logo
GOSy_raspredelenie_otvety_10_06_11_v_7-ITOG

7) Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.

Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой несколько альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, которые от варианта к варианту меняются.

Например, необходимо проанализировать какие виды продукции компании будет более выгодно реализовать. Понятно, что затраты делятся на те, которые будут изменяться в зависимости от принимаемого решения и те, которые остаются постоянными для всех вариантов. То есть они являются постоянными, не зависящими от выбранного варианта. Как правило, стоимость закупаемых товаров для перепродажи будет изменяться в зависимости от выбранного варианта, а затраты на работу отдела логистики, аренду магазинов, оклады сотрудников останутся постоянными. В данном случае постоянные/переменные затраты определяются как функция выбранного варианта. Такой подход позволяет в аналитических таблицах скрыть для анализа постоянные затраты и основное внимание сконцентрировать на тех затратах, которые зависят от выбранного варианта, а значит на которые можно влиять. Использование описанного принципа позволит сэкономить время, особенно в тех ситуациях, когда анализ проводится сотрудниками различных отделов, которым нужно быстро вникнуть в ситуацию.