3. Материал для практических занятий с примерами решений к теме 2. Учет денежных средств
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ
Задача 1
Движение денежных средств организации на расчетном счете в декабре характеризуется следующими данными выписок с расчетного счета.
Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб |
Выписка за 01. 12. -06.12. Зачислены на расчетный счет: - платеж от заказчика - сумма удовлетворенной претензии - выручка от реализации основных средств Списаны с расчетного счета: - по чеку получены наличные на выдачу зарплаты - налог на доходы физических лиц - единый социальный налог |
105200 4000 46000
29920 4080 13600 |
Выписка за 10.12. - 16.12. Зачислены на расчетный счет: - суммы страховых возмещений - арендная плата от арендатора |
12000 30000 |
Выписка за 16. 12. -20.12. Списаны с расчетного счета: - оплачены векселя - налог на прибыль - сбор на содержание милиции |
30000 16400 1400 |
Выписка за 20. 12. - 25.12. Зачислены на расчетный счет: - краткосрочный кредит банка |
500000 |
Выписка за 25. 12. -30.12. Зачислены на расчетный счет: - банковский процент Списаны с расчетного счета: - плата за расчетно-кассовое обслуживание |
1200
800 |
ЗАДАНИЕ
Составить ведомость и журнал-ордер по счету «Расчетные счета» за декабрь при условии, что сальдо начальное этого счета на 1 декабря составляет 235420 руб.
Журнал-ордер и Ведомость по счету 51 за декабрь |
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата | Документ | Содержание | Нач. ост. Деб. | Нач ост. Кред. | 62 | 66 | 76 | 91 | Деб. Оборот | 50 | 68 | 69 | 76 | 91 | Кред. Оборот | Кон. ост. Деб. | Кон ост. Кред. |
01.12-06.12 | Выписка | Движения по р/с платеж от заказчика | 235 420,00 |
| 105 200,00 |
|
|
| 105 200,00 |
|
|
|
|
|
| 340 620,00 |
|
01.12-06.12 | Выписка | Движения по р/с сумма удовлетворенной претензии | 340 620,00 |
|
|
| 4 000,00 |
| 4 000,00 |
|
|
|
|
|
| 344 620,00 |
|
01.12-06.12 | Выписка | Движения по р/с Выручка от реализации основных средств | 344 620,00 |
|
|
| 46 000,00 |
| 46 000,00 |
|
|
|
|
|
| 390 620,00 |
|
01.12-06.12 | Выписка | Движения по р/с По чеку получены наличные на выдачу зарплаты | 390 620,00 |
|
|
|
|
|
| 29 920,00 |
|
|
|
| 29 920,00 | 360 700,00 |
|
01.12-06.12 | Выписка | Движения по р/с Оплата НДФЛ | 360 700,00 |
|
|
|
|
|
|
| 4 080,00 |
|
|
| 4 080,00 | 356 620,00 |
|
01.12-06.12 | Выписка | Движения по р/с Оплата ЕСН | 356 620,00 |
|
|
|
|
|
|
|
| 13 600,00 |
|
| 13 600,00 | 343 020,00 |
|
10.12-16.12 | Выписка | Движения по р/с Суммы страховых возмещений | 343 020,00 |
|
|
| 12 000,00 |
| 12 000,00 |
|
|
|
|
|
| 355 020,00 |
|
10.12-16.12 | Выписка | Движения по р/с Арендная плата от арендатора | 355 020,00 |
|
|
| 30 000,00 |
| 30 000,00 |
|
|
|
|
|
| 385 020,00 |
|
16.12-20.12 | Выписка | Движения по р/с Оплачены векселя | 385 020,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 000,00 |
| 30 000,00 | 355 020,00 |
|
16.12-20.12 | Выписка | Движения по р/с налог на прибыль | 355 020,00 |
|
|
|
|
|
|
| 16 400,00 |
|
|
| 16 400,00 | 338 620,00 |
|
16.12-20.12 | Выписка | Движения по р/с Сбор на содержание милиции | 338 620,00 |
|
|
|
|
|
|
| 1 400,00 |
|
|
| 1400,00 | 337 220,00 |
|
20.12-25.12 | Выписка | Движения по р/с краткосрочный кредит банка | 337 220,00 |
|
| 500 000,00 |
|
| 500 000,00 |
|
|
|
|
|
| 837 220,00 |
|
25.12-30.12 | Выписка | Движения по р/с Банковский процент | 837 220,00 |
|
|
|
| 1 200,00 | 1 200,00 |
|
|
|
|
|
| 838 420,00 |
|
25.12-30.12 | Выписка | Движения по р/с плата за расчетно-кассовое обслуживание | 838 420,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 800,00 | 800,00 | 837 620,00 |
|
Итого |
|
| 235 420,00 |
| 105 200,00 | 500 000,00 | 92 000,00 | 1 200,00 | 698 400,00 | 29 920,00 | 21 880,00 | 13 600,00 | 30 000,00 | 800,00 | 96 200,00 | 837 620,00 |
|
Задача 2
На транзитный валютный счет ОАО «Ромашка» поступила выручка от экспорта продукции в размере 10 000 долларов США. В этот же день обслуживающий банк получил от ОАО поручение на добровольную продажу 25% от валютной выручки (2 500 долларов США) и на зачисление оставшейся суммы на текущий валютный счет.
Обязательная продажа валюты производится обслуживающим банком по курсу 29,37 руб./USD. Курс доллара, установленный Банком России на день поступления валюты на транзитный валютный счет, а также на день ее продажи и зачисления остатков валютных средств на текущий валютный счет, составил 29,47 руб./USD. Курс продажи – 29 руб. За проведение операции по продаже валюты банк списал с расчетного счета организации от проданной суммы.
ЗАДАНИЕ
Сделайте в учете необходимые бухгалтерские проводки и определите финансовый результат о продажи валюты.
РЕШЕНИЕ
№пп | содержание | Дт | Кт | Сумма,$ | курс | Сумма, руб |
1 | На транзитный валютный счет поступила выручка | 52.2 | 62 | 10000 | 29,47 | 294700 |
2 | Дано поручение на обязательную продажу 25% | 57 | 52.2 | 2500 | 29,37 | 73425 |
3 | зачисление остатков валютных средств на текущий валютный счет | 52.1 | 52.2 | 7500 | 29,47 | 221025 |
4 | Курсовая разница 2500*(29,47-29,37) | 91.2 | 52.2 |
|
| 250 |
5 | Зачисление выручки от продажи валюты | 51 | 57 |
|
| 72500 |
6 | Разница между курсами валюты | 91.2 | 57 |
|
| 925 |
7 | Комиссионное вознаграждение в размере 1 % | 91.2 | 51 |
|
| 734,25 |
68 | финансовый результат (убыток) | 99 | 91.9 |
|
| 1909,25 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Задача 1
На основании исходных данных, выписок банка за январь по расчетному счету ООО «Альфа» составить бухгалтерские проводки и определить сальдо по расчетному счету на конец отчетного месяца.
Исходные данные:
Сальдо на начало месяца по расчетному счету ООО «Альфа» - 15500 руб.
Зачислено на расчетный счет
Аванс от покупателей - 3000 руб.
Средства от учредителей в счет вклада в уставный капитал – 7200 руб.
Долгосрочный кредит на приобретение основных средств – 150000 руб.
Страховое возмещение, полученное от страховой организации – 4000 руб.
Выручка от реализации основных средств – 46000 руб.
Списано с расчетного счета
По чеку на выплату заработной платы – 12300 руб.
За расчетно-кассовое обслуживание по договору с банком – 400руб.
В оплату счета поставщика за топливо - 7800 руб.
Оплачены счета подрядчиков за оказанные услуги - 4000 руб.
Оплачена стоимость приобретенных акций - 6000 руб.
Задача 2
Иностранный покупатель 14 декабря перечислил ОАО «Акварель» 14 000 долл. США за отгруженные ему товары. Выручка поступила на транзитный валютный счет организации. В этот же день банк известил об этом общество, и 15 декабря ОАО «Акварель» оформило поручение на добровольную продажу 50 процентов валютной выручки и на зачисление оставшихся 50 процентов на текущий валютный счет.
Курс доллара США, установленный ЦБ РФ, составил: на 14 декабря 29,45 руб/USD, на 15 декабря - 29,47 руб/USD, коммерческий курс - 29,40 руб/USD. За проведение операции по продаже валюты банк списал с расчетного счета организации комиссионное вознаграждение в размере 1% от проданной суммы.
ЗАДАНИЕ
Сделайте в учете необходимые бухгалтерские проводки и определите финансовый результат от продажи валюты.
К теме 3 Учет вложений во внеоборотные активы.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ
Задача 1
Производственно-коммерческая фирма «Орион» приобрела в автомагазине новый грузовой автомобиль стоимостью 354000 руб., в том НДС и легковой автомобиль стоимостью 118000 руб., в том числе НДС. Оплата произведена с расчетного счета.
За регистрацию автомобилей в ГАИ (проведение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации транспортных средств и номерных знаков) было уплачено соответственно 1000 руб. и 500 руб.
Ввод в эксплуатацию автомобилей оформлен актами формы №ОС-1.
ЗАДАНИЕ
Составить необходимые бухгалтерские проводки.
РЕШЕНИЕ
№пп | содержание | Дт | Кт | Сумма, руб |
1 | Приобретен грузовой автомобиль | 08г | 60 | 300000 |
2 | в том НДС | 19 | 60 | 54000 |
3 | Приобретен легковой автомобиль | 08л | 60 | 100000 |
4 | в том НДС | 19 | 60 | 18000 |
5 | Произведена оплата с расчетного счета | 60 | 51 | 472000 |
6 | За регистрацию автомобилей | 08г | 76 | 1000 |
7 | За регистрацию автомобилей | 08л | 76 | 500 |
8 | Произведена оплата с расчетного счета | 76 | 51 | 1500 |
9 | Ввод в эксплуатацию | 01 | 08г | 301000 |
10 | Ввод в эксплуатацию | 01 | 08л | 100500 |
11 | К зачету НДС | 68 | 19 | 72000 |
Задача 2
Учредитель в счет погашения задолженности поставил необходимые организации основные средства в оценке, согласованной учредителями, на сумму 500000 руб. Организация осуществила затраты по доставке основных средств до места назначения с уплатой сторонней организации транспортных расходов с расчетного счета в сумме 20000 руб., в том числе НДС. Кроме того, произведены затраты по приведению основных средств в состояние, пригодное для использования: материалы — 10.000 руб., оплата труда - 20.000 руб., дополни тельно начислены страховые взносы.
ЗАДАНИЕ
Составить необходимые бухгалтерские проводки.
РЕШЕНИЕ
№пп | содержание | Дт | Кт | Сумма, руб |
1 | Учредитель поставил организации основные средства по согласованной оценке | 08 | 75 | 500000 |
2 | затраты по доставке основных средств | 08 | 76 | 16949,15 |
3 | в том числе НДС | 19 | 76 | 3050,85 |
4 | Оплата доставки | 76 | 51 | 20000 |
5 | Затраты на материалы | 08 | 10 | 10000 |
6 | Затраты на оплату труда | 08 | 70 | 20000 |
7 | Затраты на ЕСН | 08 | 69 | 5200 |
8 | Ввод в эксплуатацию | 01 | 08 | 552149,15 |
9 | К зачету НДС | 68 | 19 | 3050,85 |
Задача 3
ОАО «Импульс» построило хозяйственным способом производственный корпус. На строительство объекта израсходованы:
стройматериалы на сумму 100000 руб.;
начислена заработная плата рабочим строительного участка 40000 руб.;
начислены страховые взносы;
перечислено автотранспортной организации «Мул» за оказанные услуги 24.000 руб., в том числе НДС;
списаны услуги вспомогательного цеха- 12.000 руб.
По окончании строительства, в момент принятия производственного корпуса на учет, на сумму фактически произведенных строительно-монтажных работ по его возведению начислен НДС. Производственный корпус введен в эксплуатацию.
ЗАДАНИЕ
Составить необходимые бухгалтерские проводки.
РЕШЕНИЕ
№пп | содержание | Дт | Кт | Сумма, руб |
1 | израсходованы стройматериалы | 08 | 10 | 100000 |
2 | начислена заработная плата | 08 | 70 | 40000 |
3 | начислен единый социальный налог | 08 | 69 | 10400 |
4 | оказанные услуги автотранспортной организации | 08 | 76 | 20338,98 |
5 | в том числе НДС | 19 | 76 | 3661,02 |
6 | перечислено автотранспортной организации | 76 | 51 | 24000 |
7 | услуги вспомогательного цеха | 08 | 23 | 12000 |
8 | Ввод в эксплуатацию | 01 | 08 | 182738,98 |
9 | К зачету НДС | 68 | 19 | 3661,02 |
Задача 4
ОАО «Домос» получено безвозмехдно от ООО «Агат» числящееся у нее оборудование, рыночная стоимость которого на дату принятия к бухгалтерскому учету составила 60000 руб. Транспортной организации начислены расходы за перевозку оборудования от собственника к приобретателю на сумму 5000 руб. в том числе НДС. Расходы по доставке оплачены с расчетного счета.
ОАО «Домос» произведены дополнительные расходы по приведению в надлежащее состояние полученного оборудования к установке - устранение неполадок и неисправностей (материалы - 5.000 руб.; оплата труда работников вспомогательных служб - 5.000 руб.; начисление единого социального налога).
Оформлен и отражен в учете ввод в эксплуатацию оборудования по первоначальной стоимости.
ЗАДАНИЕ
Составить необходимые бухгалтерские проводки.
РЕШЕНИЕ
№пп | содержание | Дт | Кт | Сумма, руб |
1 | получено оборудование от ООО «Агат» | 08 | 98 | 60000 |
2 | начислены расходы за перевозку | 08 | 76 | 4237,29 |
3 | в том числе НДС | 19 | 76 | 762,71 |
4 | Расходы по доставке оплачены | 76 | 51 | 5000 |
5 | Расходы на материалы | 08 | 10 | 5000 |
6 | Расходы на оплату труда | 08 | 70 | 5000 |
7 | начисление единого социального налога | 08 | 69 | 1300 |
8 | Ввод в эксплуатацию | 01 | 08 | 80537,29 |
9 | К зачету НДС | 68 | 19 | 762,71 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Задача 1
Поступление основных средств в организацию в течение отчетного месяца характеризуется следующими данными:
1. Безвозмездно получены от сторонней организации комплект офисной мебели и компьютер. Первоначальная стоимость мебели – 36 000 руб., износ – 4000 руб., рыночная стоимость по оценке экспертов – 30 000 руб. Первоначальная стоимость компьютера – 25 000 руб. (новый). Услуги транспортной организации за доставку мебели составляют 590 руб., включая НДС, за доставку компьютера – 118 руб. включая НДС.
2. Получены в качестве вклада в уставный капитал от учредителей станки: сверлильный, токарный и фрезерный. Размер вклада указан в учредительном договоре:
а) сверлильный станок по цене соглашения 15 000 руб. Первоначальная стоимость – 19 000 руб., износ – 3 000 руб.
б) токарный станок по цене соглашения 23 000 руб. Первоначальная стоимость – 20 000 руб., износ – 25 %.
в) фрезерный станок по цене соглашения 10 000 руб. Первоначальная стоимость – 18 000 руб., износ – 6 000 руб.
3. Приобретены основные средства, не требующие монтажа, на сумму 552 000 руб., включая НДС. Стоимость транспортных услуг, осуществляемых специализированной организацией, составила 9 600 руб., включая НДС.
ЗАДАНИЕ
Составить необходимые бухгалтерские проводки.
Задача 2
На общем собрании акционеров принято решение о строительстве нового цеха. Строительство осуществлялось хозяйственным способом и длилось 2 месяца. В течение срока строительства были зафиксированы следующие затраты:
1. Счета от сторонних организаций:
за составление проектно-сметной документации – 11800 руб., включая НДС.
за коммунальные услуги – 23 600 руб., включая НДС.
Израсходованы строительные материалы на сумму 564 000 руб.
Начислена заработная плата рабочим - 200 000 руб.
Начислен ЕСН с заработной платы рабочих.
Сумма амортизации за месяц по основным средствам, используемым при капитальном строительстве, составляет 1280 руб.
Затраты на содержание дирекции строящегося объекта – 6 000 руб.
ЗАДАНИЕ
Составить бухгалтерские проводки по учету затрат на капитальное строительство и определить фактическую себестоимость построенного цеха.
Задача 3
ООО «Феникс» приобрело новое оборудование, требующее монтажа на сумму 236000 руб., в том числе НДС. Расходы по доставке основного средства транспортом сторонней организации составили 5900 руб., в том числе НДС. Оплата произведена с расчетного счета.
ООО «Феникс» является профессиональным застройщиком. Расходы, связанные с установкой оборудования: материалы на сумму 6000 руб., оплата труда работников по установке оборудования - 4000 руб., услуги вспомогательных цехов на сумму 17000 руб. Объект введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости.
ЗАДАНИЕ
На основе исходных данных определить первоначальную стоимость оборудования, введенного в эксплуатацию и составить необходимые бухгалтерские проводки.
К теме 4 Учет основных средств
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ
Задача 1
ОАО «Транзит» приобрело оборудование, первоначальная стоимость которого 60000 руб. Срок полезного использования, в течение которого будет, составляет 10 лет.
Коэффициент ускорения установлен в размере 2.
ЗАДАНИЕ
Используя данные хозяйственной ситуации, определить сумм; амортизационных отчислений (годовую и за месяц) линейным способом, способом уменьшаемого остатка и способом по сумме чисел лет срока полезного использования. Составить бухгалтерские проводки.
РЕШЕНИЕ
линейный способ
100% / 10 лет = 10% - Норма амортизации
1 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
2 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
3 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
4 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
5 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
6 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
7 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
8 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
9 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
10 год: 60000 * 10% = 6000 руб.
За месяц: 6000: 12 = 500 руб.
способ уменьшаемого остатка
1 год: 60000 * 10% * 2= 12000 руб.
За месяц: 12000: 12 = 1000 руб.
2 год: (60000-12000) * 10% * 2= 9600 руб.
За месяц: 9600: 12 = 800 руб.
3 год: (48000-9600) * 10% * 2 = 7680 руб.
За месяц: 7680: 12 = 640 руб.
4 год: (38400-7680) * 10% * 2 = 6144 руб.
За месяц: 6144: 12 = 512 руб.
5 год: (30720 – 6144) * 10% * 2 = 4915,2 руб.
За месяц: 4915,2 : 12 = 409,6 руб.
6 год: (24576 – 4915,2) * 10% * 2 = 3932,16 руб.
За месяц: 3932,16 : 12 = 327,68 руб.
7 год: (19660,8 – 3932,16) * 10% * 2 = 3145,73 руб.
За месяц: 3145,73 : 12 = 262,14 руб.
8 год: (15728,64 – 3145,73)* 10% * 2 = 2516,58 руб.
За месяц: 2516,58 : 12 = 209,72 руб.
9 год: (12582,91 – 2516,58)* 10% * 2 = 2013,27 руб.
За месяц: 2013,27 : 12 = 167,77 руб.
10 год: (10066,33 – 2013,27)* 10% * 2 = 1610,61 руб.
За месяц: 1610,61 : 12 = 134,22 руб.
способ по сумме чисел лет срока полезного использования
1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=55 - сумма чисел лет срока полезного использования
1 год: (10 * 60000) : 55 = 10909,09 руб.
За месяц: 10909,09: 12 = 909,09 руб.
2 год: (9 * 60000) : 55 = 9818,18 руб.
За месяц: 9818,18 : 12 = 818,18 руб.
3 год: (8 * 60000) : 55 = 8727,27 руб.
За месяц: 8727,27: 12 = 727,27 руб.
4 год: (7 * 60000) : 55 = 7636,36 руб.
За месяц: 7636,36 : 12 = 636,36 руб.
5 год: (6 * 60000) : 55 = 6545,45 руб.
За месяц: 6545,45: 12 = 545,45 руб.
6 год: (5 * 60000) : 55 = 5454,55 руб.
За месяц: 5454,55 : 12 = 454,55 руб.
7 год: (4 * 60000) : 55 = 4363,64 руб.
За месяц: 4363,64 : 12 = 363,64 руб.
8 год: (3 * 60000) : 55 = 3272,73 руб.
За месяц: 3272,73 : 12 = 272,73 руб.
9 год: (2 * 60000) : 55 = 2181,82 руб.
За месяц: 2181,82 : 12 = 181,82 руб.
10 год: (1 * 60000) : 55= 1090,91 руб.
За месяц: 1090,91: 12 = 90,91 руб.
№пп | содержание | Дт | Кт |
1 | начисляться амортизация | 20 | 02 |
Задача 3
Организация продает офисную мебель за 300000 руб., в том числе НДС. Первоначальная стоимость мебели 184000 руб. Сумма амортизации к моменту износа составила 44000 руб. Для упаковки мебели на сумму 8300 руб. и на сумму 4200 руб.использованы доски и целлофан, начислено и выплачено транспортной организации за доставку мебели 8880 руб., в том числе НДС. Мебель передана покупателю по акту приемки-передачи. Покупатель рассчитался за полученную мебель.
ЗАДАНИЕ
Отразить на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с продажей основных средств.
РЕШЕНИЕ
№пп | содержание | Дт | Кт | Сумма, руб. |
1 | Организация продает офисную мебель | 62 | 91.1 | 300000 |
2 | том числе НДС | 91.2 | 68 | 45762,71 |
3 | Первоначальная стоимость | 01.2 | 01.1 | 184000 |
4 | Сумма амортизации | 02 | 01.2 | 44000 |
5 | Остаточная стоимость | 91.2 | 01.2 | 140000 |
6 | использованы доски со склада | 91.2 | 10 | 8300 |
7 | Использован целлофан со склада | 91.2 | 10 | 4200 |
8 | Начислено транспортной организации | 91.2 | 76 | 7525,42 |
9 | в том числе НДС | 19 | 76 | 1354,58 |
10 | выплачено транспортной организации | 76 | 51 | 8880 |
11 | Финансовый результат | 91.9 | 99 | 94211,87 |
12 | расчет за полученную мебель | 51 | 62 | 300000 |
Задача 4
Организация передает в качестве взноса в уставный капитал автотранспортного предприятия 2 автобуса. Первоначальная стоимость каждого из передаваемых автобусов - 1250000 руб. Сумма амортизации на момент передачи составляла 427000 руб. При транспортировке автобусов от организации до АТП было использовано топливо на сумму 800 руб. и начислена зарплата водителям - 4000 руб. Согласованная стоимость каждого из переданных автобусов 800000 руб.
ЗАДАНИЕ
Отразить на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с передачей основных средств в качестве вклада в уставный капитал.
РЕШЕНИЕ
№пп | содержание | Дт | Кт | Сумма, руб |
1 | Согласованная стоимость | 58 | 76 | 1600000 |
2 | Первоначальная стоимость | 01.2 | 01.1 | 2500000 |
3 | Сумма амортизации | 02 | 01.2 | 854000 |
4 | Остаточная стоимость | 76 | 01.2 | 1646000 |
5 | использовано топливо | 76 | 10 | 800 |
6 | начислена зарплата | 76 | 70 | 4000 |
7 | Начислен ЕСН | 76 | 69 | 1040 |
7 | Финансовый результат | 91.2 99 | 76 91.2 | 51840 51840 |
Задача 5
Организация приобрела грузовой автомобиль за 1476000 руб., в том числе НДС. Автомобиль был включен в состав собственных основных средств на основании акта ввода в эксплуатацию. Организация рассчиталась с поставщиком за поставленный автомобиль.
Автомобиль работал в течение 8 месяцев. Предполагаемый ресурс (пробег) - 500000 руб., пробег за 8 месяцев составил 24900 км. Амортизация начисляется пропорционально пробегу.
Через 8 месяцев автомобиль попал в аварию. Восстановлению он не подлежит. По заключению комиссии составлен акт ликвидации, на основании которого организация списывает этот автомобиль. За его разборку сторонней организации было начислено 141600 руб., в том числе НДС. На склад оприходованы пригодные запчасти и агрегаты на сумму 580000 руб.
ЗАДАНИЕ
Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции, связанные с поступлением, начислением амортизации (производительным методом) и списанием основного средства.
РЕШЕНИЕ
Первоначальная стоимость 1476000/118*100=1250847,46
Расчет амортизации:
1250847,46 : 500000 = 2,5 – амортизация за 1 км.
2,5 * 24900 = 62250 амортизация за 8 мес.
№пп | содержание | Дт | Кт | Сумма, руб |
1 | Организация приобрела грузовой автомобиль | 08 | 60 | 1250847,46 |
2 | том числе НДС | 19 | 60 | 225152,54 |
3 | ввод в эксплуатацию | 01.1 | 08 | 1250847,46 |
4 | Организация рассчиталась с поставщиком | 60 | 51 | 1476000 |
5 | Первоначальная стоимость при выбытии | 01.2 | 01.1 | 1250847,46 |
6 | Сумма амортизации | 20 | 02 | 62250 |
6 | Списание начисленной амортизации при выбытии | 02 | 01.2 | 62250 |
7 | Остаточная стоимость | 91.2 | 01.2 | 1188597,46 |
8 | Услуги по разборке сторонней организацией | 91.2 | 76 | 120000 |
9 | в том числе НДС | 19 | 76 | 21600 |
10 | Оплата за разборку | 76 | 51 | 141600 |
11 | оприходованы пригодные запчасти и агрегаты | 10 | 91.1 | 580000 |
12 | К зачету НДС | 68 | 19 | 246752,54 |
13 | Финансовый результат | 99 | 91.9
| 728597,46 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Задача 1
Выбытие основных средств в ОАО «Электрон» характеризуется следующими данными:
1. В связи с перевооружением производства списан с баланса сверлильный станок, который согласно заключению комиссии, не пригоден к дальнейшему использованию ввиду морального и физического износа. Первоначальная стоимость станка 50000 руб. Затраты по демонтажу станка осуществлены вспомогательным производством ОАО и составили 5000 руб. Оприходованы запасные части, пригодные для ремонта других станков, на сумму 3000 руб. Амортизационные отчисления на дату списания станка составили 30000 руб.
Передан в порядке благотворительности городской больнице компьютер, приобретенный по цене 23600 руб., в том числе НДС. Амортизационные отчисления, начисленные на дату передачи компьютера, 3000 рублей. Транспортные расходы по передаче компьютера составили 590 руб., в том числе НДС. Рыночная стоимость компьютера на дату передачи 28000 руб.
Продано не используемее в производственной деятельности оборудование, первоначальная стоимость которого 100000 руб. Фактические затраты вспомогательного цеха по демонтажу оборудования составили 10000 руб. Сумма начисленных амортизационных отчислений на момент продажи составила 20000 руб. Покупателю предъявлен счет на сумму 140000 руб., в том числе НДС.
Передан другой организации в качестве вклада в уставный капитал автомобиль. Согласованная между учредителями стоимость автомобиля 200000 руб. Первоначальная стоимость автомобиля 236000 руб. (в том числе НДС), начисленная амортизация – 50%. В свое время организация полностью возместил НДС, уплаченный при покупке автомобиля.
ЗАДАНИЕ
Составить необходимые бухгалтерские проводки, связанные с выбытием основных средств.
Определить финансовый результат от данных хозяйственных операций.
Задача 2
Организация А в заключила договор мены с организацией Б, согласно которому организация Б передает организации А легковой автомобиль, организация А в обмен собственную продукцию – запасные части для автомобилей. В договоре мены было установлено, что организация Б переда автомобиль по стоимости 200 000 руб., включая НДС. Организация А передает запасные части на эту же стоимость. Себестоимость переданных запчастей составила 160 000 руб. Обмен был признан сторонами равноценным.
ЗАДАНИЕ
Составить бухгалтерские проводки в бухгалтерском учете организации А.
Задача 3
На балансе организации находится здание, стоимость которого на дату первой переоценки 800 000 руб., накопленная амортизация на дату переоценки 132 000 руб. Текущая восстановительная стоимость 1 350 000 руб.
Стоимость этого же объекта на дату второй переоценки 1 350 000 руб., сумма накопленной амортизации – 356 730 руб., текущая восстановительная стоимость на дату второй переоценки – 750 000 руб.
ЗАДАНИЕ
Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции, связанные с переоценкой здания.
Задача 4
Данные бухгалтерского учета на предприятии по основным средствам на 1 марта отчетного года представлены в таблице:
Наименование объекта основных средств | Годовая норма амортизации, % | Сальдо счета «Основные средства», руб. | Сальдо счета «Амортизация основных средств», руб. |
1. Машина оплеточная | 20,0 | 30000 | 12000 |
2. Оборудование для эмалирования проволоки | 11,0 | 85800 | 37752 |
3. Сито вибрационное | 15,4 | 56400 | 2171 |
В марте в организации произошло следующее движение основных средств:
Продано сито вибрационное за 74400 руб., в том числе НДС.
2. Приобретен станок перемоточный за 86400 руб., включая НДС. Станок доставлен транспортом поставщика, сумма счета за доставку составила 5600 руб., в том числе НДС. Расходы по монтажу оборудования собственными силами составили 13600 руб. Годовая норма амортизации станка – 12,5%.
Составить необходимые бухгалтерские проводки по движению основных средств. Начислить сумму амортизации по основным средствам за март и за апрель отчетного года линейным способом.
Задача 5
Торговая организация арендует склад для хранения товаров. По договору аренды организация ежемесячно уплачивает арендодателю 590 000 руб. (в том числе НДС). Арендатор также возмещает расходы на коммунальное обслуживание объекта аренды. В отчетном месяце их сумма составила 68 000 руб. (в том числе НДС). Эта сумма входит в арендную плату. Отразить хозяйственные операции в бухгалтерском учете арендатора.
Задача 6
ЗАО "Лизинг-образец" в октябре 2007 г. приобрело технологическую линию за 9 440 000 руб. (в том числе НДС) и в этом же месяце передало ее в лизинг ООО "Метель". Расходы на монтаж линии составили 1 180 000 руб. (в том числе НДС). Согласно условиям договора лизинга технологическая линия учитывается на балансе у ЗАО "Лизинг-образец". Отразить операции по покупке и передаче в лизинг технологической линии.
- Бухгалтерский финансовый учет
- Оглавление
- Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Рабочая программа дисциплины Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 2. Учет денежных средств
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 4. Учет основных средств
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 5. Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 6. Учет производственных запасов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 7. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 8. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 9. Учет готовой продукции
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 10. Учет финансовых вложений
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 11. Учет текущих обязательств и расчетов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 12. Учет кредитов и займов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 13. Учет расчетов по налогам и сборам
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 14. Учет собственного капитала
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 15. Учет финансовых результатов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- 1.3. Вопросы контроля по дисциплине
- 1.3.1 Вопросы промежуточного зачета
- 1.3.2. Вопросы для промежуточного экзамена по дисциплине
- 1.2.3 Вопросы итогового контроля по дисциплине
- 1.4. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- 1.5. Интернет-ресурсы
- 1.6.Глоссарий
- 2. Конспект лекций по дисциплине «бухгалтерский финансовый учет» Учебный материал по теме 1. Основы организации финансового учета на предприятии
- 1.2 Система регулирования учета в России и основные направления ее совершенствования
- Учебный материал по теме 2 Учет денежных средств
- 2.2. Учет кассовых операций. Учет денежных документов
- 2.3. Безналичные формы расчетов. Учет операций по расчетным счетам
- 2.4. Учет операций по специальным счетам
- 2.5. Учет по валютным счетам
- 2.6. Учет переводов в пути
- Учебный материал по теме 3 Учет долгосрочных инвестиций и источников их формирования
- 3.1. Понятие, классификация и оценка вложений во внеоборотные активы
- 3.4. Учет источников финансирования долгосрочных инвестиций
- Учебный материал по теме 4 Учет основных средств
- 4.1. Понятие, классификация, оценка основных средств
- 4.2. Учет поступления основных средств и их выбытие
- 4.3. Учет амортизации основных средств
- 4.4. Учет лизинга
- 4.5. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов
- Учебный материал по теме 5 Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- 5.2.Учет движения нематериальных активов
- 5.3. Учет амортизации нематериальных активов
- 5.4. Учет выбытия нематериальных активов
- 5.5. Учет деловой репутации
- 5.6. Особенности учета передачи неисключительных прав на объекты нематериальных активов
- 5.7. Учет расходов на ниокр
- Учебный материал по теме 6 учет материально-производственных запасов
- 6.1. Состав и классификация материально-производственных запасов
- 6.2. Оценка материально-производственных запасов
- 6.3. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов
- 6.4. Складской учет запасов
- 6.5. Учет выбытия запасов
- 6.6. Особенности учета спец.Одежды и спец.Оснастки
- Учебный материал к теме 7 Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
- 7.1. Формы и системы оплаты труда. Нормативное регулирование расчетов по оплате труда
- 7.2. Документальное оформление расчетов по оплате труда
- 7.3. Особенности расчета дополнительной заработной платы
- 7.4. Учет удержаний из заработной платы
- Учебный материал по теме 8 учет затрат на производство продукции, работ, услуг
- Раздел 3 плана счетов определяет счета с 20-39, для учета затрат на производство, обслуживание и управление.
- 1 Модель – полная производственная себестоимость.
- 2 Модель – сокращенная производственная себестоимость
- 8.5. Учет расходов обслуживающих производств
- Учебный материал к теме 9 учет готовой продукции
- 9.1.Документальное оформление движения готовой продукции
- 9.2.Учет выпуска готовой продукции из производства
- 9.4.Учет расходов на продажу
- Учебный материал к теме 10 учет финансовых вложений
- 10.1. Классификация и оценка финансовых вложений. Резерв под обесценение финансовых вложений
- 10.2. Особенности учета долей и акций других организаций
- 10.3. Учет вложений в долговые ценные бумаги
- 10.4. Учет выданных займов
- 10.5. Учет совместной деятельности
- Учебный материал по теме 11 учет расчетов и обязательств
- 11.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и ее классификация
- 11.2. Сроки расчетов исковой давности. Резерв по сомнительным долгам.
- 11.3. Учет расчетов с поставщиками и покупателям.
- 11.4. Особенности учета расчетов авансами
- 11.5. Особенности расчетов с использованием векселей
- 11.6. Учет операций при замене лиц в обязательства.
- 11.7. Учет расчетов при взаимозачете, новации, отступном
- 11.8. Учет расчетов по страхованию
- 11.9. Учет внутрихозяйственных расчетов с подразделениями
- 11.10. Учет расчетов по договорам доверительного управления.
- Учебный материал по теме 12 учет кредитов и займов
- Учебный материал к теме 13 учет расчетов по налогам и сборам
- 13.1 Общая схема расчетов с бюджетом
- 13.2. Учет расчетов по налогу на прибыль
- Учебный материал к теме 14 учет собственного капитала
- 14.1. Учет уставного капитала
- 14.2. Учет добавочного капитала
- 14.3. Учет резервного капитала
- Учебный материал к теме 15 учет финансовых результатов
- 3. Материал для практических занятий с примерами решений к теме 2. Учет денежных средств
- К теме 5 Учет нематериальных активов
- К теме 6 Учет материально-производственных запасов
- К теме 7 Учет труда и его оплаты
- К теме 8. Организация учета расходов на производство. Методы учета затрат и калькулирование
- К теме 9. Учет выпуска готовой продукции. Учет продажи. Особенности учета продаж по договорам комиссии
- К теме 10 Учет финансовых вложений. Особенности учета долговых и долевых ценных бумаг
- К теме 11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Резерв по сомнительным долгам
- К теме 12. По учету операций по кредитам и займам.
- К теме 15. Учет финансовых результатов
- 4. Задания для выполнения контрольных работ
- 4.1. Задания для контрольной работы № 1
- Вариант 1
- Вариант 2
- Задача 1
- Вариант 4
- 4.2. Задания для контрольной работы № 2
- 5. Методические указания по написанию, оформлению и защите курсовой работы по дисциплине
- 5.1. Цель и задачи курсовой работы
- 5.2. Выбор темы курсовой работы
- 5.3. Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме. Составление первоначального плана работы
- 5.4. Изучение отобранной литературы. Написание окончательного варианта плана работы
- 5.5. Структура и оформление курсовой работы
- 5.6. Защита курсовой работы
- 5.7. Рекомендуемые темы курсовых работ по дисциплине
- 6. Тестовые задания для контроля знаний студентов по дисциплине
- Тема 3. Учет вложений во внеоборотные активы и источников их финансирования
- Тема 4. Учет основных средств
- Тема 5. Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- Тема 6. Учет материально-производственных запасов
- Тема 7. Учет расчетов с персоналом
- Тема 8. Учет затрат на производство продукции, работ и услуг
- Тема 9. Учет готовой продукции
- Тема 10. Учет финансовых вложений
- Тема 11. Учет расчетов и обязательств
- Тема 12. Учет расчетов по кредитам и займам
- Тема 13. Учет расчетов с бюджетом
- Тема 14. Учет собственного капитала
- Тема 15. Учет финансовых результатов и использования прибыли.