2.1. Приобретение предметов за плату
В соответствии с ч. 2 ст. 495ГК при приобретении предметов для государственных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 476-493ГК), если иное не предусмотреноГКи иными актами законодательства.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 476ГК).
Бюджетные организации осуществляют исполнение смет расходов по бюджетным средствам через территориальные органы государственного казначейства. Порядок оплаты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) установлен ИнструкциейN 66.
В случае, когда государственные органы и организации, имущество которых находится в республиканской собственности, имеют собственные средства от деятельности, приносящей доходы, и за счет таких средств осуществляют закупку товаров (работ, услуг), они обязаны руководствоваться постановлениемN 229/1.
Предметы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, т.е. по фактически произведенным расходам на их приобретение (ч. 4 п. 1Инструкции N 63).
Обратите внимание! При приобретении предметов за счет бюджетных средств в первоначальную стоимость включается НДС, предъявленный организации поставщиками и подрядчиками. В случае приобретения предметов за счет средств от приносящей доходы деятельности суммы НДС учитываются в соответствии с гл. 12НК (п. 1,2Инструкции N 19) |
Пример.Бюджетная организация приобрела предметы на сумму 3000 тыс.руб. (в т.ч. НДС 500 тыс.руб.). За доставку этих предметов перевозчику уплачено 300 тыс.руб. (НДС к уплате перевозчик не предъявил).
Если организация оплатила данные предметы за счет бюджетных средств, то эти предметы принимаются к учету по первоначальной стоимости, равной 3300 тыс.руб. (3000 тыс.руб. + 300 тыс.руб.).
В случае, когда указанные предметы оплачены за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, они принимаются к учету по первоначальной стоимости, равной 2800 тыс.руб. (3000 тыс.руб. - 500 тыс.руб. + 300 тыс.руб.).
Обратите внимание! Предметы, при ввозе которых предоставлялись льготы по налогам и таможенным платежам, в бухгалтерском учете приходуются с учетом предоставленных льгот (ч. 7Порядка N 112) |
Поступление предметов в организацию отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов поставщика (товарно-транспортная накладная, товарная накладная и др.) тем числом, когда получены ценности. В документах должны быть указаны данные: от кого поступили предметы, наименование, количество, цена, сумма. Также в документах должна стоять расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности, следующего содержания: "Все ценности, перечисленные в настоящем документе, мною проверены и приняты полностью на мое ответственное хранение (подпись, дата)" (ч. 3-5 п. 2Инструкции N 63).
В случае приобретения предметов работниками за наличный расчет их оприходование осуществляется на основании отчета с приложением оправдательных документов (чек, квитанция, счет, др.).
Принятые покупателем (получателем) материальные ценности должны быть осмотрены в срок, определенный законодательством, договором поставки.
В этот же срок покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых материальных ценностей в порядке, установленном законодательством или договором поставки, и о выявленных несоответствиях или их недостатках незамедлительно письменно уведомить поставщика (ст. 483ГК).
Примечание. Общий порядок и правила приемки товаров по количеству и
качеству по договорам (включая внешнеторговые договоры) купли-продажи или
мены, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной
их приемки, определены ПоложениемN 1290.
В случаях, если количество и качество предметов не соответствуют сопроводительному документу, комиссией, назначаемой руководителем организации, составляется акт формы 429 (ч. 6 п. 2Инструкции N 63). Как правило, такой акт составляется в двух экземплярах приемочной комиссией с участием заведующего складом и представителя от поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой - для направления претензионного письма поставщику.
Обратите внимание! Форма акта приемки законодательством не установлена. Перечень сведений, которые отражаются в акте приемки, содержится в п. 40Положения N 1290. К акту прилагаются документы, предусмотренныеп. 44Положения N 1290 |
Примечание. Примерную форму акта приемки товара по количеству и
качеству, разработанную с учетом требований ПоложенияN 1290, см. впособии
"Бухгалтерский учет в объектах розничной торговли и общественного питания,
являющихся структурными подразделениями высших учебных заведений и
осуществляющих внебюджетную деятельность" (автор А.П.Козлов).
Предметы мягкого инвентаря сразу после поступления на склад маркируются заведующим складом в присутствии руководителя организации и работника бухгалтерии специальным штампом. Маркировка производится несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования организации. О произведенной маркировке делается отметка на приходном документе за подписью указанных лиц.
Маркировочные штампы должны храниться у руководителя организации (его заместителя) либо главного бухгалтера или его заместителя. При выдаче предметов со склада в эксплуатацию дополнительно указываются год и месяц выдачи (ч. 3,4 п. 4Инструкции N 63).
Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций
по приобретению предметов
N п/п | Содержание операций | Шифры субсчетов | |
дебет | кредит | ||
1 | Приобретение предметов в составе оборотных средств | 070, 072 | 100, 111, 118, 131, 150, 160, 178, 179 |
Одновременно производится вторая запись: |
|
| |
приобретение за счет бюджетных средств | 200, 202 | 260 | |
приобретение за счет внебюджетных средств | 080, 211, 411 | 260 |
Примечание. Дополнительно об отражении в бухгалтерском учете
хозяйственных операций по приобретению предметов см. в консультациях.
- Путеводитель по бюджетному учету
- 1.2. Бюджетные организации и объекты бухгалтерского учета
- 1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета
- 2. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета
- 3. Организация бухгалтерского учета
- 3.1. Оформление первичных учетных документов
- 3.2. Регистры бухгалтерского учета
- 3.2.1. Требования к составлению регистров бухгалтерского учета
- 3.2.2. Формы бухгалтерского учета (книги, журналы, ведомости, описи, карточки)
- 3.2.3. Формы мемориальных ордеров
- 3.3. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета
- 3.4. Порядок хранения документов и передача их в архив
- 4. Автоматизация бухгалтерского учета
- Основные средства (счет 01)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие основных средств
- 1.2. Активы, которые не относятся к основным средствам
- 1.3. Инвентарный объект основных средств
- 1.4. Классификация объектов основных средств
- 1.5. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета основных средств
- 2. Поступление основных средств
- 2.1. Приобретение основных средств за плату
- 2.2. Поступление основных средств в результате нового строительства
- 2.3. Безвозмездное получение основных средств
- 2.3.1. Получение основных средств по договору дарения или пожертвования
- 2.3.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.4. Выявление основных средств в качестве излишков при инвентаризации
- 3. Внутреннее перемещение, ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 3.1. Внутреннее перемещение основных средств между материально ответственными лицами
- 3.2. Ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 4. Восстановление основных средств путем реконструкции, (модернизации, реставрации)
- 5. Переоценка основных средств
- 5.1. Нормативное регулирование проведения переоценки
- 5.2. Порядок проведения переоценки основных средств
- 5.3. Отражение результатов переоценки основных средств
- 6. Выбытие (реализация, передача, списание) основных средств
- 6.1. Выбытие основных средств в результате реализации
- 6.2. Выбытие основных средств в связи с безвозмездной передачей
- 6.3. Выбытие основных средств вследствие недостачи
- 6.4. Списание объектов основных средств
- 7. Нематериальные активы
- 7.1. Общие положения
- 7.1.1. Понятие нематериальных активов
- 7.1.2. Что не относится к нематериальным активам
- 7.1.3. Инвентарный объект нематериальных активов
- 7.1.4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета нематериальных активов
- 7.2. Поступление нематериальных активов
- 7.2.1. Приобретение нематериальных активов за плату
- 7.2.2. Безвозмездное получение объектов нематериальных активов
- 7.2.3. Нематериальные активы, выявленные при инвентаризации как излишки
- 7.2.4. Принятие к учету имущественных прав на результаты нтд
- 7.2.5. Принятие к учету созданного в организации веб-сайта
- 7.3. Выбытие нематериальных активов
- Амортизация основных средств (счет 02)
- 1. Понятие амортизации
- 2. Объекты начисления амортизации
- 2.1. Объекты начисления амортизации основных средств
- 2.2. Объекты начисления амортизации нематериальных активов
- 3. Установление нормативного срока службы
- 3.1. Установление нормативного срока службы основных средств
- 3.2. Установление нормативного срока службы нематериальных активов
- 4. Способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 5. Расчет годовой суммы амортизации основных средств и нематериальных активов
- 6. Амортизируемая стоимость основных средств и нематериальных активов
- 6.1. Порядок определения амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов
- 6.2. Порядок изменения амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов
- 6.2.1. Порядок изменения амортизируемой стоимости
- Основных средств
- 6.2.2. Порядок изменения амортизируемой стоимости нематериальных активов
- 7. Порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 8. Отражение в бухгалтерском учете сумм начисленной амортизации
- 9. Принятие к учету амортизации по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам
- 10. Переоценка начисленной амортизации по основным средствам
- 11. Списание сумм начисленной амортизации при выбытии (списании) основных средств и нематериальных активов
- Материальные запасы (счета 03, 04, 05, 06)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие материальных запасов
- 1.2. Группировка материальных запасов по субсчетам
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета материальных запасов
- 2. Поступление (приобретение, получение, изготовление) материальных запасов
- 2.1. Приобретение материальных запасов за плату
- 2.2. Получение материальных запасов безвозмездно
- 2.2.1. Получение материальных запасов по договору дарения или пожертвования
- 2.2.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.3. Изготовление материальных запасов хозяйственным способом
- 2.4. Выявление материальных запасов в качестве излишков при инвентаризации
- 2.5. Поступление материальных запасов, полученных при ликвидации (демонтаже) основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств
- 3. Переоценка стоимости оборудования к установке
- 3.1. Порядок проведения переоценки оборудования к установке
- 3.2. Отражение результатов переоценки
- 4. Выбытие (продажа, списание) материальных запасов
- 4.1. Документальное оформление выдачи материалов со склада и их расход
- 4.2. Списание материальных запасов, использованных на нужды организации
- 4.3. Реализация материальных запасов
- 4.4. Выбытие материальных запасов в результате недостачи
- 4.5. Выбытие материалов в связи с безвозмездной передачей
- Отдельные предметы в составе оборотных средств (счет 07)
- 1. Общие положения
- 1.1. Понятие отдельных предметов в составе оборотных средств
- 1.2. Группировка отдельных предметов в составе оборотных средств по субсчетам
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета отдельных предметов в составе оборотных средств
- 2. Поступление (приобретение, получение, изготовление) отдельных предметов в составе оборотных средств
- 2.1. Приобретение предметов за плату
- 2.2. Получение предметов безвозмездно
- 2.2.1. Получение предметов по договору дарения или пожертвования
- 2.2.2. Получение иностранной безвозмездной помощи
- 2.3. Изготовление предметов хозяйственным способом
- 2.4. Выявление предметов в качестве излишков при инвентаризации
- 3. Выбытие (продажа, списание) предметов
- 3.1. Документальное оформление выдачи предметов со склада и их расход
- 3.2. Списание предметов, пришедших в негодность
- 3.3. Реализация неиспользуемых предметов
- 3.4. Выбытие предметов вследствие недостачи
- 3.5. Выбытие предметов в связи с безвозмездной передачей
- Затраты на производство
- 1.2. Классификация затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг)
- 1.3. Регистры бухгалтерского учета затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг)
- 2. Учет затрат на производство
- 2.1. Общий порядок учета затрат на производство
- 2.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции подсобных хозяйств промышленного характера
- 2.3. Учет операций подсобных (учебных) сельских
- 2.3.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции растениеводства
- 2.3.3. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции животноводства
- 2.4. Учет затрат на выполнение ниоктр по договорам
- 2.5. Субсчет 084 "Затраты по заготовке и переработке материалов"
- Денежные средства (счета 10, 11, 12, 13)
- 1. Текущие счета по бюджету (счет 10)
- 1.1. Общая характеристика счета 10 "Текущие счета по бюджету"
- 1.2. Субсчет 100 "Текущий счет по бюджету"
- 1.3. Субсчет 101 "Текущий валютный счет по бюджету"
- 1.4. Субсчет 102 "Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета"
- 1.5. Субсчет 103 "Текущий счет по взысканным платежам в бюджет"
- 1.6. Субсчет 104 "Текущий валютный счет по взысканным платежам в бюджет"
- 1.7. Субсчет 105 "Текущий счет на выплату пенсий и пособий за счет Фонда социальной защиты"
- 2. Текущие счета по внебюджетным средствам (счет 11)
- 2.1. Общая характеристика счета 11 "Текущие счета по внебюджетным средствам"
- 2.2. Субсчет 111 "Текущий счет по внебюджетным средствам"
- 2.3. Субсчет 112 "Текущий счет по депозитам"
- 2.4. Субсчет 114 "Текущий счет по внебюджетным фондам"
- 2.5. Субсчет 118 "Текущий валютный счет по внебюджетным средствам"
- 3. Касса (счет 12)
- 3.1. Субсчет 120 "Касса"
- 3.1.1. Порядок приема и выдачи наличных денег, оформления кассовых документов
- 3.1.2. Порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
- 3.1.3. Порядок ведения кассовой книги
- 3.1.4. Порядок хранения наличных денежных средств
- 3.1.5. Бухгалтерский учет кассовых операций
- 3.2. Субсчет 121 "Валютные средства в кассе"
- 3.2.1. Порядок приема и выдачи наличной иностранной валюты, оформления кассовых документов
- 3.2.2. Порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в иностранной валюте
- 3.2.3. Порядок ведения кассовой книги
- 3.2.4. Порядок хранения наличной иностранной валюты
- 3.2.5. Бухгалтерский учет кассовых операций с иностранной валютой
- 4. Прочие денежные средства (счет 13)
- 4.1. Субсчет 130 "Аккредитивы"
- 4.2. Субсчет 131 "Чековые книжки"
- 4.3. Субсчет 132 "Денежные документы"
- 4.4. Субсчет 134 "Финансовые вложения"
- Внутриведомственные расчеты по финансированию (счет 14)
- 1. Общая характеристика счета 14 "внутриведомственные расчеты по финансированию"
- 2. Субсчет 140 "расчеты по финансированию из бюджета"
- 3. Субсчет 142 "расчеты по финансированию за счет других бюджетов"
- 4. Субсчет 143 "расчеты по финансированию капитальных вложений"
- 5. Субсчет 144 "внутриведомственные расчеты"
- 6. Субсчет 145 "расчеты по перечислению заемных средств"
- Расчеты
- 1.2. Документы, представляемые в территориальное казначейство для осуществления расчетов
- 1.2.1. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.2. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты расходов по строительству
- 1.2.2.1. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.2.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты строительных работ
- 1.2.2.4. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты работ по ремонту
- 1.2.4. Документы, представляемые в территориальное
- 1.2.4.2 Документы, представляемые в территориальное казначейство для оплаты расходов по служебным командировкам
- 1.2.4.3. Документы, представляемые в территориальное казначейство для проведения расчетов по хозяйственным расходам
- 1.3. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей
- 1.3.1. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с резидентами Республики Беларусь
- 1.3.2. Особенности расчетов по договору на создание (передачу) научно-технической продукции
- 1.3.3. Особенности расчетов по иным договорам
- 1.3.3.1. Оплата расходов по договорам на проведение мероприятий, связанных с занятостью населения
- 1.3.3.2. Оплата по договорам на профессиональную подготовку (переподготовку) военно-технических специалистов
- 1.3.3.3. Проведение расчетов по производству геологоразведочных и лесоустроительных работ
- 1.3.4. Особенности расчетов в порядке плановых платежей
- 1.3.5. Порядок расчетов по бюджетным обязательствам получателей бюджетных средств с нерезидентами Республики Беларусь
- 1.4. Порядок расчетов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета
- 1.4.1. Порядок оплаты расходов по отводу земельных участков и освоению строительных площадок за счет средств бюджета
- 1.4.2. Порядок оплаты расходов по проектно-изыскательским работам за счет средств бюджета
- 1.4.3. Порядок оплаты расходов по строительству за счет средств бюджета
- 1.4.4. Порядок оплаты работ по капитальному
- 1.4.5. Особенности оплаты строительных и ремонтных работ при финансировании из нескольких источников
- 1.5. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности
- 1.5.1. Списание дебиторской задолженности
- 1.5.2. Списание кредиторской задолженности
- 2. Расчеты с поставщиками и покупателями
- 2.3. Субсчет 151 "Расчеты по взаимным платежам"
- 2.4. Субсчет 154 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
- 2.5. Субсчет 155 "Расчеты с заказчиками по авансам"
- 3. Расчеты с подотчетными лицами
- 3.1.2. Правила выдачи денежных средств под отчет на предстоящие расходы
- 3.1.3. Первичные документы по учету расчетов с подотчетными лицами
- 3.1.4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов с подотчетными лицами
- 3.2. Сроки представления отчета об израсходованных суммах
- 3.2.1. Отчет по суммам, выданным на предстоящие расходы
- 3.2.2. Отчет по суммам, выданным на расходы, связанные со служебными командировками
- 3.2.2.1. Выдача аванса в белорусских рублях
- 3.2.2.2. Выдача аванса в иностранной валюте
- 3.2.3. Отчет об использовании работником личных денежных средств
- 3.2.4. Отчет уполномоченного лица (раздатчика)
- 3.3.2. Принятие к учету материальных ценностей (работ, услуг), приобретенных через подотчетных лиц
- 3.4. Учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
- 3.4.1. Понятие служебной командировки
- 3.4.2. Выдача денежных средств на расходы, связанные со служебными командировками
- 3.4.2.1. Особенности выдачи денежных средств на командировку за пределы Республики Беларусь
- 3.4.3. Принятие к учету расходов на командировки
- 3.4.3.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.3.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.4. Порядок возмещения расходов по проезду к месту командировки и обратно
- 3.4.4.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.4.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.5. Порядок возмещения расходов по найму жилого помещения
- 3.4.5.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.5.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.6. Порядок возмещения суточных
- 3.4.6.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.6.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.4.7. Порядок возмещения иных командировочных расходов
- 3.4.7.1. Командировка в пределах Республики Беларусь
- 3.4.7.2. Командировка за пределы Республики Беларусь
- 3.5. Учет подотчетных сумм, выданных для выплаты заработной платы, стипендий
- 3.6. Возврат неиспользованных подотчетных сумм
- 3.6.1. Порядок и сроки возврата неиспользованных подотчетных сумм
- 3.6.2. Если работник не представил отчет или не вернул неиспользованные подотчетные суммы
- 3.7. Возмещение перерасхода по отчету об израсходованных суммах
- 4. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 17)
- 4.1. Общая характеристика счета 17 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
- 4.2. Субсчет 170 "Расчеты по недостачам"
- 4.2.1. Характеристика субсчета 170 "Расчеты по недостачам"
- 4.2.2. Определение размера причиненного ущерба
- Порядок определения размера причиненного государственному
- 4.2.3. Расчеты по ущербу имуществу при наличии виновного лица, причинившего ущерб
- 4.2.4. Расчеты по ущербу имуществу при отсутствии виновных лиц
- 4.3. Субсчет 171 "Расчеты по социальному страхованию"
- 4.3.1. Общие нормы по исчислению и уплате страховых взносов
- 4.3.1.1. Обязательные страховые взносы
- 4.3.1.2. Взносы на профессиональное пенсионное страхование
- 4.3.1.3. Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- 4.3.2. Выплаты, на которые не начисляются страховые взносы
- 4.3.3. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет страховых взносов
- 4.3.3.1. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет
- Обязательных страховых взносов в фсзн
- 4.3.3.2. Расходы, осуществляемые плательщиками в счет страховых взносов в Белгосстрах
- 4.3.4. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате страховых взносов
- 4.4. Субсчет 172 "Расчеты по специальным видам платежей"
- 4.4.1. Отражение в бухгалтерском учете операций по специальным видам платежей
- 4.4.2. Расчеты с родителями за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования
- 4.4.3. Расчеты с родителями за получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств
- 4.4.4. Расчеты с родителями за содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
- 4.4.5. Расчеты с лицами, проживающими в общежитиях государственных учреждений образования
- 4.5. Субсчет 173 "Расчеты с бюджетом"
- 4.6. Субсчет 174 "Расчеты по депозитным суммам"
- 4.7. Субсчет 175 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)"
- 4.8. Субсчет 176 "Расчеты по целевым суммам на выполнение поручений"
- 4.9. Субсчет 177 "Расчеты с депонентами"
- 4.10. Субсчет 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"
- 4.11. Субсчет 179 "Расчеты в порядке плановых платежей"
- 5. Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами (счет 18)
- 5.1. Общая характеристика счета 18 "Расчеты с персоналом по оплате труда и стипендиатами"
- 5.2. Субсчет 180 "Расчеты с персоналом"
- 5.3. Субсчет 181 "Расчеты со стипендиатами"
- 5.4. Субсчет 182 "Расчеты за товары, проданные в кредит"
- 5.5. Субсчет 183 "Расчеты по вкладам в банках"
- 5.6. Субсчет 184 "Расчеты по договорам добровольного страхования"
- 5.7. Субсчет 185 "Расчеты по профсоюзным взносам"
- 5.7.1. Общие нормы по удержанию и перечислению профсоюзных взносов
- 5.7.2. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по профсоюзным взносам
- 5.8. Субсчет 186 "Расчеты с персоналом по ссудам банков"
- 5.9. Субсчет 187 "Расчеты по исполнительным листам"
- 5.9.1. Общие положения
- 5.9.1.1. Принятие исполнительного документа
- 5.9.1.2. Доходы работника, на которые обращается взыскание
- 5.9.1.3. Доходы работника, на которые не обращается взыскание
- 5.9.1.4. Предельный размер удержаний из заработной платы
- 5.9.1.5. Очередность удержаний по исполнительным документам
- 5.9.1.6. Перечисление средств взыскателю, возврат исполнительного документа
- 5.9.2. Виды удержаний
- 5.9.2.1. Удержание алиментов на несовершеннолетних детей
- 5.9.2.2. Возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей
- 5.9.3. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по исполнительным листам
- 5.10. Субсчет 188 "Расчеты по прочим удержаниям"
- 6. Расчеты по выплате пенсий и пособий (счет 19)
- 6.1. Общая характеристика счета 19 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"
- 6.2. Субсчет 191 "Расчеты по выплате пенсий и пособий"
- 1.2. Субсчет 200 "Расходы по бюджету"
- 1.3. Субсчет 202 "Расходы за счет других бюджетов"
- 1.4. Субсчет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения"
- 1.5. Субсчет 206 "Расходы на выплату пенсий и пособий"
- Прочие расходы (счет 21)
- 1.1. Общая характеристика счета 21 "Прочие расходы"
- 1.2. Субсчет 210 "Расходы к распределению"
- 1.3. Субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам"
- 1.4. Субсчет 212 "Расходы по внебюджетным средствам на капитальные вложения"
- 1.5. Субсчет 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов"
- Финансирование и займы (счет 23)
- 1.1. Общая характеристика счета 23 "Финансирование и займы"
- 1.2. Субсчет 230 "Финансирование из бюджета"
- 1.3. Субсчет 231 "Финансирование из бюджета капитальных вложений"
- 1.4. Субсчет 232 "Финансирование из других бюджетов"
- 1.5. Субсчет 235 "Финансирование из фонда социальной защиты"
- 1.6. Субсчет 236 "Средства, направляемые в счет бюджетного финансирования"
- 1.7. Субсчет 237 "Прочие источники"
- 1.8. Субсчет 238 "Заемные средства"
- Фонды экономического стимулирования (счет 24)
- Фонд в основных средствах (счет 25)
- Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств (счет 26)
- Фонды целевого назначения (счет 27)
- Реализация (счет 28)
- Прибыли и убытки (счет 41)
- 1. Субсчет 410 "прибыли и убытки"
- 2. Субсчет 411 "использование прибыли"
- Забалансовые счета (счета 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08)
- 1. Общая характеристика забалансовых счетов
- 2. Счет 01 "арендованные основные средства"
- 3. Счет 02 "товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"
- 4. Счет 04 "бланки строгой отчетности"
- 5. Счет 05 "списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов"
- 6. Счет 06 "материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению"
- 7. Счет 07 "задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности"
- 8. Счет 08 "переходящие спортивные призы и кубки"