Результаты ввода документа
Рассмотрим, какие результаты будут зафиксированы в компьютерной бухгалтерии после ввода и проведения документа "Приходная накладная". В журнале операций регистрируется запись о введенном документе
Запись о введенном документе также автоматически регистрируется в журнале документов "Приходные накладные".
Документ автоматически формирует три проводки, отражающие в компьютерном учете факт поступления основного средства, а также зачет ранее сделанной предоплаты:
Ввод необоротных активов в эксплуатацию
Для отражения факта ввода основного средства в эксплуатацию в типовой конфигурации предусмотрен документ "Ввод в эксплуатацию", который доступен из журнала документов "Необоротные активы и МБП", а также может быть вызван через меню "Документы - Необоротные активы и МБП - Ввод в эксплуатацию". Рассмотрим порядок использования данного документа на примере ввода в эксплуатацию основного средства согласно данным постановки задачи 12-4.
Использование документа "Ввод в эксплуатацию"
Заполнение формы диалога предполагает обязательный ввод номера и даты документа.
Реквизит "Место хранения" указывает место, где актив будет находиться в период его эксплуатации. Место хранения выбирается из справочника "Места хранения" и может быть представлено в виде материально-ответственного лица либо склада
Признак ввода в эксплуатацию объекта Может принимать значение либо "Ввод в эксплуатацию МБП", либо "Ввод в эксплуатацию необоротных активов". Этот реквизит будет определять состав и структуру табличной части документа.
Для необоротных активов необходимо задать их вид в графе "Вид необоротных активов". В данном случае необходимо выбрать вид необоротных активов "Основные фонды".
Реквизит "ТМЦ/Инвестиции" представляет объект, который является источником поступления актива. В нашем случае объект инвестиций ранее был введен в справочник "Инвестиции", поэтому реквизит может быть заполнен путем выбора из справочника
Реквизит "Необоротный актив" представляет объект, который вводится в эксплуатацию. В нашем случае объект НА ранее был введен в справочник "Необоротные активы", поэтому данный объект может быть заполнен путем выбора из справочника Если сведения об основном средстве в справочнике отсутствуют, то после обращения к справочнику можно ввести в него информацию о новом объекте.
Далее необходимо ввести количество вводимых объектов, их стоимость. Программа автоматически рассчитает сумму введенных объектов.
Воспользовавшись этими рекомендациями, можно заполнить форму исходными данными из задачи, как это показано на рис. 12-9.
Рис. 12-9. Заполнение формы диалога документа "Ввод в эксплуатацию"
После заполнения всех реквизитов документа "Ввод в эксплуатацию" можно распечатать акт установленной формы, нажав кнопку «Печать».
В зависимости от выбранного вида вводимого актива и дополнительной информации, в документе автоматически выбирается счет и признаки его аналитического учета, с которым будет корреспондировать счет 10.4 "Машины и оборудование" при проведении документа.
Результаты ввода документа "Ввод в эксплуатацию"
Рассмотрим, какие результаты будут зафиксированы в компьютерном учете после ввода и проведения документа "Ввод в эксплуатацию".
В журнале операций найдет отражение запись о введенном документе.
Этот же документ автоматически регистрируется в журнале документов "Необоротные активы и МБП".
В журнал проводок автоматически помещаются проводки, порожденные данными документами.
Операция ввода в эксплуатацию порождает две проводки Первая характеризует поступление необоротного актива в бухгалтерском учете, вторая производит приходование актива в налоговом учете. Формирование второй проводки происходит исходя из параметра "Начислять износ в налоговом учете", который находится на закладке "Дополнительно" элемента справочника "Необоротные активы".
Особенности использования документа "Ввод в эксплуатацию" в зависимости от источника поступления
Задача 12-5
30.07.2003 в компьютерной бухгалтерии необходимо отразить хозяйственные операции по вводу в эксплуатацию следующих объектов необоротных активов.
Станок СДУ-11 (инв. № 4001), переданный в столярный цех. Акт приемки-передачи № 2 передан в бухгалтерию;
Автомобиль "Газель" (инв. 16001), переданный в эксплуатацию. Составлен акт приемки-передачи № 3.
Так как порядок ввода в эксплуатацию был подробно рассмотрен выше, то здесь имеет смысл остановиться только на тех нюансах, которые связанны непосредственно с самим основным оборудованием, а в частности с источником его образования.
Станок СДУ-11 был внесен в качестве вклада в уставной капитал учредителями Гуренко М.В. и Чурбановым В.А., поэтому при заполнении реквизита " ТМЦ/Инвестиции " документа "Ввод в эксплуатацию" необходимо выбрать объект инвестиций, внесенный ими, а именно
«Станок СДУ-11». Автомобиль "Газель" также был внесен в качестве взноса в уставный капитал, источник инвестиций для него будет автомобиль "Газель".
В журнале операций найдет отражение запись о введенном документе
Результаты ввода документа
После проведения документа, отражающего ввод в эксплуатацию деревообрабатывающего станка и автомобиля, в компьютерном учете будут зафиксированы следующие результаты.
Этот же документ автоматически регистрируется в журнале документов "Необоротные активы и МБП". Этому документу будут соответствовать следующие проводки.
Как видим, в проводках отражается не только факт ввода НА в эксплуатацию, но и информация об источнике поступления объектов необоротных активов в виде формы инвестиции. При этом дополнительно формируются проводки по зачислению необоротного актива в налоговом учете на внебалансовые счета.
- К читателю
- Лекция 1. Основы работы с программой "1с:Бухгалтерия"
- Запуск программы
- Режимы работы программы "1с: Бухгалтерия"
- Первое знакомство с режимом ведения учета
- Элементы пользовательского интерфейса
- Главное окно программы
- Работа с меню
- Пиктограммы и панели инструментов
- Горячие клавиши
- Первое знакомство с режимом конфигурирования Элементы пользовательского интерфейса
- Понятие метаданных
- Дерево объектов метаданных
- Окно свойств объекта
- Слои и закладки
- Создание новых информационных баз
- Лекция 2. Основные термины и понятия компьютерного учета
- Константы
- Справочники
- Перечисления
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские счета
- Виды субконто
- Операции и проводки
- Бухгалтерские итоги
- Лекция 3. Первоначальная настройка программы
- Первый вход в программу
- Ввод сведений о предприятии
- Ввод сведений об учетной политике предприятия и общих параметров функционирования программы
- Параметры функционирования системы
- Лекция 4. Ввод информации в справочники
- Подготовка справочников
- Форма диалога для ввода нового элемента справочника
- Ввод нового элемента в справочник
- Ввод информации о контрагентах - физических лицах
- Способы обращения к элементам справочников
- Контроль уникальности кодов
- Использование справочников для организации ведения аналитического учета
- Лекция 5. Операции и проводки
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Форма ввода бухгалтерской операции
- Ввод операции и проводок
- Ручной ввод проводок
- Ввод проводок методом копирования
- Сохранение введенной операции
- Результаты ввода операций
- Лекция 6. Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета
- Стандартные отчеты
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Детализация и обновление показателей отчетов
- Формирование и анализ бухгалтерского баланса
- Лекция 7. Удаление информации
- Реализация операции удаления
- Настройка режима удаления
- Пометка на удаление
- Восстановление объектов, помеченных на удаление
- Физическое удаление объектов, помеченных на удаление
- Контроль ссылочной целостности
- Поиск ссылок на объекты
- Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы
- Лекция 8. Реорганизация справочной информации
- Преобразование линейного справочника в иерархический
- Перенос элементов справочника в другие группы
- Изменение кодов элементов справочника
- Результаты реорганизации справочника "Контрагенты"
- Изменение свойств справочника "Контрагенты" на уровне конфигурирования
- Поиск объекта в дереве объектов метаданных
- Корректировка параметров описания справочника
- Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках
- Ввод текста с описанием справочника
- Параметры, которые изменять не следует
- Завершение работы в режиме конфигурирования
- Лекция 9. Кассовые и банковские операции
- Операции по кассе Учетная процедура
- Настройка плана счетов
- Ввод операций и проводок при помощи документов
- Документ "Приходный кассовый ордер"
- Ввод документа
- Ввод документов методом копирования
- Результаты ввода приходных кассовых документов
- Формирование и печать кассовой книги
- Операции по расчетному счету Учетная процедура
- Организация аналитического учета
- Ввод справочной информации
- Сдача наличных денежных средств на расчетный счет
- Использование документа "Расходный кассовый ордер"
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- Учетная процедура
- Использование документа "Приходный кассовый ордер"
- Поступление денежных средств на расчетный счет
- Учетная процедура
- Ввод операций по расчетному счету с использованием документа "Банковская выписка"
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Результаты ввода документа "Банковская выписка"
- Лекция 10. Учет расчетов с покупателями
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Настройка параметров Субконто
- Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций
- Ввод операции по предоплате с использованием документа "Банковская выписка"
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Регистрация договора
- Выписка счета
- Регистрация банковской выписки
- Выписка и регистрация налоговой накладной
- Лекция 11. Учет расчетов с поставщиками
- Учетная процедура
- Настройка субконто
- Оплата счета поставщика
- Регистрация новой организации в справочнике "Контрагенты"
- Использование документа "Платежное поручение"
- Печать платежного поручения
- Результат ввода платежного поручения
- Результаты ввода документа
- Поиск и просмотр подчиненных документов
- Ввод многострочной банковской выписки
- Результаты ввода документа
- Лекция 12. Учет необоротных активов
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление необоротных активов от учредителей
- Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки
- Типовая операция "Поступление на в счет вклада в уставный капитал"
- Организация списка типовых операций
- Поступление необоротных активов от поставщиков
- Оплата счета на поставку основного средства
- Поступление основного средства
- Результаты ввода документа
- Безвозмездное поступление необоротных активов Учетная процедура
- Лекция 13. Амортизация необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Ввод справочной информации
- Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций
- Расчет амортизационных отчислений за июль 2003 г.
- Лекция 14. Ремонт на Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Документ "Модернизация необоротного актива"
- Лекция 15. Учет арендуемых необоротных активов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Организация компьютерного учета
- Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ос
- Результаты конфигурирования
- Ввод справочной информации
- Лекция 16. Использование мбп
- Документ "Ввод в эксплуатацию"
- Лекция 17. Создание производственных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетная процедура
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Поступление мбп"
- Поступление материалов с недостачей Учетная процедура
- Результаты ввода документа
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Ввод справочных сведений о подотчетных лицах
- Утверждение авансового отчета
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Учет транспортно-заготовительных расходов
- Результаты ввода документа "Дополнительные расходы на приобретение тмц"
- Расчеты по ндс по приобретенным материалам
- Лекция 18. Организация учета затрат на производство и выпуска готовой продукции Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Первый вариант организации учета затрат на производство
- Второй вариант организации учета затрат на производство
- Третий вариант организации учета затрат на производство
- Организация компьютерного учета Настройка плана счетов
- Справочник "Виды деятельности"
- Учет производственных затрат в течение отчетного периода
- Завершение отчетного периода
- Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации
- Лекция 19. Использование материальных запасов Обсуждаемые вопросы
- Учетный порядок
- Отпуск материалов на общехозяйственные расходы
- Использование документа "Списание тмц"
- Использование документа "Калькуляция"
- Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе
- Лекция 20. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Ввод справочной информации
- Использование документа "Начисление заработной платы"
- Результаты ввода документа "Начисление заработной платы"
- Документ "Выплата зарплаты"
- Лекция 21. Учет расходов будущих периодов
- Учетный порядок
- Применение условных функций в формулах типовых операций
- Автоматизация ввода операций
- Лекция 22. Учет затрат по оплате кредитов банка
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Подготовка справочной информации
- Использование режима "Табло"
- Оплата кредитов банка
- Лекция 23. Выпуск готовой продукции
- Учетная процедура
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Использование документа "Предварительная калькуляция".
- Анализ информации по наличию и движению готовой продукции
- Лекция 24. Учет реализации готовой продукции
- Учетный порядок
- Реализация в компьютерной бухгалтерии Настройка плана счетов
- Пополнение списка пользователей
- Назначение прав группам пользователей
- Использование документа "Расходная накладная"
- Результаты ввода документа
- Отгрузка продукции с отсрочкой платежа Отгрузка продукции
- Реализация продукции по предоплате
- Использование документа "Расходная накладная" в случае предоплаты
- Результаты ввода документа
- Выписка налоговых накладных и формирование книги продаж
- Документ "Налоговая накладная"
- Лекция 25. Учет финансовых результатов
- Закрытие счетов затрат по элементам и затрат деятельности
- Формирование отчета