4.2. Задания для контрольной работы № 2
11 января 2009 года Игнатьев Н.Н. и Лебедев А.В. зарегистрировали предприятие (ООО «Лира»). Разработана учетная политика предприятия. Определено штатное расписание – 4 человека. Игнатьев Н.Н. является директором с окладом 10000 руб., Лебедев А.В. – главным бухгалтером с окладом 8000 руб.
Игнатьев Н.Н. и Лебедев А.В. оформлены на работу с 11 января 2009 года. Заявления о предоставлении стандартных вычетов не оформлены.
В соответствии с учредительными документами определен размер уставного капитала в размере 20000 руб. Участники имеют одинаковые доли в уставном капитале – по 50%.
29 декабря 2008 года Игнатьев Н.Н. внес 2000 руб. на счет фирмы в банке. Остаток вклада определен как передача стола (компьютерного). 12 января 2009 года оформлен акт передачи на баланс фирмы.
В соответствии с учредительным договором Лебедев А.В. должен передать на баланс фирмы принтер, оцененный по согласованию сторон в 6000 руб. 15 января 2009 года оформлен акт приема-передачи имущества. Использование принтера начато только в момент приобретения компьютера (февраль 2009 года). По учетной политике предприятия установлен стоимостной критерий отнесения активов к основным средствам – 10000 руб.
15 января 2009 года заключен договор аренды офисного помещения. Акцептован счет на предоплату арендной платы за период с 16 января 2009 года по 31 марта 2009 года из расчета 10000 руб. в месяц. Договором предусмотрен дополнительно НДС 18%. За январь расчет арендной платы произведен с учетом фактического срока аренды.
16 января 2009 года принят на работу офис-менеджер Синицина К.Д. с окладом 5000 руб. Оформлено заявление на стандартные вычеты на нее и одного ребенка в возрасте 7 лет (мать-одиночка).
19 января 2009 года заключен договор с фирмой «Аист» на поставку продукции на условиях «франко-склад поставщика» на сумму 2124000 руб. (в т. ч. НДС).
29 января 2009 года заключен договор на поставку продукции с фирмой «Алина» на общую сумму 2360000 руб. (в т. ч. НДС). 30 января 2009 года получен аванс от покупателя в размере 80% от суммы договора зачислением на расчетный счет. Проведены перечисления арендодателю (в полном объеме).
30 января 2009 года получено в кассу с расчетного счета для выдачи аванса работникам организации – всем по 2000 руб. Аванс выдан 30 января 2009 года. Депонента нет.
2 февраля 2009 года получен кредит банка в размере 1000000 руб. под залог имущества собственников. По условиям договора ставка кредитования установлена 20% годовых (ставка рефинансирования ЦБ – 10,5%). 5 февраля 2009 года дано распоряжение банку об открытии аккредитива для расчета с фирмой «Аист» на весь объем поставок.
Заключен договор с фирмой «Экспресс» об оказании транспортно-экспедиционных услуг – доставка груза от фирмы «Аист» до склада ООО «Лира». Проведена предоплата с расчетного счета 6 февраля 2009 года – 35400 руб. (в т. ч. НДС). По учетной политике предприятия транспортные расходы рассматриваются как издержки обращения.
7 февраля 2009 года получен на склад товар (10000 единиц) от фирмы «Аист». Никаких отклонений от условий договора по количеству и качеству товара не выявлено. 8 февраля 2009 года проведена оплата поставщику с аккредитивного счета.
13 февраля 2009 года отправлена продукция фирме «Алина». Оформлена накладная и счет-фактура. Поставка проведена частично – партия отгруженных товаров составляет 5000 штук (50% от оговоренного договором объема).
16 февраля 2009 года с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы за январь 2009 года получено (сумму определить) и на хоз.нужды – 2000 руб. Оплачены услуги банка в размере 1% от полученной суммы (списание по мемориальному ордеру).
19 февраля 2009 года выдана заработная плата (по ведомости) и под отчет офис-менеджеру – 1000 руб. 20 февраля 2009 года Синицина К.Д. представила авансовый отчет о расходах:
приобретена бумага – 2 пачки по 100 руб.;
наборы канцелярских принадлежностей – 3 комплекта по 300 руб.
Перерасход выдан в тот же день из кассы.
21 февраля 2009 года перечислено фирме «Комп» за компьютер в сборе и монитор – 13000 руб. и 11000 руб. соответственно. Планируемый период использования – 3 года. НДС не предусмотрен. Линейный метод амортизации.
27 февраля 2009 года получено в кассу с расчетного счета для выдачи аванса всем сотрудникам по 2000 руб. Банку оплачены услуги в размере 1% от полученной суммы. Аванс выдан работникам в тот же день.
28 февраля 2009 года перечислено с расчетного счета 100 руб. за оказанные банком услуги по ведению счета и проценты по кредиту.
В январе и феврале работники работали по пятидневной рабочей неделе. Никаких отклонений от рабочего графика не было. За февраль начислена премия каждому в размере 10% от основной заработной платы.
Ставка налога на прибыль составила 20 %.
Задание
Сформировать рабочий план счетов ООО «Лира» с учетом специфики деятельности.
Оформить журналы регистрации хозяйственных операций за январь и февраль 2009 года (отдельно) с указанием первичных документов.
Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «ЛИРА»
за _______________ 2009 года
№№ | Дата | Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет счета | Кредит счета | Первичные документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо максимально учесть все возможные операции, определенные условиями задания. При формировании журналов учесть, что:
2.1. ООО «Лира» является плательщиком НДС. Особое внимание уделить НДС с авансов (полученных).
2.2. При регистрации ООО «Лира» в ФСС определен следующий размер дополнительных отчислений по травматизму – 0,2%.
2.3. При начислении заработной платы (ежемесячно) составить расчетные ведомости (используя унифицированную форму).
2.4. При расчете налога на прибыль учесть, что доходы и расходы признаются в бухгалтерском и налоговом учете одинаково, но различия связаны с признанием расходов на проценты. Предприятие признает для налогового учета данный расход в пределах ставки рефинансирования ЦБ, увеличенной в 1,5 раза. Составить справку налоговой выверки как регистр налогового учета. Возможная форма данной справки:
Форма налоговой выверки ООО «ЛИРА»
за ___________ 2009 года
1. Прибыль по данным бухгалтерского учета _______________________
2. Разница в признаниях расходов для целей налогообложения прибыли:
Основание _____________________________________________________
Расходы, признанные в бухгалтерском учете ________________________
Расходы, признанные в налоговом учете ____________________________
Сумма разницы, увеличивающая или уменьшающая базу для расчета налога на прибыль ________________________________________________
3. База для расчета налога на прибыль_____________________________
4. Ставка налога на прибыль _____________________________________
5. Сумма налога на прибыль _____________________________________
Определить обороты по каждому счету и составить оборотно-сальдовые ведомости за январь и февраль 2009 года. Возможно оформление по форме:
Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета ООО «ЛИРА»
за ___________ 2009 года
Код счета | Наименование счета | Сальдо на начало месяца | Оборот за месяц | Сальдо на конец месяца | |||
Д | К | Д | К | Д | К | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по счетам |
|
|
|
|
|
|
Составить балансы на 31 января и 28 февраля 2009 года.
- Бухгалтерский финансовый учет
- Оглавление
- Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Рабочая программа дисциплины Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 2. Учет денежных средств
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 4. Учет основных средств
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 5. Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 6. Учет производственных запасов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 7. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 8. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 9. Учет готовой продукции
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 10. Учет финансовых вложений
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 11. Учет текущих обязательств и расчетов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 12. Учет кредитов и займов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 13. Учет расчетов по налогам и сборам
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 14. Учет собственного капитала
- Методические рекомендации по изучению темы:
- Тема 15. Учет финансовых результатов
- Методические рекомендации по изучению темы:
- 1.3. Вопросы контроля по дисциплине
- 1.3.1 Вопросы промежуточного зачета
- 1.3.2. Вопросы для промежуточного экзамена по дисциплине
- 1.2.3 Вопросы итогового контроля по дисциплине
- 1.4. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- 1.5. Интернет-ресурсы
- 1.6.Глоссарий
- 2. Конспект лекций по дисциплине «бухгалтерский финансовый учет» Учебный материал по теме 1. Основы организации финансового учета на предприятии
- 1.2 Система регулирования учета в России и основные направления ее совершенствования
- Учебный материал по теме 2 Учет денежных средств
- 2.2. Учет кассовых операций. Учет денежных документов
- 2.3. Безналичные формы расчетов. Учет операций по расчетным счетам
- 2.4. Учет операций по специальным счетам
- 2.5. Учет по валютным счетам
- 2.6. Учет переводов в пути
- Учебный материал по теме 3 Учет долгосрочных инвестиций и источников их формирования
- 3.1. Понятие, классификация и оценка вложений во внеоборотные активы
- 3.4. Учет источников финансирования долгосрочных инвестиций
- Учебный материал по теме 4 Учет основных средств
- 4.1. Понятие, классификация, оценка основных средств
- 4.2. Учет поступления основных средств и их выбытие
- 4.3. Учет амортизации основных средств
- 4.4. Учет лизинга
- 4.5. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов
- Учебный материал по теме 5 Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- 5.2.Учет движения нематериальных активов
- 5.3. Учет амортизации нематериальных активов
- 5.4. Учет выбытия нематериальных активов
- 5.5. Учет деловой репутации
- 5.6. Особенности учета передачи неисключительных прав на объекты нематериальных активов
- 5.7. Учет расходов на ниокр
- Учебный материал по теме 6 учет материально-производственных запасов
- 6.1. Состав и классификация материально-производственных запасов
- 6.2. Оценка материально-производственных запасов
- 6.3. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов
- 6.4. Складской учет запасов
- 6.5. Учет выбытия запасов
- 6.6. Особенности учета спец.Одежды и спец.Оснастки
- Учебный материал к теме 7 Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
- 7.1. Формы и системы оплаты труда. Нормативное регулирование расчетов по оплате труда
- 7.2. Документальное оформление расчетов по оплате труда
- 7.3. Особенности расчета дополнительной заработной платы
- 7.4. Учет удержаний из заработной платы
- Учебный материал по теме 8 учет затрат на производство продукции, работ, услуг
- Раздел 3 плана счетов определяет счета с 20-39, для учета затрат на производство, обслуживание и управление.
- 1 Модель – полная производственная себестоимость.
- 2 Модель – сокращенная производственная себестоимость
- 8.5. Учет расходов обслуживающих производств
- Учебный материал к теме 9 учет готовой продукции
- 9.1.Документальное оформление движения готовой продукции
- 9.2.Учет выпуска готовой продукции из производства
- 9.4.Учет расходов на продажу
- Учебный материал к теме 10 учет финансовых вложений
- 10.1. Классификация и оценка финансовых вложений. Резерв под обесценение финансовых вложений
- 10.2. Особенности учета долей и акций других организаций
- 10.3. Учет вложений в долговые ценные бумаги
- 10.4. Учет выданных займов
- 10.5. Учет совместной деятельности
- Учебный материал по теме 11 учет расчетов и обязательств
- 11.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и ее классификация
- 11.2. Сроки расчетов исковой давности. Резерв по сомнительным долгам.
- 11.3. Учет расчетов с поставщиками и покупателям.
- 11.4. Особенности учета расчетов авансами
- 11.5. Особенности расчетов с использованием векселей
- 11.6. Учет операций при замене лиц в обязательства.
- 11.7. Учет расчетов при взаимозачете, новации, отступном
- 11.8. Учет расчетов по страхованию
- 11.9. Учет внутрихозяйственных расчетов с подразделениями
- 11.10. Учет расчетов по договорам доверительного управления.
- Учебный материал по теме 12 учет кредитов и займов
- Учебный материал к теме 13 учет расчетов по налогам и сборам
- 13.1 Общая схема расчетов с бюджетом
- 13.2. Учет расчетов по налогу на прибыль
- Учебный материал к теме 14 учет собственного капитала
- 14.1. Учет уставного капитала
- 14.2. Учет добавочного капитала
- 14.3. Учет резервного капитала
- Учебный материал к теме 15 учет финансовых результатов
- 3. Материал для практических занятий с примерами решений к теме 2. Учет денежных средств
- К теме 5 Учет нематериальных активов
- К теме 6 Учет материально-производственных запасов
- К теме 7 Учет труда и его оплаты
- К теме 8. Организация учета расходов на производство. Методы учета затрат и калькулирование
- К теме 9. Учет выпуска готовой продукции. Учет продажи. Особенности учета продаж по договорам комиссии
- К теме 10 Учет финансовых вложений. Особенности учета долговых и долевых ценных бумаг
- К теме 11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Резерв по сомнительным долгам
- К теме 12. По учету операций по кредитам и займам.
- К теме 15. Учет финансовых результатов
- 4. Задания для выполнения контрольных работ
- 4.1. Задания для контрольной работы № 1
- Вариант 1
- Вариант 2
- Задача 1
- Вариант 4
- 4.2. Задания для контрольной работы № 2
- 5. Методические указания по написанию, оформлению и защите курсовой работы по дисциплине
- 5.1. Цель и задачи курсовой работы
- 5.2. Выбор темы курсовой работы
- 5.3. Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме. Составление первоначального плана работы
- 5.4. Изучение отобранной литературы. Написание окончательного варианта плана работы
- 5.5. Структура и оформление курсовой работы
- 5.6. Защита курсовой работы
- 5.7. Рекомендуемые темы курсовых работ по дисциплине
- 6. Тестовые задания для контроля знаний студентов по дисциплине
- Тема 3. Учет вложений во внеоборотные активы и источников их финансирования
- Тема 4. Учет основных средств
- Тема 5. Учет нематериальных активов и расходов на ниокр
- Тема 6. Учет материально-производственных запасов
- Тема 7. Учет расчетов с персоналом
- Тема 8. Учет затрат на производство продукции, работ и услуг
- Тема 9. Учет готовой продукции
- Тема 10. Учет финансовых вложений
- Тема 11. Учет расчетов и обязательств
- Тема 12. Учет расчетов по кредитам и займам
- Тема 13. Учет расчетов с бюджетом
- Тема 14. Учет собственного капитала
- Тема 15. Учет финансовых результатов и использования прибыли.