Состав затрат на обеспечение качества
1. Затраты на правовое обеспечение в области качества:
на приобретение законодательных документов;
на юридическую экспертизу внешних и внутренних документов;
на проведение анализа контрактов на соответствие установленным юридическим нормам и требованиям для предупреждения возникновения риска ответственности;
1.4 на сторонние юридические консультации.
2. Затраты на информационное обеспечение в области качества:
на разработку методов учета и форм регистрации данных о качестве;
на выбор системы информационного обеспечения и информационное оборудование;
на организацию сбора информации о качестве;
на контроль сбора информационных данных о качестве;
на обработку, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации.
3. Затраты на качество исходных материалов:
на выбор, оценку субподрядчиков и аудит второй стороны;
на составление и утверждение документов на закупку;
на выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой продукции;
на входной контроль;
на обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировании на предприятии.
4. Затраты на обеспечение качества при изготовлении:
на технологическую подготовку производства;
на управление процессами;
на контроль и испытания;
на метрологическое обеспечение;
на предотвращение появления несоответствий;
на обеспечение стабильности качества и гарантии качества;
5. Затраты на качество упаковки, хранения и транспортировки:
на разработку требований к упаковке, храпению и транспортировке;
на разработку упаковки и маркировки;
на упаковку и маркировку;
на контроль упаковки и маркировки;
на хранение продукции и содержание складских помещений;
на соблюдение условий транспортировки;
на контроль условий хранения и транспортировки;
на разработку необходимых методов консервации;
на консервацию;
5.10. на контроль процесса консервации.
6. Затраты на послепродажную деятельность:
на монтаж;
на контроль качества монтажа;
на составление инструкций по эксплуатации;
на сервисное обслуживание;
на анализ качества продукции при эксплуатации.
7 . Затраты на обучение и подготовку кадров:
на разработку методик определения потребности в подготовке и методик подготовки кадров в области качества;
на подготовку кадров;
на контроль проводимой подготовки кадров и корректировки методик обучения;
на определение и подтверждение квалификации работников.
8 . Затраты на связи с потребителями:
на сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;
на обработку и анализ претензий;
на работу службы маркетинга, связанную с качеством.
9. Затраты на учет, оценку и анализ затрат на обеспечение качества:
на сбор данных о затратах на качество
на разработку документации по учету затрат на качество
на создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на обеспечение качества;
на анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов
на планирование и реализацию политики по снижению затрат на качество.
Под затратами па улучшение качества понимаются затраты, направленные на удовлетворение предлагаемого спроса потребителей, то есть потребностей, которые еще полностью не сформировались, но с некоторой степенью вероятности возможно их появление у потребителя.
Типовой состав затрат на улучшение качества
1. Затраты на маркетинговую деятельность по улучшению качества:
на установление предлагаемых требований потребителя к качеству продукции;
на прогнозирование спроса и перспективного ассортимента продукции улучшенного качества;
на обработку информации и документальное описание к качеству улучшенной продукции.
2 . Затраты на научно-исследовательские работы:
на планирование НИР;
на информационное обеспечение процесса НИР;
на проведение НИР.
3.3атраты на проектирование продукции улучшенного качества.
4. Затраты на технологическую подготовку изготовления продукции улучшенного качества.
5. Затраты на метрологическое обеспечение.
6. Затраты па подготовку и организацию технологического процесса производства продукции улучшенного качества.
7. Затраты на подготовку и обучение кадров.
8. Затраты на оценку затрат по улучшению качества продукции.
Затраты на управление качеством включают затраты на содержание персонала, занятого обеспечением функционирования системы качества на предприятиях.
- Министерство образования и науки Российской Федерации фгбоу впо «Сибирский государственный технологический университет»
- Бухгалтерский управленческий учет
- Красноярск 2011
- СоДержание
- Раздел 1. Введение в управленческий учет……………………….9
- Раздел 2. Системы учета затрат…………………………………..93
- Раздел 3. Калькулирование себестоимости продукции............133
- 3.Калькулирование себестоимости продукции
- Раздел 1. Введение в управленческий учет
- 2. Место управленческого учета в учетной информационной системе организации. Взаимосвязь видов учета
- 3. Понятие и содержание управленческого учета
- 4. Детализация структуры организации
- 2. Центр доходов
- 3. Центр прибыли
- 4. Центр инвестиций и инноваций
- 5.Принципы, функции, цели, задачи управленческого учета
- 1) Обеспечение всех уровней управления данными, необходимыми для принятия управленческих решений по планированию и контролю;
- 2) Выработка информации, служащей средством коммуникации внутри предприятия.
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Концепции, терминология, классификации издержек
- 2.Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
- 3.Классификация затрат для принятия решений и планирования
- 4. Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках
- 5.Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности
- 6. Группировка затрат на производство по месту их возникновения, носителям и видам расходов
- 7. Затраты на качество продукции
- Состав затрат на обеспечение качества
- Вопросы для контроля
- Лекция 3. Модели организации учета издержек в финансовом и управленческом учета
- Затраты
- 2. Составление смет на предприятии
- 3.Бюджетирование
- Статические бюджеты
- Сметное планирование
- Расчет точки безубыточности и ее анализ
- Финансовый анализ и маркетинговый план
- Анализ условий безубыточности при обосновании инвестиционных проектов
- 4.Классификация, выбор и проектирование систем учета и контроля затрат
- Функции управления Элементы управленческого цикла
- Методы учета затрат
- В текущем планировании затрат
- Вопросы для контроля
- Раздел 2 Системы учета затрат
- 2. Содержание системы «стандарт-кост»
- 1. В зависимости от принимаемого в расчет уровня цен:
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Содержание и особенности системы «директ-костинг»
- Содержание системы «директ-костинг»
- Вопросы для контроля
- Лекция 3 Содержание и особенности системы полного фактического учета затрат
- 2.Порядок полного фактического учета затрат на производство
- Вопросы для контроля
- Раздел 3. Калькулирование себестоимости продукции
- Калькуляция
- 2.Распределение затрат по местам возникновения
- 3. Калькулирование по коэффициентам эквивалентности
- 4.Калькулирование себестоимости попутной продукции
- 5. Классификация методов калькулирования
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Методы калькулирования
- Заказ №1
- 2. Попередельный метод
- Передел а
- Передел с
- Реализация
- 3.Попроцессный метод
- Пооперационный метод
- Механизм «ав-костинга»
- 5. Калькулирование себестоимости методом jit- «точно в срок»
- Традиционный метод
- Метод «точно в срок»
- Калькулирование по последней операции
- Вопросы для контроля
- Лекция 3. Учет затрат вспомогательных производств
- Калькулирование себестоимости работ ремонтно-механического цеха
- Калькулирование себестоимости продукции энергетических цехов
- Калькулирование себестоимости услуг транспортных цехов
- Вопросы для контроля
- Лекция 4 Состав, учет и распределение накладных расходов
- 1. Расходы по управлению предприятием.
- 2.Распределение накладных расходов
- Вопросы для контроля
- 2.Применение системы «директ-костинг» в управленческом учете
- 3.Учет и управленческие решения
- 4.Управленческие решения
- 1.Принятие или отклонение спецзаказа.
- 2.Назначение цены продукции.
- 4.Замена или ремонт оборудования
- 5.Анализ доходности и структуры бизнеса
- Вопросы для контроля
- Библиографический список
- 3.1. Нормативная литература
- 3.2. Основная литература
- 3.3.Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы: