Классификация по сфере применения
Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:
Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.
Банковские ИС – повышенное требование к безопасности информации для внешних и внуренних пользователей.
Бухгалтерские ИС – основой для работы служит документ. Единство такой системы определяется содержанием финансово-хозяйственных операций, которые отображаются в вид проводки.
ИС финансовых телекоммуникаций – яркий пример SWIFT (система межбанковских расчетов функционирующая на базе компьютерных сетей и телекоммуникаций). Использует в качестве телекоммуникаций телекс (международная сеть абонентского телеграфирования), телефонные линии, волоконно-оптические линии. Передается вся информация (системные сообщения, платежи, межбанковские расчеты, валютные сделки, кредитные транзакции, операции с ценными бумагами, транзакции).
ИС обработки пластиковых карт (VISA, MC, AmEx) – обязательно должно быть включено производство карт, создание сети приема, сети распознавания карт, обработки платежей. В дополнение там много всяких подсистем для обнаружения мошеннических операций, банки должны периодически специальные отчеты ПС (платежной системе) посылать, иначе безумный штраф будут платить.
Ответ прошлых лет (Ден)
Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.
Главная задача КИС – эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.
КИС по своему составу – это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. Корпоративной Информационной Системой может считаться система, автоматизирующая более 80 % подразделений предприятия. Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.
В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.
Информационная система организации является корпоративной информационной системой, если она отвечающая следующему минимальному перечню требований:
1. функциональная полнота системы; 2. локализация информационной системы; 3. надежная система защиты информации; 4. наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы; 5. реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях; 6. обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации; 7. возможность консолидации информации; 8. наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации
Классификация КИС
По масштабу:
Одиночные — реализованы на отдельных ПК, рассчитаны на одного пользователя;
Групповые — рассчитаны на коллективность пользователей отдела и строятся на базе локальной сети;
Корпоративные — рассчитаны на крупные организации, могут быть распределенными и реализованы на нескольких ПК. Выделяются либо отдельные ПК для СУБД, инфраструктуры, либо один большой сервер.
При работе ИС использует большие БД, даже одиночные организованные на базе СУБД. Большие СУБД выставляют свои требования к ИС.
По сфере применения:
Обработка транзакций — пакетные ИС и оперативные ИС (используют OLTP);
Принятие решений — с помощью сложных запросов производится анализ и отбор данных;
Информационно-справочные — основаны на HTML и мультимедиа;
Офисные — используются в целях обработки бумажной документации, делопроизводства и документооборота.
По способу организации работы:
Файл-сервер
не имеет сетевого разделения компонентов. Только извлечение данных из файлов создает огромную нагрузку на центральный процессор. Основные компоненты — блоки логики диалога, логики обработки данных, логики данных;
создает большую нагрузку сети, так как используется большой объем данных, а следовательно высокие требования к сети.
Клиент-сервер
для решения проблем сетевой нагрузки использует разделение компонентов в те места, где они более всего нужны;
особенность — выделенные сервера БД;
при разработке нужно учитывать структуру БД-таблиц и т. д.;
большинство конфигураций использует двухуровневую модель, в которой используется клиент-диалоги, сервер-данные и обработка данных. Модуль обработки данных может быть и там, и там;
для сокращения нагрузки на сеть, логика обработки данных хранится в виде процедур и находится на сервере;
процедура с операторами управления данными выполняется при запросах и на сервере БД;
использование хранимых процедур увеличивает безопасность;
можно использовать «тонкий» клиент, то есть когда на сервере реализована вся система, а клиентские узлы представлены только терминалами.
Многоуровневая архитектура
Состоит из:
приложения клиентов — обеспечивают диалог с пользователем;
сервер приложения — прикладная логика обработки данных и запросы к БД;
удаленный сервер БД;
позволяет сбалансировать нагрузку на сеть и способствует организации инструментов;
упрощает администрирование и сопровождение;
изменение логики на среднем уровне не влияет на работу клиентов;
с увеличением объема БД — такие ИС предпочтительнее;
могут реализовываться с обеспечением удаленного доступа, в том числе через Internet, следовательно может быть больше 3-х уровней.
Интернет-технологии
позволяют упростить разработку модулей в связи с размещением по разным узлам Браузер — Сервер приложения — Сервер БД — Сервер PynPage — Web-сервер;
облегчается процесс сопровождения системы для обеспечения высокой эффективности.
Классификация информационных систем обычно осуществляется на основе каких-либо
выделенных признаков. Например, с точки зрения управленческого уровня, на котором осуществляется использование ИС, принято делить корпоративные ИС на следующие виды:
1. ИС для обеспечения текущих операций предназначены для решения задач оперативного учета и контроля бизнес-процессов предприятия и используются на уровне работников предприятия и их непосредственных начальников. Существуют следующие разновидности таких ИС:
1.1. Системы обработки операций, выполняющие поддержку финансовых операций, осуществляющие модернизацию баз данных, обработку данных, формирование отчетов и прочих документов.
1.2. Системы управления процессами, управляющие физическими процессами производства продукции.
1.3. Системы автоматизации офиса, автоматизирующие коммуникации, делопроизводство и производительность офиса, охватывающие обработку текстов, электронную почту, организацию телеконференций, обработку и хранение документов.
2. Системы поддержки процесса принятия решений также имеют три разновидности:
2.1. Системы предоставления информации, предоставляющие менеджерам предопределенные и регламентированные сообщения и отчеты о текущих бизнес-операциях.
2.2. Системы поддержки принятия решений, имеющие в своем составе набор диалоговых и специальных средств проектирования альтернативных решений для использования в непрограммируемых ситуациях.
2.3. ИС руководителей, обслуживающие менеджеров высшего уровня с целью мгновенного формирования критической информации в свободном формате. Информируют о состоянии предприятия по ключевым факторам.
3. ИС для обеспечения стратегических преимуществ дают мгновенный доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижении фирмой своих задач. ИС этого типа должны производить такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов и поставщиков, а также увеличению объема продаж за счет ресурсов конкурентов.
Следует отметить, что несмотря на выделение некоторого количества видов ИС, реальные системы достаточно часто воплощают в себе несколько концептуальных типов ИС. Современные концепции ИС обусловлены пониманием функций, которые выполняют ИС в современных организациях, анализом роли ИС в обеспечении массовых текущих операций, а также влиянием ИС на достижение стратегических преимуществ в конкурентной борьбе.
Помимо классификации с точки зрения управленческого уровня, можно классифицировать корпоративные ИС на основе следующих характеристик:
1) предметная область системы;
2) вид поддерживаемых информационных ресурсов;
3) функции обработки информационных ресурсов;
4) степень детализации предметной области;
5) среда хранения информационных ресурсов;
6) объем информационных ресурсов;
7) степень динамичности информационных ресурсов;
8) состав лингвистических ресурсов системы;
9) архитектура системы;
10) регламент обслуживания пользователей системы;
11) расписание функционирования системы;
12) способы и характер доступа к системе;
13) поддерживаемые стандарты информационных технологий;
14) реализуемые интерфейсы;
15) программно-аппаратная платформа;
16) коммуникационное оборудование;
17) состав программного обеспечения;
18) состав системного персонала;
19) методология и инструментальные средства разработки систем.
- Архитектура crm-систем
- 2. Архитектура кис []
- 3. Архитектура кис []
- 4. Архитектура кис []
- Готовый ответ. (Гриша) scm ( система управления сетями поставок ) -
- Scm надо рассматривать вне erp, а как отдельную систему с ней взаимодействующую.
- Функции scm
- Архитектура scm
- 5. Архитектура кис []
- Информационная система как производственная система
- 6. Архитектура кис []
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- 7. Архитектура кис []
- 8. Архитектура кис []
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 9. Архитектура кис []
- 2. Программно-аппаратная платформа
- 3. Системы документооборота
- 4. Информационные системы
- 10. Архитектура кис []
- § Iso/iec 12207:1995 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного по. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
- Каскадная модель
- Итеративная
- 8.2.3. Типы резервного копирования
- 8.2.3.1. Полные копии
- 8.2.3.2. Добавочные копии
- 8.2.3.3. Разностные копии
- 8.2.5. Хранение резервных копий
- Модели разработки ис
- Методы проектирования снизу-вверх и сверху-вниз
- Подходы к проектированию ис
- 1. Структурный (функциональный) подход
- 2. Объектно-ориентированный подход
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- 1 Область применения
- 2 Определения
- Методология функционального моделирования работ sadt
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- Особенности методологии uml
- Основные виды диаграмм, классификации
- Другая классификация (более поздняя, более полная)
- Детальное описание диаграмм
- 6) Диаграмма кооперации
- Особенности применения
- Способы применения uml при разработке по
- Методология объектного проектирования на языке uml (uml-диаграммы)
- Модель rup. Основные диаграммы модели rup.
- 3. Архитектура Системных Паттернов
- 3.1.1 Репозиторий
- 3.1.2 Клиент/сервер
- 3.1.3 Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper)
- 3.1.4 Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина
- 3.1.5 Потоки данных (конвейер или фильтр)
- 4.1 Структурные паттерны интеграции
- 4.1.1 Взаимодействие "точка - точка"
- 4.1.2 Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда)
- 4.1.3 Смешанный способ взаимодействия
- 4.2 Паттерны по методу интеграции
- 4.2.1 Интеграция систем по данным (data-centric).
- 4.2.2 Функционально-центрический (function-centric) подход.
- 4.2.3 Объектно-центрический (object-centric).
- 4.2.4 Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric).
- 4.3 Паттерны интеграции по типу обмена данными
- 4.3.1 Файловый обмен
- 4.3.2 Общая база данных
- 4.3.3 Удаленный вызов процедур
- 4.3.4 Обмен сообщениями
- Образец (паттерн) проектирования.
- Модель sadt. Основные диаграммы модели sadt.
- Все указанные требования должны быть трассируемыми.
- Документация, создаваемая на различных этапах жизненного цикла
- 1.7. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1. Информация для управления
- 2. Связь между задачами
- 3. Этапы разработки системы бюджетирования
- 4. Главные этапы бюджетирования: формирование финансовой структуры, создание структуры бюджетов
- 5. Типичные причины, ведущие к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования
- Что такое затраты
- Непосредственная классификация затрат
- Описание видов затрат
- 1) Входящие и истекшие
- 2) Прямые и косвенные затраты.
- 3) Основные и накладные.
- 4) Производственные и внепроизводственные.
- 5) Одноэлементные и комплексные затраты.
- 6) Постоянные, переменные и полупеременные.
- 7) Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
- 8) Безвозвратные затраты.
- 9) Вмененные (воображаемые) затраты.
- 10) Приростные и предельные затраты.
- 11) Планируемые и непланируемые затраты.
- Ещё одна классификация затрат
- Ещё одна классификация затрат в уу
- 1) Процесс принятия управленческих решений
- 2) Процесс прогнозирования
- 3) Процесс планирования
- 4) Процесс нормирования
- 5) Процесс организации
- 6) Процесс учета
- 7) Процесс контроля
- 8) Процесс регулирования
- 9) Процесс стимулирования
- 10) Процесс анализа
- Классификация затрат в отечественном управленческом учете.
- 2. Определение затрат. Как классифицировать затраты
- Методы учета затрат и калькулирования
- 1.Понятие себестоимости и калькулирования себестоимости
- 2. Попроцессный и позаказный методы калькулирования себестоимости
- 3.Методы калькулирования по полноте затрат
- Метод полных затрат
- Директ-костинг
- Ещё один метод - abc-костинг (дифференцированный метод учета себестоимости)
- Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- 2. Метод (способ) прямого счета
- 3. Параметрический метод
- 4. Коэффициентный метод
- 5. Комбинированный и позаказный методы
- 6. Попередельный метод калькулирования
- 7. Позаказный и попроцессное калькулирования
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Что такое управленческий учет (уу)
- Цель и задачи уу
- Другое описание задач уу
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- Ещё одно описание задач уу
- Объекты
- Задачи управленческого учета
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- 1. Система учета и управления затратами
- 2. Система показателей деятельности
- 3. Система долгосрочных и текущих бюджетов
- 4. Система управленческих отчетов
- 1. Идентификация, измерение и накопление данных
- 2. Анализ, подготовка и интерпретация информации
- 3. Разработка и технологическое внедрение информационной системы
- 4. Администрирование системы управленческого учета
- 8. Факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учета в организациях
- Определение
- Какие затраты включаются
- Как ведётся учёт затрат
- Где используется
- Ключевые понятия
- Сущность
- Пример:
- Достоинства метода
- Недостатки метода
- Система «директ-костинг» в современном управленческом учете.
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Сущность и методика нормативного метода учета затрат.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- Определение
- Состав себестоимости
- Виды себестоимости
- Структура себестоимости
- Структура себестоимости по статьям калькуляции
- Структура себестоимости по элементам затрат
- Состав и структура себестоимости продукции
- Показатели себестоимости продукции
- Базовые показатели финансового менеджмента.
- I классификация
- II классификация
- Эффект финансового левереджа;
- Этапы оптимизации структуры капитала Анализ капитала
- Определяется
- Определяют систему коэффициентов
- Эффективность использования капитала
- Оценка факторов, определяющих структуру капитала
- (Применить) Методы оптимизации
- Глава 1. Условия осуществления безналичных расчетов
- Глава 2. Расчеты платежными поручениями
- Глава 3. Расчеты по аккредитивам
- Глава 4. Расчеты чеками
- Глава 5. Расчеты по инкассо
- Глава 6. Заключительные положения
- Учет дебиторской задолженности
- 1. Учет кредиторской задолженности
- 1.1. Учет расчетов займам
- 1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.3. Учет задолженности по налогам
- 1.4. Учет прочей кредиторской задолженности
- 2 Базовые денежные потоки экономической системы.
- Государственный кредит.
- Источники образования государственных доходов.
- 7. Коммерческий кредит (кк) и его особенности
- Обязательное и добровольное страхование и их взаимодействие.
- Коммерческий кредит и его особенности.
- 1 Понятие ликвидности активов и ее связь с доходностью.
- Финансовый рынок и его макроэкономическая задача.