Вопросы для контроля
1.В чем суть концепции релевантных затрат?
2.Какое отношение к концепции релевантных затрат имеет классификация затрат на переменные и постоянные?
3.Сформулируйте общий принцип принятия финансовых решений на основе релевантной информации.
4.Как следует учитывать степень загрузки имеющихся производственных мощностей при принятия решения о принятии дополнительного заказа?
5.Почему бухгалтерская калькуляция себестоимости обычно не подходит для принятия решений о принятии дополнительного заказа на производство?
6.Поясните значение термина «приростные доходы и затраты».
7.Самый общий подход к ценообразованию подразумевает, что цена должна покрывать все затраты, которые предприятие понесло для производства этого продукта. Всегда ли это так?
8.Поясните высказывание: самой нижней границей цены можно считать переменную себестоимость.
9.Каков самый нижний предел, ниже которого цену на продукт устанавливать нельзя?
10.Можно ли продавать товар ниже себестоимости? Если да, то в каких случаях? Если нет, то почему?
11.Поясните значение термина аутсорсинг. Почему появилась подобная практика? Каковы современные мировые тенденции в области аутсорсинга?
12.Какие факторы следует принять во внимание при рассмотрении проблемы производства комплектующих собственными силами или их покупке на стороне? Какие риски сопровождают действие этих факторов?
13.Какие затраты следует принять во внимание при рассмотрении проблемы при производстве комплектующих собственными силами или их покупки на стороне?
14.Какие доходы и затраты следует рассматривать в качестве релевантных при рассмотрении проблемы производства комплектующих собственными силами или их покупки на стороне?
15.Каковы критерии принятия решения об отказе от собственного производства комплектующих и размещении заказа на стороне?
16.Какие доходы и затраты следует рассматривать в качестве релевантных при рассмотрении проблемы замены производственного оборудования новым или ремонта старого?
17.Каковы критические принятия решения о замене производственного оборудования новым или ремонте старого?
18.Какие доходы и затраты следует рассматривать в качестве релевантных при рассмотрении проблемы прекращения деятельности некоторых сегментов бизнеса
19.Каковы критерии принятия решения о прекращении деятельности некоторых сегментов бизнеса?
20.С какими трудностями может столкнуться бухгалтер-аналитик в процессе выявления релевантных затрат при рассмотрении проблемы прекращения деятельности некоторых сегментов бизнеса?
21.Сформулируйте условия, при оторых компании целесообразно продолжать использовать этот актив или прекратить его деятельность.
22.На основе какого критерия проводится оценка рентабельности действующих активов в процессе анализа необходимости реструктуризации бизнеса?
23.Каким образом определяется приростная выручка для целей оценки необходимости реструктуризации бизнеса?
24.Каким образом определяются приростные затраты для целей оценки необходимости реструктуризации бизнеса?
25. Чем будет различаться процедура анализа релевантных затрат при рассмотрении проблемы реструктуризации бизнеса с точки зрения прекращения деятельности некоторых сегментов бизнеса и продажи этих сегментов?
26.Каким образом можно оценить необходимость и целесообразность реструктуризации бизнеса?
27.Опишите основные этапы процедуры оценки рентабельности отдельных активов или сегментов в рамках одного бизнеса.
28.Дайте определение понятию «управленческие решения».
29.Назовите классификацию управленческих решений в менеджменте и управленческом учете.
30.Обозначьте место управленческого учета в системе контролинга.
Заключение
Управленческий учет – часть повседневной жизни любой организации, коммерческой и некоммерческой, большой и маленькой, производственной и торговой. Как наука управленческий учет, включает в себя свод методов, методик и подходов к обработке разного рода сведений, составляющих информационное поле любого хозяйствующего субъекта. Как часть практической деятельности управленческий учет является составной частью системы управления в любом хозяйствующем субъекте, формируя ее информационный оборот для целей принятия управленческих решений.
Знания, полученные студентами при изучении курса «Бухгалтерский управленческий учет», необходимы для изучения дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету»
Материал курса лекций подготовлен с учетом требований положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), действовавших на момент написания курса лекций.
В связи с реформированием системы бухгалтерского учета в нашей стране, приведением ее в соответствии с Международными стандартами учета, студент должен следить за изменениями в законодательстве по бухгалтерскому учету, пополнять свои знания.
- Министерство образования и науки Российской Федерации фгбоу впо «Сибирский государственный технологический университет»
- Бухгалтерский управленческий учет
- Красноярск 2011
- СоДержание
- Раздел 1. Введение в управленческий учет……………………….9
- Раздел 2. Системы учета затрат…………………………………..93
- Раздел 3. Калькулирование себестоимости продукции............133
- 3.Калькулирование себестоимости продукции
- Раздел 1. Введение в управленческий учет
- 2. Место управленческого учета в учетной информационной системе организации. Взаимосвязь видов учета
- 3. Понятие и содержание управленческого учета
- 4. Детализация структуры организации
- 2. Центр доходов
- 3. Центр прибыли
- 4. Центр инвестиций и инноваций
- 5.Принципы, функции, цели, задачи управленческого учета
- 1) Обеспечение всех уровней управления данными, необходимыми для принятия управленческих решений по планированию и контролю;
- 2) Выработка информации, служащей средством коммуникации внутри предприятия.
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Концепции, терминология, классификации издержек
- 2.Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
- 3.Классификация затрат для принятия решений и планирования
- 4. Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках
- 5.Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности
- 6. Группировка затрат на производство по месту их возникновения, носителям и видам расходов
- 7. Затраты на качество продукции
- Состав затрат на обеспечение качества
- Вопросы для контроля
- Лекция 3. Модели организации учета издержек в финансовом и управленческом учета
- Затраты
- 2. Составление смет на предприятии
- 3.Бюджетирование
- Статические бюджеты
- Сметное планирование
- Расчет точки безубыточности и ее анализ
- Финансовый анализ и маркетинговый план
- Анализ условий безубыточности при обосновании инвестиционных проектов
- 4.Классификация, выбор и проектирование систем учета и контроля затрат
- Функции управления Элементы управленческого цикла
- Методы учета затрат
- В текущем планировании затрат
- Вопросы для контроля
- Раздел 2 Системы учета затрат
- 2. Содержание системы «стандарт-кост»
- 1. В зависимости от принимаемого в расчет уровня цен:
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Содержание и особенности системы «директ-костинг»
- Содержание системы «директ-костинг»
- Вопросы для контроля
- Лекция 3 Содержание и особенности системы полного фактического учета затрат
- 2.Порядок полного фактического учета затрат на производство
- Вопросы для контроля
- Раздел 3. Калькулирование себестоимости продукции
- Калькуляция
- 2.Распределение затрат по местам возникновения
- 3. Калькулирование по коэффициентам эквивалентности
- 4.Калькулирование себестоимости попутной продукции
- 5. Классификация методов калькулирования
- Вопросы для контроля
- Лекция 2. Методы калькулирования
- Заказ №1
- 2. Попередельный метод
- Передел а
- Передел с
- Реализация
- 3.Попроцессный метод
- Пооперационный метод
- Механизм «ав-костинга»
- 5. Калькулирование себестоимости методом jit- «точно в срок»
- Традиционный метод
- Метод «точно в срок»
- Калькулирование по последней операции
- Вопросы для контроля
- Лекция 3. Учет затрат вспомогательных производств
- Калькулирование себестоимости работ ремонтно-механического цеха
- Калькулирование себестоимости продукции энергетических цехов
- Калькулирование себестоимости услуг транспортных цехов
- Вопросы для контроля
- Лекция 4 Состав, учет и распределение накладных расходов
- 1. Расходы по управлению предприятием.
- 2.Распределение накладных расходов
- Вопросы для контроля
- 2.Применение системы «директ-костинг» в управленческом учете
- 3.Учет и управленческие решения
- 4.Управленческие решения
- 1.Принятие или отклонение спецзаказа.
- 2.Назначение цены продукции.
- 4.Замена или ремонт оборудования
- 5.Анализ доходности и структуры бизнеса
- Вопросы для контроля
- Библиографический список
- 3.1. Нормативная литература
- 3.2. Основная литература
- 3.3.Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы: