9.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.
Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, свя-
164
занные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся ос-
165
новные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
166
Важным условием контроля за рациональным использованием материалов являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются в двух или трех экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.
Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование №_» и Уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-
167
заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя - у кладовщика.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения, как правило, в трех экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов, а третий - в бухгалтерию. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.
Списание материалов оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией, с участием материально ответственного лица.
Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.
На фактически израсходованные материалы подразделение-получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы мате-
168
риалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.
В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.
- Раздел I. Основы бухгалтерского учета
- Глава 1 Сущность и содержание бухгалтерского учета
- 1.1. Понятие о хозяйственном учете, его виды, учетные измерители
- 1.3. Пользователи бухгалтерской информации
- 1.4 Основные правила (принципы) бухгалтерского учета
- 1.5. Международные бухгалтерские принципы
- 1.6. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России
- 1.8. Вопросы и задания
- Глава 2 Предмет и метод бухгалтерского учета
- 2.2. Классификация имущества по составу и функциональной роли
- 2.3. Классификация имущества по источникам образования и целевому назначению
- 2.4. Метод бухгалтерского учета и его элементы
- 2.5. Документирование хозяйственных операций
- 2.6. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
- 2.7. Оценка имущества и обязательств
- 2.8. Вопросы и задания
- Глава 3 Бухгалтерский баланс, счета и двойная запись
- 3.1. Содержание и строение бухгалтерского баланса
- 3.2. Влияние хозяйственных операций на баланс
- Баланс (конечный)
- 3.3. Счета и двойная запись
- Сущность и значение двойной записи на счетах
- Мемориальный журнал № 1
- 3 Января 200_ г.
- Регистрационный журнал за январь 200_ г.
- 3.4. Синтетический и аналитический учет
- Синтетические счета
- 3.5. Оборотные ведомости
- 3.6. План счетов бухгалтерского учета
- 3.7. Классификация счетов бухгалтерского учета
- 3.8, Вопросы и задания
- Глава 4 Техника, формы и организация бухгалтерского учета
- 4.1. Учетные регистры, их классификация и способы записи в них
- 4.2. Способы исправления ошибок в учетных регистрах
- 4.3. Формы бухгалтерского учета
- Главная книга
- I Бухгалтерский баланс и другие виды отчетности [|
- Книга учета факторов хозяйственной деятельности
- 4.4. Организация бухгалтерского учета
- Пример графика документооборота по предприятию, учреждению Утверждено приказом № __ от «_» ____ 1999_ г.
- 4.5. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
- 4.6. Вопросы и задания
- Раздел II. Финансовый учет
- Глава 5 Учет собственного капитала
- 5.1. Учет уставного (складочного) капитала (фонда)
- 5.2. Учет собственных акций (долей), выкупленных обществом
- 5.3. Особенности учета расчетов по выделенному
- 5.4. Особенности учета каптала и прибыли (убыта) в товариществах и кооперативах
- 5.5. Учет резервного капитала
- 5.6. Учет добавочного капитала
- 5.7. Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убыта
- 5.8. Учет целевого финансирования
- 5.9. Раскрытое информации о капитале в бухгалтерской отчетности
- 5.10. Задание: записать корреспонденции счетов по учету операций движения собственного капитала организации
- 5.11. Вопросы и задания
- Глава 6 Учет долгосрочных инвестиций
- 6.1. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций
- 6.2. Организация учета долгосрочных инвестиций
- 6.3. Учет затрет по строительству объектов
- 6.4. Учет приобретения основных средств
- 6.5. Учет прочих капитальных затрат
- 6.6. Учет затрат по модернизации и реконструкции объектов
- 6.7. Учет затрат по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота
- 6.8. Учет расходов на научно-исследовательские,
- 6.9. Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам
- 6.10. Раскрытие информации о вложениях во внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности
- 6.11. Задание: записать корреспонденции счета по учету долгосрочных инвестиций
- 6.12. Вопросы и задания
- Глава 7 Учет основных средств
- 7.1. Понятие и классификация основных средств
- 7.2. Оценка и переоценка основных средств
- 7.4. Аналитический учет основных средств
- 7.5. Синтетический учет наличия и движения основных средств
- 7.6. Учет амортизации основных средств
- 7.9. Учет лизинговых операций
- 7.10. Учет доходных вложений в материальные ценности
- 7.11. Инвентаризация основных средств
- 7.12. Раскрытое информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности
- 7.13. Задание - записать корреспонденции счетов по учету основных средств
- Глава 8 Учет нематериальных активов
- 8.1. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов
- 8.2. Документальное оформление движения нематериальных активов
- 8.3. Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов
- 8.4 Учет амортизации нематериальных активов
- 8.5. Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности
- 8.6. Задание: записать корреспонденции счетов
- Проверка выполнения задания
- 8.7. Вопросы и задания
- Глава 9
- 9.1. Материально-производственные запасы, их классификация
- 9.2. Оценка материально-производственных запасов
- Фифо и лифо
- 9.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов
- 9.4. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии
- 9.5. Синтетический учет материально-производственных запасов
- Синтетический учет материалов
- 9.6. Учет недостач и порчи, обнаруженных при приемке материалов
- 9.7. Учет материалов в пути и неотфактурированных поставок
- 9.8. Учет животных на выращивании и откорме
- 9.9. Учет специального имущества (специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды)
- 9.10. Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- 9.11. Налоги по хозяйственным операциям движения материально-производственных запасов
- 9.12. Инвентаризация материально-производственных запасов
- 9.14. Задание: записать корреспонденции счетов по учету материально-производственных запасов
- 9.15. Вопросы и задания
- Глава 10 Учет труда и его оплаты
- 10.1. Виды, формы и системы оплаты труда, поредок ее начисления
- 10.2. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты
- 10.3. Документальное оформление работ и выплата по договорам гражданско-правового характера
- 10.4. Синтетический учет расчетов по оплате труда
- 10.5. Учет удержаний из заработной платы
- 10.6. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
- 10.7. Задание: записать корреспонденции счетов по операциям начисления заработной платы, других выплат и удержаниям из начисленных выплат
- 10.8. Вопросы и задания
- Глава 11
- 11.1. Понятия «затраты», «расходы», «издержки»
- 11.2. Классификация расходов организации
- 11.3. Признание расходов в бухгалтерском учете
- 11.5. Классификация затрат для исчисления себестоимости продукции
- Основные и накладные Одноэлементные и комплексные Прямые и косвенные
- 11.6. Классификация затрат для принятия решений
- 11.8. Основные принципы организации учета затрат на производство
- Хозяйственные операции за месяц
- 11.9. Объекты учета затрат на производство
- 11.10. Учет расходов по элементам затрат
- 11.11. Учет нормируемых расходов для целей налогообложения
- 11.12. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
- 11.13. Задание: записать корреспонденции счетов* по операциям учета затрат на производство продукции
- 11.14. Вопросы и задания
- Глава 12 Учет готовой продукции и товаров
- 12.1. Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции
- 12.2. Документальное оформление движения готовой продукции
- 12.4. Особенности учета выпуска продукции
- 12.5. Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии
- 12.6. Учет и оценка отгруженной продукции
- 12.7. Особенности учета продукции (работ, услуг)
- 12.8. Учет товаров
- 12.9. Особенности применения счета 42 «Торговая наценка»
- 12.10. Формирование и учет резервов под снижение стоимости товаров
- 12.11. Учет расходов на продажу
- 12.13. Раскрытие информации о готовой и отгруженной продукции, товарах и расходах на продаже в бухгалтерской отчетности
- 12.14. Задание: записать корреспонденции счетов
- 12.15. Вопросы и задания
- Глава 13 Учет денежных средств
- 13.1. Учет кассовых операций и денежных документов
- 13.2. Учет операций по расчетным счетам
- 13.3. Особенности учета операций по валютным счетам
- 13.4. Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах
- 13.5. Учет переводов в пут
- 13.6. Оценка активов, обязательств и операций организаций в иностранной валюте
- 13.7. Учет курсовых разниц
- 13.8. Учет операций по обязательной продаже валютной выручки
- 13.9. Учет операций по покупке и свободной продаже иностранной валюты
- 13.10. Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности
- 13.11. Задание: записать корреспонденции счетов по операциям учета денежных средств
- Глава 14 Учет финансовых вложений
- 14.1. Понятие и классификация финансовых вложений
- 14.2. Оценка финансовых вложений
- 14.3. Учет доходов и расходов по финансовым вложениям
- 14.4. Обесценение финансовых вложений и создание резерва под обесценение
- 14.5. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
- 14.6. Учет финансовых вложений в ценные бумаги
- 14.7. Учет финансовых вложений в займы
- 14.8. Учет операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества
- 14.9. Учет финансовых векселей
- 14.10. Аналитический учет финансовых вложений
- 14.11. Инвентаризация финансовых вложений
- 14.12. Раскрытие информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
- 14.13. Задание: записать корреспонденции счетов по операциям финансовых вложений
- 14.14. Вопросы и задания
- Глава 15 Учет расчетов
- 15.1. Безналичные формы расчетов
- 15.2. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности Сроки расчетов и исковой давности
- 15.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 15.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 15.5. Учет расчетов с использованием векселей
- 15.6. Учет расчетов по посредническим операциям
- 15.7. Особенности учета импортных операций
- 15.8. Понятие суммовых разниц и их отражение в учете покупателя и продавца
- 15.9. Учет резервов по сомнительным долгам
- 15.10. Учет кредитов и займов
- 15.11. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
- 15.12. Учет расчетов с учредителями и акционерами
- 15.13. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
- 15.14. Учет расчетов с подотчетными лицами
- 15.15. Учет расчете» с персоналом по прочим операциям
- 15.16. Учет операций по доверительному управлению имуществом
- 15.17. Учет расчетов с дочерними и зависимыми организациями
- 15.18. Учет внутрихозяйственных расчетов
- 15.19. Инвентаризация дебиторской и кредиторской
- 15.20. Раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности
- 15.21. Задание: записать корреспонденции счетов по операциям учета расчетов
- 15.22. Вопросы и задания
- Глава 16 Учет финансовых результатов
- 16.1. Понятие и классификация доходов организации
- 16.4. Особенности учета экспортных операций
- 16.5. Учет операционных и внереализационных доходов и расходов
- 16.6. Учет недостач и потерь от порчи ценностей
- 16.7. Учет резервов предстоящих расходов
- 16.8. Учет расходов будущих периодов
- 16.9. Учет доходов будущих периодов
- 16.11. Раскрыта информации о доходах в бухгалтерской отчетности
- 16.12. Задание: записать корреспонденции счетов по операциям учета финансовых результатов
- 16.13. Вопросы и задания
- Глава 17 Бухгалтерская отчетность организации
- 17.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
- 17.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
- 17.3. Порядок составления бухгалтерских отчетов
- 17.4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
- 17.5. Содержание отчетов о прибылях и убытках и изменениях капитала, приложения к бухгалтерскому балансу, отчета о целевом использовании полученных средств и пояснительной записки к годовому отчету
- 17.6. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
- 17.7. Публичность бухгалтерской отчетности
- 17.8. Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
- 17.9. Содержание и назначение пбу12/2000 «Информация по сегментам»
- 17.12. Бухгалтерская отчетность в условиях инфляции
- 17.13. Вопросы и задания
- Глава 18
- 18.1. Определение условных фактов хозяйственной деятельности и их последствия
- 18.2. Оценка последствий условных фактов
- 18.3. Отражение последствий условных фактов в бухгалтерской отчетности организаций
- 18.4. Раскрытое информации о последствиях условных фактов в бухгалтерской отчетности
- 18.5. Учет отдельных операций на забалансовых счетах
- 18.6. Вопросы и задания
- Глава 19 Учетная политика организации
- 19.2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)
- 19.3. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета
- 19.4. Раскрытие учетной политики
- 19.5. Вопросы и задания
- Глава 20 Учет на малом предприятии
- 20.1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий
- 20.2. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях
- 20.3. Упрощенная система налогообложения для малых предприятий
- 20.4. Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения
- Книга учета доходов и расходов I. Доходы и расходы
- III. Расчет налоговой базы по единому налогу за I квартал 2003 г.
- 20.5. Вопросы и задания
- Раздел III. Управленческий учет
- Глава 21
- 21.2. Управленческий учет в информационной системе организации
- 21.3. Сущность и задачи управленческого учета
- 21.5. Организация управленческого учета
- 21.6. Вопросы и задания
- Глава 22
- 22.2. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции
- 22.3. Учет непроизводительных затрат и потерь
- 22.4. Учет и инвентаризация незавершенного производства
- 22.5. Учет полуфабрикатов собственного производства и их оценка
- 22.6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств
- 22.7. Сводный учет затрат на производство
- Варианте
- 22.8. Особенности учета затрат в торговых организациях
- Питания
- 22.9. Учет затрат на содержание объектов непроизводственной сферы
- 22.10. Вопросы и задания
- Глава 23 Учет затрат по центрам от тственности
- 23.1. Понятое центров ответственности, их классификация
- 23.2. Учет по центрам затрат
- 23.3. Учет и отчетность по центрам прибыли
- 23.4. Отчет центра инвестиций
- Оценка деятельности центров инвестиций по показателям рентабельности активов и остаточной прибыли, тыс. Руб.
- 23.5. Трансфертные цены
- 23.6. Вопросы и задания
- Глава 24
- 24.1. Понятие метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- 24.2. Понятие и объекты калькулирования себестоимости продукции
- 24.3. Способы исчисления себестоимости отдельных видов продукции
- 24.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции в комплексных производствах
- 24.5. Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- 24.6. Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- 24.7. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- 24.8. Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции
- 24.9. Метод калькулирования сокращенной себестоимости продукции (метод директ-костинг)
- Ведомость сводного учета затрат за месяц по продукции
- 24.10. Вопросы и задания
- Глава 25
- 25.1. Понятие и формирование учетной политики
- 25.2. Выбор вариантов учета и оценки объектов учета
- 25.3. Выбор техники, формы и организации управленческого учета
- 25.4. Вопросы и задания
- Приложение 1
- Оглавление
- Раздел I. Основы бухгалтерского учета............................ 3
- Глава 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета..................... 3
- Глава 2. Предмет и метод бухгалтерского учета ................................ 21
- Глава 3. Бухгалтерский баланс, счета и двойная запись.................. 40
- Глава 4. Техника, формы и организация бухгалтерского учета ..... 64
- Раздел II. Финансовый учет ..................................................... 83
- Глава 5. Учет собственного капитала .................................................. 83
- Глава 6. Учет долгосрочных инвестиций ............................................ 99
- Глава 7. Учет основных средств .......................................................... 115
- Глава 8. Учет нематериальных активов............................................ 147
- Глава 9. Учет материально-производственных запасов................. 158
- Глава 10. Учет трупа и его оплаты ...................................................... 198
- Глава 11. Классификация расходов и затрат. Учет расходов
- Глава 13. Учет денежных средств........................................................ 274
- Глава 14. Учет финансовых вложений ............................................... 297
- Глава 15. Учет расходов......................................................................... 326
- Глава 16. Учет финансовых результатов ........................................... 377
- Глава 17. Бухгалтерская отчетность организации .......................... 401
- Глава 18. Условные факты хозяйственной деятельности
- Глава 19. Учетная политика организации ........................................ 444
- Глава 20. Учет на малом предприятии............................................... 466
- Раздел III. Управленческий учет.......................................... 480
- Глава 21. Сущность, задачи и организация управленческого
- Глава 22. Учет затрат на производство продукции по статьям
- Глава 23. Учет затрат по центрам ответственности ....................... 526
- Глава 24. Методы учета затрат на производство
- Глава 25. Учетная политика организации для целей
- И налоговых консультантов взамен, аттестат мф рф, ипб России и Палаты налоговых Консультантов)
- ФаКс: (095) 433-18-53, 433-25-77