logo
БФУ

6.3. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов

Для отражения в учете движения запасов применяют унифицированные формы первичных документов. Основные формы:

М-2 – доверенность. Выдается уполномоченному лицу для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации. Доверенность оформляется в установленном порядке, заверяется печатью и подписью руководителя. Всегда в одном экземпляре. Регистрируется в специальном журнале и выдается на срок не более 15 дней. Доверенность может быть оформлена на штатного сотрудника.

Поступающие материалы приходуют, оформляя М-4 – приходный ордер. М-4 может быть заменен накладной поставщика, но если, проводя приемку по количеству и качеству, выявляют расхождения, то накладная поставщика не должна содержать исправлений.

Формируют М-7 – акт о приемке материалов специально созданной комиссией с участием представителя поставщика или с участием представителя незаинтересованной организации. На основании данного акта в дальнейшем может быть предъявлена претензия или иск поставщику или транспортной организации (составляется не менее 2 экземпляров). Если оформляется М-7, то М-4 не формируют.

Материалы, приобретенные подотчетным лицом, приходуют на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку, и приложенных к авансовому отчету.

Если ценности поступают в результате ликвидации основного средства, то оформляют специальный акт об оприходовании – М-35.

Отпуск материалов со склада проводят по накладной – М-15, лимитно-заборной карте – М-8, требованию-накладной – М-11.