logo
Документ предоставлен КонсультантПлюс

4. Автоматизация бухгалтерского учета

В бюджетных организациях предусмотрены автоматизация отдельных участков бухгалтерского учета и комплексная автоматизация бухгалтерского учета.

Комплексная автоматизация основывается на едином взаимосвязанном процессе обработки документов по всем разделам учета с составлением бухгалтерского баланса (п. 31Инструкции N 15).

Обратите внимание!

В случае получения средств из бюджета различных уровней и внебюджетных средств в используемой бухгалтерской программе следует предусмотреть раздельный учет операций по источникам финансирования

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета исполнения сметы расходов по бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам и другим средствам данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 11Закона N 57-З иИнструкциейN 15 для регистров бухгалтерского учета (абз. 2 п. 31Инструкции N 15).

При обнаружении ошибок в документах бухгалтерия вносит исправления в соответствующие базы данных и выводит документы с учетом внесенных изменений. Внесение исправлений осуществляется на дату обнаружения ошибки путем обязательного оформления измененных документов, сторнирующих бухгалтерские записи (ч. 3,4 п. 31Инструкции N 15).

Обратите внимание!

Исправления в электронных базах данных без оформления подтверждающих документов не допускаются (ч. 5 п. 31Инструкции N 15)

Выходные формы документов (машинограммы) хранятся отдельно по каждому разделу учета и соответствующему к нему субсчету (субсчетам) (ч. 2 п. 26Инструкции N 15).