logo
БФУ

Задача 1

Определить содержание хозяйственных операций по движению денежных средств, заданных следующими бухгалтерскими проводками:

  1. Дт 50 Кт 52

  2. Дт 50-3 Кт 71

  3. Дт 52 Кт 75

  4. Дт 55 Кт 52

  5. Дт 57 Кт 50

  6. Дт 50 Кт 73-2

  7. Дт 91 Кт 52

  8. Дт 66 Кт 50

  9. Дт 55 Кт 66

  10. Дт 57 Кт 52

Задача 2.

В марте 2008 года программисты ЗАО “Кворум” разработали компьютерную программу для автоматизации управленческого учета. Разработка обошлась фирме:

- 3000 руб. – амортизация компьютеров;

– 13400 руб. – материалы (дискеты, компакт-диски и т.д.);

– 5 000 руб. – стоимость неисключительного права на компьютерную программу, которую использовали, создавая новый продукт;

– 300 000 руб. – зарплата программистов;

– 26 % – отчисления во внебюджетные фонды, а также взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,2 %.

Зарегистрированы исключительные права на программный продукт.

Руководитель ЗАО “Кворум” установил, что программа прослужит 4 года (48 месяцев). Амортизацию решили начислять линейным методом. Рассчитать амортизацию и составить бухгалтерские проводки. Определить остаточную стоимость объекта по состоянию на 31 декабря 2009 года.

Задача 3.

Принято решение о закупе валюты по коммерческому курсу. Дано соответствующее распоряжение банку – закупить 10000 дол. США по коммерческому курсу 29,1 руб. Курс ЦБ на момент зачисления на валютный счет составил 28,5 руб.

Составить бухгалтерские проводки.

Задача 4.

В феврале 2010 года принято решение о ликвидации модульного павильона, утратившего все свои качественные характеристики в результате пожара. Павильон был приобретен за 150000 рублей (без НДС) в 2007 году с привлечением банковского кредита. Проценты по кредиту составили 37000 руб. до ввода объекта в эксплуатацию и 16000 рублей – после ввода в эксплуатацию. Объект был введен в эксплуатацию 17 августа 2007 года. Применялся линейный способ амортизации. Планируемый период использования 15 лет.

В 2009 году (декабрь) был выполнен косметический ремонт – отпущены со склада строй материалы на общую сумму 7000 руб.

При ликвидации объекта оприходованы отходы по цене возможного использования на общую сумму 9000 рублей. Составить все возможные бухгалтерские проводки. Определить финансовый результат.

Задача 5.

Стоимость основных фондов фармацевтического предприятия составляет 150000 рублей.

Планируемый период эксплуатации – 7 лет.

Всего за 7 лет деятельности планируется собрать 35 тн лекарственных трав.

Фактически в первый год было собрано – 2,25 тн трав, во второй – 4,7 тн трав.

Определить годовую сумму амортизации за 1 и 2 год эксплуатации, применяя способы амортизации:

Составить бухгалтерские проводки.