Архитектура scm
Ответ прошлых лет (Ден)
SCM (Supply Chain Management) — управление цепочками поставок. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.
В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:
SCP — (Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.
SCE — (Supply Chain Execution) — исполнение цепочек поставок в режиме реального времени.
Архитектуры SCM
SCM системы могут значительно различаться, но есть два главных архитектурных различия, которые стоит изучить:
Централизованные. Рассредоточенные репозитории
Метод "изменений" . Метод "моментального снимка"
Централизованные. Рассредоточенные репозитории
Одно из наиболее важных архитектурных различий в современных SCM, которое вы можете увидеть и ощутить в своей работе - это идея централизованных репозиториев против рассредоточенных (или нецентрализованных). Наиболее распространенной архитектурой в наши дни является архитектура с централизованным репозиторием. Данная "звездная" (star) архитектура изображается как центральный репозиторий ресурсов и множество разработчиков работающих с ним. Разработчик выгружает код из центрального репозитория на локальную машину (check out), и после внесения изменений, фиксирует их и загружает обратно в центральный репозиторий (commit), таким образом, и другие разработчики имеют доступ к его изменениям.
Рисунок 1. При централизованной архитектуре все разработчики работают с центральным репозиторием.
В центральном репозитории также можно создавать ветки, что позволяет разработчикам совместно работать над внесением изменений в исходный код, хранящийся в репозитории, к тому же вне главной ветки (mainline).
Рассредоточенная архитектура позволяет разработчикам создавать свои собственные локальные репозитории для своих изменений. Локальный репозиторий разработчика такой же, как и исходный репозиторий ресурсов (который был). Ключевым отличием является то, что рассредоточенный подход позволяет разработчикам работать со своими изолированными репозиториями, а не с локальными машинами. Они могут делать изменения, вносить их в свои локальные репозитории и синхронизировать изменения с другими разработчиками, не трогая главную ветку. Затем разработчики могут сделать набор изменений, доступный своим "вышестоящим" коллегам (см. рисунок 2).
Рисунок 2. В нецентрализованной архитектуре разработчики работают, не синхронизуясь друг с другом, в своем собственном репозитории.
Нецентрализованная архитектура интересна тем, что независимые разработчики могут работать асинхронно в одноранговой сети (peer to peer). Когда работа закончена (и достаточно стабильна), они могут сделать набор своих изменений (или исправлений) доступным всем остальным. Такая модель в наши дни широко используется в разработке систем с открытым кодом, включая ядро Linux® kernel.
Модель "моментальных снимков" (snapshot model) против Модели "набора изменений" (changeset model)
Другое интересное архитектурное отличие старых SCM от более современных - способ хранения изменений. Теоретически системы одинаковы и дают один и тот же результат, но различаются тем, как хранятся версии файлов (revision).
В модели "моментальных снимков" хранятся файлы целиком для каждой версии (с оптимизацией размера дерева). В модели "набора изменений", хранится только разница в версиях, создавая компактный репозиторий. (Рисунок 3).
Рисунок 3. Каждая из моделей ("снимков" и "наборов изменений") имеет свои преимущества.
Как вы видите из рисунка 3, модели отличаются, но в конечном итоге мы получаем одинаковый результат. В модели "моментальных снимков", вы можете получить версии быстро, но вам потребуется больше места, чтобы хранить их. Модель "набор изменений" потребует меньше места, но займет больше времени, для получения определенной версии, потому что ошибка должна быть учтена в основной версии. Как вы потом увидите, вы можете делать оптимизацию, чтобы минимизировать число ошибок, которые учитываются в модели.
|
|
SCM-решения создают оптимальные планы использования существующих технологических линий, подробно расписывающие, что, когда и в какой последовательности надо изготавливать с учетом ограничений мощностей, сырья и материалов, размеров партий и необходимости переналадки оборудования на выпуск нового продукта. Это помогает добиться высокого удовлетворения спроса при минимальных затратах.
В SCM-системах нового поколения поддерживаются технологии отслеживания статуса товара (детализированные до уровня ассортиментной единицы и даже отдельной упаковки) на любом этапе прохождения его по цепочке поставок.
SCM-модули оптимизации закупок помогают реализовать стратегию поиска поставщиков на основе анализа затрат. Внедрение SCM-решений по управлению логистикой и ее оптимизации позволяет снизить расходы на хранение, транспортировку и дистрибуцию продукции. Уже сейчас многие отечественные производители и дистрибьюторы столкнулись с усиливающейся конкуренцией со стороны вторгающихся на наш рынок международных компаний, ростом расходов на складскую и транспортную логистику и необходимостью налаживания прямых связей с поставщиками и клиентами. Мировые лидеры используют SCM, чтобы иметь конкурентные преимущества перед игроками второго и третьего эшелона.
Преимущества управления цепочками поставок:
- ускорение оборота, сокращение материальных запасов на складах и общей стоимости хранения продукции;
- повышение удовлетворенности заказчиков с помощью онлайновой системы размещения заказов и настройки продуктов;
- гибкость проектирования, а также высокая скорость вывода продуктов в серию и снятия их с производства в соответствии с требованиями заказчиков и рынка;
- сокращение сроков разработки и вывода продуктов на рынок, что приводит к росту рыночной доли компании;
- сохранение высокого качества продуктов, несмотря на передачу больших объемов работ внешним подрядчикам.
Какой тип SCM вы бы не использовали, есть универсальный набор преимуществ, которые вы получите. С SCM вы можете отслеживать изменения файлов и знать, как развивалось ваше ПО. Когда совершаются неправильные изменения, вы можете найти их и возвратиться к первоначальному источнику. Вы можете группировать наборы файлов вместе и маркировать их, чтобы сделать версию, которая может быть выгружена в любое время, повторно строя определенные версии кода .
Используете ли вы централизованный или рассредоточенный репозиторий, модель "снимка" или "изменений", преимущества одинаковы.
- Архитектура crm-систем
- 2. Архитектура кис []
- 3. Архитектура кис []
- 4. Архитектура кис []
- Готовый ответ. (Гриша) scm ( система управления сетями поставок ) -
- Scm надо рассматривать вне erp, а как отдельную систему с ней взаимодействующую.
- Функции scm
- Архитектура scm
- 5. Архитектура кис []
- Информационная система как производственная система
- 6. Архитектура кис []
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- 7. Архитектура кис []
- 8. Архитектура кис []
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 9. Архитектура кис []
- 2. Программно-аппаратная платформа
- 3. Системы документооборота
- 4. Информационные системы
- 10. Архитектура кис []
- § Iso/iec 12207:1995 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного по. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
- Каскадная модель
- Итеративная
- 8.2.3. Типы резервного копирования
- 8.2.3.1. Полные копии
- 8.2.3.2. Добавочные копии
- 8.2.3.3. Разностные копии
- 8.2.5. Хранение резервных копий
- Модели разработки ис
- Методы проектирования снизу-вверх и сверху-вниз
- Подходы к проектированию ис
- 1. Структурный (функциональный) подход
- 2. Объектно-ориентированный подход
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- 1 Область применения
- 2 Определения
- Методология функционального моделирования работ sadt
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- Особенности методологии uml
- Основные виды диаграмм, классификации
- Другая классификация (более поздняя, более полная)
- Детальное описание диаграмм
- 6) Диаграмма кооперации
- Особенности применения
- Способы применения uml при разработке по
- Методология объектного проектирования на языке uml (uml-диаграммы)
- Модель rup. Основные диаграммы модели rup.
- 3. Архитектура Системных Паттернов
- 3.1.1 Репозиторий
- 3.1.2 Клиент/сервер
- 3.1.3 Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper)
- 3.1.4 Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина
- 3.1.5 Потоки данных (конвейер или фильтр)
- 4.1 Структурные паттерны интеграции
- 4.1.1 Взаимодействие "точка - точка"
- 4.1.2 Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда)
- 4.1.3 Смешанный способ взаимодействия
- 4.2 Паттерны по методу интеграции
- 4.2.1 Интеграция систем по данным (data-centric).
- 4.2.2 Функционально-центрический (function-centric) подход.
- 4.2.3 Объектно-центрический (object-centric).
- 4.2.4 Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric).
- 4.3 Паттерны интеграции по типу обмена данными
- 4.3.1 Файловый обмен
- 4.3.2 Общая база данных
- 4.3.3 Удаленный вызов процедур
- 4.3.4 Обмен сообщениями
- Образец (паттерн) проектирования.
- Модель sadt. Основные диаграммы модели sadt.
- Все указанные требования должны быть трассируемыми.
- Документация, создаваемая на различных этапах жизненного цикла
- 1.7. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1. Информация для управления
- 2. Связь между задачами
- 3. Этапы разработки системы бюджетирования
- 4. Главные этапы бюджетирования: формирование финансовой структуры, создание структуры бюджетов
- 5. Типичные причины, ведущие к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования
- Что такое затраты
- Непосредственная классификация затрат
- Описание видов затрат
- 1) Входящие и истекшие
- 2) Прямые и косвенные затраты.
- 3) Основные и накладные.
- 4) Производственные и внепроизводственные.
- 5) Одноэлементные и комплексные затраты.
- 6) Постоянные, переменные и полупеременные.
- 7) Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
- 8) Безвозвратные затраты.
- 9) Вмененные (воображаемые) затраты.
- 10) Приростные и предельные затраты.
- 11) Планируемые и непланируемые затраты.
- Ещё одна классификация затрат
- Ещё одна классификация затрат в уу
- 1) Процесс принятия управленческих решений
- 2) Процесс прогнозирования
- 3) Процесс планирования
- 4) Процесс нормирования
- 5) Процесс организации
- 6) Процесс учета
- 7) Процесс контроля
- 8) Процесс регулирования
- 9) Процесс стимулирования
- 10) Процесс анализа
- Классификация затрат в отечественном управленческом учете.
- 2. Определение затрат. Как классифицировать затраты
- Методы учета затрат и калькулирования
- 1.Понятие себестоимости и калькулирования себестоимости
- 2. Попроцессный и позаказный методы калькулирования себестоимости
- 3.Методы калькулирования по полноте затрат
- Метод полных затрат
- Директ-костинг
- Ещё один метод - abc-костинг (дифференцированный метод учета себестоимости)
- Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- 2. Метод (способ) прямого счета
- 3. Параметрический метод
- 4. Коэффициентный метод
- 5. Комбинированный и позаказный методы
- 6. Попередельный метод калькулирования
- 7. Позаказный и попроцессное калькулирования
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Что такое управленческий учет (уу)
- Цель и задачи уу
- Другое описание задач уу
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- Ещё одно описание задач уу
- Объекты
- Задачи управленческого учета
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- 1. Система учета и управления затратами
- 2. Система показателей деятельности
- 3. Система долгосрочных и текущих бюджетов
- 4. Система управленческих отчетов
- 1. Идентификация, измерение и накопление данных
- 2. Анализ, подготовка и интерпретация информации
- 3. Разработка и технологическое внедрение информационной системы
- 4. Администрирование системы управленческого учета
- 8. Факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учета в организациях
- Определение
- Какие затраты включаются
- Как ведётся учёт затрат
- Где используется
- Ключевые понятия
- Сущность
- Пример:
- Достоинства метода
- Недостатки метода
- Система «директ-костинг» в современном управленческом учете.
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Сущность и методика нормативного метода учета затрат.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- Определение
- Состав себестоимости
- Виды себестоимости
- Структура себестоимости
- Структура себестоимости по статьям калькуляции
- Структура себестоимости по элементам затрат
- Состав и структура себестоимости продукции
- Показатели себестоимости продукции
- Базовые показатели финансового менеджмента.
- I классификация
- II классификация
- Эффект финансового левереджа;
- Этапы оптимизации структуры капитала Анализ капитала
- Определяется
- Определяют систему коэффициентов
- Эффективность использования капитала
- Оценка факторов, определяющих структуру капитала
- (Применить) Методы оптимизации
- Глава 1. Условия осуществления безналичных расчетов
- Глава 2. Расчеты платежными поручениями
- Глава 3. Расчеты по аккредитивам
- Глава 4. Расчеты чеками
- Глава 5. Расчеты по инкассо
- Глава 6. Заключительные положения
- Учет дебиторской задолженности
- 1. Учет кредиторской задолженности
- 1.1. Учет расчетов займам
- 1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.3. Учет задолженности по налогам
- 1.4. Учет прочей кредиторской задолженности
- 2 Базовые денежные потоки экономической системы.
- Государственный кредит.
- Источники образования государственных доходов.
- 7. Коммерческий кредит (кк) и его особенности
- Обязательное и добровольное страхование и их взаимодействие.
- Коммерческий кредит и его особенности.
- 1 Понятие ликвидности активов и ее связь с доходностью.
- Финансовый рынок и его макроэкономическая задача.