Анализ условий безубыточности при обосновании инвестиционных проектов
Расчет точки безубыточности по своей сути является попыткой определить необходимые объемы при различных ценах с учетом постоянных затрат.
Разница между безубыточным и максимальным объемом продаж носит название финансовой безопасности.
Запас финансовой безопасности – объем товаров, который предприятие, согласно прогнозам рынка, может надеяться продать сверх объема, обеспечивающего ей безубыточность. Любой прогноз имеет диапазон погрешностей.
Управленческий учет при оценке инвестиционной деятельности.
Для привлечения заемных источников финансирования капитальных вложений необходим детальный расчет их окупаемости.
Используются различные приемы и методы, объективно оценивающие привлекательность того или иного проекта. К ним относят:
расчет вмененных издержек по инвестициям;
расчет чистой дисконтированной стоимости;
расчет внутреннего коэффициента окупаемости капиталовложений;
определение периода и учетного коэффициента окупаемости.
Эти расчеты хорошо описаны в экономической литературе, имеют важное значение, но недостаточны для положительного осуществления капитальных вложений по проекту. Это все внутренние процессы, т. е. связанные с затратами по проектированию или первоначальными затратами в проект. Особое значение имеют факторы, извне влияющие на деятельность организации, - поставщики, покупатели, возможность появления продуктов- заменителей и др. Этот подход называется «стратегическим управлением затрат».
Рекомендуется принимать управленческие решения, выгодные подразделениям и предприятию в целом, только при наличии расчетов.
С этой целью расчет экономического эффекта в управленческом учете производится трижды:
на стадии исследования (ожидаемый эффект).
на стадии технического проектирования (уточненный расчет по проектным данным).
в процессе промышленной эксплуатации (фактический эффект).
Одновременно следует использовать расчеты сравнительной экономической эффективности. К таким показателям относят:
годовую экономию текущих затрат, полученную в результате использования средств вычислительной техники). Она рассчитывается по формуле:
Эг = (Эб – Эс),
где Эг – годовая экономия, или перерасход, руб.;
Эб – планируемые затраты по проекту или базисному периоду, руб.;
Эс – фактические затраты сопоставимого проекта, руб.
единовременные (капитальные) затраты. Они рассчитываются по формуле:
Ер = Эг/К,
где Ер – коэффициент эффективности единовременных (капитальных) затрат;
К – единовременные затраты на внедрение вычислительной техники.
срок окупаемости затрат (в годах). Он рассчитывается по формуле:
То = К/Эг,
где То – период окупаемости затрат (лет, месяцев).
годовой экономический эффект от автоматизации комплекса задач. Он рассчитывается по формуле:
Ээф = Эг – Ен * К,
где Ен – коэффициент экономической эффективности капитальных вложений.
В условиях рыночной экономики Е должен быть взят в размере банковской процентной ставки. Рассчитывая показатели эффекта и эффективности инвестиционных проектов, инвесторы и предприниматели могут или избежать, или уменьшить степень риска по финансовым вложениям.
Взаимосвязь управленческого учета и налогового планирования.
Управленческий учет связаннее только с калькулированием (расчетом себестоимости), но применяется также при:
оценки эффективности производственных процессов;
осуществлении финансовых процессов;
расчете окупаемости действующего производства;
бизнес – планировании;
налоговом сопровождении при принятии решений;
установлении взаимосвязи налогового планирования и управленческого учета.
Для принятия управленческого решения с учетом получения дохода следует сопоставлять экономический и налоговый эффекты.
Экономический эффект характеризуется следующими показателями:
ростом выручки;
снижением среднего уровня издержек на единицу продукции и т. д.
ускорением оборачиваемости активов (ДЗ, товаров, КЗ и др.).
Налоговый эффект определяется величиной (размером) налоговых обязательств.
Так, при проведении рекламной кампании в управленческом учете эффект отражает:
экономическую целесообразность сверхнормативных расходов на рекламу (за счет чистой прибыли);
экономический эффект от проведения рекламы.
Налоговый эффект заключается в оценке влияния превышения установленных нормативов на финансовое организации.
При принятии решения о целесообразности выпуска нового вида продукции с осуществлением капитальных вложений необходимо рассчитать:
разницу между ожидаемой выручкой от продажи нового вида продукции и ее себестоимостью, включая затраты, связанные о осуществлением капитальных вложений, и затраты, относимые за счет собственных источников (% по банковским кредитам, использованным для приобретения внеоборотных активов);
маржинальный доход;
чистую прибыль.
Если для выпуска нового вида продукции требуются капитальные вложения, то налоговые последствия будут различаться в зависимости от того, каким образом будут проводиться вложения. Согласно п.2 «е» «Положения о составе затрат …», затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкцию объектов основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включается. В нее также не включаются проценты за кредит банков, связанный с приобретением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов.
При определении цены необходимо:
рассмотреть возможность установления предполагаемой цены;
провести ценовой анализ;
провести корректировку себестоимости с учетом маркетинговой ценности;
рассчитать продажную цену.
Расходы на маркетинговые исследования включаются в себестоимость в том случае, когда организация может документально подтвердить связь понесенных расходов с полученными доходами.
Основным связующим звеном между управленческим учетом и налоговым планированием является рабочий план счетов, где решается проблема детализации аналитических счетов, открываемых к счетам учета:
расходов (сч. 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 94, 97);
продажи (сч. 90);
доходов и прибылей (сч. 91, 98, 99);
налоговых обязательств (сч. 19, 68).
Это необходимо для текущего исчисления налоговых обязательств и для целей налогового планирования. К синтетическим счетами учета расходов могут быть открыты аналитические счета нескольких порядков. Организация самостоятельно определяет форму рабочего плана счетов.
Аналитические счета можно классифицировать по следующим признакам:
изменение расходов при изменении объема производства (условно-постоянные, условно-переменные);
производственные и непроизводственные;
по калькуляционным статьям и т.д.
- Министерство образования и науки Российской Федерации фгбоу впо «Сибирский государственный технологический университет»
- Бухгалтерский управленческий учет
- Красноярск 2011
- СоДержание
- Раздел 1. Введение в управленческий учет……………………….9
- Раздел 2. Системы учета затрат…………………………………..93
- Раздел 3. Калькулирование себестоимости продукции............133
- 3.Калькулирование себестоимости продукции
- Раздел 1. Введение в управленческий учет
- 2. Место управленческого учета в учетной информационной системе организации. Взаимосвязь видов учета
- 3. Понятие и содержание управленческого учета
- 4. Детализация структуры организации
- 2. Центр доходов
- 3. Центр прибыли
- 4. Центр инвестиций и инноваций
- 5.Принципы, функции, цели, задачи управленческого учета
- 1) Обеспечение всех уровней управления данными, необходимыми для принятия управленческих решений по планированию и контролю;
- 2) Выработка информации, служащей средством коммуникации внутри предприятия.
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Концепции, терминология, классификации издержек
- 2.Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
- 3.Классификация затрат для принятия решений и планирования
- 4. Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках
- 5.Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности
- 6. Группировка затрат на производство по месту их возникновения, носителям и видам расходов
- 7. Затраты на качество продукции
- Состав затрат на обеспечение качества
- Вопросы для контроля
- Лекция 3. Модели организации учета издержек в финансовом и управленческом учета
- Затраты
- 2. Составление смет на предприятии
- 3.Бюджетирование
- Статические бюджеты
- Сметное планирование
- Расчет точки безубыточности и ее анализ
- Финансовый анализ и маркетинговый план
- Анализ условий безубыточности при обосновании инвестиционных проектов
- 4.Классификация, выбор и проектирование систем учета и контроля затрат
- Функции управления Элементы управленческого цикла
- Методы учета затрат
- В текущем планировании затрат
- Вопросы для контроля
- Раздел 2 Системы учета затрат
- 2. Содержание системы «стандарт-кост»
- 1. В зависимости от принимаемого в расчет уровня цен:
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Содержание и особенности системы «директ-костинг»
- Содержание системы «директ-костинг»
- Вопросы для контроля
- Лекция 3 Содержание и особенности системы полного фактического учета затрат
- 2.Порядок полного фактического учета затрат на производство
- Вопросы для контроля
- Раздел 3. Калькулирование себестоимости продукции
- Калькуляция
- 2.Распределение затрат по местам возникновения
- 3. Калькулирование по коэффициентам эквивалентности
- 4.Калькулирование себестоимости попутной продукции
- 5. Классификация методов калькулирования
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Методы калькулирования
- Заказ №1
- 2. Попередельный метод
- Передел а
- Передел с
- Реализация
- 3.Попроцессный метод
- Пооперационный метод
- Механизм «ав-костинга»
- 5. Калькулирование себестоимости методом jit- «точно в срок»
- Традиционный метод
- Метод «точно в срок»
- Калькулирование по последней операции
- Вопросы для контроля
- Лекция 3. Учет затрат вспомогательных производств
- Калькулирование себестоимости работ ремонтно-механического цеха
- Калькулирование себестоимости продукции энергетических цехов
- Калькулирование себестоимости услуг транспортных цехов
- Вопросы для контроля
- Лекция 4 Состав, учет и распределение накладных расходов
- 1. Расходы по управлению предприятием.
- 2.Распределение накладных расходов
- Вопросы для контроля
- 2.Применение системы «директ-костинг» в управленческом учете
- 3.Учет и управленческие решения
- 4.Управленческие решения
- 1.Принятие или отклонение спецзаказа.
- 2.Назначение цены продукции.
- 4.Замена или ремонт оборудования
- 5.Анализ доходности и структуры бизнеса
- Вопросы для контроля
- Библиографический список
- 3.1. Нормативная литература
- 3.2. Основная литература
- 3.3.Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы: