5.5. Структура и оформление курсовой работы
В заключительном варианте объем курсовой работы (без приложений) должен составлять примерно 30-40 страниц формата А4 машинописного текста при межстрочном интервале 1,5 и шрифте Times New Roman или аналогичном, размером – 14, начертание – обычное, цвет шрифта – черный.
Студентам рекомендовано, приступая к написанию курсовой работы, использовать шаблон оформления, сформированный в электронном виде и утвержденный кафедрой.
Поля страниц – слева 30 мм, справа 15 мм, сверху 20 мм, снизу 20 мм. Никаких выделений в тексте работы (смена шрифта, подчеркивание и т.д.) не допускается. Опечатки, описки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста компьютерным или ручным способом – чернилами, пастой или тушью черного цвета.
В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.
Материал в работе рекомендуется располагать в следующей последовательности:
титульный лист (форма приведена в приложении А);
содержание с указанием страниц текста;
введение;
текстовое изложение работы по главам;
заключение;
список используемой литературы (библиографический список);
приложения.
Титульный лист считается первым и не нумеруется. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрам в верхнем правом углу, при этом страница, где указывается содержание работы, считается второй и не нумеруется. При указании номера не допускаются точки, черточки или иные знаки.
Абзац должен быть выровнен по ширине. Первая строка абзаца должна иметь отступ 1,25 см.
Главы работы должны содержать от 2 до 4 пунктов, которые, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию. Заголовки глав, пунктов и подпунктов выполняют арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа с указанием номера (для главы - 1, 2 и т.д., для пункта - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д., для подпункта 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. – обратить внимание на то, что в конце номера точка не ставится!)
Переносы слов в заголовках не допускаются. Точки в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 15 мм (6 пт). Подчеркивание заголовков не допускается. Каждая глава начинается с нового листа, при этом последняя страница предшествующей главы должна иметь заполнение не менее 1/3 листа.
Новый пункт и подпункт работы продолжают по тексту. Расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста – 20 мм (12 пт). Заголовки пунктов и подпунктов не должны выполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста. Пункт и подпункт должны заканчиваться текстом.
Для повышения уровня наглядности работа может содержать таблицы, схемы, цифровые примеры, расчеты и т.п., которые могут быть вынесены в приложение при объеме более 1 страницы (в этом случае в тексте дается ссылка с указанием приложения).
В тексте работы должны содержаться обязательно ссылки на все прилагаемые документы, расчеты и т.п. с указанием – «что находит отражение в акте выполненных работ (Приложение А)» или «образец заполнения документа представлен в Приложении А».
В приложении дается вспомогательный и справочный материал: таблицы цифровых данных, схемы, рисунки, инструкции и методический материал, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другой материал. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.
В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его названия, которое записывают симметрично сверху относительно его текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. В случае полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если приложение одно, оно обозначается «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Небольшие таблиц, графики, рисунки могут размещаться в тексте работы по ходу изложения.
Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Таблица должна иметь заголовок, отражающий ее содержание.
Текст внутри таблицы оформляется шрифтом Times New Roman размера 12-14, отступа первой строки нет, межстрочный интервал одинарный.
Название таблицы следует размещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером, через тире - название.
Нумерация таблиц должна быть сквозная по всей работе (1) или по главам с указанием номера главы и порядкового номера таблицы (1.2)
Недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разные страницы.
Не рекомендуется переносить таблицу с одной страницы на другую.
При необходимом переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и название пишутся только на первом листе, над остальными частями пишется: «Продолжение (Окончание) таблицы _______(номер)».
В примечании (под таблицей) или в ссылке по тексту необходимо указать на основе каких данных она составлена (собственных исследований или литературных источников);
На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Например: «в таблице 1 приведены данные о …».
В таблице не допускается выделение в отдельную графу единиц измерения. Если все параметры таблицы выражены в одной и той же единицы, то сокращенное обозначение помещают после заголовка над таблицей. Если цифровые данные в графах выражены в различных единицах измерения, то их указывают в заголовке каждой графы.
Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разделы чисел во всей графе были расположены один под другим и с соблюдением одинакового количества десятичных знаков.
Под различным иллюстрационным материалом (графиком, рисунком, схемой, диаграммой и т.д.) необходимо раскрыть содержание принятых условных назначений. Все иллюстрации, кроме таблиц, обозначаются словом “Рис.” И нумеруются последовательно, аналогично таблицам. Иллюстрационный материал обязательно должен иметь название.
Примеры оформления иллюстрационного материала представлен в приложении .
Если работа содержит расчетные формулы, то значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, начиная ее со слова “где”. Формулы, если их в работе более одной, последователь нумеруют арабскими цифрами, номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. В тексте обязательно дают ссылку на формулу, например “… в формуле (6)”.
Пример оформления формулы:
«Зф = Сн + О – Ск, (6)
где Зф – фактические затраты материально-производственных запасов на выпуск продукции за отчетный период;
Сн – сальдо запасов на складе на начало отчетного периода;
О – отпуск материальных запасов со склада в производство за отчетный период;
Ск – сальдо запасов на складе на конец отчетного периода».
Работа, как правило, содержит бухгалтерские проводки, которые необходимо оформлять следующим образом:
счета и субсчета указывать в полном соответствии с действующим планом счетов. Не допускается ограничение только кодировкой счета;
каждая бухгалтерская проводка должна быть снабжена описанием (формулировкой) хозяйственной ситуации, к которой он относится.
Пример оформления бухгалтерской проводки:
“Оприходование денежных средств, полученных по чеку с расчетного счета предприятия, оформляется приходным кассовым ордером (Приложение 7). В бухгалтерском учете производят бухгалтерскую запись:
Дебет счета 50 “Касса”
Кредит счета 51 “Расчетные счета”.
Возможно сокращенное указание - “Дт…” или “Кт…”.
Бухгалтерские проводки могут быть представлены в виде таблиц и оформлены как сводная корреспонденция счетов. При этом в графах таблицы счета указываются без названий, то есть допускается только кодировка счета.
В конце работы приводится перечень использованной литературы, располагаемой в следующей последовательности:
законодательные акты;
нормативные и инструктивные материалы, официальные справочники и т.д.;
специальная экономическая литература в алфавитном порядке;
периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет (если статьи из них не приведены в предыдущем разделе списка).
По каждому источнику указывается автор, полное название работы. Издательство, место и год издания. При этом города Москва и Санкт-Петербург как место издания обозначают сокращенно “М, С.-П.”, названия других городов пишут полностью.
Для работ из журналов и газетных статей необходимо указать фамилию и инициалы авторов, название статьи, а затем наименование источника со всеми элементами титульного листа, после чего указать номер страницы начала статьи.
Приложения работы могут представлены самыми различными регистрами бухгалтерского учета, таблицами, схемами и иным раздаточным материалом. Они располагаются строго в той последовательности, в какой рассматриваются в тексте работы, и имеют последовательную нумерацию – «Приложение 1, Приложение 2 и т.д.» Если приложение располагается на нескольких листах, то в правом верхнем углу следующей страницы пишут – «Продолжение приложения 3».
Курсовая работа подписывается студентом с указанием даты окончания работы и сдается на кафедру.
- Бухгалтерский финансовый учет
- Оглавление
- Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Рабочая программа дисциплины Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 2. Учет денежных средств
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 4. Учет основных средств
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 5. Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 6. Учет производственных запасов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 7. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 8. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 9. Учет готовой продукции
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 10. Учет финансовых вложений
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 11. Учет текущих обязательств и расчетов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 12. Учет кредитов и займов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 13. Учет расчетов по налогам и сборам
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 14. Учет собственного капитала
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 15. Учет финансовых результатов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- 1.3. Вопросы контроля по дисциплине
- 1.3.1 Вопросы промежуточного зачета
- 1.3.2. Вопросы для промежуточного экзамена по дисциплине
- 1.2.3 Вопросы итогового контроля по дисциплине
- 1.4. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- 1.5. Интернет-ресурсы
- 1.6.Глоссарий
- 2. Конспект лекций по дисциплине «бухгалтерский финансовый учет» Учебный материал по теме 1. Основы организации финансового учета на предприятии
- 1.2 Система регулирования учета в России и основные направления ее совершенствования
- Учебный материал по теме 2 Учет денежных средств
- 2.2. Учет кассовых операций. Учет денежных документов
- 2.3. Безналичные формы расчетов. Учет операций по расчетным счетам
- 2.4. Учет операций по специальным счетам
- 2.5. Учет по валютным счетам
- 2.6. Учет переводов в пути
- Учебный материал по теме 3 Учет долгосрочных инвестиций и источников их формирования
- 3.1. Понятие, классификация и оценка вложений во внеоборотные активы
- 3.4. Учет источников финансирования долгосрочных инвестиций
- Учебный материал по теме 4 Учет основных средств
- 4.1. Понятие, классификация, оценка основных средств
- 4.2. Учет поступления основных средств и их выбытие
- 4.3. Учет амортизации основных средств
- 4.4. Учет лизинга
- 4.5. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов
- Учебный материал по теме 5 Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- 5.2.Учет движения нематериальных активов
- 5.3. Учет амортизации нематериальных активов
- 5.4. Учет выбытия нематериальных активов
- 5.5. Учет деловой репутации
- 5.6. Особенности учета передачи неисключительных прав на объекты нематериальных активов
- 5.7. Учет расходов на ниокр
- Учебный материал по теме 6 учет материально-производственных запасов
- 6.1. Состав и классификация материально-производственных запасов
- 6.2. Оценка материально-производственных запасов
- 6.3. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов
- 6.4. Складской учет запасов
- 6.5. Учет выбытия запасов
- 6.6. Особенности учета спец.Одежды и спец.Оснастки
- Учебный материал к теме 7 Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
- 7.1. Формы и системы оплаты труда. Нормативное регулирование расчетов по оплате труда
- 7.2. Документальное оформление расчетов по оплате труда
- 7.3. Особенности расчета дополнительной заработной платы
- 7.4. Учет удержаний из заработной платы
- Учебный материал по теме 8 учет затрат на производство продукции, работ, услуг
- Раздел 3 плана счетов определяет счета с 20-39, для учета затрат на производство, обслуживание и управление.
- 1 Модель – полная производственная себестоимость.
- 2 Модель – сокращенная производственная себестоимость
- 8.5. Учет расходов обслуживающих производств
- Учебный материал к теме 9 учет готовой продукции
- 9.1.Документальное оформление движения готовой продукции
- 9.2.Учет выпуска готовой продукции из производства
- 9.4.Учет расходов на продажу
- Учебный материал к теме 10 учет финансовых вложений
- 10.1. Классификация и оценка финансовых вложений. Резерв под обесценение финансовых вложений
- 10.2. Особенности учета долей и акций других организаций
- 10.3. Учет вложений в долговые ценные бумаги
- 10.4. Учет выданных займов
- 10.5. Учет совместной деятельности
- Учебный материал по теме 11 учет расчетов и обязательств
- 11.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и ее классификация
- 11.2. Сроки расчетов исковой давности. Резерв по сомнительным долгам.
- 11.3. Учет расчетов с поставщиками и покупателям.
- 11.4. Особенности учета расчетов авансами
- 11.5. Особенности расчетов с использованием векселей
- 11.6. Учет операций при замене лиц в обязательства.
- 11.7. Учет расчетов при взаимозачете, новации, отступном
- 11.8. Учет расчетов по страхованию
- 11.9. Учет внутрихозяйственных расчетов с подразделениями
- 11.10. Учет расчетов по договорам доверительного управления.
- Учебный материал по теме 12 учет кредитов и займов
- Учебный материал к теме 13 учет расчетов по налогам и сборам
- 13.1 Общая схема расчетов с бюджетом
- 13.2. Учет расчетов по налогу на прибыль
- Учебный материал к теме 14 учет собственного капитала
- 14.1. Учет уставного капитала
- 14.2. Учет добавочного капитала
- 14.3. Учет резервного капитала
- Учебный материал к теме 15 учет финансовых результатов
- 3. Материал для практических занятий с примерами решений к теме 2. Учет денежных средств
- К теме 5 Учет нематериальных активов
- К теме 6 Учет материально-производственных запасов
- К теме 7 Учет труда и его оплаты
- К теме 8. Организация учета расходов на производство. Методы учета затрат и калькулирование
- К теме 9. Учет выпуска готовой продукции. Учет продажи. Особенности учета продаж по договорам комиссии
- К теме 10 Учет финансовых вложений. Особенности учета долговых и долевых ценных бумаг
- К теме 11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Резерв по сомнительным долгам
- К теме 12. По учету операций по кредитам и займам.
- К теме 15. Учет финансовых результатов
- 4. Задания для выполнения контрольных работ
- 4.1. Задания для контрольной работы № 1
- Вариант 1
- Вариант 2
- Задача 1
- Вариант 4
- 4.2. Задания для контрольной работы № 2
- 5. Методические указания по написанию, оформлению и защите курсовой работы по дисциплине
- 5.1. Цель и задачи курсовой работы
- 5.2. Выбор темы курсовой работы
- 5.3. Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме. Составление первоначального плана работы
- 5.4. Изучение отобранной литературы. Написание окончательного варианта плана работы
- 5.5. Структура и оформление курсовой работы
- 5.6. Защита курсовой работы
- 5.7. Рекомендуемые темы курсовых работ по дисциплине
- 6. Тестовые задания для контроля знаний студентов по дисциплине
- Тема 3. Учет вложений во внеоборотные активы и источников их финансирования
- Тема 4. Учет основных средств
- Тема 5. Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- Тема 6. Учет материально-производственных запасов
- Тема 7. Учет расчетов с персоналом
- Тема 8. Учет затрат на производство продукции, работ и услуг
- Тема 9. Учет готовой продукции
- Тема 10. Учет финансовых вложений
- Тема 11. Учет расчетов и обязательств
- Тема 12. Учет расчетов по кредитам и займам
- Тема 13. Учет расчетов с бюджетом
- Тема 14. Учет собственного капитала
- Тема 15. Учет финансовых результатов и использования прибыли.