10. Архитектура кис []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
10 | 14.3., 27.2. | Архитектура корпоративных информационных систем. Финансово-экономические информационные системы. Системы автоматизированного бухгалтерского учета и аудита. | Повышев Владислав Вячеславович |
| ОПЛ (Ден), готовый ответ Лены |
Готовый ответ (Лена)
На сегодняшний день финансово-экономических программ развелось великое множество и с каждым днем их становится все больше и больше. Единой, общепринятой классификации не существует, все программные продукты создаются только исходя либо из требований рынка, либо из некой мысли, пришедшей в голову его создателям.
Тем не менее развитие и применение компьютерных систем сейчас таковы, что необходима комплексная, всеобъемлющая классификация, отвечающая требованиям системного анализа. Она помогла бы непрофессиональному пользователю правильно ориентироваться не только в выборе того или иного программного продукта, но и в его эксплуатации. Для этого программные продукты необходимо классифицировать по нескольким признакам, в том числе таким, которые характеризовали бы его генезис (происхождение). Последнее существенно влияет на аспекты эксплуатации программного продукта, его возможность адаптироваться к структуре того или иного конкретного предприятия, к меняющемуся законодательству и т.п. В этой связи подходы к классификации могут быть сгруппированы следующим образом.
Программы предназначены и создаются для работы в различных операционных средах (оболочках). В зависимости от этого они подразделяются на бухгалтерские программы под DOS или Windows (3.0—3.11, 95, 98, NT, 2000, XP, Vista).
По степени автоматизации программы можно разбить на следующие основные категории: узкоспециализированные программы, специализированные, универсальные (комплексные системы).
Программы предназначены и создаются для работы в различных организациях. При этом можно выделить бюджетные организации и коммерческие.
Очень часто возникает необходимость организовать раздельный бухгалтерский учет на нескольких компьютерах (рабочих местах) с последующим слиянием данных для подведения итогов. Как правило, разделение работ между рабочими местами осуществляется по участкам учета. В этой связи в настоящее время все бухгалтерские пакеты можно разделить на следующие категории: работающие в автономном режиме; работающие в сетевом режиме.
Размер организации, специфика бухгалтерского учета на том или ином предприятии также накладывают свой отпечаток при создании АРМ. В этом отношении все бухгалтерские программы могут быть разделены на следующие категории: малых, средних и крупных предприятий.
Наличие макроязыка и степень его развития в целях адаптации программного продукта к изменяющимся условиям функционирования производства и законодательной базы.
Наличие сервисных возможностей адаптации программы изменяющемуся законодательству, структуре производства и т. п.: отсутствуют или недостаточно развиты средства, позволяющие вносить изменения, осуществлять настройку самим пользователем, не изменяя при этом программы.
Мини-бухгалтерия. К классу «мини-бухгалтерия» относятся программы, предназначенные главным образом для бухгалтерий с малой численностью (1—3 человека), без явной специализации сотрудников по конкретным разделам учета. Эти программы ориентированы, как правило, на малый бизнес. Они реализуют функции ведения синтетического и стоимостного аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, оформлять небольшой набор первичных документов и формировать отчетность. На малых предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет, а на ведение управленческого учета затрачивается гораздо меньше времени. Это связано с упрощением алгоритмов решаемых задач по управленческому учету. Среди этой группы программ наибольшее распространение получили такие программные продукты, как «Мини-бухгалтерия» (фирма «1С», Москва), «Бухгалтерия малого предприятия» (фирма «Фор», Москва), «Финансы без проблем» («Хакерс-Дизайн», Мариуполь), и др.
Интегрированная бухгалтерская система (ИБС). Большинство разработок этого класса выросло из предыдущего. Сегодня класс ИБС — один из наиболее распространенных. К данному классу относятся программы, объединяющие и поддерживающие ведение всех основных учетных функций и разделов бухгалтерского учета. Реализованные в рамках единой программы, эти системы ориентированы в основном на малый и средний бизнес и предназначены для бухгалтерий численностью 2—5 человек. ИБС служат для работы в основном на одном компьютере, хотя возможны варианты их использования и на нескольких компьютерах (например, выделяют ПК для расчета зарплаты и др.), а также в локальной сети. При этом на каждом ПК отображается, как правило, целиком вся система. Среди этой группы наиболее распространены программные продукты фирм «Парус», «Инфософт», «Инотек», «Модуль Пи».
Бухгалтерский конструктор. Это бухгалтерская система с расширенными инструментальными возможностями. Реализованные в таких системах бухгалтерские «навыки» (для типовых продаж) ограничиваются обычно не слишком большими возможностями. Выполнение таких операций, как расчет износа основных средств, оценка запасов товарно-материальных ценностей, расчет заработной платы, калькуляция себестоимости, переоценка валютных счетов, распределение прибыли, движение и взаимодействие первичных документов в крупной бухгалтерии между различными участками учета, «конструкторы», как правило, без соответствующих настроек не могут осуществить. Однако при овладении специальным языком можно самостоятельно научить программу выполнять любые расчеты, выдавать ведомости, отчеты и др.
Принципиально невозможно в одну программу заложить специфику учета тысяч бухгалтерий. Поэтому такие системы стали делать в виде универсальных заготовок, из которых с помощью настроек можно сделать программу, подходящую для любой фирмы. Эти универсальные системы более устойчивы, свободны от ошибок, не связаны с конкретной спецификой той или иной фирмы. Программы менее уязвимы для быстроменяющегося законодательства.
Главной особенностью программных систем (ПС) класса «бухгалтерский конструктор» является модульная и гибкая архитектура. Наряду с основными бухгалтерскими функциями в них имеются специальный встроенный процедурный язык и средства настройки, предполагающие широкие возможности адаптации к конкретным условиям учета и дополнительным требованиям либо самим пользователем, либо дилером разработчика. В противоположность этому виду ПС большинство других бухгалтерских систем использует, как правило, «защитные» алгоритмы настройки специальных учетных методик и расчетов, недоступные для изменений пользователями, например алгоритмы расчета износа основных средств, оценки запасов товарно-материальных ценностей, расчета разницы курсов и т.д.
В принципе элементы «инструментальности» в той или иной степени могут присутствовать в разработке любого класса, но в интегрированных системах программы-конструкторы встречаются чаще.
В этом классе наиболее известны фирмы «1С», «Информатик», «Аквилон», «Порт».
Бухгалтерский комплекс. Это самая старая форма существования бухгалтерских программ. Практика создания отдельных программ под каждый раздел учета с возможностью последующего агрегирования данных сложилась исторически еще до появления нынешнего поколения программ и компьютеров. Для средних и крупных предприятий такая форма бухгалтерских программ остается рациональной до сих пор. Развитие технологии здесь идет в направлении более глубокой интеграции отдельных участков учета, создания новых управленческих, торговых и аналитических модулей комплекса.
Класс программ «бухгалтерский комплекс» (бухгалтерский комплекс АРМ соответствующих основных разделов, участков бухгалтерского учета) может иметь средства обмена данными между отдельными АРМ через гибкие магнитные диски или по локальным вычислительным сетям и через объединения информации для сведения баланса, получения синтетических выходных форм и построения отчетности. Этот класс программ поддерживает аналитический учет в натурально-стоимостном выражении и аналитический учет с развернутым отражением остатков; дает возможность одновременной работы с АРМ нескольких пользователей; может иметь элементы управления, анализа, сбыта, производственного учета и т.п.
Здесь речь уже идет не об одной программе, а о комплексе программ, реализующих функции как отдельных разделов учета, достаточно полно и глубоко отражающих их специфику, так и бухгалтерского учета в целом. Эти программные средства ориентированы на персонал различной бухгалтерской и компьютерной квалификации при численности бухгалтерии более 5 человек и наличии явного разделения функций между работниками.
Эти комплексы программ предназначены в основном для среднего, а некоторые для крупного бизнеса или, например, бюджетной сферы.
В этом классе известны фирмы «Интеллект-Сервис», «Авэр», «Аргос», «Инфософт» и «Комтех+».
Бухгалтерия-Офис. Это система автоматизации управления предприятием. Подобные разработки построены не столько «под бухгалтера», сколько «под управляющего». Бухгалтерская составляющая (при всей ее значимости) здесь перестает быть главенствующей. Важными становятся взаимосвязь всех составных частей системы, возможность эффективного управления предприятием и получения прибыли. Этот новый класс систем только зарождается. Многие западные разработки в полном составе (а не в ограниченном наборе, что продаются в России) относятся к этому классу. Для подобных систем можно прогнозировать в ближайшие годы опережение спроса над предложением. Здесь в качестве компонентов системы присутствуют: функционально полная подсистема бухгалтерского учета, подсистемы управления, делопроизводства и планирования, элементы анализа и поддержки принятия решения и т.д. В оценке систем данного класса при сравнении характеристик отдельных подсистем больший упор делается на решение функций и задач управления.
Эта группа программ позволяет охватить значительно больший круг функций и, по существу, создать автоматизированный офис для предприятия. К числу программных продуктов этой группы относятся такие, как «Электронная бухгалтерия» (версия 4.1, аудиторская компания «Инфин»), «ФинЭко» (АО «Авэр»), «Комплексная планово-экономическая и бухгалтерская система» (фирма «Комтех+»), «Бухгалтерия без проблем» (аудиторская фирма АСВП), «Суперменеджер» и др.
Системы «эккаунт кутюр». Это индивидуально дорабатываемые и внедряемые системы, создаваемые на базе типового бухгалтерского ядра. Системы данного класса предназначены для разборчивых и состоятельных клиентов и для крупных объектов. Программные средства устанавливаются чаще всего самой фирмой-разработчиком. Обязательно обеспечивается доработка программ под конкретного заказчика с предоставлением развитых дополнительных услуг. Здесь важны не только достоинства продукта, но и характеристики фирмы-разработчика, ее потенциал и репутация. Для класса «индивидуально дорабатываемые и внедряемые системы» характерны индивидуальная настройка под каждого клиента, обучение, ввод в эксплуатацию и обязательное последующее сопровождение (поддержка) и немалая стоимость. Доработка, внедрение и сопровождение программ обеспечивается с учетом конкретных требований заказчика либо разработчик предоставляет дополнительные услуги по методической поддержке, адаптации ПС, их внедрению и сопровождению.
Лидерами в этом классе считаются фирмы «Ост-Ин», «БИТ», «Никос-Софт», «Экософт».
Отраслевые системы. В большинстве случаев основным стержнем этих систем является бухгалтерский комплекс АРМ (или его фрагменты), к которому присоединены специализированные отраслевые АРМ. Наиболее распространены и проработаны отраслевые системы «Торговля», «Бюджетные организации», «Промышленность», «Строительство», «Аудит», «Страхование», «Банковские структуры».
Для программных средств данной группы прежде всего учитываются и оцениваются полнота функций, комплексность и удобство решений отраслевой специфики бухгалтерского учета. В оценке таких программных средств мнение практиков рассматриваемой отрасли наиболее весомо.
Финансово-аналитические системы. Системы, относящиеся к данному классу, начали формироваться относительно недавно. Их еще называют аналитическими компьютерными программами для финансовых менеджеров. Условно можно выделить следующие подклассы: «системы анализа хозяйственной деятельности предприятия» и «системы для работы с инвестиционными проектами».
Этот класс ПС, пожалуй, один из наиболее непростых и ответственных из рассматриваемых, о чем свидетельствует очень небольшое число фирм, пытающихся работать в этом секторе. Данное направление особенно необходимо в условиях рынка, где использование ПС финансово-экономического анализа — этого незаменимого инструмента для анализа, прогнозирования и управления бизнесом (более всего в банковской и биржевой сфере) — помогает получить наиболее эффективные (оптимальные) варианты развития предприятия (объекта деятельности, исследования), принять взвешенные, просчитанные решения. Банки и другие финансовые институты, решающие задачи управления финансовыми ресурсами, или организации, реализующие проекты и заинтересованные в эффективном использовании собственного и привлекаемого капитала, должны просчитывать немало вариантов капиталовложений. Задача финансовых менеджеров как раз и состоит в осмыслении происходящих процессов и их прогнозировании на перспективу. Видение завтрашних проблем позволяет упредить негативные и реализовать позитивные тенденции.
Требования и функции, которые должны обеспечивать программные средства данного класса:
возможность анализа и оценки отдельных показателей производственно-финансового состояния объекта, предприятия по различным методикам и определение тенденций его изменения;
экономический анализ деятельности объекта исследования, прогноз;
соответствие методик анализа и оценки международным стандартам, возможность сравнения показателей деятельности отечественных и зарубежных фирм;
расчет вариантов бизнес-планов, ранжирование вариантов по приоритетам пользователя;
расчет дополнительных показателей по алгоритмам пользователя;
возможность одновременного использования большого числа показателей, включение в анализ различных факторов как экономического, так и неэкономического характера;
возможность использования статических и динамических вариантов сравнения элементов анализа;
табличное и графическое представление информации и т.п.
Системы «Учет в международных стандартах». Системы этого класса обеспечивают поддержку как отечественных, так и наиболее распространенных западных стандартов учета и отчетности (напр. GAAP). Они поддерживают несколько языков и валют, наиболее распространенные формы внутрифирменной отчетности и др. Такие системы рекомендуются, как правило, аудиторской фирме международного уровня, с их помощью можно настраиваться на специфику заказчика и осуществлять сопровождение.
В этом сложном и ответственном классе лидерство по праву принадлежит фирме «Монолит-Инфо», имеющей богатый опыт внедрения своих комплексов в инофирмах и совместных предприятиях, успешно отстаивающей престиж российских разработчиков и конкурирующей с западными программами. Известна также фирма «Инотек» с ее системой «Учет в международных стандартах». Система больше ориентирована на специфику российского учета, чем другие аналогичные западные системы, известные на нашем рынке, и, по мнению экспертов, может составит им серьезную конкуренцию.
Правовые системы и базы данных. К этому классу относятся системы для работы, хранения и регулярного обновления в компьютере сборников нормативных документов и др. Под собирательным названием «правовые» понимаются различные специальные информационно-справочные или подобные системы правовых, нормативных документов, основных бухгалтерских понятий, баз данных и т.п.
Лидерами в этом классе являются отечественные информационно-правовые и справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант-Сервис», «Кодекс», «Консультант-Бухгалтер». Корпоративные системы (системы управления). Это современное название автоматизированной системы управления достаточно крупным предприятием, имеющим сложную организационно-производственную структуру. К предприятиям или организациям такого типа можно отнести, например, промышленные предприятия с разветвленной цеховой структурой производства, предприятия энергоснабжения и связи, торговые оптово-закупочные предприятия, базы, администрации округов.
Корпоративные системы должны работать в сети и включать в себя все функциональные комплексы задач, обеспечивающие автоматизированное управление предприятиями, организациями, ведомствами.
Банковские ИС – повышенное требование к безопасности информации для внешних и внуренних пользователей. АБС,процессинговые центр . Вендоры Диасофт, R-Style.
ИС финансовых телекоммуникаций – яркий пример SWIFT (система межбанковских расчетов функционирующая на базе компьютерных сетей и телекоммуникаций). Использует в качестве телекоммуникаций телекс (международная сеть абонентского телеграфирования), телефонные линии, волоконно-оптические линии. Передается вся информация (системные сообщения, платежи, межбанковские расчеты, валютные сделки, кредитные транзакции, операции с ценными бумагами, транзакции).
ИС обработки пластиковых карт (VISA, MC, AmEx) – обязательно должно быть включено производство карт, создание сети приема, сети распознавания карт, обработки платежей. В дополнение там много всяких подсистем для обнаружения мошеннических операций, банки должны периодически специальные отчеты ПС (платежной системе) посылать, иначе безумный штраф будут платить. Assist - это мультибанковская система платежей по пластиковым и виртуальным картам через интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций. Самый крутой пример WAY4 вендор ОпенВей.
Ответ прошлых лет (Ден)
Возрастание роли финансов при переходе к рыночной экономике не могло не отразиться на автоматизации бизнеса. Учет финансового состояния и анализ динамики развития организации являются ключевыми бизнес-процессами управления. Информационные технологии позволяют унифицировать и существенно ускорить эти трудоемкие процессы, обеспечить оперативность при подготовке регулярной отчетности организаций различного профиля перед вышестоящими и налоговыми органами.
При рассмотрении финансово-экономических систем различного назначения особое внимание уделяется новым продуктам и услугам, основанным на использовании современных информационных технологий (ИТ), в том числе интерактивным услугам клиентам. Практические приложения информационных технологий в бизнесе характеризуются
Финансово-аналитические программы.
Дальнейшее развитие возможностей бухгалтерских информационных систем вызвано необходимостью аналитической обработки учетной информации, накапливаемой в этих системах и используемой менеджерами и руководителями в повседневной деятельности для принятия управленческих решений. Использование известных экономико-математических методов, методов математической статистики, соответствующих инструментальных средств программирования в условиях жесткой конкуренции на российском рынке привело к появлению финансово-аналитических программ, позволяющих вести анализ финансового состояния и результатов деятельности предприятия. Условно такие программы можно разделить на подклассы:
системы анализа хозяйственной деятельности предприятия
и системы для работы с инвестиционными проектами.
ИС данного класса должны осуществлять следующие функции:
анализ и оценка отдельных показателей производственно-финансового состояния объекта или предприятия по различным методикам и применение этих оценок;
экономический анализ деятельности объекта исследования, прогноз;
анализ и оценка по методикам, соответствующим международным стандартам, сравнение показателей деятельности отечественных и зарубежных фирм;
расчет вариантов бизнес-планов, ранжирование вариантов по приоритетам пользователя;
расчет дополнительных показателей по алгоритмам пользователя;
одновременное использование большого числа показателей, включение в анализ различных факторов как экономического, так и неэкономического характера;
использование статических и динамических вариантов сравнения элементов анализа;
табличное и графическое представление информации.
К ним можно отнести такие программы, как: “Экспресс-Анализ” (фирма “Телеком-Сервис”); “ФинЭксперт” (фирма “РосЭкспертиза”); “Альт-Финанс” (фирма “Альт”), “Audit Expert” (фирма “Pro-INVEST Consulting”) и другие.
В целях удовлетворения сложившегося спроса на рынке финансово-экономического программного обеспечения подобные программы можно использовать как самостоятельно для оценки, управления и расширения бизнеса на предприятии, так и в комплексе с уже существующими системами в качестве приложения к ним.
Системы автоматизированного бухгалтерского учета и аудита
Исторически именно системы автоматизации бухгалтерского учета появились в России первыми. Значительный рывок в развитии бухгалтерских ИС произошел с появлением персональных ЭВМ, на базе которых были созданы автоматизированные рабочие места (АРМ), в результате чего бухгалтер, т. е. главный пользователь, получил возможность работать с информацией непосредственно, минуя посредников.
Бухгалтерские комплексы.
Бухгалтерский комплекс может иметь средства обмена данными между отдельными автоматизированными рабочими местами, входящими в него, и средства объединения информации для сведения баланса, получения сводных выходных форм и построения отчетности. В настоящее время комплексы используются, прежде всего, для автоматизации складского учета, учета и заработной платы. Основными пользователями таких программ являются крупные и средние предприятия с большим оборотом хозяйственных средств многочисленным персоналом.
Из известных на российском рынке программ данного класса можно выделить: “Учет товаров и материалов” (фирма “Паритет-Софт”), “Склад” (фирма “Фолио”), “Торговый склад” (фирма “Инфин”), “Парус – Реализация и Склад” (корпорация “Парус”); “1 С – зарплата” (фирма “1 С”); “Заработная плата” (фирма “Паритет-Софт”); “Мини-зарплата”, “Макси-зарплата”, “Супер-зарплата” (фирма “Инфин”), “Зарплата” (корпорация “Парус”) и другие.
Современный бухгалтерский комплекс представляет собой несколько программ по различным участкам учета, объединенных с помощью так называемой сводной программы, “подводящей итоги”.
Комплексные или интегрированные бухгалтерские системы.
Дальнейшее развитие бизнеса, деловых процессов, происходящих внутри предприятий, потребовало от бухгалтерских ИС расширенных возможностей и перехода от упрощенного учета к универсальному. Поэтому потребовались бухгалтерские системы, работающие в сети.
В этой связи появились комплексные или интегрированные бухгалтерские системы, такие, как “ABACUS”, рассчитанные на бухгалтерию в 50-60 человек. К этому классу относятся программы, объединяющие и поддерживающие ведение всех основных учетных функций и разделов. Интегрированные бухгалтерские ИС в основном ориентированы на средний бизнес и служат для работы на одном компьютере, хотя возможны варианты их использования на нескольких компьютерах, а также в локальной сети. При этом на каждом персональном компьютере отображается, как правило, вся система. Наиболее распространены программные пакеты фирм ПАРУС (“Парус-предприятие” – вариант для крупных и средних предприятий), ИНФОСОФТ (“Интегратор”), “Интеллект Сервис” (“БЭСТ” – для комплексной автоматизации предприятий), “Ланкс” (“Суперменеджер”), “Диц” (“Турбобухгалтер”) и других.
Данный класс бухгалтерских систем относится к системам, которые легко настраиваются на специфику ведения бухгалтерского учета на промышленном предприятии и могут работать как в сети, так и на отбельных рабочих местах учетных работников. Поэтому подобные системы занимают самый большой сектор на рынке финансово-экономического программного обеспечения.
Такие системы предоставляют широчайшие возможности ведения бухгалтерского учета на предприятии; благодаря использованию различных современных информационных технологий они обеспечивают:
возможность настройки на особенности любой бухгалтерии как для малых предприятий, так и для корпоративных структур. Это достигается, например, за счет ведения плана счетов, изменения и добавления налоговых ставок, проводок, видов начислений и удержаний, размера минимальной заработной платы;
ведение расширенного аналитического учета за счет добавления к отдельным балансовым счетам аналитических признаков. Глубину аналитического учета можно определить по структуре плана отчетов. Некоторые программы позволяют добавлять к счету объекты аналитического учета до десятого порядка в глубину;
регистрацию хозяйственных операций несколькими способами. Наиболее часто встречаются два подхода при регистрации хозяйственных операций – “от проводки” и “от первичного документа’. В первом случае, как правило, ведется один или несколько журналов хозяйственных операций, в которых регистрируются проводки. Во втором – ввод данных по любой хозяйственной операции осуществляется на основе заполнения первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, авансовых отчетов и других). Далее система автоматически формирует соответствующие проводки;
несколько вариантов ввода информации, что облегчает и ускоряет процесс регистрации учетной информации:
вручную с клавиатуры на основе первичного документа;
путем копирования хозяйственной операции из журнала и ее дальнейшей корректировки;
на основе типовых операций посредством использования справочника типовых операций;
путем заполнения бланков первичных документов, выбранных из справочника. Одновременно при вводе информации создается первичный документ и формируются проводки в журнале хозяйственных операций;
формирование любых отчетных первичных документов и оперативных сводок, а также форм финансовой отчетности в любой момент времени и за люобой период (от одного дня до года). Как правило, в любой системе предлагается набор стандартных форм (оборотно-сальдовая ведомость, журналы-ордера, главная книга и другие), а также ряд отчетных форм, которые бухгалтер может настраивать в соответствии с постоянно меняющимся законодательством (баланс предприятия, отчет о финансовых результатах, расчет НДС и другие). Использование встроенного текстового редактора или генератора отчетов позволяет создавать и корректировать любые бланки бухгалтерской отчетности, а также бланки, специфические для данного предприятия;
формирование графических иллюстраций результатов финансово-хозяйственной деятельности с помощью графического редактора;
сбор информации обо всех этапах работы для контроля за деятельносттью работников бухгалтерии. Для этого автоматически ведется журнал, в который заносятся данные о действиях пользователей системы;
формирование оперативной информации о состоянии дел на предприятии, возможность консолидированного управления и получение консолидированных финансовых отчетов на основе использования сетевых технологий;
надежность и сохранность информации путем определения для каждого пользователя уровня доступа (администратор, главный бухгалтер, бухгалтер, работник склада и др.); путем закрытия от изменений всех данных за определенный период; с помощью периодического резервного сохранения данных и последующего их восстановления, а также проверки целостности данных и их корректировки после возможных сбоев в системе;
введение многовалютного бухгалтерского учета;
ведение учета на предприятиях розничной торговли, обеспечение связи системы с электронными кассовыми аппаратами.
Западные системы.
Среди финансово-экономического программного обеспечения на российском рынке особое место занимают западные системы. Они демонстрируют комплексный подход к управлению финансами и бизнесом. Наиболее широко зарекомендовали себя программные комплексы для крупного бизнеса, такие, как “Scala”, “Sun System”, “Platinum”, “SAP”, “Avalon”, “Triton”.
Западные программные продукты относятся к классу комплексных бухгалтерских систем, в которых учет ведется в режиме реального времени. Они построены по модульному принципу; основными модулями такой системы являются:
Главная книга и Расширенный генератор отчетов;
Банковская книга;
Заказчики;
Поставщики;
Оформление заказов;
Расчеты с заказчиками;
Склад;
Расчеты с поставщиками.
Основной причиной распространения западных программ на российском рынке явилась необходимость ведения бухгалтерского учета в международных стандартах. Российские пакеты изначально создавались для российского рынка и не были предназначены для расширения своих функций до ведения западного варианта учета. Западные пакеты с момента выхода их поставщиков на российский рынок в начале 1990-х гг. сумели успешно перестроиться для удовлетворения требований российского учета. В своем большинстве они способны поддерживать два варианта учета – западный и российский, однако очень громоздки и сложны для изучения, а также очень дорогостоящи. Российские производители подобных систем мало известны широкой общественности, наиболее известным сейчас является отечественный комплекс “Галактика” (фирма “Галактика”).
11. Организация проектирования и разработки ПО []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
11 | 1.3., 22.3., 35.2. | Организация проектирования и разработки программного обеспечения. Стандартные элементы методологии разработки ПО. Жизненный цикл ПО, стандартные роли, компетенции, артефакты в методологиях разработки ПО. | Алексеев Пётр Сергеевич | Мила Сергеева | черновой вариант Милы |
Черновой вариант Милы
Роли:
Артефакты:
Постановка задачи – спецификация – проектирование – модель – реализация – код – тестирование/отладка – готовое приложение – использование – замечания – анализ результатов.
Процессы:
Процесс разработки состоит из множества подпроцессов, или дисциплин, некоторые из которых показаны ниже. В модели водопада они идут одна за другой, в других процессах их порядок или состав изменяется.
Парадигма программирования
Бизнес-моделирование
Анализ требований
Планирование
Разработка архитектуры
Кодирование
Тестирование и отладка
Документирование
Внедрение
Сопровождение
Разработка программного обеспечения может быть разделена на несколько разделов. Это:
Требования к программному обеспечению: извлечение, анализ, спецификация и ратификация требований для программного обеспечения.
Проектирование программного обеспечения: проектирование программного обеспечения средствами Автоматизированной Разработки Программного Обеспечения (CASE) и стандарты формата описаний, такие как Унифицированный Язык Моделирования (UML).
Инженерия программного обеспечения: создание программного обеспечения с помощью языков программирования.
Тестирование программного обеспечения: поиск и исправление ошибок в программе.
Обслуживание программного обеспечения: программные системы часто имеют проблемы совместимости и переносимости, а также нуждаются в последующих модификациях в течение долгого времени после того, как закончена их первая версия. Подобласть имеет дело с этими проблемами.
Управление конфигурацией программного обеспечения: так как системы программного обеспечения очень сложны и модифицируются в процессе эксплуатации, их конфигурации должны управляться стандартизированным и структурированным методом.
Управление разработкой программного обеспечения: управление системами программного обеспечения имеет заимствования из управления проектами, но есть нюансы, не встречающиеся в других дисциплинах управления.
Процесс разработки программного обеспечения: процесс построения программного обеспечения горячо обсуждается среди практиков, основными парадигмами считаются agile или waterfall.
Инструменты разработки программного обеспечения, см. CASE: методика оценки сложности системы, выбора средств разработки и применения программной системы.
Качество программного обеспечения: методика оценки критериев качества программного продукта и требований к надёжности.
Локализация программного обеспечения, ветвь языковой промышленности.
Участники процесса разработки ПО
Пользователь
Заказчик
Исполнитель
Модели ЖЦ ПО:
Каскадная модель
Каскадная разработка или модель водопада (англ. waterfall model) — модель процесса разработки программного обеспечения, в которой процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Данная модель также носит название «водопад». Классическими представителями реализации данной методологии являются стандарты ISO и CMM.
Модель предполагает следующие свойства взаимодействия этапов:
модель состоит из последовательно расположенных этапов;
каждый этап полностью заканчивается до того, как начнется следующий;
этапы не перекрываются во времени: следующий этап не начинается до тех пор, пока не завершится предыдущий;
возврат к предыдущим этапам не предусмотрен либо всячески ограничен;
исправление ошибок происходит лишь на стадии тестирования;
результат появляется только в конце разработки.
Критерием появления результата является отсутствие ошибок и точное соответствие продукта первоначальной спецификации.
Недостатками такого подхода являются накопление возможных на ранних этапах ошибок к моменту окончания проекта и, как следствие, возрастание риска провала проекта, увеличение стоимости проекта.
Поэтапная модель с промежуточным контролем
Итеративная разработка (англ. iteration — повторение) — выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы. Проект при этом подходе в каждой фазе развития проходит повторяющийся цикл: Планирование — Реализация — Проверка — Оценка (англ. plan-do-check-act cycle).
В ходе разработки всегда выявляются дополнительные требования или изменяются выявленные ранее. Также появляются новые ограничения, связанные с принятыми техническими решениями. В наиболее полной мере их удается учесть именно в итерационной разработке, поскольку именно при таком подходе руководство проекта в полной мере готово к изменениям. Итеративный подход сейчас является наиболее распространенным из-за своих очевидных преимуществ и различные его вариации используеются в компании ДПГруп.
Данная модель еще известна как итерационная модель или «водоворот».
Модель характеризуется следующими свойствами взаимодействия этапов:
модель состоит из последовательно расположенных этапов (точно так же, как и «водопад»);
каждый этап имеет обратную связь с предыдущими этапами;
исправление ошибок происходит на каждом из этапов, сразу при выявлении проблемы — это промежуточный контроль;
этапы перекрываются во времени по причине наличия обратной связи: следующий этап не начинается, пока не завершится предыдущий; при первом проходе по модели вниз, как только обнаружена ошибка, осуществляется возврат снизу вверх к предыдущим этапам, которые повлекли ошибку; таким образом, фактически этапы оказываются растянутыми во времени;
результат появляется только в конце разработки, как и в модели «водопад».
Критерием появления результата является приемлемое качество продукта, то есть такое состояние продукта, когда наиболее критические для клиента ошибки устранены, а с наличием непринципиальных для жизнедеятельности системы ошибок клиент согласилcя — данные ошибки описаны в документации и фактически переведены таким образом в разряд особенностей системы.
Итеративные методы разработки программного обеспечения, которые применяет ДПГруп:
Rational Unified Process (RUP) — методология разработки программного обеспечения, созданная компанией Rational Software.
В основе RUP лежат следующие основные принципы:
Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков.
Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе (анализ и построение модели прецедентов).
Ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки.
Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта.
Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта).
Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам.
Гибкая методология разработки (англ. Agile software development).
Большинство гибких методологий нацелены на минимизацию рисков, путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, которые обычно длятся одну-две недели. Каждая итерация сама по себе выглядит как программный проект в миниатюре, и включает все задачи, необходимые для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, анализ требований, проектирование, кодирование, тестирование и документирование. Хотя отдельная итерация, как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации, команда выполняет переоценку приоритетов разработки.
Agile-методы делают упор на непосредственное общение лицом к лицу. Большинство agile-команд расположены в одном офисе иногда называемом bullpen. Как минимум она включает и «заказчиков» (заказчики которые определяют продукт, также это могут быть менеджеры продукта, бизнес-аналитики или клиенты). Офис может также включать тестировщиков, дизайнеров интерфейса, технических писателей и менеджеров. Одной из наиболее известных и передовых гибких методик является методололгия SCRUM, которая и применяется нашей компанией.
Преимущества итеративного подхода:
снижение воздействия серьезных рисков на ранних стадиях проекта, что ведет к минимизации затрат на их устранение;
организация эффективной обратной связи проектной команды с потребителем (а также заказчиками, стейкхолдерами) и создание продукта, реально отвечающего его потребностям;
акцент усилий на наиболее важные и критичные направления проекта;
непрерывное итеративное тестирование, позволяющее оценить успешность всего проекта в целом;
раннее обнаружение конфликтов между требованиями, моделями и реализацией проекта;
более равномерная загрузка участников проекта;
эффективное использование накопленного опыта;
реальная оценка текущего состояния проекта и, как следствие, большая уверенность заказчиков и непосредственных участников в его успешном завершении.
Спиральная модель
т.н. модель Боэма (Барри Боэм). Рассматривается зависимость эффективности проекта от его стоимости с течением времени. На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка.
Коммерческими представителями данной методологии являются RUP (Rational Unified Process), MSF (Microsoft Consulting Services), и об этом будет рассказано в следующих частях данной публикации.
Результат появляется фактически на каждом витке спирали. Этот результат, который является промежуточным, анализируется, а затем выявленные недостатки продукта становятся поводом для инициирования следующего витка спирали. Таким образом углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в итоге выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации. Спираль завершается тогда, когда клиент и разработчик приходят к согласию относительно результата.
Модель предполагает также свойства взаимодействия этапов:
• модель состоит из последовательно расположенных этапов (как и «водопад») в пределах одного витка спирали;
• внутри витка спирали этапы не имеют обратной связи; анализ результата осуществляется в конце витка и инициирует новый виток спирали;
• исправление ошибок происходит на этапе тестирования на каждом из витков спирали; фактически часть ошибок исправляется в пределах одного витка посредством связи этапов кодирования и тестирования; ошибки, которые не могут быть исправлены и требуют более глубоких структурных изменений, инициируют новый виток спирали;
• этапы могут перекрываться во времени в пределах одного витка спирали;
• результат появляется в конце каждого витка спирали и подвергается подробному анализу, анализируются новые требования заказчика и инициируется новый виток спирали;
• при переходе от витка к витку происходит накопление и повторное использование программных средств, моделей и прототипов;
• процесс ориентирован на развитие и модификацию системы в процессе ее проектирования, на анализ рисков и издержек в процессе проектирования.
Отметим, что основная особенность данной методологии состоит в концентрации сложности на начальных этапах жизненного цикла ПО (анализ, проектирование); при этом сложность и трудоемкость последующих этапов в пределах одного витка спирали относительно невысокие. По этой методологии предлагается способ снижения затрат в целом при разработке ПО за счет предотвращения потенциальных ошибок на этапах анализа и проектирования. Этап определения стратегии присутствует на первом витке спирали либо «склеен» с этапом анализа первого витка спирали.
Каскадная модель
Спиральная модель
Поэтапная модель с промежуточным контролем
Жизненный цикл проекта (англ. Project Life Cycle) — последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.
В рамках методологии Института управления проектами (англ. Project Management Institute) жизненный цикл проекта имеет 5 фаз:
Инициация (англ. Initiating);
Планирование (англ. Planning);
Выполнение (англ. Executing);
Контроль и мониторинг (англ. Controlling and Monitoring);
Завершение (англ. Closing).
Жизненный цикл программы – это весь период ее разработки и
эксплуатации, начиная с момента возникновения замысла и заканчивая
прекращением всех видов ее использования.
Жизненный цикл программы тесно связан с жизненным циклом
проекта по разработке, особенно если в проект включают такие фазы,
как сопровождение и модификация программы во время эксплуатации.
Модель жизненного цикла удобно характеризовать в двух
измерениях – вертикальном (представляющем процессы) и
горизонтальном (представляющем стадии).
Процесс – совокупность взаимосвязанных действий,
преобразующих некоторые входные данные в выходные.
Процессы состоят из набора действий, а каждое действие из
набора задач. Вертикальное измерение отражает статические аспекты
процессов и оперирует такими понятиями, как рабочие процессы,
действия, задачи, результаты деятельности и исполнители.
Стадия — часть действий по созданию программного
обеспечения, ограниченная некоторыми временными рамками и
заканчивающаяся выпуском конкретного продукта, определяемого
заданными для данной стадии требованиями. Конкретный продукт
называется артефактом стадии, момент его выпуска называется вехой
или контрольной точкой.
Стадия — часть процесса работы над проектом. Каждая стадия
характеризуется вехой, достижение которой знаменует завершение
стадии.
Стадии состоят из этапов, которые обычно имеют итерационный
характер. Иногда стадии объединяют в более крупные временные рамки,
называемые фазами.
Следует подчеркнуть, что деление процесса на этапы, стадии и
фазы носит объективный характер, поскольку определяется
объективными событиями — вехами — выпуском тех или иных
артефактов.
Веха — одномоментное идентифицируемое событие,
сопровождающееся появлением и фиксацией некоторого отчуждаемого
материала (документа, программы, протокола), который называется
артефактом вехи.
Итак, горизонтальное измерение представляет время, отражает
динамические аспекты процессов и оперирует такими понятиями, как
фазы, стадии, этапы, итерации и контрольные точки.
Модель (или технологический подход) определяется спецификой
комбинации стадий и процессов, ориентированной на разные классы
программного обеспечения и на особенности коллектива разработчиков.
Классификация технологических подходов:
Выделим основные группы технологических подходов и укажем
область применения для каждой из них.
• Подходы со слабой формализацией. Эти подходы не
используют явных технологий и их можно применять только
для очень маленьких проектов, как правило, завершающихся
созданием демонстрационного прототипа. К подходам со
слабой формализацией относятся так называемые ранние
технологические подходы, например подход «кодирование и
исправление».
• Строгие (классические, жесткие, предсказуемые)
подходы. Данную группу подходов рекомендуется
применять для средних, крупномасштабных и гигантских
проектов с фиксированным объемом работ. Одно из
основных требований к таким проектам — предсказуемость.
В эту группу входят подходы, перечисленные ниже.
Каскадные технологические подходы.
Классический каскадный подход.
Каскадно-возвратный подход.
Каскадно-итерационный подход.
Каскадный подход с перекрывающимися
процессами.
Каскадный подход с подпроцессами.
Спиральная модель.
Каркасные подходы.
Рациональный унифицированный процесс.
Генетические подходы.
Синтезирующее программирование.
Сборочное (расширяемое) программирование.
Конкретизирующее программирование.
Подходы на основе формальных преобразований.
Технология стерильного цеха.
Формальные генетические подходы.
Гибкие (адаптивные, легкие) подходы. Подходы этой
группы рекомендуется применять для небольших или
средних проектов в случае неясных или изменяющихся
требований к системе. Команда разработчиков должна быть
ответственной и квалифицированной, а заказчики должны
быть согласны принимать участие в разработке. В данную
группу входят подходы, перечисленные ниже.
Ранние технологические подходы быстрой разработки.
Эволюционное прототипирование.
Итеративная разработка.
Постадийная разработка.
Адаптивные подходы.
Экстремальное программирование.
Адаптивная разработка.
Подходы исследовательского программирования.
Компьютерный дарвинизм.
Классификация технологических процессов
Мы будем рассматривать два набора (множества) технологических
процессов. Первый набор — классический, включающий основные
процессы, сложившиеся исторически в результате практического опыта
разработки программного обеспечения. Второй набор — стандартный,
т. е. основанный на стандарте ISO 12207:1995. Процессы классического
набора фактически являются подмножеством стандартного, выступая
там как процессы или действия процессов.
В классическом наборе выделим девять технологических
процессов.
• Возникновение и исследование идеи.
• Управление.
• Анализ требований.
• Проектирование.
• Программирование.
• Тестирование и отладка.
• Ввод в действие.
• Эксплуатация и сопровождение.
• Завершение эксплуатации.
Процессы жизненного цикла, определяемые международным
стандартом
ISO 12207 [ISO/IEC 12207:1995], делятся на три группы.
• Основные процессы.
o Приобретение.
o Поставка.
73
o Разработка.
o Эксплуатация.
o Сопровождение.
• Вспомогательные процессы.
o Документирование.
o Управление конфигурацией.
o Обеспечение качества.
o Верификация.
o Аттестация.
o Совместная оценка.
o Аудит.
o Разрешение проблем.
• Организационные процессы.
o Управление.
o Создание инфраструктуры.
o Усовершенствование.
o Обучение.
Стадии разработки согласно ГОСТ 19.102-77
Примечания:
1. Допускается исключать вторую стадию разработки, а в
технически обоснованных случаях — вторую и третью стадии.
Необходимость проведения этих стадий указывается в техническом
задании.
2. Допускается объединять, исключать этапы работ и (или) их
содержание, а также вводить другие этапы работ по согласованию с
заказчиком.
Международные стандарты:
Ø ISO/IEC 15504
Оценка процессов разработки ПО. Данный стандарт предназначен для оценки процессов, так или иначе связанных с разработкой программного обеспечения (ПО).
Стандарт содержит рекомендации по оценке (rating) процессов и представлению результатов оценки, то есть позволяет «измерять» их качество, для чего используются, в том числе, различные атрибуты процессов. На основании оценки вырабатываются рекомендации по улучшению.
Ø ISO/IEC 12207
Процессы жизненного цикла разработки ПО. Стандарт описывает структуру жизненного цикла программного обеспечения, заказа, поставки, разработки, работы и поддержки ПО. Дополнительно описывает структуру управления, контроля и совершенствования действий, участвующих в этом процессе.
Ø ISO/IEC 14598-4:1999
Информационная технология. Разработка программных средств. Процессы для заказчика.
Ø MIL-STD-498:1994
Разработка и документирование программного обеспечения.
Стадии разработки ПО можно описать с помощью ГОСТа 19.102-77, который устанавливает стадии разработки программ и программной документации для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения
§ ГОСТ 34.601-90 – распространяется на автоматизированные системы и устанавливает стадии и этапы их создания. Кроме того, в стандарте содержится описание содержания работ на каждом этапе. Стадии и этапы работы, закрепленные в стандарте, в большей степени соответствуют каскадной модели жизненного цикла.
- Архитектура crm-систем
- 2. Архитектура кис []
- 3. Архитектура кис []
- 4. Архитектура кис []
- Готовый ответ. (Гриша) scm ( система управления сетями поставок ) -
- Scm надо рассматривать вне erp, а как отдельную систему с ней взаимодействующую.
- Функции scm
- Архитектура scm
- 5. Архитектура кис []
- Информационная система как производственная система
- 6. Архитектура кис []
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- 7. Архитектура кис []
- 8. Архитектура кис []
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 9. Архитектура кис []
- 2. Программно-аппаратная платформа
- 3. Системы документооборота
- 4. Информационные системы
- 10. Архитектура кис []
- § Iso/iec 12207:1995 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного по. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
- Каскадная модель
- Итеративная
- 8.2.3. Типы резервного копирования
- 8.2.3.1. Полные копии
- 8.2.3.2. Добавочные копии
- 8.2.3.3. Разностные копии
- 8.2.5. Хранение резервных копий
- Модели разработки ис
- Методы проектирования снизу-вверх и сверху-вниз
- Подходы к проектированию ис
- 1. Структурный (функциональный) подход
- 2. Объектно-ориентированный подход
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- 1 Область применения
- 2 Определения
- Методология функционального моделирования работ sadt
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- Особенности методологии uml
- Основные виды диаграмм, классификации
- Другая классификация (более поздняя, более полная)
- Детальное описание диаграмм
- 6) Диаграмма кооперации
- Особенности применения
- Способы применения uml при разработке по
- Методология объектного проектирования на языке uml (uml-диаграммы)
- Модель rup. Основные диаграммы модели rup.
- 3. Архитектура Системных Паттернов
- 3.1.1 Репозиторий
- 3.1.2 Клиент/сервер
- 3.1.3 Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper)
- 3.1.4 Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина
- 3.1.5 Потоки данных (конвейер или фильтр)
- 4.1 Структурные паттерны интеграции
- 4.1.1 Взаимодействие "точка - точка"
- 4.1.2 Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда)
- 4.1.3 Смешанный способ взаимодействия
- 4.2 Паттерны по методу интеграции
- 4.2.1 Интеграция систем по данным (data-centric).
- 4.2.2 Функционально-центрический (function-centric) подход.
- 4.2.3 Объектно-центрический (object-centric).
- 4.2.4 Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric).
- 4.3 Паттерны интеграции по типу обмена данными
- 4.3.1 Файловый обмен
- 4.3.2 Общая база данных
- 4.3.3 Удаленный вызов процедур
- 4.3.4 Обмен сообщениями
- Образец (паттерн) проектирования.
- Модель sadt. Основные диаграммы модели sadt.
- Все указанные требования должны быть трассируемыми.
- Документация, создаваемая на различных этапах жизненного цикла
- 1.7. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1. Информация для управления
- 2. Связь между задачами
- 3. Этапы разработки системы бюджетирования
- 4. Главные этапы бюджетирования: формирование финансовой структуры, создание структуры бюджетов
- 5. Типичные причины, ведущие к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования
- Что такое затраты
- Непосредственная классификация затрат
- Описание видов затрат
- 1) Входящие и истекшие
- 2) Прямые и косвенные затраты.
- 3) Основные и накладные.
- 4) Производственные и внепроизводственные.
- 5) Одноэлементные и комплексные затраты.
- 6) Постоянные, переменные и полупеременные.
- 7) Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
- 8) Безвозвратные затраты.
- 9) Вмененные (воображаемые) затраты.
- 10) Приростные и предельные затраты.
- 11) Планируемые и непланируемые затраты.
- Ещё одна классификация затрат
- Ещё одна классификация затрат в уу
- 1) Процесс принятия управленческих решений
- 2) Процесс прогнозирования
- 3) Процесс планирования
- 4) Процесс нормирования
- 5) Процесс организации
- 6) Процесс учета
- 7) Процесс контроля
- 8) Процесс регулирования
- 9) Процесс стимулирования
- 10) Процесс анализа
- Классификация затрат в отечественном управленческом учете.
- 2. Определение затрат. Как классифицировать затраты
- Методы учета затрат и калькулирования
- 1.Понятие себестоимости и калькулирования себестоимости
- 2. Попроцессный и позаказный методы калькулирования себестоимости
- 3.Методы калькулирования по полноте затрат
- Метод полных затрат
- Директ-костинг
- Ещё один метод - abc-костинг (дифференцированный метод учета себестоимости)
- Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- 2. Метод (способ) прямого счета
- 3. Параметрический метод
- 4. Коэффициентный метод
- 5. Комбинированный и позаказный методы
- 6. Попередельный метод калькулирования
- 7. Позаказный и попроцессное калькулирования
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Что такое управленческий учет (уу)
- Цель и задачи уу
- Другое описание задач уу
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- Ещё одно описание задач уу
- Объекты
- Задачи управленческого учета
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- 1. Система учета и управления затратами
- 2. Система показателей деятельности
- 3. Система долгосрочных и текущих бюджетов
- 4. Система управленческих отчетов
- 1. Идентификация, измерение и накопление данных
- 2. Анализ, подготовка и интерпретация информации
- 3. Разработка и технологическое внедрение информационной системы
- 4. Администрирование системы управленческого учета
- 8. Факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учета в организациях
- Определение
- Какие затраты включаются
- Как ведётся учёт затрат
- Где используется
- Ключевые понятия
- Сущность
- Пример:
- Достоинства метода
- Недостатки метода
- Система «директ-костинг» в современном управленческом учете.
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Сущность и методика нормативного метода учета затрат.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- Определение
- Состав себестоимости
- Виды себестоимости
- Структура себестоимости
- Структура себестоимости по статьям калькуляции
- Структура себестоимости по элементам затрат
- Состав и структура себестоимости продукции
- Показатели себестоимости продукции
- Базовые показатели финансового менеджмента.
- I классификация
- II классификация
- Эффект финансового левереджа;
- Этапы оптимизации структуры капитала Анализ капитала
- Определяется
- Определяют систему коэффициентов
- Эффективность использования капитала
- Оценка факторов, определяющих структуру капитала
- (Применить) Методы оптимизации
- Глава 1. Условия осуществления безналичных расчетов
- Глава 2. Расчеты платежными поручениями
- Глава 3. Расчеты по аккредитивам
- Глава 4. Расчеты чеками
- Глава 5. Расчеты по инкассо
- Глава 6. Заключительные положения
- Учет дебиторской задолженности
- 1. Учет кредиторской задолженности
- 1.1. Учет расчетов займам
- 1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.3. Учет задолженности по налогам
- 1.4. Учет прочей кредиторской задолженности
- 2 Базовые денежные потоки экономической системы.
- Государственный кредит.
- Источники образования государственных доходов.
- 7. Коммерческий кредит (кк) и его особенности
- Обязательное и добровольное страхование и их взаимодействие.
- Коммерческий кредит и его особенности.
- 1 Понятие ликвидности активов и ее связь с доходностью.
- Финансовый рынок и его макроэкономическая задача.