7. Архитектура кис []
№ | Билет № | Формулировка ответа | Преподаватель | Кто делает ответ | Состояние |
7 | 15.3., 28.2. | Архитектура корпоративных информационных систем. Концепция интегрированной управленческой АИС. | Повышев Владислав Вячеславович | Мила Сергеева | черновой вариант Милы, ОПЛ (Ден) |
Черновой вариант Милы
Корпоративная информационная система – совокупность ИС, отдельных отделов или подразделений предприятия, объединенных общим документооборотом.
Современная автоматизированная система управления (АСУ) служит основным инструментом поддержки принятия решений руководителями предприятий. Для этого в ней должны быть реализованы функции по своевременному сбору достоверной информации, а также средства последующего анализа этих данных.
У руководства появляется возможность рационально осуществлять стратегическое и оперативное управление финансово-хозяйственной и производственной деятельностью предприятия.
В качестве интегрированных АСУ рассматриваются системы, при создании которых реализован принцип нисходящего проектирования систем, выполняющих взаимосвязанные функции компонентов, которые в результате взаимодействия обеспечивают достижение целей управления. Интегрированная АСУ отличается прежде всего методикой построения, обеспечивающей согласованное достижение целей, каждая из которых не может быть достигнута за счет локального использования отдельных видов АСУ.
Интегрированная АСУ обеспечивает согласованное и координированное решение задач с учетом временной и уровневой иерархии за счет разделения общей задачи управления по фазам планирования, регулирования, учета, анализа, а также временной иерархии задач внутри каждой фазы. В ИАСУ обеспечиваются координация процессов исследования хода производства, оперативного и перспективного планирования и адаптация системы за счет изменения состава и взаимосвязей между задачами, а также характера взаимодействия между ее компонентами.
Важную роль играет определение требований к программным средствам интеграции, обеспечивающим решение комплекса задач в соответствии с заданным временным регламентом и иерархией взаимосвязей, а также к средствам анализа накопленных данных о ходе производства в процессе автоматизированного управления.
Большинство АСУ внедрены на основе локальных решений частных проблем. При этом использование математических методов и моделей для решения задач управления ограничено. Переход к интеграции автоматизированных систем связан с системным анализом объекта и задач управления; с постановкой и формированием комплекса задач управления как задач оптимизации по некоторому общему для системы критерию эффективности функционирования; с использованием экономико-математических моделей объекта управления для объединения частных задач управления, прогноза возможных состояний и выбора оптимальных управлений.
Состав, количество нужной информации и время ее обработки являются критическими факторами при разработке интегрированных систем управления.
В пределах автоматизированной системы управления предприятием может существовать интеграция нескольких относительно слабо связанных между собой систем управления производством, административно-хозяйственной деятельностью, кадрами и т. д.. Однако интегрированными эти системы можно будет называть лишь в том случае, если им будет доступна вся информация, необходимая для принятия решений по управлению соответствующим объектом, а управление на всех уровнях будет координироваться с позиций достижения общей цели.
Основой получения эффективного решения является возможно более точное формализованное описание поведения системы. Поэтому методология системного анализа предусматривает непрерывное улучшение ранее принятых решений за счет адаптации исходной модели к условиям функционирования: накопления информации о текущем состоянии выхода для оценки рассогласования; подготовки рекомендаций о месте, времени и форме управления, его вероятных последствиях на выходе объекта. Этому принципу в полной мере отвечает многослойная концепция адаптации управления производством.
Значительный объем информации, которая должна быть переработана для принятия решений по управлению сложным производством, и, следовательно, значительное время, необходимое для решения, требуют расчленения общей задачи управления.
В процессе декомпозиции производится последовательная детализация общей задачи, как этого требует системный анализ.
Результатом является многоуровневая иерархическая структура принятия решений, в которой верхний уровень имеет приоритет действия по отношению к связанному с ним нижнему уровню. Нижний уровень непосредственно воздействует на объект управления на основе решения локальных задач.
Корпоративной информационной системе для управления средней или крупной компанией должны быть присущи следующие признаки: высокая функциональность; модульная архитектура; высокая производительность и гибкость в соответствии с требованиями заказчика; гибкая конфигурация рабочего места; централизованное разграничение полномочий пользователей; полное соответствие нормативным и законодательным актам; ориентация на доступные технические и программные средства.
Таким образом, архитектуру корпоративной информационной системы управления предприятием, отвечающую требованиям времени, можно представить как совокупность взаимодействующих друг с другом открытых подсистем, каждая из которых реализована в виде стандартной коробочной или самостоятельно разработанной информационной подсистемы определенного вида. Таким образом, осуществляется взаимодействие различных видов информационных систем в рамках корпоративной информационной системы.
Как правило, ядром комплексной информационной системы управления на предприятии является ERP-система, поскольку именно она реализует основные управленческие функции, такие как планирование, учет хозяйственных операций, оперативное управление производством и т.д. В нее передаются данные о спецификациях изделий из конструкторских и технологических САПР-систем, о ходе производства из системы АСУТП и АСУПП, а также из других, в основном учетных систем (например, из системы взвешивания вагонов или оформления таможенных деклараций).
Очень важным блоком является информационно-аналитическая система руководителя предприятия. Анализ информации ERP-системы, как правило, должен осуществляться с применением более совершенных технологий, таких как OLAP, или Data mining. Важную роль в условиях сверхжесткой конкуренции играют SCM и CRM-системы, которые позволяют предприятию эффективно работать со своими контрагентами (как с поставщиками сырья и материалов, так и с потребителями продукции).
Построенная модель информационных потоков позволяет выделить логическую структуру модулей комплексной автоматизированной информационной системы предприятия. На взгляд автора, она должна включать логически обособленные блоки, а именно:
- планирование и бюджетирование;
- управление сбытом;
- управление закупками;
- управление производством;
- конструкторские программы;
- управление капитальным строительством;
- управление персоналом;
- бухгалтерский учет;
- управление финансами и экономический анализ хозяйственной деятельности;
- маркетинг;
- АРМы руководителя и аналитика;
- подсистема электронного документооборота;
- служебное администрирование и управление политикой безопасности.
Говоря о физической реализации выделенных логических блоков, следует отметить, что корпоративная информационная система строится как единый комплекс программно-технических и организационных решений, охватывающих все производственные, технологические, финансовые и хозяйственные процессы, и объединяет все подразделения предприятия в единое информационное пространство.
Комплексная автоматизированная информационная система предприятия обязательно предполагает наличие внутри предприятия единой корпоративной сети передачи данных, связывающей все структурные подразделения.
Логические модули физически могут быть разработаны как отдельные программные комплексы, так и входить в состав более крупных программных комплексов.
Главным условием является возможность интеграции указанных программ между собой как на уровне обмена данными, так и на более сложных уровнях межпрограммного взаимодействия. Для этого все программные комплексы должны быть открытыми, поддерживать современные технологии межпрограммного взаимодействия, такие как COM, CORBA и др.
Другим важным условием создания комплексной автоматизированной информационной системы является наличие хранилища данных, построенного на одной из современных СУБД, таких как Oracle, MSSQL, Informix и др. В это хранилище должна поступать информация из учетных транзакционных систем. Пользоваться информацией хранилища должны аналитики и руководители с помощью OLAP-средств.
Современные автоматизированные интегрированные информационные системы (АИИС) должны обладать свойствами систем двух вышерассмотренных классов, т.е. они должны обладать возможностью обработки данных и методами ее эффективного хранения.
Типовая интегрированная информационная система включает следующие подсистемы:
подсистему сбора;
подсистему хранения данных (чаще всего это база данных или экспертная система);
подсистему обработки данных (моделирования);
подсистему представления информации;
телекоммуникационную подсистему.
В современных АИИС следует различать два дополняющих друг друга вида интегрирования:
интеграцию технологий;
интеграцию данных.
Интеграция технологий означает разработку комплекса технологий сложной на основе некой базовой технологии. Интеграция данных означает создание информационной основы с комплексным согласованием всех данных для оптимального использования. Интеграция данных означает также, что для создания информационной основы выбирают определенный класс данных, а все остальные типы или классы данных преобразуются применительно к свойствам этого класса. Таким образом, интеграция данных требует предварительной классификации данных и разработки системы классификаторов.
Верхним уровнем понятий в интегрированной среде является "Интегрированная система". Она представляет собой независимый комплекс, в котором осуществляются все процессы обработки, обмена и представления информации. Схема системы включает в себя системные уровни, подсистемы, процессы, задачи.Более низким уровнем по отношению к "Системе" является Системный уровень. Этим термином определим часть системы, объединяющую подсистемы и процессы обработки по функциональным и технологическим признакам. Еще более мелким уровнем является Подсистема. Подсистему определим как часть системы, объединенную по функциональным методам обработки данных, включающих разные алгоритмы и методы моделирования. Подсистема может быть локальной или распределенной. Системный уровень может включать от одной до нескольких подсистем. Распределенной называют подсистему, состоящую из частей, расположенных на различных узлах сети, которые могут обслуживаться различными системами управления и допускают участие в работе нескольких пользователей из разных узлов сети. Локальная подсистема, в отличии от распределенной, сгруппирована в одной точке сети и, как правило, обслуживается одним пользователем. В подсистему входит как более мелкая часть процесс обработки даных. Процесс определим как совокупность методов, обеспечивающих peaлизацию алгоритма обработки или одного метода моделирования, решающего одну или несколько задач обработки данных. Он подразделяется на: локальный, системный, распределенный. Значение терминов локальный и распределенный аналогично значению их для подсистем. Системный процесс предназначен для обслуживания системы и как правило ои является "прозрачным" (т.е. незаметным) для пользователя. Наконец, самым мелким элементом системы является задача. С технологических позиций задача как элемент системы определяется простейшим технологическим циклом обработки типизированных данных. Системный уровень является описательным понятием, т.е. имеет технологическое назначение и логическое описание. Задача может быть связана с вычислениями или с технологическими процессами типа: ввода данных, формирования данных, визуального контроля данных и т.п. Следует подчеркнуть разницу между системным уровнем и подсистемой. Подсистема имеет всегда технологическое назначение, логическое описание и физическую реализацию. Так подсистема семантического моделирования может быть реализована как составная часть технологии сбора информации или как самостоятельная технология, например при формировании графических моделей. Физическая реализация АИИС осуществляется обычно на уровне подсистемы.
Ответ прошлых лет (Ден)
Организация процессов управления - одна из важнейших задач. Современные информационные технологии заставляют пересмотреть уже существующие способы работы с информацией и методы управления. Используемая структура коммуникаций позволяет перевести управление на совершенно новый технологический и управленческий уровень.
В Концепции предлагаются методы организации автоматизированной информационной системы управления, основанной на интеграции информационных ресурсов в распределенную базу данных, средствах анализа и принятия решений. Актуальность предлагаемого решения обусловлена возрастающей ролью современных информационных технологий в организации. Эти требования могут быть удовлетворены только при наличии развитой информационной инфраструктуры. Интеграция информационных ресурсов позволит использовать современные методы анализа, планировать и эффективно управлять деятельностью. В Концепции учитываются объективные факторы, оказывающие существенное влияние на стратегию реализации системы. Среди них:
наличие большого объема общей информации;
потребность интеграции информационных ресурсов в единый ресурс, доступный для глобального анализа и оценки;
потребность в оперативности и обоснованности принятия решений;
потребность в информационном взаимодействии между подразделениями;
потребность в непрерывном изменении информационных ресурсов;
потребность в информировании общественности об имеющихся образовательных, материальных и иных ресурсах вуза.
Комплексная информационная аналитическая система управления - совокупность технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации. Комплексная автоматизация подразумевает перевод в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов организации. И использование специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы ИАС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что самое главное, полученный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру, которую можно перестраивать на лету и дополнять новыми модулями или внешним программным обеспечением.
Назначение, цель и основные принципы построения ИАС
Назначение
Являясь важнейшим элементом жизнедеятельности компании, ИАС должна выполнять определенные функции, связанные с совершенствованием процессов принятия решений в области анализа, регулирования и прогнозирования. С помощью системы должны решаться следующие основные задачи:
сбор, обработка и хранение текущей информации, связанной с повседневной деятельностью компании;
хранение и обработка уже накопленной информации в банках данных;
компьютеризация документооборота;
обслуживание административных подразделений - отдела кадров, бухгалтерии, планово-финансового управления и т.д.;
учет и контроль материальных ценностей;
обеспечение открытого доступа там, где это возможно, к информационным ресурсам компании;
мониторинг нормативно-правовой информации в области законодательных документов, касающихся жизнедеятельности компании;
Такая система может быть построена только при переходе от локальных систем со своим информационным наполнением к интегрированной информационно-аналитической среде, которая позволит охватить все стороны деловых процессов в компании, автоматизировать административно-хозяйственную деятельность, управление финансовыми потоками, обеспечить информационную поддержку принятия решений.
Цель
Целью создания ИАС является построение автоматизированной системы сбора, хранения и обработки данных о компании и ее филиалах, необходимой для обеспечения деятельности. Интеграция информационных ресурсов создает условия для оперативного анализа текущей деятельности, повышения качества предоставляемых услуг, снижения затрат на организацию и управление. Кроме того, создаваемая система позволит на основе анализа принимать решения, направленные на повышение качества управления вузом.
Принципы построения
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным информационным системам, создаваемая ИАС должна учитывать ряд важных особенностей:
единая цель разработки и последующего функционирования всей системы;
наличие нескольких, тесно взаимодействующих компонент - подсистем, имеющих свои локальные задачи и цели функционирования;
иерархическая структура связей, обеспечивающая единство и устойчивость функционирования всей системы;
совокупность критериев оценки качества функционирования отдельных компонент и системы в целом, обеспечивающих достижение главных целей создания и последующего применения системы.
Ключевыми требованиями к создаваемой системе являются:
Открытость, то есть совместимость со всеми современными стандартами, поддержка Internet/Intranet технологий, а также возможность наращивания функциональности за счет взаимодействия с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости и с собственными наработками пользователей;
Интегрируемость, то есть система должна интегрировать в единой распределенной информационной среде задачи управления всеми аспектами деятельности компании
Масштабируемость, как ключевое требование с точки зрения экономии вложений, гарантирующее, что не придется перестраивать систему по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;
Переносимость, или способность работать на различных аппаратных платформах, операционных системах, серверах баз данных;
Адаптируемость, то есть возможность легкой настройки на нужды конкретной организации;
Расширяемость - возможность наращивания функциональных возможностей системы, не выходя за рамки принятой изначально концепции развития и технологической базы, в соответствии со специфическими потребностями пользователей;
Локализация, то есть поддержка национальных требований и стандартов в области бухучета, финансового контроля, документооборота, организации процесса обучения, особенностей Российской системы образования.
- Архитектура crm-систем
- 2. Архитектура кис []
- 3. Архитектура кис []
- 4. Архитектура кис []
- Готовый ответ. (Гриша) scm ( система управления сетями поставок ) -
- Scm надо рассматривать вне erp, а как отдельную систему с ней взаимодействующую.
- Функции scm
- Архитектура scm
- 5. Архитектура кис []
- Информационная система как производственная система
- 6. Архитектура кис []
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру обработки данных
- Классификация по сфере применения
- 7. Архитектура кис []
- 8. Архитектура кис []
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 9. Архитектура кис []
- 2. Программно-аппаратная платформа
- 3. Системы документооборота
- 4. Информационные системы
- 10. Архитектура кис []
- § Iso/iec 12207:1995 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного по. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
- Каскадная модель
- Итеративная
- 8.2.3. Типы резервного копирования
- 8.2.3.1. Полные копии
- 8.2.3.2. Добавочные копии
- 8.2.3.3. Разностные копии
- 8.2.5. Хранение резервных копий
- Модели разработки ис
- Методы проектирования снизу-вверх и сверху-вниз
- Подходы к проектированию ис
- 1. Структурный (функциональный) подход
- 2. Объектно-ориентированный подход
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- 1 Область применения
- 2 Определения
- Методология функционального моделирования работ sadt
- Диаграммы потоков данных dfd (Data Flow Diagrams)
- Особенности методологии uml
- Основные виды диаграмм, классификации
- Другая классификация (более поздняя, более полная)
- Детальное описание диаграмм
- 6) Диаграмма кооперации
- Особенности применения
- Способы применения uml при разработке по
- Методология объектного проектирования на языке uml (uml-диаграммы)
- Модель rup. Основные диаграммы модели rup.
- 3. Архитектура Системных Паттернов
- 3.1.1 Репозиторий
- 3.1.2 Клиент/сервер
- 3.1.3 Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper)
- 3.1.4 Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина
- 3.1.5 Потоки данных (конвейер или фильтр)
- 4.1 Структурные паттерны интеграции
- 4.1.1 Взаимодействие "точка - точка"
- 4.1.2 Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда)
- 4.1.3 Смешанный способ взаимодействия
- 4.2 Паттерны по методу интеграции
- 4.2.1 Интеграция систем по данным (data-centric).
- 4.2.2 Функционально-центрический (function-centric) подход.
- 4.2.3 Объектно-центрический (object-centric).
- 4.2.4 Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric).
- 4.3 Паттерны интеграции по типу обмена данными
- 4.3.1 Файловый обмен
- 4.3.2 Общая база данных
- 4.3.3 Удаленный вызов процедур
- 4.3.4 Обмен сообщениями
- Образец (паттерн) проектирования.
- Модель sadt. Основные диаграммы модели sadt.
- Все указанные требования должны быть трассируемыми.
- Документация, создаваемая на различных этапах жизненного цикла
- 1.7. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1) Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.
- 2) Документирование должно быть управляемым.
- 5) Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.
- 6) Должны быть определены средства поддержки.
- 1. Информация для управления
- 2. Связь между задачами
- 3. Этапы разработки системы бюджетирования
- 4. Главные этапы бюджетирования: формирование финансовой структуры, создание структуры бюджетов
- 5. Типичные причины, ведущие к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования
- Что такое затраты
- Непосредственная классификация затрат
- Описание видов затрат
- 1) Входящие и истекшие
- 2) Прямые и косвенные затраты.
- 3) Основные и накладные.
- 4) Производственные и внепроизводственные.
- 5) Одноэлементные и комплексные затраты.
- 6) Постоянные, переменные и полупеременные.
- 7) Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
- 8) Безвозвратные затраты.
- 9) Вмененные (воображаемые) затраты.
- 10) Приростные и предельные затраты.
- 11) Планируемые и непланируемые затраты.
- Ещё одна классификация затрат
- Ещё одна классификация затрат в уу
- 1) Процесс принятия управленческих решений
- 2) Процесс прогнозирования
- 3) Процесс планирования
- 4) Процесс нормирования
- 5) Процесс организации
- 6) Процесс учета
- 7) Процесс контроля
- 8) Процесс регулирования
- 9) Процесс стимулирования
- 10) Процесс анализа
- Классификация затрат в отечественном управленческом учете.
- 2. Определение затрат. Как классифицировать затраты
- Методы учета затрат и калькулирования
- 1.Понятие себестоимости и калькулирования себестоимости
- 2. Попроцессный и позаказный методы калькулирования себестоимости
- 3.Методы калькулирования по полноте затрат
- Метод полных затрат
- Директ-костинг
- Ещё один метод - abc-костинг (дифференцированный метод учета себестоимости)
- Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- 2. Метод (способ) прямого счета
- 3. Параметрический метод
- 4. Коэффициентный метод
- 5. Комбинированный и позаказный методы
- 6. Попередельный метод калькулирования
- 7. Позаказный и попроцессное калькулирования
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Что такое управленческий учет (уу)
- Цель и задачи уу
- Другое описание задач уу
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- Ещё одно описание задач уу
- Объекты
- Задачи управленческого учета
- 1. Учет ресурсов организации
- 2. Контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Планирование
- 4. Прогнозирование и оценки прогноза
- 1. Система учета и управления затратами
- 2. Система показателей деятельности
- 3. Система долгосрочных и текущих бюджетов
- 4. Система управленческих отчетов
- 1. Идентификация, измерение и накопление данных
- 2. Анализ, подготовка и интерпретация информации
- 3. Разработка и технологическое внедрение информационной системы
- 4. Администрирование системы управленческого учета
- 8. Факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учета в организациях
- Определение
- Какие затраты включаются
- Как ведётся учёт затрат
- Где используется
- Ключевые понятия
- Сущность
- Пример:
- Достоинства метода
- Недостатки метода
- Система «директ-костинг» в современном управленческом учете.
- 9. «Директ-костинг» (direct costing)
- Сущность и методика нормативного метода учета затрат.
- 1. Нормативный метод калькулирования
- Определение
- Состав себестоимости
- Виды себестоимости
- Структура себестоимости
- Структура себестоимости по статьям калькуляции
- Структура себестоимости по элементам затрат
- Состав и структура себестоимости продукции
- Показатели себестоимости продукции
- Базовые показатели финансового менеджмента.
- I классификация
- II классификация
- Эффект финансового левереджа;
- Этапы оптимизации структуры капитала Анализ капитала
- Определяется
- Определяют систему коэффициентов
- Эффективность использования капитала
- Оценка факторов, определяющих структуру капитала
- (Применить) Методы оптимизации
- Глава 1. Условия осуществления безналичных расчетов
- Глава 2. Расчеты платежными поручениями
- Глава 3. Расчеты по аккредитивам
- Глава 4. Расчеты чеками
- Глава 5. Расчеты по инкассо
- Глава 6. Заключительные положения
- Учет дебиторской задолженности
- 1. Учет кредиторской задолженности
- 1.1. Учет расчетов займам
- 1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.3. Учет задолженности по налогам
- 1.4. Учет прочей кредиторской задолженности
- 2 Базовые денежные потоки экономической системы.
- Государственный кредит.
- Источники образования государственных доходов.
- 7. Коммерческий кредит (кк) и его особенности
- Обязательное и добровольное страхование и их взаимодействие.
- Коммерческий кредит и его особенности.
- 1 Понятие ликвидности активов и ее связь с доходностью.
- Финансовый рынок и его макроэкономическая задача.