1.2. Субсчет 210 "Расходы к распределению"
На субсчете 210 "Расходы к распределению" учитываются расходы, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на определенный вид деятельности, определенный вид изделий или продукции в случаях, когда имеется несколько источников финансирования или вырабатывается несколько видов продукции (ч. 1 п. 10Инструкции N 157).
Субсчет 210 "Расходы к распределению" является активным. Произведенные организацией расходы, предназначенные к распределению, отражаются по дебету субсчета 210 "Расходы к распределению" и кредиту соответствующих счетов (субсчетов):
06 "Материалы и продукты питания" (субсч. 060 - 067, 069);
160 "Расчеты с подотчетными лицами";
171 "Расчеты по социальному страхованию";
178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами";
180 "Расчеты с персоналом" и др.
Расходы к распределению списываются с кредита субсчета 210 "Расходы к распределению" на отдельные виды деятельности и по источникам финансирования в дебет субсчетов (ч. 5 п. 10Инструкции N 157):
080 "Затраты на производство";
082 "Затраты на научно-исследовательские работы по договорам";
200 "Расходы по бюджету";
211 "Расходы по внебюджетным средствам" и др.
Примечание. В соответствии с учетной политикой расходы,
предназначенные к распределению, в зависимости от конкретных условий могут
распределяться пропорционально заработной плате, занимаемым площадям,
израсходованным материалам, численности контингента или источникам
финансирования и др. (ч. 4 п. 10Инструкции N 157).
При этом распределение косвенных (накладных) расходов на произведенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги производится ежемесячно, а в подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах - по истечении финансового года (ч. 2,3 п. 10Инструкции N 157).
Аналитический учет по субсчету 210 "Расходы к распределению" ведется на многографных карточках формы 283(ч. 6 п. 10Инструкции N 157).
Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций
по учету расходов к распределению
N п/п | Содержание операций | Шифры субсчетов | |
дебет | кредит | ||
1 | Отнесены на расходы к распределению работы и услуги, выполненные и оказанные сторонними организациями | 210 | 178 |
2 | Отнесены расходы к распределению на расходы за счет соответствующих бюджетов | 200, 203 | 210 |
3 | Отнесены расходы к распределению на затраты на производство и прочие расходы | 080, 082, 211, 212 | 210 |
Субсчет 210 "Расходы к распределению" может иметь дебетовое сальдо, так как на данном субсчете помимо расходов, предназначенных к распределению, учитываются расходы будущих периодов (ч. 1 п. 10Инструкции N 157).
Примечание. Расходы будущих периодов - это расходы, которые
произведены в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным
периодам. Например, к расходам будущих периодов относятся расходы,
связанные с освоением и подготовкой производств новых видов продукции и
технологических процессов, расходы на освоение новых производств, цехов и
агрегатов (пусковые расходы), расходы на горно-подготовительные работы,
расходы на рекультивацию земель, оплата услуг телефонной связи и радиосвязи
за последующие периоды, оплата расходов на подписку специальной литературы
и изданий периодической печати и другие расходы, произведенные в отчетном
периоде, но относящиеся к будущим периодам.
Произведенные организацией расходы будущих периодов отражаются по дебету субсчета 210 "Расходы к распределению" и кредиту счетов (субсчетов):
06 "Материалы" (субсч. 060 - 067, 069);
160 "Расчеты с подотчетными лицами";
171 "Расчеты по социальному страхованию";
178 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
180 "Расчеты с персоналом" и др.
Суммы расходов будущих периодов при наступлении отчетного периода, к которому относятся эти расходы, отражаются по кредиту субсчета 210 "Расходы к распределению" и дебету субсчетов:
080 "Затраты на производство";
082 "Затраты на научно-исследовательские работы по договорам";
200 "Расходы по бюджету";
211 "Расходы по внебюджетным средствам" и др.
Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций
по учету расходов будущих периодов
N п/п | Содержание операций | Шифры субсчетов | |
дебет | кредит | ||
1 | Отнесены на расходы будущих периодов работы и услуги, выполненные и оказанные сторонними организациями | 210 | 178 |
2 | Отнесена на расходы будущих периодов начисленная заработная плата работников | 210 | 180 |
3 | Начислены взносы на государственное социальное страхование от заработной платы работников | 210 | 171 |
4 | Отнесены на расходы будущих периодов командировочные расходы | 210 | 160 |
5 | Списаны расходы будущих периодов при наступлении отчетного периода, к которому они относятся | 080, 082, 200, 211 | 210 |
Кроме того, на субсчете 210 "Расходы к распределению" бюджетными организациями ведется бухгалтерский учет фактических затрат, связанных с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) основных средств, а также расходов, связанных с приобретением нематериальных активов.
Так, согласно ч. 1 п. 18Инструкции N 60 фактические затраты, связанные с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) основных средств, проведением иных аналогичных работ (далее - реконструкция), отражаются по дебету субсчета 210 "Расходы к распределению" и кредиту субсчетов счета 10 "Текущие счета по бюджету", 11 "Текущие счета по внебюджетным средствам", 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и других счетов.
По окончании реконструкции суммы затрат, учтенные на субсчете 210 "Расходы к распределению", списываются с этого субсчета в дебет субсчетов:
200 "Расходы по бюджету", 202 "Расходы за счет других бюджетов" - при реконструкции основных средств за счет средств бюджета соответствующего уровня;
411 "Использование прибыли" - при реконструкции основных средств за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности.
Одновременно производится запись по дебету субсчетов счета 01 "Основные средства" и кредиту субсчета 250 "Фонд в основных средствах".
Также согласно ч. 3 п. 14Инструкции N 25 фактические затраты, связанные с приобретением нематериальных активов, безвозмездным получением от других лиц нематериальных активов и приведением их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету субсчета 210 "Расходы к распределению" и кредиту субсчетов счета 10 "Текущие счета по бюджету", 11 "Текущие счета по внебюджетным средствам", 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и других счетов.
При принятии нематериальных активов к бухгалтерскому учету эти затраты списываются с субсчета 210 "Расходы к распределению" в дебет субсчетов:
200 "Расходы по бюджету", 202 "Расходы за счет других бюджетов" - при приобретении нематериальных активов за счет средств бюджета соответствующего уровня;
411 "Использование прибыли" - при приобретении нематериальных активов за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности.
Одновременно производится запись по дебету субсчета 019 "Прочие основные средства" и кредиту субсчета 250 "Фонд в основных средствах".
Корреспонденция счетов по учету фактических затрат,
связанных с реконструкцией основных средств
и приобретением нематериальных активов
N п/п | Содержание операций | Шифры субсчетов | |
дебет | кредит | ||
1 | Отражение фактических затрат, связанных с реконструкцией основных средств | 210 | 130, 131, 178 |
2 | Списание фактических затрат, связанных с реконструкцией основных средств (по окончании реконструкции): |
|
|
- при реконструкции за счет средств бюджета | 200, 202 | 210 | |
- при реконструкции за счет внебюджетных средств | 411 | 210 | |
Одновременно | 010 - 019 | 250 | |
3 | Отражение фактических затрат, связанных с приобретением нематериальных активов | 210 | 130, 131, 178 |
4 | Списание фактических затрат, связанных с приобретением нематериальных активов, при принятии нематериальных активов к учету: |
|
|
- при приобретении за счет средств бюджета | 200, 202 | 210 | |
- при приобретении за счет внебюджетных средств | 411 | 210 | |
Одновременно | 019 | 250 |
Также субсчет 210 "Расходы к распределению" предназначен бюджетными организациями для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков документов с определенной степенью защиты (далее - бланки).
Порядок использования и бухгалтерского учета бланков, в том числе для бюджетных организаций, установлен ИнструкциейN 196 (ч. 2 подп. 3.1Постановления N 1846).
Согласно п. 21Инструкции N 196 поступление бланков отражается получателями по фактически произведенным затратам на их приобретение следующими бухгалтерскими записями:
Д-т субсч. 210 "Расходы к распределению" - К-т субсч. 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами";
одновременно:
Д-т сч. 04 "Бланки строгой отчетности" (субсчета по материально ответственным лицам) с отражением конкретных серий и номеров.
Примечание. Списание бланков с подотчета материально ответственных лиц
(конкретных серий и номеров бланков) отражается по кредиту забалансового
счета 04 "Бланки строгой отчетности" (абз. 3 п. 22Инструкции N 196).
Выдача бланков отражается бухгалтерскими записями по кредиту субсчета 210 "Расходы к распределению" и дебету субсчетов (абз. 3 п. 23Инструкции N 196):
080 "Затраты на производство";
200 "Расходы по бюджету";
202 "Расходы за счет других бюджетов";
211 "Расходы по внебюджетным средствам";
215 "Расходы за счет внебюджетных фондов".
Таким образом, при выдаче ответственным исполнителям бланков их стоимость списывается на расходы, производимые за счет бюджетных или внебюджетных средств. Это означает, что после выдачи ответственным исполнителям бланков в активе баланса выданные бланки числиться уже не будут. Далее учет конкретных серий и номеров бланков продолжается только на забалансовом счете 04 "Бланки строгой отчетности" вплоть до их фактического использования (списания). При этом следует помнить, что учет бланков бюджетными организациями производится по фактически произведенным затратам на их приобретение.
Списание с учета испорченных и (или) аннулированных бланков по причине сбоя в работе программных продуктов и оргтехники, неправильно представленных данных для заполнения бланка, а также различных чрезвычайных обстоятельств (пожара, наводнения, аварии коммунальных сетей и другого), произошедших при хранении бланков до передачи их материально ответственным лицом ответственным исполнителям, отражается бухгалтерскими записями по кредиту субсчета 210 "Расходы к распределению" и дебету субсчетов (абз. 3 п. 24Инструкции N 196):
080 "Затраты на производство";
200 "Расходы по бюджету";
202 "Расходы за счет других бюджетов";
211 "Расходы по внебюджетным средствам";
215 "Расходы за счет внебюджетных фондов".
Одновременно списываются конкретные серии и номера бланков по кредиту забалансового счета 04 "Бланки строгой отчетности".
В случае наличия виновных лиц, не обеспечивших сохранность бланков в местах хранения, стоимость испорченных и (или) аннулированных бланков отражается бухгалтерскими записями по дебету субсчета 170 "Расчеты по недостачам" и кредиту субсчетов (абз. 3 п. 25Инструкции N 196):
080 "Затраты на производство";
200 "Расходы по бюджету";
202 "Расходы за счет других бюджетов";
210 "Расходы к распределению";
211 "Расходы по внебюджетным средствам";
215 "Расходы за счет внебюджетных фондов".
Одновременно списываются конкретные серии и номера бланков по кредиту забалансового счета 04 "Бланки строгой отчетности".
Аналитический учет бланков ведется на забалансовом счете 04 "Бланки строгой отчетности" по каждому виду бланков и местам их хранения (материально ответственным лицам) (п. 20Инструкции N 196). Централизованные бухгалтерии дополнительно ведут учет бланков по каждому обслуживаемому учреждению.
Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций
по учету бланков
N п/п | Содержание операций | Шифры субсчетов | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Поступили бланки | 210 | 178 |
Одновременно | 04 |
| |
2 | Выданы бланки ответственным исполнителям в подотчет | 080, 200, 202, 211, 215 | 210 |
3 | Списаны конкретные серии и номера бланков с подотчета материально ответственных лиц |
| 04 |
4 | Списаны с учета испорченные и (или) аннулированные бланки (до передачи ответственным исполнителям) Одновременно списываются конкретные серии и номера бланков | 080, 200, 202, 211, 215 | 210 |
| 04 | ||
5 | Списана с учета стоимость недостающих, испорченных и (или) аннулированных бланков (при наличии виновных лиц): |
|
|
- до передачи ответственным исполнителям | 170 | 210 | |
- после передачи ответственным исполнителям | 170 | 080, 200, 202, 211, 215 | |
Одновременно списываются конкретные серии и номера бланков |
| 04 |
- Путеводитель по бюджетному учету
- 1.2. Бюджетные организации и объекты бухгалтерского учета
- 1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета
- 2. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета
- 3. Организация бухгалтерского учета
- 3.1. Оформление первичных учетных документов
- 3.2. Регистры бухгалтерского учета
- 3.2.1. Требования к составлению регистров бухгалтерского учета
- 3.2.2. Формы бухгалтерского учета (книги, журналы, ведомости, описи, карточки)
- 3.2.3. Формы мемориальных ордеров
- 3.3. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета
- 3.4. Порядок хранения документов и передача их в архив
- 4. Автоматизация бухгалтерского учета
- Основные средства (счет 01)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие основных средств
- 1.2. Активы, которые не относятся к основным средствам
- 1.3. Инвентарный объект основных средств
- 1.4. Классификация объектов основных средств
- 1.5. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета основных средств
- 2. Поступление основных средств
- 2.1. Приобретение основных средств за плату
- 2.2. Поступление основных средств в результате нового строительства
- 2.3. Безвозмездное получение основных средств
- 2.3.1. Получение основных средств по договору дарения или пожертвования
- 2.3.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.4. Выявление основных средств в качестве излишков при инвентаризации
- 3. Внутреннее перемещение, ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 3.1. Внутреннее перемещение основных средств между материально ответственными лицами
- 3.2. Ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 4. Восстановление основных средств путем реконструкции, (модернизации, реставрации)
- 5. Переоценка основных средств
- 5.1. Нормативное регулирование проведения переоценки
- 5.2. Порядок проведения переоценки основных средств
- 5.3. Отражение результатов переоценки основных средств
- 6. Выбытие (реализация, передача, списание) основных средств
- 6.1. Выбытие основных средств в результате реализации
- 6.2. Выбытие основных средств в связи с безвозмездной передачей
- 6.3. Выбытие основных средств вследствие недостачи
- 6.4. Списание объектов основных средств
- 7. Нематериальные активы
- 7.1. Общие положения
- 7.1.1. Понятие нематериальных активов
- 7.1.2. Что не относится к нематериальным активам
- 7.1.3. Инвентарный объект нематериальных активов
- 7.1.4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета нематериальных активов
- 7.2. Поступление нематериальных активов
- 7.2.1. Приобретение нематериальных активов за плату
- 7.2.2. Безвозмездное получение объектов нематериальных активов
- 7.2.3. Нематериальные активы, выявленные при инвентаризации как излишки
- 7.2.4. Принятие к учету имущественных прав на результаты нтд
- 7.2.5. Принятие к учету созданного в организации веб-сайта
- 7.3. Выбытие нематериальных активов
- Амортизация основных средств (счет 02)
- 1. Понятие амортизации
- 2. Объекты начисления амортизации
- 2.1. Объекты начисления амортизации основных средств
- 2.2. Объекты начисления амортизации нематериальных активов
- 3. Установление нормативного срока службы
- 3.1. Установление нормативного срока службы основных средств
- 3.2. Установление нормативного срока службы нематериальных активов
- 4. Способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 5. Расчет годовой суммы амортизации основных средств и нематериальных активов
- 6. Амортизируемая стоимость основных средств и нематериальных активов
- 6.1. Порядок определения амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов
- 6.2. Порядок изменения амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов
- 6.2.1. Порядок изменения амортизируемой стоимости
- Основных средств
- 6.2.2. Порядок изменения амортизируемой стоимости нематериальных активов
- 7. Порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 8. Отражение в бухгалтерском учете сумм начисленной амортизации
- 9. Принятие к учету амортизации по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам
- 10. Переоценка начисленной амортизации по основным средствам
- 11. Списание сумм начисленной амортизации при выбытии (списании) основных средств и нематериальных активов
- Материальные запасы (счета 03, 04, 05, 06)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие материальных запасов
- 1.2. Группировка материальных запасов по субсчетам
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета материальных запасов
- 2. Поступление (приобретение, получение, изготовление) материальных запасов
- 2.1. Приобретение материальных запасов за плату
- 2.2. Получение материальных запасов безвозмездно
- 2.2.1. Получение материальных запасов по договору дарения или пожертвования
- 2.2.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.3. Изготовление материальных запасов хозяйственным способом
- 2.4. Выявление материальных запасов в качестве излишков при инвентаризации
- 2.5. Поступление материальных запасов, полученных при ликвидации (демонтаже) основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств
- 3. Переоценка стоимости оборудования к установке
- 3.1. Порядок проведения переоценки оборудования к установке
- 3.2. Отражение результатов переоценки
- 4. Выбытие (продажа, списание) материальных запасов
- 4.1. Документальное оформление выдачи материалов со склада и их расход
- 4.2. Списание материальных запасов, использованных на нужды организации
- 4.3. Реализация материальных запасов
- 4.4. Выбытие материальных запасов в результате недостачи
- 4.5. Выбытие материалов в связи с безвозмездной передачей
- Отдельные предметы в составе оборотных средств (счет 07)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие отдельных предметов в составе оборотных средств
- 1.2. Группировка отдельных предметов в составе оборотных средств по субсчетам
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета отдельных предметов в составе оборотных средств
- 2. Поступление (приобретение, получение, изготовление) отдельных предметов в составе оборотных средств
- 2.1. Приобретение предметов за плату
- 2.2. Получение предметов безвозмездно
- 2.2.1. Получение предметов по договору дарения или пожертвования
- 2.2.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.3. Изготовление предметов хозяйственным способом
- 2.4. Выявление предметов в качестве излишков при инвентаризации
- 3. Выбытие (продажа, списание) предметов
- 3.1. Документальное оформление выдачи предметов со склада и их расход
- 3.2. Списание предметов, пришедших в негодность
- 3.3. Реализация неиспользуемых предметов
- 3.4. Выбытие предметов вследствие недостачи
- 3.5. Выбытие предметов в связи с безвозмездной передачей
- Затраты на производство
- 1.2. Классификация затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг)
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг)
- 2. Учет затрат на производство
- 2.1. Общий порядок учета затрат на производство
- 2.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции подсобных хозяйств промышленного характера
- 2.3. Учет операций подсобных (учебных) сельских
- 2.3.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции растениеводства
- 2.3.3. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции животноводства
- 2.4. Учет затрат на выполнение ниоктр по договорам
- 2.5. Субсчет 084 "Затраты по заготовке и переработке материалов"
- Денежные средства (счета 10, 11, 12, 13)
- 1. Текущие счета по бюджету (счет 10)
- 1.1. Общая характеристика счета 10 "Текущие счета по бюджету"
- 1.2. Субсчет 100 "Текущий счет по бюджету"
- 1.3. Субсчет 101 "Текущий валютный счет по бюджету"
- 1.4. Субсчет 102 "Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета"
- 1.5. Субсчет 103 "Текущий счет по взысканным платежам в бюджет"
- 1.6. Субсчет 104 "Текущий валютный счет по взысканным платежам в бюджет"
- 1.7. Субсчет 105 "Текущий счет на выплату пенсий и пособий за счет Фонда социальной защиты"
- 2. Текущие счета по внебюджетным средствам (счет 11)
- 2.1. Общая характеристика счета 11 "Текущие счета по внебюджетным средствам"
- 2.2. Субсчет 111 "Текущий счет по внебюджетным средствам"
- 2.3. Субсчет 112 "Текущий счет по депозитам"
- 2.4. Субсчет 114 "Текущий счет по внебюджетным фондам"
- 2.5. Субсчет 118 "Текущий валютный счет по внебюджетным средствам"
- 3. Касса (счет 12)
- 3.1. Субсчет 120 "Касса"
- 3.1.1. Порядок приема и выдачи наличных денег, оформления кассовых документов
- 3.1.2. Порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
- 3.1.3. Порядок ведения кассовой книги
- 3.1.4. Порядок хранения наличных денежных средств
- 3.1.5. Бухгалтерский учет кассовых операций
- 3.2. Субсчет 121 "Валютные средства в кассе"
- 3.2.1. Порядок приема и выдачи наличной иностранной валюты, оформления кассовых документов
- 3.2.2. Порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в иностранной валюте
- 3.2.3. Порядок ведения кассовой книги
- 3.2.4. Порядок хранения наличной иностранной валюты
- 3.2.5. Бухгалтерский учет кассовых операций с иностранной валютой
- 4. Прочие денежные средства (счет 13)
- 4.1. Субсчет 130 "Аккредитивы"
- 4.2. Субсчет 131 "Чековые книжки"
- 4.3. Субсчет 132 "Денежные документы"
- 4.4. Субсчет 134 "Финансовые вложения"
- Внутриведомственные расчеты по финансированию (счет 14)
- 1. Общая характеристика счета 14 "внутриведомственные расчеты по финансированию"
- 2. Субсчет 140 "расчеты по финансированию из бюджета"
- 3. Субсчет 142 "расчеты по финансированию за счет других бюджетов"
- 4. Субсчет 143 "расчеты по финансированию капитальных вложений"
- 5. Субсчет 144 "внутриведомственные расчеты"
- 6. Субсчет 145 "расчеты по перечислению заемных средств"
- Расчеты
- 1.2. Документы, представляемые в территориальное казначейство для осуществления расчетов
- 1.2.1. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.2. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты расходов по строительству
- 1.2.2.1. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.2.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты строительных работ
- 1.2.2.4. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты работ по ремонту
- 1.2.4. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.4.2 Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты расходов по служебным командировкам
- 1.2.4.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для проведения расчетов по хозяйственным расходам
- 1.3. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей
- 1.3.1. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с резидентами Республики Беларусь
- 1.3.2. Особенности расчетов по договору на создание (передачу) научно-технической продукции
- 1.3.3. Особенности расчетов по иным договорам
- 1.3.3.1. Оплата расходов по договорам на проведение мероприятий, связанных с занятостью населения
- 1.3.3.2. Оплата по договорам на профессиональную подготовку (переподготовку) военно-технических специалистов
- 1.3.3.3. Проведение расчетов по производству геологоразведочных и лесоустроительных работ
- 1.3.4. Особенности расчетов в порядке плановых платежей
- 1.3.5. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с нерезидентами Республики Беларусь
- 1.4. Порядок расчетов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета
- 1.4.1. Порядок оплаты расходов по отводу земельных участков и освоению строительных площадок за счет средств бюджета
- 1.4.2. Порядок оплаты расходов по проектно-изыскательским работам за счет средств бюджета
- 1.4.3. Порядок оплаты расходов по строительству за счет средств бюджета
- 1.4.4. Порядок оплаты работ по капитальному
- 1.4.5. Особенности оплаты строительных и ремонтных работ при финансировании из нескольких источников
- 1.5. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности
- 1.5.1. Списание дебиторской задолженности
- 1.5.2. Списание кредиторской задолженности
- 2. Расчеты с поставщиками и покупателями
- 2.3. Субсчет 151 "Расчеты по взаимным платежам"
- 2.4. Субсчет 154 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
- 2.5. Субсчет 155 "Расчеты с заказчиками по авансам"
- 3. Расчеты с подотчетными лицами
- 3.1.2. Правила выдачи денежных средств под отчет на предстоящие расходы
- 3.1.3. Первичные документы по учету расчетов с подотчетными лицами
- 3.1.4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов с подотчетными лицами
- 3.2. Сроки представления отчета об израсходованных суммах
- 3.2.1. Отчет по суммам, выданным на предстоящие расходы
- 3.2.2. Отчет по суммам, выданным на расходы, связанные со служебными командировками
- 3.2.2.1. Выдача аванса в белорусских рублях
- 3.2.2.2. Выдача аванса в иностранной валюте
- 3.2.3. Отчет об использовании работником личных денежных средств
- 3.2.4. Отчет уполномоченного лица (раздатчика)
- 3.3.2. Принятие к учету материальных ценностей (работ, услуг), приобретенных через подотчетных лиц
- 3.4. Учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
- 3.4.1. Понятие служебной командировки
- 3.4.2. Выдача денежных средств на расходы, связанные со служебными командировками
- 3.4.2.1. Особенности выдачи денежных средств на командировку за пределы Республики Беларусь
- 3.4.3. Принятие к учету расходов на командировки
- 3.4.3.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.3.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.4. Порядок возмещения расходов по проезду к месту командировки и обратно
- 3.4.4.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.4.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.5. Порядок возмещения расходов по найму жилого помещения
- 3.4.5.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.5.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.6. Порядок возмещения суточных
- 3.4.6.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.6.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.7. Порядок возмещения иных командировочных расходов
- 3.4.7.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.7.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.5. Учет подотчетных сумм, выданных для выплаты заработной платы, стипендий
- 3.6. Возврат неиспользованных подотчетных сумм
- 3.6.1. Порядок и сроки возврата неиспользованных подотчетных сумм
- 3.6.2. Если работник не представил отчет или не вернул неиспользованные подотчетные суммы
- 3.7. Возмещение перерасхода по отчету об израсходованных суммах
- 4. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 17)
- 4.1. Общая характеристика счета 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
- 4.2. Субсчет 170 "Расчеты по недостачам"
- 4.2.1. Характеристика субсчета 170 "Расчеты по недостачам"
- 4.2.2. Определение размера причиненного ущерба
- Порядок определения размера причиненного государственному
- 4.2.3. Расчеты по ущербу имуществу при наличии виновного лица, причинившего ущерб
- 4.2.4. Расчеты по ущербу имуществу при отсутствии виновных лиц
- 4.3. Субсчет 171 "Расчеты по социальному страхованию"
- 4.3.1. Общие нормы по исчислению и уплате страховых взносов
- 4.3.1.1. Обязательные страховые взносы
- 4.3.1.2. Взносы на профессиональное пенсионное страхование
- 4.3.1.3. Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- 4.3.2. Выплаты, на которые не начисляются страховые взносы
- 4.3.3. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет страховых взносов
- 4.3.3.1. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет
- Обязательных страховых взносов в фсзн
- 4.3.3.2. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет страховых взносов в Белгосстрах
- 4.3.4. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате страховых взносов
- 4.4. Субсчет 172 "Расчеты по специальным видам платежей"
- 4.4.1. Отражение в бухгалтерском учете операций по специальным видам платежей
- 4.4.2. Расчеты с родителями за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования
- 4.4.3. Расчеты с родителями за получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств
- 4.4.4. Расчеты с родителями за содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
- 4.4.5. Расчеты с лицами, проживающими в общежитиях государственных учреждений образования
- 4.5. Субсчет 173 "Расчеты с бюджетом"
- 4.6. Субсчет 174 "Расчеты по депозитным суммам"
- 4.7. Субсчет 175 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)"
- 4.8. Субсчет 176 "Расчеты по целевым суммам на выполнение поручений"
- 4.9. Субсчет 177 "Расчеты с депонентами"
- 4.10. Субсчет 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"
- 4.11. Субсчет 179 "Расчеты в порядке плановых платежей"
- 5. Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами (счет 18)
- 5.1. Общая характеристика счета 18 "Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами"
- 5.2. Субсчет 180 "Расчеты с персоналом"
- 5.3. Субсчет 181 "Расчеты со стипендиатами"
- 5.4. Субсчет 182 "Расчеты за товары, проданные в кредит"
- 5.5. Субсчет 183 "Расчеты по вкладам в банках"
- 5.6. Субсчет 184 "Расчеты по договорам добровольного страхования"
- 5.7. Субсчет 185 "Расчеты по профсоюзным взносам"
- 5.7.1. Общие нормы по удержанию и перечислению профсоюзных взносов
- 5.7.2. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по профсоюзным взносам
- 5.8. Субсчет 186 "Расчеты с персоналом по ссудам банков"
- 5.9. Субсчет 187 "Расчеты по исполнительным листам"
- 5.9.1. Общие положения
- 5.9.1.1. Принятие исполнительного документа
- 5.9.1.2. Доходы работника, на которые обращается взыскание
- 5.9.1.3. Доходы работника, на которые не обращается взыскание
- 5.9.1.4. Предельный размер удержаний из заработной платы
- 5.9.1.5. Очередность удержаний по исполнительным документам
- 5.9.1.6. Перечисление средств взыскателю, возврат исполнительного документа
- 5.9.2. Виды удержаний
- 5.9.2.1. Удержание алиментов на несовершеннолетних детей
- 5.9.2.2. Возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей
- 5.9.3. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по исполнительным листам
- 5.10. Субсчет 188 "Расчеты по прочим удержаниям"
- 6. Расчеты по выплате пенсий и пособий (счет 19)
- 6.1. Общая характеристика счета 19 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"
- 6.2. Субсчет 191 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"
- 1.2. Субсчет 200 "Расходы по бюджету"
- 1.3. Субсчет 202 "Расходы за счет других бюджетов"
- 1.4. Субсчет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения"
- 1.5. Субсчет 206 "Расходы на выплату пенсий и пособий"
- Прочие расходы (счет 21)
- 1.1. Общая характеристика счета 21 "Прочие расходы"
- 1.2. Субсчет 210 "Расходы к распределению"
- 1.3. Субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам"
- 1.4. Субсчет 212 "Расходы по внебюджетным средствам на капитальные вложения"
- 1.5. Субсчет 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов"
- Финансирование и займы (счет 23)
- 1.1. Общая характеристика счета 23 "Финансирование и займы"
- 1.2. Субсчет 230 "Финансирование из бюджета"
- 1.3. Субсчет 231 "Финансирование из бюджета капитальных вложений"
- 1.4. Субсчет 232 "Финансирование из других бюджетов"
- 1.5. Субсчет 235 "Финансирование из фонда социальной защиты"
- 1.6. Субсчет 236 "Средства, направляемые в счет бюджетного финансирования"
- 1.7. Субсчет 237 "Прочие источники"
- 1.8. Субсчет 238 "Заемные средства"
- Фонды экономического стимулирования (счет 24)
- Фонд в основных средствах (счет 25)
- Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств (счет 26)
- Фонды целевого назначения (счет 27)
- Реализация (счет 28)
- Прибыли и убытки (счет 41)
- 1. Субсчет 410 "прибыли и убытки"
- 2. Субсчет 411 "использование прибыли"
- Забалансовые счета (счета 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08)
- 1. Общая характеристика забалансовых счетов
- 2. Счет 01 "арендованные основные средства"
- 3. Счет 02 "товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"
- 4. Счет 04 "бланки строгой отчетности"
- 5. Счет 05 "списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов"
- 6. Счет 06 "материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению"
- 7. Счет 07 "задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности"
- 8. Счет 08 "переходящие спортивные призы и кубки"