1.3. Субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам"
Расходы бюджетной организации по выполнению функций и решению государственно значимых задач, определенных законодательством, а также расходы по осуществлению приносящей доходы деятельности подлежат раздельному учету и должны финансироваться за счет средств бюджета и внебюджетных средств соответственно (п. 10Положения N 641).
Основанием для осуществления расходов внебюджетных средств являются сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, составляемые в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь (п. 20Положения N 641).
Примечание. Смета доходов и расходов внебюджетных средств - основной
плановый документ, отражающий объем, целевое направление и поквартальное
распределение планируемых доходов и расходов, получаемых от
предпринимательской деятельности бюджетной организации, на предстоящий год
(абз. 5 п. 3Инструкции N 15). Порядок ее составления установлен
ИнструкциейN 8.
Согласно ч. 1 п. 11Инструкции N 157 расходы по смете доходов и расходов внебюджетных средств учитываются на субсчете 211 "Расходы по внебюджетным средствам".
Расходы бюджетной организации, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, делятся на (п. 17Положения N 641):
- прямые расходы, связанные с производством определенного вида товаров, выполнением определенного вида работ, оказанием определенного вида услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида товаров, работ, услуг;
- косвенные расходы, связанные с производством нескольких видов товаров, выполнением нескольких видов работ, оказанием нескольких видов услуг, которые включаются в себестоимость определенного вида товаров, работ, услуг по определенной базе распределения.
При этом прямые расходы сразу списываются в дебет субсчета 211 "Расходы по внебюджетным средствам".
На суммы израсходованных материалов, денежных средств и других расходов производятся записи по дебету субсчета 211 "Расходы по внебюджетным средствам" и кредиту соответствующих субсчетов:
061 "Продукты питания", 062 "Медикаменты и перевязочные средства", 063 "Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности", 064 "Топливо, горючее и смазочные материалы" и др. - на стоимость израсходованных материалов и продуктов питания, приобретенных за счет внебюджетных средств;
160 "Расчеты с подотчетными лицами" - на сумму утвержденного отчета об израсходованных суммах подотчетного лица по командировке, связанной с внебюджетной деятельностью;
180 "Расчеты с персоналом" - на сумму начисленной заработной платы работникам организации, занятым внебюджетной деятельностью;
171 "Расчеты по социальному страхованию" - на сумму начисленных взносов на государственное социальное страхование от заработной платы работников организации, занятых внебюджетной деятельностью;
178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" - на стоимость работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сторонними организациями;
179 "Расчеты в порядке плановых платежей" - на стоимость работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сторонними организациями, расчеты с которыми ведутся в порядке плановых платежей и др.
Расходы бюджетной организации при осуществлении предпринимательской деятельности производятся (п. 13Положения N 641):
1) в пределах денежных поступлений внебюджетных средств отдельно по каждому источнику доходов. При недостаточности фактических поступлений внебюджетных средств по одному источнику доходов для восстановления расходов бюджета могут использоваться средства превышения доходов над расходами, остающиеся в распоряжении бюджетной организации, по другим источникам доходов.
При этом внебюджетные средства, полученные от предпринимательской деятельности, в первоочередном порядке направляются на покрытие расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) по нормам, нормативам, типовым штатам и нормативам штатной численности, размерам оплаты труда и другим условиям, установленным для бюджетных организаций.
Примечание. В случае отсутствия установленных для бюджетных
организаций условий (за исключением оплаты труда) при осуществлении
расходов применяются условия, установленные для деятельности аналогичного
вида в коммерческих организациях (подп. 13.2Положения N 641).
При проведении бюджетной организацией в течение финансового года закупок товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета, источники финансирования которых на момент оплаты не могли быть разделены на расходы бюджета и затраты по предпринимательской деятельности, и использовании этих товаров (работ, услуг) для осуществления предпринимательской деятельности расходы бюджета по их приобретению подлежат восстановлению из соответствующих источников доходов в полном объеме путем уменьшения кассовых расходов по соответствующим позициям экономической классификации расходов бюджета (п. 16Положения N 641).
В соответствии с ч. 1 п. 18Положения N 641 для разделения расходов бюджетной организации по источникам финансирования (средства бюджета и внебюджетные средства) расходы, необходимые для функционирования бюджетной организации, распределяются между расходами бюджета и расходами по предпринимательской деятельности.
При этом при осуществлении бюджетной организацией приносящей доходы деятельности, аналогичной финансируемой за счет средств бюджета основной деятельности, распределение косвенных расходов бюджетной организации осуществляется исходя из пропорции (удельного веса в общем объеме) по планируемым объемным показателям (количество обслуживаемых, занимаемая площадь, время эксплуатации помещения и другое), применяемым при осуществлении данного вида экономической деятельности (ч. 2 п. 18Положения N 641).
В случае, если распределить косвенные расходы в соответствии с ч. 2 п. 18Положения N 641 невозможно, применяется пропорция, устанавливаемая исходя из сложившегося за предыдущий финансовый год удельного веса источника доходов к общей сумме поступлений внебюджетных средств и кассовых расходов по средствам бюджета (ч. 3 п. 18Положения N 641).
Обратите внимание! Порядок распределения расходов по приносящей доходы деятельности устанавливается бюджетной организацией при формировании учетной политики (п. 19Положения N 641) |
Сумма косвенных (накладных) расходов до распределения отражается бюджетными организациями на активном субсчете 210 "Расходы к распределению" (ч. 1 п. 10Инструкции N 157).
После распределения сумма косвенных (накладных) расходов ежемесячно списывается с кредита субсчета 210 "Расходы к распределению" в дебет соответствующих субсчетов счетов учета расходов (затрат), в том числе субсчета 211 "Расходы по внебюджетным средствам" (ч. 2,5 п. 10Инструкции N 157).
Примечание. Распределение косвенных (накладных) расходов в подсобных
сельских и учебно-опытных хозяйствах производится по окончании финансового
года (ч. 3 п. 10Инструкции N 157).
Расходы по внебюджетным средствам, учитываемые на субсчете 211 "Расходы по внебюджетным средствам" (кроме подсобных хозяйств), ежемесячно списываются на уменьшение прочих источников (субсчетов 237 "Прочие источники", 280 "Реализация продукции (работ, услуг)") (ч. 3 п. 11Инструкции N 157). В подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах расходы списываются в конце финансового года.
Аналитический учет расходов, осуществляемых за счет средств, получаемых от предпринимательской деятельности, ведется по видам внебюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь на многографных карточках формы 283(ч. 4 п. 11Инструкции N 157).
В централизованных бухгалтериях аналитический учет расходов по внебюджетным средствам ведется и по каждому обслуживаемому учреждению (ч. 5 п. 11Инструкции N 157).
Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций
по учету расходов по внебюджетным средствам
N п/п | Содержание операций | Шифры субсчетов | |
дебет | кредит | ||
1 | Начислена заработная плата, отпускные | 211 | 180 |
2 | Начислены взносы на государственное социальное страхование | 211 | 171 |
3 | Сумма НДС, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве продукции (работ, услуг), освобожденных от НДС (п. 5Инструкции N 19) | 211 | 175 |
4 | Утвержден авансовый отчет на командировку (расходы предусмотрены по смете доходов и расходов) | 211 | 160 |
5 | Выставлен счет за оказанные коммунальные услуги (расходы предусмотрены по смете доходов и расходов) | 211 | 178 |
6 | Списаны израсходованные материалы длительного пользования (ранее приобретенные за счет внебюджетных средств) | 211 | 043 |
7 | Выданы в пользование канцелярские принадлежности, хозяйственные материалы и др. (расходы предусмотрены по смете доходов и расходов) | 211 | 060 - 067, 069 |
8 | Списаны убыль материалов и продуктов питания в пределах установленных норм, а также недостачи и потери от порчи, принятые за счет учреждения (ранее приобретенных за счет внебюджетных средств) | 211 | 060 - 067, 069 |
9 | Использован аккредитив при приобретении работ и услуг за счет внебюджетных средств | 211 | 130 |
10 | Списаны средства со счета специального режима при приобретении работ, услуг за счет внебюджетных средств | 211 | 131 |
11 | Использованы по целевому назначению денежные документы (ранее приобретенные за счет внебюджетных средств) | 211 | 132 |
12 | Приобретение предметов в составе оборотных средств (приобретение предусмотрено по смете доходов и расходов) | 070, 072 | 130, 131, 160, 178, 179 |
Одновременно производится запись | 211 | 260 | |
13 | Отнесены расходы, предназначенные к распределению, на расходы по смете доходов и расходов | 211 | 210 |
14 | Отнесены расходы будущих периодов на расходы по смете доходов и расходов | 211 | 210 |
15 | Списаны расходы по внебюджетной деятельности | 237, 280 | 211 |
Подсобными хозяйствами (в том числе сельскими) исходя из записей по субсчету 211 "Расходы по внебюджетным средствам" производятся расчеты по определению фактической себестоимости изготовленной продукции.
Дебетовый оборот по субсчету 211 "Расходы по внебюджетным средствам" означает сумму затрат, связанных с производством продукции в отчетном периоде. По кредиту субсчета 211 "Расходы по внебюджетным средствам" отражается фактическая себестоимость выпущенной из производства готовой продукции. Дебетовое сальдо по субсчету 211 "Расходы по внебюджетным средствам" отражает величину НЗП.
При списании расходов, учитываемых на субсчете 211 "Расходы по внебюджетным средствам" на сумму, равную фактической себестоимости изготовленной продукции, следует оприходовать готовую продукцию. При этом составляется запись:
Д-т субсч. 030 "Продукция на складе" - К-т субсч. 211 "Расходы по внебюджетным средствам".
Примечание. Для учета затрат на производство продукции бюджетными
организациями может использоваться субсчет 080 "Затраты на производство".
Решение, каким субсчетом пользоваться (080 "Затраты на производство" или
211 "Расходы по внебюджетным средствам"), принимается организацией и
закрепляется в учетной политике. Подробнее об операциях, отражаемых на
субсчете 080 "Затраты на производство", см. раздел"Затраты на
производство".
Следует учитывать, что готовая продукция подсобного сельского хозяйства учитывается в течение года по плановой себестоимости. В конце года путем сравнения фактической себестоимости с плановой определяется сумма отклонений (экономия или перерасход), которая списывается с кредита субсчета 211 "Расходы по внебюджетным средствам" (080 "Затраты на производство") и распределяется между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально плановой себестоимости этой продукции. При этом перерасход или экономия на нереализованную продукцию относится на субсчет 030 "Продукция на складе", а на реализованную продукцию - на субсчет 280 "Реализация продукции (работ, услуг)" (ч. 2 п. 11Методических указаний N 59). На сумму перерасхода составляется дополнительная запись, а на сумму экономии - сторнировочная запись. Таким образом, плановая себестоимость продукции по окончании года доводится до фактической.
Примечание. Для учета выручки от реализации готовой продукции (работ,
услуг) бюджетными организациями может использоваться субсчет 237 "Прочие
расходы". Решение, каким субсчетом пользоваться (237 "Прочие расходы" или
280 "Реализация продукции (работ, услуг)"), принимается организацией и
закрепляется в учетной политике.
Стоимость привеса молодняка животных также в течение всего года учитывается по плановой себестоимости. В конце года плановая себестоимость привеса молодняка животных, учтенная на субсчете 050 "Животные на выращивании и откорме", корректируется на сумму полученной экономии или перерасхода. На разницу между плановой и фактической себестоимостью дебетуется субсчет 050 "Животные на выращивании и откорме" и кредитуется субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам" (080 "Затраты на производство") положительными числами в случаях перерасхода и отрицательными числами (методом "красное сторно") в случаях экономии. На сумму отклонений себестоимости реализованной продукции дебетуется субсчет 280 "Реализация продукции (работ, услуг)" (субсчет 237 "Прочие источники") и кредитуется субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам" (080 "Затраты на производство") (ч. 10 раздела"Счет 05" Методических указаний N 59).
Падеж молодняка животных и животных на откорме (не по вине материально ответственного лица) рассматривается как потери производства, их стоимость относится на увеличение себестоимости выращенного поголовья. В течение отчетного года эти потери должны списываться по стоимости, числящейся на начало года, с присоединением плановой себестоимости привеса или прироста за период с начала года до момента падежа (ч. 8 раздела"Счет 05 Методических указаний N 59). При этом составляется запись:
Д-т субсч. 211 "Расходы по внебюджетным средствам" (субсч. 080 "Затраты на производство") - К-т субсч. 050 "Животные на выращивании и откорме".
Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций
по учету расходов подсобных хозяйств
N п/п | Содержание операций | Шифры субсчетов | |
дебет | кредит | ||
1 | Оприходованы готовые изделия и продукция, переданные из производства на склад | 030 | 211 |
2 | Списана в конце года разница между плановой и фактической себестоимостью готовой продукции (перерасход) в части: |
|
|
нереализованной продукции, находящейся на складе | 030 | 211 | |
реализованной продукции | 237, 280 | 211 | |
3 | Оприходован молодняк, полученный от приплода в своем хозяйстве (по плановым ценам) | 050 | 211 |
4 | Получен привес молодняка (по плановой стоимости привеса) | 050 | 211 |
5 | Списана в конце года сумма разницы между плановой себестоимостью продукции и фактической себестоимостью в части животных, находящихся на выращивании и откорме. При этом суммы перерасхода отражаются положительными числами, а суммы экономии сторнируются | 050 | 211 |
6 | Списан падеж молодняка животных в течение года (в оценке, числящейся на начало года, с присоединением плановой себестоимости привеса или прироста с начала года до момента падежа) | 211 | 050 |
Примечание. Дополнительно об учете операций подсобных хозяйств см. в
пособии"Учет операций подсобных (учебных) сельских хозяйств бюджетных
организаций" (автор А.А.Чернюк).
Аналитический учет расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств, ведется по видам внебюджетных средств, а в централизованных бухгалтериях еще и по каждому обслуживаемому учреждению в соответствии с Бюджетной классификацией на многографных карточках формы 283(ч. 4,5 п. 11Инструкции N 157).
- Путеводитель по бюджетному учету
- 1.2. Бюджетные организации и объекты бухгалтерского учета
- 1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета
- 2. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета
- 3. Организация бухгалтерского учета
- 3.1. Оформление первичных учетных документов
- 3.2. Регистры бухгалтерского учета
- 3.2.1. Требования к составлению регистров бухгалтерского учета
- 3.2.2. Формы бухгалтерского учета (книги, журналы, ведомости, описи, карточки)
- 3.2.3. Формы мемориальных ордеров
- 3.3. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета
- 3.4. Порядок хранения документов и передача их в архив
- 4. Автоматизация бухгалтерского учета
- Основные средства (счет 01)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие основных средств
- 1.2. Активы, которые не относятся к основным средствам
- 1.3. Инвентарный объект основных средств
- 1.4. Классификация объектов основных средств
- 1.5. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета основных средств
- 2. Поступление основных средств
- 2.1. Приобретение основных средств за плату
- 2.2. Поступление основных средств в результате нового строительства
- 2.3. Безвозмездное получение основных средств
- 2.3.1. Получение основных средств по договору дарения или пожертвования
- 2.3.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.4. Выявление основных средств в качестве излишков при инвентаризации
- 3. Внутреннее перемещение, ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 3.1. Внутреннее перемещение основных средств между материально ответственными лицами
- 3.2. Ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 4. Восстановление основных средств путем реконструкции, (модернизации, реставрации)
- 5. Переоценка основных средств
- 5.1. Нормативное регулирование проведения переоценки
- 5.2. Порядок проведения переоценки основных средств
- 5.3. Отражение результатов переоценки основных средств
- 6. Выбытие (реализация, передача, списание) основных средств
- 6.1. Выбытие основных средств в результате реализации
- 6.2. Выбытие основных средств в связи с безвозмездной передачей
- 6.3. Выбытие основных средств вследствие недостачи
- 6.4. Списание объектов основных средств
- 7. Нематериальные активы
- 7.1. Общие положения
- 7.1.1. Понятие нематериальных активов
- 7.1.2. Что не относится к нематериальным активам
- 7.1.3. Инвентарный объект нематериальных активов
- 7.1.4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета нематериальных активов
- 7.2. Поступление нематериальных активов
- 7.2.1. Приобретение нематериальных активов за плату
- 7.2.2. Безвозмездное получение объектов нематериальных активов
- 7.2.3. Нематериальные активы, выявленные при инвентаризации как излишки
- 7.2.4. Принятие к учету имущественных прав на результаты нтд
- 7.2.5. Принятие к учету созданного в организации веб-сайта
- 7.3. Выбытие нематериальных активов
- Амортизация основных средств (счет 02)
- 1. Понятие амортизации
- 2. Объекты начисления амортизации
- 2.1. Объекты начисления амортизации основных средств
- 2.2. Объекты начисления амортизации нематериальных активов
- 3. Установление нормативного срока службы
- 3.1. Установление нормативного срока службы основных средств
- 3.2. Установление нормативного срока службы нематериальных активов
- 4. Способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 5. Расчет годовой суммы амортизации основных средств и нематериальных активов
- 6. Амортизируемая стоимость основных средств и нематериальных активов
- 6.1. Порядок определения амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов
- 6.2. Порядок изменения амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов
- 6.2.1. Порядок изменения амортизируемой стоимости
- Основных средств
- 6.2.2. Порядок изменения амортизируемой стоимости нематериальных активов
- 7. Порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 8. Отражение в бухгалтерском учете сумм начисленной амортизации
- 9. Принятие к учету амортизации по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам
- 10. Переоценка начисленной амортизации по основным средствам
- 11. Списание сумм начисленной амортизации при выбытии (списании) основных средств и нематериальных активов
- Материальные запасы (счета 03, 04, 05, 06)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие материальных запасов
- 1.2. Группировка материальных запасов по субсчетам
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета материальных запасов
- 2. Поступление (приобретение, получение, изготовление) материальных запасов
- 2.1. Приобретение материальных запасов за плату
- 2.2. Получение материальных запасов безвозмездно
- 2.2.1. Получение материальных запасов по договору дарения или пожертвования
- 2.2.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.3. Изготовление материальных запасов хозяйственным способом
- 2.4. Выявление материальных запасов в качестве излишков при инвентаризации
- 2.5. Поступление материальных запасов, полученных при ликвидации (демонтаже) основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств
- 3. Переоценка стоимости оборудования к установке
- 3.1. Порядок проведения переоценки оборудования к установке
- 3.2. Отражение результатов переоценки
- 4. Выбытие (продажа, списание) материальных запасов
- 4.1. Документальное оформление выдачи материалов со склада и их расход
- 4.2. Списание материальных запасов, использованных на нужды организации
- 4.3. Реализация материальных запасов
- 4.4. Выбытие материальных запасов в результате недостачи
- 4.5. Выбытие материалов в связи с безвозмездной передачей
- Отдельные предметы в составе оборотных средств (счет 07)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие отдельных предметов в составе оборотных средств
- 1.2. Группировка отдельных предметов в составе оборотных средств по субсчетам
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета отдельных предметов в составе оборотных средств
- 2. Поступление (приобретение, получение, изготовление) отдельных предметов в составе оборотных средств
- 2.1. Приобретение предметов за плату
- 2.2. Получение предметов безвозмездно
- 2.2.1. Получение предметов по договору дарения или пожертвования
- 2.2.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.3. Изготовление предметов хозяйственным способом
- 2.4. Выявление предметов в качестве излишков при инвентаризации
- 3. Выбытие (продажа, списание) предметов
- 3.1. Документальное оформление выдачи предметов со склада и их расход
- 3.2. Списание предметов, пришедших в негодность
- 3.3. Реализация неиспользуемых предметов
- 3.4. Выбытие предметов вследствие недостачи
- 3.5. Выбытие предметов в связи с безвозмездной передачей
- Затраты на производство
- 1.2. Классификация затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг)
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг)
- 2. Учет затрат на производство
- 2.1. Общий порядок учета затрат на производство
- 2.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции подсобных хозяйств промышленного характера
- 2.3. Учет операций подсобных (учебных) сельских
- 2.3.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции растениеводства
- 2.3.3. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции животноводства
- 2.4. Учет затрат на выполнение ниоктр по договорам
- 2.5. Субсчет 084 "Затраты по заготовке и переработке материалов"
- Денежные средства (счета 10, 11, 12, 13)
- 1. Текущие счета по бюджету (счет 10)
- 1.1. Общая характеристика счета 10 "Текущие счета по бюджету"
- 1.2. Субсчет 100 "Текущий счет по бюджету"
- 1.3. Субсчет 101 "Текущий валютный счет по бюджету"
- 1.4. Субсчет 102 "Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета"
- 1.5. Субсчет 103 "Текущий счет по взысканным платежам в бюджет"
- 1.6. Субсчет 104 "Текущий валютный счет по взысканным платежам в бюджет"
- 1.7. Субсчет 105 "Текущий счет на выплату пенсий и пособий за счет Фонда социальной защиты"
- 2. Текущие счета по внебюджетным средствам (счет 11)
- 2.1. Общая характеристика счета 11 "Текущие счета по внебюджетным средствам"
- 2.2. Субсчет 111 "Текущий счет по внебюджетным средствам"
- 2.3. Субсчет 112 "Текущий счет по депозитам"
- 2.4. Субсчет 114 "Текущий счет по внебюджетным фондам"
- 2.5. Субсчет 118 "Текущий валютный счет по внебюджетным средствам"
- 3. Касса (счет 12)
- 3.1. Субсчет 120 "Касса"
- 3.1.1. Порядок приема и выдачи наличных денег, оформления кассовых документов
- 3.1.2. Порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
- 3.1.3. Порядок ведения кассовой книги
- 3.1.4. Порядок хранения наличных денежных средств
- 3.1.5. Бухгалтерский учет кассовых операций
- 3.2. Субсчет 121 "Валютные средства в кассе"
- 3.2.1. Порядок приема и выдачи наличной иностранной валюты, оформления кассовых документов
- 3.2.2. Порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в иностранной валюте
- 3.2.3. Порядок ведения кассовой книги
- 3.2.4. Порядок хранения наличной иностранной валюты
- 3.2.5. Бухгалтерский учет кассовых операций с иностранной валютой
- 4. Прочие денежные средства (счет 13)
- 4.1. Субсчет 130 "Аккредитивы"
- 4.2. Субсчет 131 "Чековые книжки"
- 4.3. Субсчет 132 "Денежные документы"
- 4.4. Субсчет 134 "Финансовые вложения"
- Внутриведомственные расчеты по финансированию (счет 14)
- 1. Общая характеристика счета 14 "внутриведомственные расчеты по финансированию"
- 2. Субсчет 140 "расчеты по финансированию из бюджета"
- 3. Субсчет 142 "расчеты по финансированию за счет других бюджетов"
- 4. Субсчет 143 "расчеты по финансированию капитальных вложений"
- 5. Субсчет 144 "внутриведомственные расчеты"
- 6. Субсчет 145 "расчеты по перечислению заемных средств"
- Расчеты
- 1.2. Документы, представляемые в территориальное казначейство для осуществления расчетов
- 1.2.1. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.2. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты расходов по строительству
- 1.2.2.1. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.2.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты строительных работ
- 1.2.2.4. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты работ по ремонту
- 1.2.4. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.4.2 Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты расходов по служебным командировкам
- 1.2.4.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для проведения расчетов по хозяйственным расходам
- 1.3. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей
- 1.3.1. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с резидентами Республики Беларусь
- 1.3.2. Особенности расчетов по договору на создание (передачу) научно-технической продукции
- 1.3.3. Особенности расчетов по иным договорам
- 1.3.3.1. Оплата расходов по договорам на проведение мероприятий, связанных с занятостью населения
- 1.3.3.2. Оплата по договорам на профессиональную подготовку (переподготовку) военно-технических специалистов
- 1.3.3.3. Проведение расчетов по производству геологоразведочных и лесоустроительных работ
- 1.3.4. Особенности расчетов в порядке плановых платежей
- 1.3.5. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с нерезидентами Республики Беларусь
- 1.4. Порядок расчетов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета
- 1.4.1. Порядок оплаты расходов по отводу земельных участков и освоению строительных площадок за счет средств бюджета
- 1.4.2. Порядок оплаты расходов по проектно-изыскательским работам за счет средств бюджета
- 1.4.3. Порядок оплаты расходов по строительству за счет средств бюджета
- 1.4.4. Порядок оплаты работ по капитальному
- 1.4.5. Особенности оплаты строительных и ремонтных работ при финансировании из нескольких источников
- 1.5. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности
- 1.5.1. Списание дебиторской задолженности
- 1.5.2. Списание кредиторской задолженности
- 2. Расчеты с поставщиками и покупателями
- 2.3. Субсчет 151 "Расчеты по взаимным платежам"
- 2.4. Субсчет 154 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
- 2.5. Субсчет 155 "Расчеты с заказчиками по авансам"
- 3. Расчеты с подотчетными лицами
- 3.1.2. Правила выдачи денежных средств под отчет на предстоящие расходы
- 3.1.3. Первичные документы по учету расчетов с подотчетными лицами
- 3.1.4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов с подотчетными лицами
- 3.2. Сроки представления отчета об израсходованных суммах
- 3.2.1. Отчет по суммам, выданным на предстоящие расходы
- 3.2.2. Отчет по суммам, выданным на расходы, связанные со служебными командировками
- 3.2.2.1. Выдача аванса в белорусских рублях
- 3.2.2.2. Выдача аванса в иностранной валюте
- 3.2.3. Отчет об использовании работником личных денежных средств
- 3.2.4. Отчет уполномоченного лица (раздатчика)
- 3.3.2. Принятие к учету материальных ценностей (работ, услуг), приобретенных через подотчетных лиц
- 3.4. Учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
- 3.4.1. Понятие служебной командировки
- 3.4.2. Выдача денежных средств на расходы, связанные со служебными командировками
- 3.4.2.1. Особенности выдачи денежных средств на командировку за пределы Республики Беларусь
- 3.4.3. Принятие к учету расходов на командировки
- 3.4.3.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.3.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.4. Порядок возмещения расходов по проезду к месту командировки и обратно
- 3.4.4.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.4.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.5. Порядок возмещения расходов по найму жилого помещения
- 3.4.5.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.5.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.6. Порядок возмещения суточных
- 3.4.6.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.6.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.7. Порядок возмещения иных командировочных расходов
- 3.4.7.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.7.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.5. Учет подотчетных сумм, выданных для выплаты заработной платы, стипендий
- 3.6. Возврат неиспользованных подотчетных сумм
- 3.6.1. Порядок и сроки возврата неиспользованных подотчетных сумм
- 3.6.2. Если работник не представил отчет или не вернул неиспользованные подотчетные суммы
- 3.7. Возмещение перерасхода по отчету об израсходованных суммах
- 4. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 17)
- 4.1. Общая характеристика счета 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
- 4.2. Субсчет 170 "Расчеты по недостачам"
- 4.2.1. Характеристика субсчета 170 "Расчеты по недостачам"
- 4.2.2. Определение размера причиненного ущерба
- Порядок определения размера причиненного государственному
- 4.2.3. Расчеты по ущербу имуществу при наличии виновного лица, причинившего ущерб
- 4.2.4. Расчеты по ущербу имуществу при отсутствии виновных лиц
- 4.3. Субсчет 171 "Расчеты по социальному страхованию"
- 4.3.1. Общие нормы по исчислению и уплате страховых взносов
- 4.3.1.1. Обязательные страховые взносы
- 4.3.1.2. Взносы на профессиональное пенсионное страхование
- 4.3.1.3. Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- 4.3.2. Выплаты, на которые не начисляются страховые взносы
- 4.3.3. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет страховых взносов
- 4.3.3.1. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет
- Обязательных страховых взносов в фсзн
- 4.3.3.2. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет страховых взносов в Белгосстрах
- 4.3.4. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате страховых взносов
- 4.4. Субсчет 172 "Расчеты по специальным видам платежей"
- 4.4.1. Отражение в бухгалтерском учете операций по специальным видам платежей
- 4.4.2. Расчеты с родителями за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования
- 4.4.3. Расчеты с родителями за получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств
- 4.4.4. Расчеты с родителями за содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
- 4.4.5. Расчеты с лицами, проживающими в общежитиях государственных учреждений образования
- 4.5. Субсчет 173 "Расчеты с бюджетом"
- 4.6. Субсчет 174 "Расчеты по депозитным суммам"
- 4.7. Субсчет 175 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)"
- 4.8. Субсчет 176 "Расчеты по целевым суммам на выполнение поручений"
- 4.9. Субсчет 177 "Расчеты с депонентами"
- 4.10. Субсчет 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"
- 4.11. Субсчет 179 "Расчеты в порядке плановых платежей"
- 5. Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами (счет 18)
- 5.1. Общая характеристика счета 18 "Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами"
- 5.2. Субсчет 180 "Расчеты с персоналом"
- 5.3. Субсчет 181 "Расчеты со стипендиатами"
- 5.4. Субсчет 182 "Расчеты за товары, проданные в кредит"
- 5.5. Субсчет 183 "Расчеты по вкладам в банках"
- 5.6. Субсчет 184 "Расчеты по договорам добровольного страхования"
- 5.7. Субсчет 185 "Расчеты по профсоюзным взносам"
- 5.7.1. Общие нормы по удержанию и перечислению профсоюзных взносов
- 5.7.2. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по профсоюзным взносам
- 5.8. Субсчет 186 "Расчеты с персоналом по ссудам банков"
- 5.9. Субсчет 187 "Расчеты по исполнительным листам"
- 5.9.1. Общие положения
- 5.9.1.1. Принятие исполнительного документа
- 5.9.1.2. Доходы работника, на которые обращается взыскание
- 5.9.1.3. Доходы работника, на которые не обращается взыскание
- 5.9.1.4. Предельный размер удержаний из заработной платы
- 5.9.1.5. Очередность удержаний по исполнительным документам
- 5.9.1.6. Перечисление средств взыскателю, возврат исполнительного документа
- 5.9.2. Виды удержаний
- 5.9.2.1. Удержание алиментов на несовершеннолетних детей
- 5.9.2.2. Возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей
- 5.9.3. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по исполнительным листам
- 5.10. Субсчет 188 "Расчеты по прочим удержаниям"
- 6. Расчеты по выплате пенсий и пособий (счет 19)
- 6.1. Общая характеристика счета 19 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"
- 6.2. Субсчет 191 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"
- 1.2. Субсчет 200 "Расходы по бюджету"
- 1.3. Субсчет 202 "Расходы за счет других бюджетов"
- 1.4. Субсчет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения"
- 1.5. Субсчет 206 "Расходы на выплату пенсий и пособий"
- Прочие расходы (счет 21)
- 1.1. Общая характеристика счета 21 "Прочие расходы"
- 1.2. Субсчет 210 "Расходы к распределению"
- 1.3. Субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам"
- 1.4. Субсчет 212 "Расходы по внебюджетным средствам на капитальные вложения"
- 1.5. Субсчет 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов"
- Финансирование и займы (счет 23)
- 1.1. Общая характеристика счета 23 "Финансирование и займы"
- 1.2. Субсчет 230 "Финансирование из бюджета"
- 1.3. Субсчет 231 "Финансирование из бюджета капитальных вложений"
- 1.4. Субсчет 232 "Финансирование из других бюджетов"
- 1.5. Субсчет 235 "Финансирование из фонда социальной защиты"
- 1.6. Субсчет 236 "Средства, направляемые в счет бюджетного финансирования"
- 1.7. Субсчет 237 "Прочие источники"
- 1.8. Субсчет 238 "Заемные средства"
- Фонды экономического стимулирования (счет 24)
- Фонд в основных средствах (счет 25)
- Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств (счет 26)
- Фонды целевого назначения (счет 27)
- Реализация (счет 28)
- Прибыли и убытки (счет 41)
- 1. Субсчет 410 "прибыли и убытки"
- 2. Субсчет 411 "использование прибыли"
- Забалансовые счета (счета 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08)
- 1. Общая характеристика забалансовых счетов
- 2. Счет 01 "арендованные основные средства"
- 3. Счет 02 "товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"
- 4. Счет 04 "бланки строгой отчетности"
- 5. Счет 05 "списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов"
- 6. Счет 06 "материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению"
- 7. Счет 07 "задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности"
- 8. Счет 08 "переходящие спортивные призы и кубки"