logo
Бухг

Анализ условий безубыточности при обосновании инвестиционных проектов

Расчет точки безубыточности по своей сути является попыткой определить необходимые объемы при различных ценах с учетом постоянных затрат.

Разница между безубыточным и максимальным объемом продаж носит название финансовой безопасности.

Запас финансовой безопасности – объем товаров, который предприятие, согласно прогнозам рынка, может надеяться продать сверх объема, обеспечивающего ей безубыточность. Любой прогноз имеет диапазон погрешностей.

Управленческий учет при оценке инвестиционной деятельности.

Для привлечения заемных источников финансирования капитальных вложений необходим детальный расчет их окупаемости.

Используются различные приемы и методы, объективно оценивающие привлекательность того или иного проекта. К ним относят:

Эти расчеты хорошо описаны в экономической литературе, имеют важное значение, но недостаточны для положительного осуществления капитальных вложений по проекту. Это все внутренние процессы, т. е. связанные с затратами по проектированию или первоначальными затратами в проект. Особое значение имеют факторы, извне влияющие на деятельность организации, - поставщики, покупатели, возможность появления продуктов- заменителей и др. Этот подход называется «стратегическим управлением затрат».

Рекомендуется принимать управленческие решения, выгодные подразделениям и предприятию в целом, только при наличии расчетов.

С этой целью расчет экономического эффекта в управленческом учете производится трижды:

  1. на стадии исследования (ожидаемый эффект).

  2. на стадии технического проектирования (уточненный расчет по проектным данным).

  3. в процессе промышленной эксплуатации (фактический эффект).

Одновременно следует использовать расчеты сравнительной экономической эффективности. К таким показателям относят:

  1. годовую экономию текущих затрат, полученную в результате использования средств вычислительной техники). Она рассчитывается по формуле:

Эг = (Эб – Эс),

где Эг – годовая экономия, или перерасход, руб.;

Эб – планируемые затраты по проекту или базисному периоду, руб.;

Эс – фактические затраты сопоставимого проекта, руб.

  1. единовременные (капитальные) затраты. Они рассчитываются по формуле:

Ер = Эг/К,

где Ер – коэффициент эффективности единовременных (капитальных) затрат;

К – единовременные затраты на внедрение вычислительной техники.

  1. срок окупаемости затрат (в годах). Он рассчитывается по формуле:

То = К/Эг,

где То – период окупаемости затрат (лет, месяцев).

  1. годовой экономический эффект от автоматизации комплекса задач. Он рассчитывается по формуле:

Ээф = Эг – Ен * К,

где Ен – коэффициент экономической эффективности капитальных вложений.

В условиях рыночной экономики Е должен быть взят в размере банковской процентной ставки. Рассчитывая показатели эффекта и эффективности инвестиционных проектов, инвесторы и предприниматели могут или избежать, или уменьшить степень риска по финансовым вложениям.

Взаимосвязь управленческого учета и налогового планирования.

Управленческий учет связаннее только с калькулированием (расчетом себестоимости), но применяется также при:

Для принятия управленческого решения с учетом получения дохода следует сопоставлять экономический и налоговый эффекты.

Экономический эффект характеризуется следующими показателями:

Налоговый эффект определяется величиной (размером) налоговых обязательств.

Так, при проведении рекламной кампании в управленческом учете эффект отражает:

Налоговый эффект заключается в оценке влияния превышения установленных нормативов на финансовое организации.

При принятии решения о целесообразности выпуска нового вида продукции с осуществлением капитальных вложений необходимо рассчитать:

Если для выпуска нового вида продукции требуются капитальные вложения, то налоговые последствия будут различаться в зависимости от того, каким образом будут проводиться вложения. Согласно п.2 «е» «Положения о составе затрат …», затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкцию объектов основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включается. В нее также не включаются проценты за кредит банков, связанный с приобретением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов.

При определении цены необходимо:

  1. рассмотреть возможность установления предполагаемой цены;

  2. провести ценовой анализ;

  3. провести корректировку себестоимости с учетом маркетинговой ценности;

  4. рассчитать продажную цену.

Расходы на маркетинговые исследования включаются в себестоимость в том случае, когда организация может документально подтвердить связь понесенных расходов с полученными доходами.

Основным связующим звеном между управленческим учетом и налоговым планированием является рабочий план счетов, где решается проблема детализации аналитических счетов, открываемых к счетам учета:

Это необходимо для текущего исчисления налоговых обязательств и для целей налогового планирования. К синтетическим счетами учета расходов могут быть открыты аналитические счета нескольких порядков. Организация самостоятельно определяет форму рабочего плана счетов.

Аналитические счета можно классифицировать по следующим признакам: