4.1. Субсчет 130 "Аккредитивы"
Аккредитив является одной из форм безналичных расчетов (ч. 3 ст. 231Банковского кодекса Республики Беларусь (далее - БК)).
Примечание. Аккредитив - это обязательство, в силу которого банк,
действующий по поручению клиента-приказодателя (банк-эмитент), должен
осуществить платеж получателю денежных средств (бенефициару) либо
акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный
бенефициаром, или дать полномочия другому (исполняющему) банку осуществить
такой платеж либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель,
выставленный бенефициаром, если соблюдены все условия аккредитива
(ч. 1 ст. 254БК).
Участниками аккредитивной формы расчетов являются:
банк-эмитент - банк, открывший аккредитив в соответствии с инструкциями клиента. Как правило, это обслуживающий банк, в котором открыт текущий счет клиента;
приказодатель - лицо, по поручению которого открывается аккредитив (покупатель);
бенефициар - получатель денежных средств (поставщик), в пользу которого открыт аккредитив;
исполняющий банк - банк, наделенный полномочиями банка-эмитента принять, проверить документы по аккредитиву и провести платеж по аккредитиву в соответствии с его условиями;
авизующий банк - банк, передающий (авизующий) бенефициару аккредитив;
подтверждающий банк - банк, добавляющий к аккредитиву свое подтверждение, т.е. принимающий на себя обязательства наряду с банком-эмитентом.
Валютное покрытие - это денежные средства, перечисленные банком-эмитентом исполняющему банку для обеспечения обязательств банка-эмитента и осуществления расчетов по аккредитиву.
При осуществлении расчетов аккредитивами следует руководствоваться ст. 254-266БК,Инструкциейо порядке совершения банковских документарных операций, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 N 67 (далее - Инструкция N 67). Кроме того, при проведении операций по международным договорам стороны по аккредитиву руководствуются Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, публикация МТП N 600.
Порядок расчета аккредитивами следующий:
1) приказодатель (покупатель) и бенефициар (поставщик) заключают договор на поставку товара, где определяются все основные условия расчетов с использованием аккредитива;
2) для открытия аккредитива покупатель (приказодатель) представляет в банк-эмитент заявление на открытие аккредитива. Примерная форма заявления на безотзывный аккредитив и типовые правила его заполнения приведены в приложении 3к Инструкции N 67 (п. 25Инструкции N 67). Банки вправе самостоятельно разрабатывать формы заявлений на аккредитив, включая в них обязательные реквизиты, определяемые вИнструкцииN 67, и другую необходимую банку информацию (п. 27Инструкции N 67).
Также приказодатель одновременно с передачей банку-эмитенту заявления на аккредитив обязан предоставить банку денежные средства, необходимые для исполнения аккредитива (если иное не предусмотрено договором между приказодателем и банком-эмитентом). Указанные средства зачисляются на балансовый счет расчетов по аккредитивам, открываемый банком-эмитентом для учета средств, используемых им для осуществления расчетов в форме аккредитивов. Приказодатель не вправе распоряжаться средствами, находящимися на данном счете (ч. 1 п. 30Инструкции N 67).
Уполномоченный работник банка, получив от приказодателя заявление на аккредитив, проверяет правильность оформления заявления (правильность и полноту заполнения реквизитов, изложения условий аккредитива, наличие необходимых подписей и др., наличие на счете приказодателя необходимой суммы денежных средств, а также соответствие данных заявления на аккредитив данным документов, представление которых необходимо по законодательству Республики Беларусь (договоры, паспорта сделок и др.));
Обратите внимание! Аккредитивная форма расчетов - услуга не безвозмездная. Между банком-эмитентом и его клиентом (приказодателем) заключается договор об открытии аккредитива (по форме, представляемой банком), в котором оговаривается порядок определения и уплаты сумм вознаграждений и возмещения расходов за совершение операций по аккредитивам (ч. 1 п. 75Инструкции N 67) |
3) после проверки правильности заполнения заявления на основании инструкций приказодателя банк-эмитент открывает аккредитив. Открытие аккредитива происходит в момент, когда он покидает сферу контроля банка-эмитента (отправка аккредитива с использованием телетрансмиссионных средств или по почте либо передача аккредитива бенефициару или его представителю) (п. 31Инструкции N 67). Экземпляр аккредитива (авизо для бенефициара) либо копия телетрансмиссионного сообщения передается банком-эмитентом приказодателю в электронном виде или на бумажном носителе (ч. 2 п. 32Инструкции N 67);
4) бенефициар, получив от банка авизо с возможными рекомендациями, с приложением экземпляра или копии аккредитива, проверяет, соответствует ли аккредитив условиям основного договора, на основании которого он открыт (ч. 1 п. 44Инструкции N 67);
5) в случае, если бенефициар согласен с условиями аккредитива, производится отгрузка товара покупателю;
6) после отгрузки товара покупателю бенефициар направляет в исполняющий банк (или в случае его отсутствия банку-эмитенту) документы, подтверждающие отгрузку, в строгом соответствии с условиями основного договора и аккредитива. Как правило, перечень основных документов включает инвойс (счет-фактуру), транспортные документы (CMR), страховой полис и т.д.
Исполняющий банк в срок, не превышающий 5 банковских дней, следующих за днем получения документов по аккредитиву, проверяет указанные документы, чтобы удостовериться, что по внешним признакам они соответствуют условиям аккредитива и не противоречат друг другу (ч. 1 п. 53Инструкции N 67);
7) после проверки соответствия представленных документов условиям аккредитива и выполнения других условий аккредитива исполняющий банк направляет документы банку-эмитенту. Документы по аккредитиву направляются с сопроводительным письмом исполняющего банка курьерской или авиапочтой (п. 56Инструкции N 67);
8) поступившие в банк-эмитент документы по аккредитиву проверяются уполномоченным работником банка-эмитента на их соответствие по внешним признакам условиям аккредитива в течение 5 банковских дней, следующих за днем их получения (п. 67Инструкции N 67).
В случае отказа от принятия документов извещение с указанием их расхождений с условиями аккредитива должно быть немедленно отправлено стороне, от которой были получены документы (ч. 2 ст. 261БК);
9) при наличии валютного покрытия исполняющий банк производит платеж по аккредитиву (п. 60Инструкции N 67). При отсутствии валютного покрытия исполняющий банк, отсылая документы в соответствии с условиями аккредитива, направляет сообщение (рамбурсное требование) банку-эмитенту с указанием при необходимости реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства (п. 62Инструкции N 67).
В случае предъявления соответствующих условиям аккредитива документов банк-эмитент, исполняющий аккредитив, производит платеж в пользу бенефициара в течение 5 банковских дней, следующих за днем получения документов, если условия аккредитива предусматривают платеж по предъявлении, или в иные сроки в соответствии с условиями аккредитива. При осуществлении платежа по аккредитиву суммы по аккредитиву списываются с соответствующего счета расчетов по аккредитивам в порядке, определенном банком-эмитентом (ч. 1 п. 68Инструкции N 67).
Оплаченные (акцептованные) документы передаются банком-эмитентом приказодателю. По согласованию с приказодателем документы могут остаться в банке-эмитенте, в этом случае они помещаются в досье по аккредитиву (ч. 2 п. 68Инструкции N 67).
В бюджетных организациях аккредитивы учитываются на активном субсчете 130 "Аккредитивы".
В соответствии с ч. 2 п. 26Указаний N 364 аккредитивы могут выставляться как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных средств. Однако следует заметить, что расчеты аккредитивами за счет бюджетных средств внутри республики в условиях казначейской системы финансирования законодательством не предусмотрены. Использование аккредитивной формы расчетов в условиях казначейской системы финансирования может осуществляться за счет бюджетных средств только при расчетах по договору с нерезидентом Республики Беларусь (п. 32Инструкции N 66).
При выставлении аккредитива дебетуется субсчет 130 "Аккредитивы" и кредитуются соответствующие бюджетные или внебюджетные счета (ч. 7 п. 26Указаний N 364). На основании сообщения банка-эмитента об открытии аккредитива и выписки со счета в банке, подтверждающей списание денежных средств со счета бюджетной организации - приказодателя и зачисление их на счет банка-эмитента по учету расчетов по аккредитивам, составляется бухгалтерская запись:
Д-т субсч. 130 "Аккредитивы" - К-т субсч. 100 "Текущий счет по бюджету", 101 "Текущий валютный счет по бюджету", 102 "Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета", 111 "Текущий счет по внебюджетным средствам", 118 "Текущий валютный счет по внебюджетным средствам".
Неиспользованные суммы аккредитивов зачисляются на соответствующие бюджетные или внебюджетные счета (ч. 8 п. 26Указаний N 364). При возврате неиспользованной суммы аккредитива на счет в банке составляется бухгалтерская запись:
Д-т субсч. 100 "Текущий счет по бюджету", 101 "Текущий валютный счет по бюджету", 102 "Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета", 111 "Текущий счет по внебюджетным средствам", 118 "Текущий валютный счет по внебюджетным средствам" - К-т субсч. 130 "Аккредитивы".
На суммы использованных аккредитивов кредитуется субсчет 130 "Аккредитивы" и дебетуются соответствующие субсчета учета материальных ценностей (ч. 8 п. 26Указаний N 364).
Так, при приобретении основных средств составляется следующая бухгалтерская запись:
Д-т сч. 01 "Основные средства" (субсч. 013 - 019) - К-т субсч. 130 "Аккредитивы".
Одновременно производится запись:
Д-т сч. 20 "Расходы по бюджету" (субсч. 200, 202), субсч. 411 "Использование прибыли" - К-т субсч. 250 "Фонд в основных средствах".
При приобретении отдельных предметов в составе оборотных средств:
Д-т сч. 07 "Отдельные предметы в составе оборотных средств" (субсч. 070, 072) - К-т субсч. 130 "Аккредитивы".
Одновременно производится запись:
Д-т субсч. 200 "Расходы по бюджету", 211 "Расходы по внебюджетным средствам", 080 "Затраты на производство", 082 "Затраты на научно-исследовательские работы по договорам", 411 "Использование прибыли" и др.
К-т субсч. 260 "Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств".
При использовании аккредитива на приобретение других материальных ценностей и услуг составляется запись:
Д-т сч. 06 "Материалы и продукты питания" (субсч. 060 - 067, 069); сч. 20 "Расходы по бюджету" (субсч. 200, 202, 203); сч. 21 "Прочие расходы" (субсч. 210 - 213) и др.
К-т субсч. 130 "Аккредитивы".
При использовании аккредитива, открытого за счет внебюджетных средств, сумма налога на добавленную стоимость (НДС), уплаченная поставщику, отражается записью:
Д-т субсч. 175 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)" - К-т субсч. 130 "Аккредитивы".
Аналитический учет по субсчету 130 "Аккредитивы" ведется по каждому выставленному аккредитиву на карточках учета средств и расчетов формы 292Аили в книге учета средств и расчетовформы 292(ч. 9 п. 26Указаний N 364).
Примечание. Дополнительно о порядке отражения операций с аккредитивами
на счетах (субсчетах) бухгалтерского учета см. в статье"Аккредитивы в
бюджетных организациях. Виды аккредитивов и бухгалтерский учет расчетов по
аккредитивам" (автор В.П.Снетко).
Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций
по учету аккредитивов
N п/п | Содержание операций | Шифры субсчетов | |
дебет | кредит | ||
1 | Открытие аккредитива для расчетов с поставщиками | 130 | 100, 101, 102, 111, 118 |
2 | Возврат неиспользованной суммы аккредитива на текущий счет в банке | 100, 101, 102, 111, 118 | 130 |
3 | На сумму использованного аккредитива при приобретении основных средств | 013 - 019 | 130 |
Одновременно производится вторая запись | 200, 411 | 250 | |
4 | На сумму использованного аккредитива при приобретении отдельных предметов в составе оборотных средств | 070, 072 | 130 |
Одновременно производится вторая запись | 080, 082, 200, 211, 411 | 260 | |
5 | На сумму использованного аккредитива при приобретении материальных ценностей и услуг | 060 - 067, 069, 040, 041, 044, 080, 082, 200, 211, 411 | 130 |
6 | На сумму НДС, уплаченного поставщику при использовании аккредитива, открытого за счет внебюджетных средств | 175 | 130 |
- Путеводитель по бюджетному учету
- 1.2. Бюджетные организации и объекты бухгалтерского учета
- 1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета
- 2. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета
- 3. Организация бухгалтерского учета
- 3.1. Оформление первичных учетных документов
- 3.2. Регистры бухгалтерского учета
- 3.2.1. Требования к составлению регистров бухгалтерского учета
- 3.2.2. Формы бухгалтерского учета (книги, журналы, ведомости, описи, карточки)
- 3.2.3. Формы мемориальных ордеров
- 3.3. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета
- 3.4. Порядок хранения документов и передача их в архив
- 4. Автоматизация бухгалтерского учета
- Основные средства (счет 01)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие основных средств
- 1.2. Активы, которые не относятся к основным средствам
- 1.3. Инвентарный объект основных средств
- 1.4. Классификация объектов основных средств
- 1.5. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета основных средств
- 2. Поступление основных средств
- 2.1. Приобретение основных средств за плату
- 2.2. Поступление основных средств в результате нового строительства
- 2.3. Безвозмездное получение основных средств
- 2.3.1. Получение основных средств по договору дарения или пожертвования
- 2.3.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.4. Выявление основных средств в качестве излишков при инвентаризации
- 3. Внутреннее перемещение, ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 3.1. Внутреннее перемещение основных средств между материально ответственными лицами
- 3.2. Ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 4. Восстановление основных средств путем реконструкции, (модернизации, реставрации)
- 5. Переоценка основных средств
- 5.1. Нормативное регулирование проведения переоценки
- 5.2. Порядок проведения переоценки основных средств
- 5.3. Отражение результатов переоценки основных средств
- 6. Выбытие (реализация, передача, списание) основных средств
- 6.1. Выбытие основных средств в результате реализации
- 6.2. Выбытие основных средств в связи с безвозмездной передачей
- 6.3. Выбытие основных средств вследствие недостачи
- 6.4. Списание объектов основных средств
- 7. Нематериальные активы
- 7.1. Общие положения
- 7.1.1. Понятие нематериальных активов
- 7.1.2. Что не относится к нематериальным активам
- 7.1.3. Инвентарный объект нематериальных активов
- 7.1.4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета нематериальных активов
- 7.2. Поступление нематериальных активов
- 7.2.1. Приобретение нематериальных активов за плату
- 7.2.2. Безвозмездное получение объектов нематериальных активов
- 7.2.3. Нематериальные активы, выявленные при инвентаризации как излишки
- 7.2.4. Принятие к учету имущественных прав на результаты нтд
- 7.2.5. Принятие к учету созданного в организации веб-сайта
- 7.3. Выбытие нематериальных активов
- Амортизация основных средств (счет 02)
- 1. Понятие амортизации
- 2. Объекты начисления амортизации
- 2.1. Объекты начисления амортизации основных средств
- 2.2. Объекты начисления амортизации нематериальных активов
- 3. Установление нормативного срока службы
- 3.1. Установление нормативного срока службы основных средств
- 3.2. Установление нормативного срока службы нематериальных активов
- 4. Способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 5. Расчет годовой суммы амортизации основных средств и нематериальных активов
- 6. Амортизируемая стоимость основных средств и нематериальных активов
- 6.1. Порядок определения амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов
- 6.2. Порядок изменения амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов
- 6.2.1. Порядок изменения амортизируемой стоимости
- Основных средств
- 6.2.2. Порядок изменения амортизируемой стоимости нематериальных активов
- 7. Порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 8. Отражение в бухгалтерском учете сумм начисленной амортизации
- 9. Принятие к учету амортизации по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам
- 10. Переоценка начисленной амортизации по основным средствам
- 11. Списание сумм начисленной амортизации при выбытии (списании) основных средств и нематериальных активов
- Материальные запасы (счета 03, 04, 05, 06)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие материальных запасов
- 1.2. Группировка материальных запасов по субсчетам
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета материальных запасов
- 2. Поступление (приобретение, получение, изготовление) материальных запасов
- 2.1. Приобретение материальных запасов за плату
- 2.2. Получение материальных запасов безвозмездно
- 2.2.1. Получение материальных запасов по договору дарения или пожертвования
- 2.2.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.3. Изготовление материальных запасов хозяйственным способом
- 2.4. Выявление материальных запасов в качестве излишков при инвентаризации
- 2.5. Поступление материальных запасов, полученных при ликвидации (демонтаже) основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств
- 3. Переоценка стоимости оборудования к установке
- 3.1. Порядок проведения переоценки оборудования к установке
- 3.2. Отражение результатов переоценки
- 4. Выбытие (продажа, списание) материальных запасов
- 4.1. Документальное оформление выдачи материалов со склада и их расход
- 4.2. Списание материальных запасов, использованных на нужды организации
- 4.3. Реализация материальных запасов
- 4.4. Выбытие материальных запасов в результате недостачи
- 4.5. Выбытие материалов в связи с безвозмездной передачей
- Отдельные предметы в составе оборотных средств (счет 07)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие отдельных предметов в составе оборотных средств
- 1.2. Группировка отдельных предметов в составе оборотных средств по субсчетам
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета отдельных предметов в составе оборотных средств
- 2. Поступление (приобретение, получение, изготовление) отдельных предметов в составе оборотных средств
- 2.1. Приобретение предметов за плату
- 2.2. Получение предметов безвозмездно
- 2.2.1. Получение предметов по договору дарения или пожертвования
- 2.2.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.3. Изготовление предметов хозяйственным способом
- 2.4. Выявление предметов в качестве излишков при инвентаризации
- 3. Выбытие (продажа, списание) предметов
- 3.1. Документальное оформление выдачи предметов со склада и их расход
- 3.2. Списание предметов, пришедших в негодность
- 3.3. Реализация неиспользуемых предметов
- 3.4. Выбытие предметов вследствие недостачи
- 3.5. Выбытие предметов в связи с безвозмездной передачей
- Затраты на производство
- 1.2. Классификация затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг)
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг)
- 2. Учет затрат на производство
- 2.1. Общий порядок учета затрат на производство
- 2.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции подсобных хозяйств промышленного характера
- 2.3. Учет операций подсобных (учебных) сельских
- 2.3.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции растениеводства
- 2.3.3. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции животноводства
- 2.4. Учет затрат на выполнение ниоктр по договорам
- 2.5. Субсчет 084 "Затраты по заготовке и переработке материалов"
- Денежные средства (счета 10, 11, 12, 13)
- 1. Текущие счета по бюджету (счет 10)
- 1.1. Общая характеристика счета 10 "Текущие счета по бюджету"
- 1.2. Субсчет 100 "Текущий счет по бюджету"
- 1.3. Субсчет 101 "Текущий валютный счет по бюджету"
- 1.4. Субсчет 102 "Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета"
- 1.5. Субсчет 103 "Текущий счет по взысканным платежам в бюджет"
- 1.6. Субсчет 104 "Текущий валютный счет по взысканным платежам в бюджет"
- 1.7. Субсчет 105 "Текущий счет на выплату пенсий и пособий за счет Фонда социальной защиты"
- 2. Текущие счета по внебюджетным средствам (счет 11)
- 2.1. Общая характеристика счета 11 "Текущие счета по внебюджетным средствам"
- 2.2. Субсчет 111 "Текущий счет по внебюджетным средствам"
- 2.3. Субсчет 112 "Текущий счет по депозитам"
- 2.4. Субсчет 114 "Текущий счет по внебюджетным фондам"
- 2.5. Субсчет 118 "Текущий валютный счет по внебюджетным средствам"
- 3. Касса (счет 12)
- 3.1. Субсчет 120 "Касса"
- 3.1.1. Порядок приема и выдачи наличных денег, оформления кассовых документов
- 3.1.2. Порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
- 3.1.3. Порядок ведения кассовой книги
- 3.1.4. Порядок хранения наличных денежных средств
- 3.1.5. Бухгалтерский учет кассовых операций
- 3.2. Субсчет 121 "Валютные средства в кассе"
- 3.2.1. Порядок приема и выдачи наличной иностранной валюты, оформления кассовых документов
- 3.2.2. Порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в иностранной валюте
- 3.2.3. Порядок ведения кассовой книги
- 3.2.4. Порядок хранения наличной иностранной валюты
- 3.2.5. Бухгалтерский учет кассовых операций с иностранной валютой
- 4. Прочие денежные средства (счет 13)
- 4.1. Субсчет 130 "Аккредитивы"
- 4.2. Субсчет 131 "Чековые книжки"
- 4.3. Субсчет 132 "Денежные документы"
- 4.4. Субсчет 134 "Финансовые вложения"
- Внутриведомственные расчеты по финансированию (счет 14)
- 1. Общая характеристика счета 14 "внутриведомственные расчеты по финансированию"
- 2. Субсчет 140 "расчеты по финансированию из бюджета"
- 3. Субсчет 142 "расчеты по финансированию за счет других бюджетов"
- 4. Субсчет 143 "расчеты по финансированию капитальных вложений"
- 5. Субсчет 144 "внутриведомственные расчеты"
- 6. Субсчет 145 "расчеты по перечислению заемных средств"
- Расчеты
- 1.2. Документы, представляемые в территориальное казначейство для осуществления расчетов
- 1.2.1. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.2. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты расходов по строительству
- 1.2.2.1. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.2.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты строительных работ
- 1.2.2.4. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты работ по ремонту
- 1.2.4. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.4.2 Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты расходов по служебным командировкам
- 1.2.4.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для проведения расчетов по хозяйственным расходам
- 1.3. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей
- 1.3.1. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с резидентами Республики Беларусь
- 1.3.2. Особенности расчетов по договору на создание (передачу) научно-технической продукции
- 1.3.3. Особенности расчетов по иным договорам
- 1.3.3.1. Оплата расходов по договорам на проведение мероприятий, связанных с занятостью населения
- 1.3.3.2. Оплата по договорам на профессиональную подготовку (переподготовку) военно-технических специалистов
- 1.3.3.3. Проведение расчетов по производству геологоразведочных и лесоустроительных работ
- 1.3.4. Особенности расчетов в порядке плановых платежей
- 1.3.5. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с нерезидентами Республики Беларусь
- 1.4. Порядок расчетов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета
- 1.4.1. Порядок оплаты расходов по отводу земельных участков и освоению строительных площадок за счет средств бюджета
- 1.4.2. Порядок оплаты расходов по проектно-изыскательским работам за счет средств бюджета
- 1.4.3. Порядок оплаты расходов по строительству за счет средств бюджета
- 1.4.4. Порядок оплаты работ по капитальному
- 1.4.5. Особенности оплаты строительных и ремонтных работ при финансировании из нескольких источников
- 1.5. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности
- 1.5.1. Списание дебиторской задолженности
- 1.5.2. Списание кредиторской задолженности
- 2. Расчеты с поставщиками и покупателями
- 2.3. Субсчет 151 "Расчеты по взаимным платежам"
- 2.4. Субсчет 154 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
- 2.5. Субсчет 155 "Расчеты с заказчиками по авансам"
- 3. Расчеты с подотчетными лицами
- 3.1.2. Правила выдачи денежных средств под отчет на предстоящие расходы
- 3.1.3. Первичные документы по учету расчетов с подотчетными лицами
- 3.1.4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов с подотчетными лицами
- 3.2. Сроки представления отчета об израсходованных суммах
- 3.2.1. Отчет по суммам, выданным на предстоящие расходы
- 3.2.2. Отчет по суммам, выданным на расходы, связанные со служебными командировками
- 3.2.2.1. Выдача аванса в белорусских рублях
- 3.2.2.2. Выдача аванса в иностранной валюте
- 3.2.3. Отчет об использовании работником личных денежных средств
- 3.2.4. Отчет уполномоченного лица (раздатчика)
- 3.3.2. Принятие к учету материальных ценностей (работ, услуг), приобретенных через подотчетных лиц
- 3.4. Учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
- 3.4.1. Понятие служебной командировки
- 3.4.2. Выдача денежных средств на расходы, связанные со служебными командировками
- 3.4.2.1. Особенности выдачи денежных средств на командировку за пределы Республики Беларусь
- 3.4.3. Принятие к учету расходов на командировки
- 3.4.3.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.3.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.4. Порядок возмещения расходов по проезду к месту командировки и обратно
- 3.4.4.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.4.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.5. Порядок возмещения расходов по найму жилого помещения
- 3.4.5.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.5.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.6. Порядок возмещения суточных
- 3.4.6.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.6.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.7. Порядок возмещения иных командировочных расходов
- 3.4.7.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.7.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.5. Учет подотчетных сумм, выданных для выплаты заработной платы, стипендий
- 3.6. Возврат неиспользованных подотчетных сумм
- 3.6.1. Порядок и сроки возврата неиспользованных подотчетных сумм
- 3.6.2. Если работник не представил отчет или не вернул неиспользованные подотчетные суммы
- 3.7. Возмещение перерасхода по отчету об израсходованных суммах
- 4. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 17)
- 4.1. Общая характеристика счета 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
- 4.2. Субсчет 170 "Расчеты по недостачам"
- 4.2.1. Характеристика субсчета 170 "Расчеты по недостачам"
- 4.2.2. Определение размера причиненного ущерба
- Порядок определения размера причиненного государственному
- 4.2.3. Расчеты по ущербу имуществу при наличии виновного лица, причинившего ущерб
- 4.2.4. Расчеты по ущербу имуществу при отсутствии виновных лиц
- 4.3. Субсчет 171 "Расчеты по социальному страхованию"
- 4.3.1. Общие нормы по исчислению и уплате страховых взносов
- 4.3.1.1. Обязательные страховые взносы
- 4.3.1.2. Взносы на профессиональное пенсионное страхование
- 4.3.1.3. Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- 4.3.2. Выплаты, на которые не начисляются страховые взносы
- 4.3.3. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет страховых взносов
- 4.3.3.1. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет
- Обязательных страховых взносов в фсзн
- 4.3.3.2. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет страховых взносов в Белгосстрах
- 4.3.4. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате страховых взносов
- 4.4. Субсчет 172 "Расчеты по специальным видам платежей"
- 4.4.1. Отражение в бухгалтерском учете операций по специальным видам платежей
- 4.4.2. Расчеты с родителями за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования
- 4.4.3. Расчеты с родителями за получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств
- 4.4.4. Расчеты с родителями за содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
- 4.4.5. Расчеты с лицами, проживающими в общежитиях государственных учреждений образования
- 4.5. Субсчет 173 "Расчеты с бюджетом"
- 4.6. Субсчет 174 "Расчеты по депозитным суммам"
- 4.7. Субсчет 175 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)"
- 4.8. Субсчет 176 "Расчеты по целевым суммам на выполнение поручений"
- 4.9. Субсчет 177 "Расчеты с депонентами"
- 4.10. Субсчет 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"
- 4.11. Субсчет 179 "Расчеты в порядке плановых платежей"
- 5. Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами (счет 18)
- 5.1. Общая характеристика счета 18 "Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами"
- 5.2. Субсчет 180 "Расчеты с персоналом"
- 5.3. Субсчет 181 "Расчеты со стипендиатами"
- 5.4. Субсчет 182 "Расчеты за товары, проданные в кредит"
- 5.5. Субсчет 183 "Расчеты по вкладам в банках"
- 5.6. Субсчет 184 "Расчеты по договорам добровольного страхования"
- 5.7. Субсчет 185 "Расчеты по профсоюзным взносам"
- 5.7.1. Общие нормы по удержанию и перечислению профсоюзных взносов
- 5.7.2. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по профсоюзным взносам
- 5.8. Субсчет 186 "Расчеты с персоналом по ссудам банков"
- 5.9. Субсчет 187 "Расчеты по исполнительным листам"
- 5.9.1. Общие положения
- 5.9.1.1. Принятие исполнительного документа
- 5.9.1.2. Доходы работника, на которые обращается взыскание
- 5.9.1.3. Доходы работника, на которые не обращается взыскание
- 5.9.1.4. Предельный размер удержаний из заработной платы
- 5.9.1.5. Очередность удержаний по исполнительным документам
- 5.9.1.6. Перечисление средств взыскателю, возврат исполнительного документа
- 5.9.2. Виды удержаний
- 5.9.2.1. Удержание алиментов на несовершеннолетних детей
- 5.9.2.2. Возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей
- 5.9.3. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по исполнительным листам
- 5.10. Субсчет 188 "Расчеты по прочим удержаниям"
- 6. Расчеты по выплате пенсий и пособий (счет 19)
- 6.1. Общая характеристика счета 19 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"
- 6.2. Субсчет 191 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"
- 1.2. Субсчет 200 "Расходы по бюджету"
- 1.3. Субсчет 202 "Расходы за счет других бюджетов"
- 1.4. Субсчет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения"
- 1.5. Субсчет 206 "Расходы на выплату пенсий и пособий"
- Прочие расходы (счет 21)
- 1.1. Общая характеристика счета 21 "Прочие расходы"
- 1.2. Субсчет 210 "Расходы к распределению"
- 1.3. Субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам"
- 1.4. Субсчет 212 "Расходы по внебюджетным средствам на капитальные вложения"
- 1.5. Субсчет 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов"
- Финансирование и займы (счет 23)
- 1.1. Общая характеристика счета 23 "Финансирование и займы"
- 1.2. Субсчет 230 "Финансирование из бюджета"
- 1.3. Субсчет 231 "Финансирование из бюджета капитальных вложений"
- 1.4. Субсчет 232 "Финансирование из других бюджетов"
- 1.5. Субсчет 235 "Финансирование из фонда социальной защиты"
- 1.6. Субсчет 236 "Средства, направляемые в счет бюджетного финансирования"
- 1.7. Субсчет 237 "Прочие источники"
- 1.8. Субсчет 238 "Заемные средства"
- Фонды экономического стимулирования (счет 24)
- Фонд в основных средствах (счет 25)
- Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств (счет 26)
- Фонды целевого назначения (счет 27)
- Реализация (счет 28)
- Прибыли и убытки (счет 41)
- 1. Субсчет 410 "прибыли и убытки"
- 2. Субсчет 411 "использование прибыли"
- Забалансовые счета (счета 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08)
- 1. Общая характеристика забалансовых счетов
- 2. Счет 01 "арендованные основные средства"
- 3. Счет 02 "товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"
- 4. Счет 04 "бланки строгой отчетности"
- 5. Счет 05 "списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов"
- 6. Счет 06 "материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению"
- 7. Счет 07 "задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности"
- 8. Счет 08 "переходящие спортивные призы и кубки"