logo search
Документ предоставлен КонсультантПлюс

1.3. Порядок ведения бухгалтерского учета

В бюджетных организациях ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым поступлениям и иным источникам осуществляется в соответствии с ЗакономN 57-З иПланомсчетов бухгалтерского учета бюджетных организаций, установленным Постановлением N 50 (далее - План счетов), с составлением единого бухгалтерского баланса по всем источникам получения средств (п. 4,6Инструкции N 15).

Действующий Плансчетов не детализирован по источникам финансирования. Для раздельного учета бюджетным организациям можно утвердить субсчета с отличительным признаком в зависимости от источников финансирования (ч. 2 п. 24Инструкции N 15).

Примеры

присвоения отличительного

признака в виде номера

Ситуация 1.Бюджетная организация приобрела автомобиль за счет бюджетных средств.

Решение.Субсчету 015 "Транспортные средства" присваивается отличительный признак в виде номера 1, 015-1 "Транспортные средства за счет бюджетных средств".

Ситуация 2.Бюджетная организация приобрела автомобиль за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности.

Решение.Субсчету 015 "Транспортные средства" присваивается отличительный признак в виде номера 2, 015-2 "Транспортные средства за счет внебюджетных средств".

Ситуация 3.В бюджетную организацию поступил автомобиль в результате оказания безвозмездной помощи.

Решение.Субсчету 015 "Транспортные средства" присваивается отличительный признак в виде номера 3, 015-3 "Транспортные средства, полученные безвозмездно".

Основным локальным документом организации по ведению бухгалтерского учета является учетная политика организации. Она должна основываться на принципах бухгалтерского учета и отчетности, предусмотренных ЗакономN 57-З. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (абз. 2 п. 11 ст. 8,п. 1,2 ст. 9Закона N 57-З).

Примечание. Подробнее о разработке учетной политики бюджетными

организациями см. в пособии"Особенности бухгалтерского учета и

формирования учетной политики в бюджетных организациях в 2014 году".

Порядок организации бухгалтерского учета установлен ИнструкциейN 15 и предусматривает мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета (п. 4,5Инструкции N 15).

В отдельных случаях Министерство финансов Республики Беларусь вправе разрешать государственным органам вести бухгалтерский учет в организациях, находящихся в их ведении, по журнально-ордерной форме учета при наличии разработанных этими государственными органами и согласованных с Министерством финансов Республики Беларусь нормативных правовых актов (п. 21Инструкции N 15).

Ведение регистров бухгалтерского учета, составление отчетности осуществляются на русском языке. Отражение хозяйственных операций на счетах производится в белорусских рублях (п. 7Инструкции N 15).

Бюджетные организации организуют бухгалтерский учет исполнения: смет расходов по бюджетным средствам - при финансировании из бюджета; смет доходов и расходов внебюджетных средств - при получении средств от приносящей доходы деятельности.

Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, достоверности данных бухгалтерского учета данным бухгалтерской и налоговой отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в соответствии с ИнструкциейN 180.

На основании данных синтетического и аналитического учета бюджетные организации представляют вышестоящей организации отчетность (месячную, квартальную, годовую) по установленным формам, предусмотренным ИнструкциейN 22.