logo search
Документ предоставлен КонсультантПлюс

4.11. Субсчет 179 "Расчеты в порядке плановых платежей"

На субсчете 179 "Расчеты в порядке плановых платежей" учитываются расчеты с поставщиками в порядке плановых платежей, по которым расчеты осуществляются не по каждой отдельной сделке (отгрузке, отпуску товара или оказанию услуг), а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами в договоре.

Сумма каждого планового платежа и сроки перечисления устанавливаются сторонами на предстоящий месяц (квартал) исходя из периодичности платежей и из объема поставки (закупки) или оказания услуг по договорам либо фактической поставки за предыдущий период. Плановые платежи могут производиться платежными поручениями, платежными требованиями, что также определяется в договоре.

Ежемесячно стороны уточняют состояние своих расчетов на основании фактически полученных материальных ценностей или оказанных работ (услуг) и производят перерасчет и соответствующий платеж в порядке, обусловленном в договоре. Сверка расчетов оформляется актом либо иным документом, в котором содержится информация о состоянии расчетов между сторонами.

Обратите внимание!

При расчетах в порядке плановых платежей получатель бюджетных средств не представляет в территориальное казначейство товарно- сопроводительные документы, подтверждающие каждую сделку (поставку товара, выполнение работ, оказание услуг). Подтверждением получения товара (работ, услуг) является акт сверки расчетов (иной документ, в котором содержится информация о состоянии расчетов), который по истечении месяца представляется получателем бюджетных средств в орган казначейства (п. 28Инструкции N 66)

По дебету субсчета 179 "Расчеты в порядке плановых платежей" записываются увеличение дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности.

По кредиту субсчета 179 "Расчеты в порядке плановых платежей" отражаются увеличение кредиторской задолженности и погашение дебиторской задолженности.

Аналитический учет расчетов по субсчету 179 "Расчеты в порядке плановых платежей", кроме расчетов за продукты питания, ведется в накопительной ведомости по расчетам в порядке плановых платежей формы 408(мемориальный ордер 7).

В ведомости для каждого поставщика отводится необходимое количество строк для отражения операций в течение месяца. Записи производятся по каждому документу (платежному поручению, счету) по мере совершения операций в следующем порядке. В начале месяца из накопительной ведомости за прошлый месяц в графах 4 - 6 записываются остатки сумм на начало месяца по каждому поставщику. Суммы планового аванса, перечисленные поставщику, записываются в дебет субсчета 179 в графах 7 - 12. На суммы полученных ценностей от поставщиков производится запись в кредит субсчета 179 в графах 13 - 15 и в дебет соответствующих субсчетов граф 16 - 20. Вторые записи отражаются по графам 21 - 22. По окончании месяца по графам 9 - 12, 15 - 22 подсчитываются итоги за месяц и выводится остаток на конец месяца по графам 23 - 24 по каждому поставщику, а также в целом по всем поставщикам. Итоги по графам 15 - 22 записываются в книгу журнал-главная формы 308(за исключением возвращенных плановых платежей поставщиком на текущие счета в банке, которые записываются в книгу журнал-главная из мемориальныхордеров 2,3).

Аналитический учет расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей можно вести на карточках учета средств и расчетов формы 292А(в книге учета средств и расчетовформы 292).

Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций

по расчетам в порядке плановых платежей

N

п/п

Содержание операций

Шифры субсчетов

дебет

кредит

1

Перечислены денежные средства за поставленные товары (работы, услуги)

179

100, 101, 111, 118

2

Оприходованы приобретенные продукты питания, возвратная тара

061, 066

179

3

Оприходованы приобретенные предметы

070, 072

179

Одновременно производится вторая запись:

при приобретении за счет бюджетных средств

200

260

при приобретении за счет внебюджетных средств

211, 411

260

4

Оприходованы приобретенные денежные документы

132

179

5

Приняты выполненные работы, оказанные услуги

080 - 084, 200, 211

179

6

Суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) за счет внебюджетных средств

175

179

7

Поступление денежных средств на текущий (бюджетный) счет на восстановление кассовых расходов текущего года

100

179

8

Поступление денежных средств на текущий счет по внебюджетным средствам

111, 118

179

9

Сдана возвратная тара

179

066

Примечание. Дополнительно об отражении в бухгалтерском учете

хозяйственных операций по расчетам в порядке плановых платежей см. в

консультации.