характериузет степень использования капитала предприятия в виде числа раз, которое он был использован в течении периода для производства продукции и услуг: ОА = ВРП/Аср (стоимость активов за период). Показатель должен расти

Оборачиваемость чистого работающего капитала – какое число раз в течении периода были использованы средства для финансирования производного оборота предприятия ОЧРК = ВРП/ЧРКср

Рентабельность активов – какую прибыль предприятию приносит каждый рубль, вложенный в его капитал РА = ЧП/капитал

Рентабельность собственных средства­ ­– какую величину ЧП приносит собственнику каждый рубль, вложенный в капитал РСС = ЧП/СС

Чтобы узнать эффективно ли предприятие можно рассчитать коэффициент Левериджа.

Все базовые показатели в зависимости от целей, преследуемых предприятием. Можно поделить на 2 способа классификации.