logo
Бухг

Финансовый анализ и маркетинговый план

Перед менеджером встает проблема выбрать реальный подход к ценообразованию. С этой целью на вооружение должна быть принята логика анализа, ориентированная на ценообразование.

Управленческий учет ориентируется на том, что объем продаж выступает как исходный пункт при распределении затрат. Политика маркетинга предполагает, что ценообразование должно быть ориентированно на потребителя и затраты учитываться по нижний границе цены. Экономическая теория формирует ценообразование исходя из спроса с одной стороны и затрат с другой.

Продажа товаров, работ, услуг происходит не с одинаковым уровнем цен. Часть товаров может быть продана по высокой цене, часть – по более низкой цене. Для того чтобы решить проблему, необходимо сформировать модель ценообразования с учетом затрат. Здесь может быть два подхода.

  1. определение критерия оценки решений. К таким критериям относят: текущий уровень прибыльности; желаемый целевой уровень прибыльности; соответствие цены стратегии фирмы.

  2. определение приростной безубыточности для изменений цен – при каких условиях намечаемые изменения цен окажутся прибыльными.